Презентации по всеобщей истории для 6 класса
презентация к уроку по истории (6 класс) по теме

Презентации по всеобщей истории. 6 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан. Урок № 16

Слайд 2

Выяснить, каковы были причины борьбы городов с сеньорами Показать итоги борьбы для жителей города Новые слова: самоуправление, мэр, коммуна, городской совет, бургомистр, ратуша. Цели урока:

Слайд 3

План урока: Повторение пройденного материала Изучение новой темы Причины борьбы городов с сеньорами Итоги борьбы горожан Жизнь и быт горожан Закрепление Д/ з .

Слайд 4

Повторение Почему и где возникали города в период средневековья? Перечислите факторы, способствовавшие образованию средневековых городов (выполнение теста)

Слайд 5

На чьих землях появлялись города? Как привлекали феодалы новых жителей в города? Чем были недовольны жители городов? Как добивались самостоятельности отдельные города? Беседа по прочитанному тексту

Слайд 6

Портрет Хью Клоптона . Мэра Лондона. XV век. Вступление в должность мэра Бристоля. XIV век.

Слайд 7

Гибель лидера горожан Парижа Этьена Марселя. Франция. XV век.

Слайд 8

Портрет горожанина. Гравюра XV в. (А.Дюрер) Работа бедняков в средневековом городе.

Слайд 9

Одежды богачей

Слайд 10

Улицы средневековых городов

Слайд 11

Жертвы чумы. Горожанин и смерть. Немецкая гравюра. XV в. Д/ з : п. 17, выучить новые слова. Придумать рассказ на тему: «Что я видел в средневековом городе» (индивидуальное задание)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Англия в раннее средневековье. Походы норманнов. Урок № 7

Слайд 2

Цели урока: Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать представления об особенностях уклада жизни, занятиях и мифологии викингов Новые слова: норманны, викинги, варяги, Скандинавский и Ютландский полуострова, Альфред

Слайд 3

План урока Изучение новой темы Выяснить, как жили норманны с VIII по XI вв. Кого называют норманнами Завоевания викингов Государства норманнов

Слайд 4

Завоевания норманнов

Слайд 5

Кто открыл Америку?

Слайд 6

Нападение викингов

Слайд 7

Викинги

Слайд 9

Вооружение

Слайд 10

Корабли викингов

Слайд 11

Развалины поселения викингов

Слайд 12

Жилище средневековых скандинавов

Слайд 13

Конунги. роспись на камне.

Слайд 14

Клад викингов

Слайд 15

Церковь. Дания Замок в Дании

Слайд 16

Выполнение проверочного тестирования по изученной теме Д/ з : П. 6, нарисовать рисунки по теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение. Что изучает история средних веков ? Урок № 1

Слайд 2

Цели урока Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории средних веков. Сформировать у учащихся представление о средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории. Продолжить формирование умений правильно применять счёт лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Слайд 3

План урока 1. Повторение изученного в 5-ом классе. 2. Изучение новой темы. 3. Закрепление. Новые слова: Средние века, хроники, архив

Слайд 4

Повторение изученного: Как назывался курс истории, который вы изучали в 5-ом классе? С историей каких государств Древнего мира вы познакомились? Какие события из истории этих государств вы помните? Что обозначают понятия: «неравенство», «религия», «эксплуатация», «классы», «государство», «демократия», «республика»?

Слайд 5

Изучение новой темы История Средних веков – вторая после истории Древнего мира часть Всемирной истории Место Средних веков в истории человечества До нашей эры Наша эра Древний мир Средние века Новое время Новейшее время 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Слайд 6

Найдите понятие, которое соответствует данному определению. Всё оставшееся от прошлого и содержащее информацию о нём: а) письменные свидетельства б) исторические источники в)материальные памятники Исторические источники вещественные письменные

Слайд 7

Замок Шамбор (1526-1544)

Слайд 8

Триумфальная арка (11 в.)

Слайд 9

Крепость 15 века.

Слайд 10

Страницы рукописной книги

Слайд 11

Средневековая монета

Слайд 12

Изделие средневекового ремесла

Слайд 13

Закрепление изученного. Какой период времени охватывает история средних веков? Почему изучаемый нами период называют «Средние века»? Каковы источники наших знаний по истории средних веков? Д/ з : стр. 6-8, введение; вопросы 3-4, стр. 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Войны Карла Великого и образование Франкской империи Урок № 5

Слайд 2

Цели урока: Выяснить, каковы были основные направления политики Карла Великого Показать значение его деятельности для государства франков Новые слова: авары, баски, река Эбро , Каролинги

Слайд 3

План урока Повторение изученного по теме: «Христианская церковь и королевство франков в VI-VIII вв.» Изучение новой темы: Каким был Карл Великий. Завоевательные войны. Империя Карла Великого. Закрепление изученного материала

Слайд 4

Повторение изученного материала: Почему союз короля с христианской церковью был им взаимно выгоден? Каковы причины возвышения власти епископов и монастырей в Западной Европе при франках? Историческая зарядка: Папа, духовенство, монах, монастырь, аббат, феод, феодал, лангобарды, Папская область, Карл Мартелл , Пипин Короткий.

