Урок истории "Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте"
методическая разработка (история, 5 класс) по теме

Бебко Виталий Александрович

Урок проводится в рамках курса «История Древнего мира» в 5 классе при изучении темы «Древний Египет» (7 часов). На урок отводится 1 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl_ist_egipet.doc35 КБ
Binary Data 5kl_egipet.notebook142.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Волчихинская средняя общеобразовательная школа №2»

Волчихинского района

Алтайского края

Тема урока: «Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте»

                                                           Разработал: учитель истории

                                                                      Бебко В.А.

Волчиха – 2012

Урок проводится в рамках курса «История Древнего мира» в 5 классе при изучении темы «Древний Египет» (7 часов). На урок отводится 1 час.

Цели урока:  

 1. Сформировать представление о структуре египетского общества; о положении в нём земледельцев и ремесленников.

2. Способствовать формированию ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, информационной.

    - способность сравнивать;

    - творчески решать учебные задачи;

    - умение вступать в общение;

    - преобразовывать текст учебника в таблицу;

    - умение составлять рассказ по иллюстрации.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: средства ИКТ, интерактивная доска, учебник.

        

Структура урока

  1. Орг.момент

  1. Опрос Д/З:  слайд №1 «Карта Египта» вопросы:
  1. Найдите на карте р.Нил;
  2. Укажите 1-й порог и дельту;
  3. Покажите территорию государства Египет.

Слайд №2 «Термины» вопрос:

  1. Дайте определение указанным терминам.

       

      Переход к новой теме : Итак, мы узнали природные и климатические условия Древнего Египта, его территорию. А теперь приступим к изучению жизни людей в этом государстве.

      3. Изучение нового материала: слайд №3 «Тема урока» и «План урока»

                                                                                                          1. Жители Египта  

                                                                                                           2.Труд земледельца

                                                                                                           3. Меню обеда и жилище

 а) постановка учащимися целей урока ( например, Как жили земледельцы Египта?), а учителем указываются задачи в соответствии с планом урока.

б) слайд №4  таблица «Жители Египта» учащиеся работают с текстом учебника на стр. 35-36, стр.39 и заполняют таблицу. Затем происходит заполнение таблицы на интерактивной доске.

Вывод: Какую роль играли земледельцы и ремесленники в Египетском государстве?

в) слайд №5-6 по пункту «Труд земледельца»

беседа- Какие природные условия Древнего Египта благоприятны для земледелия? Чем?

           - Какие нет? Чем?

           - Какие работы приходилось выполнять для преодоления неблагоприятных    

              условий?

Работа с иллюстрацией: используя рисунок расскажите о этапах работы земледельца.

Вывод: Как легко давалось земледельцу вырастить урожай?

г)слайд №7-8 по пункту «Меню обеда и жилище»

Рассказ учителя- по его ходу ученики  составляют ежедневное меню обеда земледельца (делается запись на интерактивной доске).

Работа с иллюстрацией: используя рисунок составьте описание дома земледельца.

Вывод: Чем вы можете объяснить бедную жизнь земледельцев?

4. Закрепление.

А) Заполните пирамиду «Слои населения Египта» ( слайд №9)(интерактивная доска)

Почему земледельцев и ремесленников располагаете в основании пирамиды ?

Б) Соотнесите: ( слайд №10)(интерактивная доска)

Слои населения                                      занятия

Фараон                                     занимались управлением

Вельможи                                

Воины                                      содержали и кормили

Писцы

Земледельцы                           помогали держать в повиновении

В) Какова была жизнь земледельцев в Египте?

     Какое противоречие наблюдается между положением земледельцев в обществе и значением их деятельности для жителей Египта?

оценивание

Д/З пар.7 вопросы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" ФГОС ООО...

Урок "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

Сценарий урока "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" . Урок с использованием ЦОР....

Урок истории по теме "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ.Цели урока: познакомить учащихся: с бытом и образом жизни представителей привилегированных слоёв древнеегипетского общества, а так же  ...

Конспект урока "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

Большинство жителей Египта были земледельцами и ремесленниками. Давайте познакомимся с трудом земледельцев. В Египте были хорошие природные условия для занятия земледелием. Какие?Разлив Нила неравноме...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...