Календарно-тематическое планирование курса Обществознание 6 кл. к учебнику Боголюбова
календарно-тематическое планирование (история, 6 класс) на тему

Настобурская Ольга Викторовна

Материал содержит КТ планирование по курсу "Обществознание" 6 кл. к учебнику Боголюбова из расчета 34 часа в год/ 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _planir.bogolyubov 6 кл.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс (34 часа)

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. 
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, и рассчитано на 35 часов из расчета 1 час в неделю. 
Изучение обществознания направлено на достижение следующих 
целей:

  1. развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптациизнаний: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

Обществознание в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с  отношением к труду и его результатам.

 урока по порядку /№ урока в теме

тема урока

кол-во часов

основное содержание

ключевые
понятия

дом.
задан.

дата по плану

дата по факту

ТЕМА 1.  ЧЕЛОВЕК (8 часов)

1./1

Человек родился

1

Зачем человек рождается, что такое наследственность, наследственность как биологическая сущность человека, можно ли влиять на наследственность

Цели и ценность человеческой жизни, гуманное отношение к людям, как норма цивилизованного общества. Человек, как биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

§1

2./2

Человек – личность

1

Что такое личность, индивидуальность – хорошо или плохо, сильная личность – основные характеристики.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

§2

3./3

Особый возраст – отрочество

1

Легко ли быть подростком, отрочество – пора мечтаний, самостоятельность как показатель взрослости, всегда ли самостоятельность приносит пользу, нужны ли в наше время рыцари.

Отрочество как особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

§3

4./4

Познай самого себя

1

Познание мира и самого себя, что такое самосознание, на что ты на самом деле способен.

Познание мира. Познание самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

§4

5/.5

Человек и его деятельность

1

Деятельность человека как основа его оценки, основные отличия деятельности человека и животных, многогранность человеческой жизни.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

§5

6./6

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

Виды потребностей, не место красит человека, а человек место, мир мыслей, мир чувств.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

§6

7./7

Обобщение  по теме «Человек»

1

 

 

 

8./8

Практикум по теме «Человек»

1

 

 

 

ТЕМА2.   СЕМЬЯ 
(5 ЧАСОВ)

9/1.

Семья – ячейка общества

1

Зачем люди создают семьи, семья и государство, если семья не выполняет свои обязанности, какие бывают семьи.

Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

§7

10/2

Семейное хозяйство

1

Семейные заботы, каким должен быть хозяин дома, как хозяйствовать по правилам.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

§8

11/3.

Делу время, потехе час

1

Что такое свободное время, свободное время и физкультура, свободное время и телевизор, своими руками, что такое хобби

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

§9

12/4

Повторительно – обобщающий урок по теме «Семья»

1

 

 

 

13/5.

Практикум по теме «Семья»

1

 

 

 

ТЕМА 3. ШКОЛА
(4 ЧАСА)

14/1.

Профессия – ученик

1

Школьное образование, как учились раньше, чему учит школа, учись учиться.

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в

§10

школе. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.

15/2

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Ты и другие ровесники, уважай слово – «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

§11

16/3.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Школа»

1

 

 

 

17/4.

Практикум

1

 

 

 

ТЕМА 4 . ТРУД 
(5 ЧАСОВ)

18/1.

Труд – основа жизни

1

Каким бывает труд, что создается трудом, оценка труда, богатство и бедность, богатство обязывает.

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

§12

19/2

Труд и творчество

1

Что такое творчество, мастер и ремесленник, творчество в искусстве.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество и искусство.

§13

20/3.

На пути к жизненному успеху

1

Слагаемые жизненного успеха, привычка к труду – залог успеха, выбираем профессию, поддержка близких – залог успеха, выбор жизненного пути.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

§14

21/4.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Труд»

1

 

 

 

22/5.

Практикум по теме «Труд»

1

 

 

 

ТЕМА 5. РОДИНА
(6 ЧАСОВ)

23/1.

Что значит быть патриотом

1

Наша Родина – Россия, русский язык как государственный, за что мы любим свою страну.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

§15

24/2.

Символика России

1

Герб России, флаг, гимн.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

§16

25/3.

Гражданин – Отечества достойный сын

1

Что такое гражданин, права и обязанности граждан РФ, жизненная позиция «Моя хата с краю».

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан России. Гражданственность.

§17

26/4.

Мы многонациональный народ

1

Что говорит закон, мы разные, но мы один народ, многонациональная культура России, что такое национальность.

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

§18

27/5.

Повторительно – обобщающий урок по теме  «Родина»

1

 

 

 

28/6.

Практикум по теме «Родина»

1

 

 

 

ТЕМА6. ДОБРОДЕТЕЛИ (5 ЧАСОВ)

29/1.

Человек славен добрыми делами

1

Что такое добро, кого называют добрым, доброе – значит хорошее, главное правило доброго человека.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

§19

30/2.

Будь смелым

1

Что такое страх, смелость города берет, имей смелость сказать злу «нет».

Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

§20

31/3.

Что такое человечность

1

Гуманизм – уважение и любовь к людям, уважай старость.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

§21

32/4.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Добродетели»

1

 

 

 

33/5.

Практикум по теме «Добродетели»

1

 

 

 

Резерв учебного времени – 1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 класс По учебнику Л.Н. Боголюбова

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 классПо учебнику Л.Н. БоголюбоваНомер урокаНазвание урокаКол-во часовИзучаемые вопросыТребования к уровню подготовки уч-сяОсновные поняти...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 5 класс. по Боголюбову.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 5 класс. по Боголюбову....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс. по Боголюбову.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс. по Боголюбову....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс. по Боголюбову.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс. по Боголюбову....

Рабочая программа и КТП по курсу "Обществознание" 10 кл., учебник Боголюбова 2018, база, 2 ч в неделю

Рабочая программа и КТП покурсу "Обществознание" 10 кл.,учебник Боголюбова 2018, база, 2 ч в неделю...

Рабочая программа и КТП по курсу "Обществознание" 10 класс, учебник Боголюбова 2018, 3 ч в неделю

Рабочая программа и КТП по курсу "Обществознание" 10 класс, учебник Боголюбова 2018, 3 ч в неделю...

Рабочая программа и КТП по курсу "Обществознание" 11 класс, учебник Боголюбова, 3 ч в неделю

Рабочая программа и КТП по курсу "Обществознание" 11 класс, учебник Боголюбова, 3 ч в неделю...