Слайд 5

Направления походов Карла Великого Италия Испания Саксония(8 походов) Армия Карла совершила более 50 походов в соседние страны. При нём Франкское государство стало одним из крупнейших в Европе.

Слайд 6

Франкская империя к 814 году

Слайд 7

Карл Великий рассматривает дары Харун Ар-Рашида. Современный рисунок.

Слайд 8

Боевые топоры и наконечник копья. VI-X вв. Франция.

Слайд 9

Император Карл Великий

Слайд 10

Каролингское аббатство. Южная Франция.

Слайд 11

Д/ з : Параграф № 4, подготовить устный ответ на вопрос «Что явилось главным в деятельности Карла Великого?» Подготовиться к проверочному тестированию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как возникло франкское королевство Урок № 3

Слайд 2

Цели урока: Выяснить, каковы были причины возникновения государства у франков Продолжить формирование умений учащихся анализировать исторические факты, раскрывая причинно - следственные связи, работать с текстом учебника Новые слова: Хлодвиг , Галлия, род Меровингов

Слайд 3

План урока Повторение изученного по теме: «Древние германцы и Римская империя» Изучение новой темы: Причины образования государства у франков. Управление Франкским королевством. Обогащение знати. Закрепление изученного материала

Слайд 4

Повторение изученного материала Ответьте на вопрос: Как появилось неравенство у древних германцев? Для этого подумай и поразмысли: На каких территориях жили древние германцы в первые века н. э.? Какие занятия существовали у древних германцев? Что повлияло на разделение германцев на богатых и бедных? Что называется неравенством? Сделайте вывод. Выполнение проверочного тестирования.

Слайд 5

Каковы причины возникновения государства у франков? Создатель государства – вождь племени салических франков из рода Меровея

Слайд 6

Как называлось государство у франков? Как стал называться Хлодвиг ? Как король управлял своим государством? Хлодвиг I (около 466 – 511 гг.)

Слайд 7

«Из сборника франкских законов» Вопросы к документу: 1. За совершение каких поступков наказывали франкские законы? 2. Какое наказание вводилось за совершение этих поступков? 3. О чём свидетельствует тот факт, что за убийство королевского чиновника берётся штраф больше, чем за убийство простого франка? Какое значение имели законы франков?

Слайд 8

Крещение франкского короля Хлодвига I


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок № 17 Ремесло в средневековом городе

Слайд 2

Цели урока: Познакомиться с организацией ремесленного производства в средневековом городе Продолжить формирование умений изучать исторические источники, формулировать своё мнение Новые слова: подмастерье, старшины, стачки, цехи, шедевр, братства.

Слайд 3

План урока Повторение пройденного материала (проверочное тестирование) Выступление учащегося (индивидуальное задание) Изучение новой темы Достижения средневекового мастерства. Что такое цехи? Значение цехов. Закрепление Д/ з

Слайд 4

Изучение новой темы Работа с историческими источниками (Ж. Довэ . «Статуты для эксплуатации рудников», «Товары нарбоннского рынка») Вопросы Какие выводы можно сделать на основе документов? Чем, по вашему мнению, можно объяснить такие успехи в развитии ремесла? Почему?

Слайд 5

Мастер Подмастерье Ученики Кто работал в мастерской

Слайд 6

Шедевры

Слайд 7

Изделия мастеров

Слайд 8

Цехи – союзы мастеров-ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе Цеховые гербы

Слайд 9

Д/ з : П. 18, ответить на вопросы к параграфу, нарисовать герб ремесленного цеха (по желанию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыцарство Урок № 13

Слайд 2

Познакомиться с условиями жизни класса феодалов Выяснить, как феодалы поддерживали своё господство над зависимыми крестьянами, какие моральные нормы существовали у феодалов Новые слова: замок, рыцарь, донжон, паж, латы, палица, кольчуга, забрало, герольд, турнир, герб, девиз, рыцарская честь Цели урока:

Слайд 3

Вступительное слово учителя Выступления учащихся: В замке феодалов Снаряжение рыцаря Развлечения рыцарей Ценности рыцарей Закрепление изученного материала Д/ з План урока:

Слайд 4

Замки феодалов

Слайд 5

Рыцарские замки

Слайд 6

Средневековые замки

Слайд 7

Замок в шато-гайяр (Франция) и его схема.

