новое в демоверсиях ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012 году
презентация к уроку по истории (11 класс) по теме

Баулина Татьяна Владимировна

Презентация составлена мною на основе анализа проектов демоверсий 2012 года по истории и обществознанию. может оказаться полезной при проведении подготовки выпускников к ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ege-2012.ppt561 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История и обществознание. Новое в КИМах ЕГЭ - 2012

Слайд 2

обществознание Изменения в КИМ 2012 г . по сравнению с КИМ 2011 г. часть А Сокращено число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). сокращаются наименее значимые с точки зрения целей проверки задания, в частности, предполагающие выявление признака указанного понятия.

Слайд 3

обществознание 2011 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть». Господство, государство, принуждение, право, племя. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. 2012 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. 1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1.Усложнено задание В2 . - Предполагается выбор двух (ранее – одного) суждений, выпадающих из представленного ряда. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. часть В

Слайд 4

обществознание Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. 2.На позиции В8 вводится задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности Данный тип заданий продолжает линию, представленную заданиями В2, на работу с понятийными рядами, но проверяет иное познавательное умение.

Слайд 5

обществознание часть С 1.Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8: Полное правильное выполнение этого задания теперь оценивается 3 баллами. Повышение балла позволяет более глубоко дифференцировать критерии оценивания, в частности учесть предъявление в качестве ответа простого плана раскрытия темы. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План включает два пункта, один из которых детализирован ИЛИ 1 балл Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов.

Слайд 6

история Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. часть А 1.Сокращено число заданий с выбором ответа (с 27 до 21). Сокращено число заданий репродуктивного характера часть В Сокращено количество заданий с 15 до 12 и включено 3 новые модели заданий (В10–В12); 2 . В заданиях В1, В6 ответ записывается в виде последовательности цифр .

Слайд 7

история В 10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду. В 11 .Напишите пропущенное слово. Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________________ крестьян.

Слайд 8

В12 . Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента . Событие Дата Участник(-и) Наступательная операция «Багратион» _________ (А) И.Х. Баграмян, И.Д. Черняховский Сталинградская битва _________ (Б) ___________ (В) ______________ (Г) Август–декабрь 1943 г. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев Битва за Москву __________ (Д) ____________ (Е) 1) М.А. Егоров, М.В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г. 3) Я.Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь–август 1944 г. 7) июль 1942 г. – февраль 1943 г. 8) И.В. Панфилов 9) май 1942 г. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д Е

Слайд 9

история Сокращено до 6 количество заданий части С, в часть 3 включена новая модель задания историческое сочинение С6. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. часть С Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

Слайд 10

история Критерии оценивания С6 : К1. Время жизни исторического деятеля (1 б) К2. Характеристика основных направлений деятельности (2 б) К3. Характеристика основных результатов деятельности 2 (б) Максимальный балл 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Достижение нового качества обучения на уроках истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС нового поколения в основной школе"

ФГОС нового поколенния основны изменении образовательной парадигмы в основе которой лежит -компетентностный подход....

план работы РМО учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г.

графический план работы учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г....

Доклад на секции МО учителей истории и обществознания август 2014 года

Меняется время -жизнь не стоит на месте. В связи с этим и роль учителя меняется и меняются требования к профессии ..Моё представление об этом процессе..новшества в моей работе .. В докладе изложены ме...

Презентация на тему : " Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию в 2018 году" .

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ и ГИА, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальность...

Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций история 5 класс (открытый урок в рамках обмена опытом на школьном метод объединении учителей истории и обществознания декабрь 2020 года

Обмен опытом на школьном метод объединении учителей истории в рамках недели по формированию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания декабрь 2020...


 

Комментарии

Уважаемая Татьяна Владимировна. Огромное вам спасибо за проделанную работу Этот анализ позволит скорректировать свою работу. Спасибо