Слайд 8

Штурм замков

Слайд 9

Донжоны – самые укреплённые башни замков

Слайд 10

Внутренний вид замка

Слайд 11

Рыцари

Слайд 12

Доспехи рыцарей

Слайд 13

Рыцари в бою

Слайд 14

Жонглёр

Слайд 15

Рыцарские Гербы

Слайд 16

Домашнее задание: П. 7, нарисовать рисунки по теме, составить рассказ «День феодала» (по желанию) Герб Флоренции


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средневековая деревня и её обитатели Урок № 14

Слайд 2

Познакомиться с бытом средневекового крестьянина; выяснить, что натуральное хозяйство – основа развития феодализма Новые слова: вотчина, повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство Цели урока:

Слайд 3

Проверочное тестирование по пройденной теме: «Рыцарство». Изучение новой темы: 1. Отношения феодалов с крестьянами. 2. Крестьянская община. 3. Жизнь крестьян. 4. Натуральное хозяйство. Закрепление изученного материала. Домашнее задание. План урока:

Слайд 4

Пахотная земля в вотчине Господские поля Крестьянские наделы Повинности зависимых крестьян Барщина Оброк Крестьяне Зависимые Лично зависимые

Слайд 5

Работы крестьян

Слайд 7

Крестьяне просят помощи и феодала

Слайд 8

Жилище крестьян

Слайд 9

Средневековая деревня. Современная реконструкция.

Слайд 10

Предметы быта европейских средневековых крестьян

Слайд 11

Крестьянский загон для скота Крестьяне наказали волка за кражу овец

Слайд 12

Танцующие крестьяне. Деталь. (Питер Брейгель) Д/ з : П. 8, нарисовать рисунки по теме, составить рассказ «День крестьянина» (по желанию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок № 15 Средневековый город. Причины возникновения и расцвета.

Слайд 2

Выяснить, каковы были причины возникновения городов в средние века Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи Цели урока:

Слайд 3

План урока: Изучение нового материала Причины возникновения городов. Места появления новых городов. Значение появления городов. Закрепление изученного материала Д/ з .

Слайд 4

Из рассказа учителя выписать в тетрадь причины появления новых городов в средневековой Европе. Задание

Слайд 5

Где возникали города? Возле замков (Гамбург, Страсбург) Возле крупных монастырей У резиденций королей (Париж) У резиденций архиепископов и епископов (Кёльн, Трир) На пересечении дорог У речных переправ и бродов (Франкфурт, Оксфорд) Около морских гаваней (Марсель, Генуя) На месте древних римских городов ( Массель )

Слайд 8

Работа с исторической картой Каким значком обозначены крупные торгово-ремесленные города? Найдите их на карте и назовите. Какие крупные торговые города были на территории, где жили наши предки? Где возникли эти города? Найдите на карте город, который возник на пересечении сухопутных и морских торговых путей.

Слайд 9

План средневекового Кёльна

Слайд 10

Д/ з : П. 16, подготовить краткое сообщение о возникновении одного из средневековых городов Сделайте вывод о значении появления городов в Европе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Торговля и денежное дело в Европе Урок № 18

Слайд 2

Цели урока: Познакомиться с развитием денежного дела и важнейшими путями и центрами европейской торговли. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Новые слова: гильдия, товарное хозяйство, ростовщик, товар, ярмарка, пираты.

Слайд 3

План урока: Повторение изученного Изучение новой темы Условия, в которых торговали купцы Торговые связи Ярмарки и банки Закрепление Д\з

Слайд 4

Повторение изученного материала: Какое значение имело появление цехов для жизни города? Историческая зарядка: коммуна, самоуправление, городской совет, ратуша, цех, шедевр, устав Кого называли: мэром города, мастером, подмастерьем, учеником мастера?

Слайд 5

Что обозначала средневековая поговорка: «Что с возу упало, то пропало»? Кто представлял настоящую угрозу для купцов? Легко ли было купцам торговать? Что такое гильдия? Торговые связи (работа с исторической картой) Условия, в которых торговали купцы? (беседа)

Слайд 6

Флаг города-республики Генуя

Слайд 7

Торговля Между городом Между городом и деревней и замком Между разными областями и странами

Слайд 8

Банкир Якоб Фуггер у короля Испании Карла V .

Слайд 9

Портрет Якоба Фуггера.

Слайд 10

У менялы Д/ з : П. 19, работа с картой