"Возникновение и распад империи Карла Великого", 6 класс. (на основе модульно-редуктивной технологии)
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

АСТАПЕНКОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Технологическая карта урока по  истории Средних веков,  УМК Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории

(технология модульно-редуктивного  обучения)

Тема: «Возникновение и распад империи Карла Великого».

6 класс.

О.А.Астапенкова, учитель истории

первой квалификационной категории,

МКОУ «Нижнесанарская СОШ»,

Челябинская область,

Троицкий муниципальный район

Цель: Сформировать представления о причинах возникновения и распада империи Карла Великого.

Оборудование:  карта «Образование империи Карла Великого»,  атлас карта № 2 «Франкское государство в V - середине   IXвв.»

План:

  1. Завоевательные походы Карла I Великого.
  2. Провозглашение империи в 800 году.
  3. Распад империи.

Этап урока

Цели на каждом уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приемы

Система ожидаемых умений

I. ВЫЗОВ

Актуализация знаний учащихся по теме: «Королевство Франков».

Подготовительная деятельность. Представление темы. . Viam supervadet vadens... (лат. - Дорогу осилит идущий).

Сегодня тебе предстоит  самостоятельно изучить и оценить деятельность одного из наиболее ярких представителей династии майордов Выделение проблемного вопроса.

Словесная ассоциация: написать слова, которые ассоциируются с историческим периодом «империя».

синквейн

Систематизация, умения обобщить информацию, сформулировать ключевую проблему урока.

II. ОСМЫСЛЕНИЕ.

Представление информации для решения поставленной задачи на стадии вызова.

Собрав воедино учебный материал из §§ 2-3, проведи анализ происходивших событий, деятельности отдельных исторических персонажей и дай им оценку .   В твоем распоряжении учебник, рабочая тетрадь., атлас. Ряд заданий направлен на работу в паре или группе. Если нетрудно, помоги товарищу или сам при необходимости обратись к нему за помощью.

Шаг первый. Сформулируй вопрос к исторической карте  (§ 2 , стр21 учебника;  атлас),  который начинался бы со слова «С кем…?».

Шаг второй. Сравни сформулированный тобой вопрос с вопросом своего товарища. Запиши ответ на него в тетрадь.

Шаг третий. Составь схему  направлений походов Карла I Великого.

Шаг четвертый.  Сравни составленную схему тобой со  схемой своего товарища.  

Шаг пятый. Впиши в схему недостающие слова.

традь.

Шаг шестой. Сформулируй вопрос к разделу 4 «Как и почему распалась империя Карла Великого», который бы начинался бы со слова «Почему…?»

Шаг седьмой. Сравни сформулированный тобой вопрос с вопросом своего товарища. Запиши ответ на него в тетрадь.

Шаг восьмой. Впиши в схему недостающие слова.

Шаг девятый. Используя материал раздела «Сеньоры и вассалы», заполни следующую таблицу:

Правители

Внутренняя политика

Внешняя политика

Хлодвиг

(династия Меровингов)

Важные решения  и судейство принимал  сам, советовался только со знатными людьми; постоянная военная  сила  - дружина; областями управляли графы от его имени; составил первый сборник законов  франков.

Подчинение северной Галии (битва при Суассон), юг – завоевание вестготов, завоевание территорий германских племен к востоку от  р.Рейн.

Карл Великий

(династия майордов)

Шаг  десятый. Напиши стихотворение из пяти строчек (рифма необязательна).

.Карл ВЕЛИКИЙ

________________________                          _____________________

(два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки данного исторического персонажа)

______________      _____________       ______________

(три глагола, раскрывающие действия, воздействия, свойственные ему)

___________________    ______________________

(ключевая фраза, раскрывающая сущность Карла Великого)

            __________________________ 

(существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее тему стихотворения)

Индивидуально.

Работа с исторической  картой

 Взаимоконтроль.  Работа в паре

Индивидуально. Работа с исторической  картой

Взаимоконтроль.  Работа в паре.

Установление причинно-следственных связей

Индивидуально. Работа с тестом учебника

Взаимоконтроль. Работа в паре

Установление причинно-следственных связей

Индивидуально. Сжатие информации.

синвейн

Соотнесение старой и новой информации. Представление собственной позиции. Умение дискутировать, уважение к различным точкам зрения участников дискуссии. Сравнение собственного видения проблем с другими взглядами и позициями.

Умение:

  • Выстраивать цепочку доказательств;
  • Концентрироваться на сути проблемы;
  • Отбирать и разносить нужную информацию.

Формирование умений:

  • Анализировать и делать выводы;
  • Устанавливать логические связи между явлениями;
  • Делать обоснованные выводы.

III. РЕФЛЕКСИЯ

Закрепление знаний, новых понятий. Анализ собственных мыслительных операций. Анализ собственных мыслителных операций. Целостное осмысление, обобщение полученной информации.

Предлагает составить  выводы о деятельности Карла Великого.

Шаг одиннадцатый. 

Задание 1.

Закончите предложения:

Мы считаем, что Карл Великий …

Потому, что он…

Мы можем это доказать на примере …

Исходя из этого, можно сделать вывод, что Карл Великий …

Задание 2.

Обсудите и выскажите свое коллективное мнение о том, какое из заданий на уроке вам больше всего понравилось и почему.

Какое не понравилось и почему?

Взаимоконтроль.  Работа в паре

Способность излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории средних веков в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого

Урок- игра с элементами соревнования между командами.в качестве оборудования использована интерактивная доска, презентация-сопровождение.отрывки видеофильма "Карл Великий" проект "Энциклопедия" на кан...

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Разработка открытого урока по истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого"

Цель: сформировать представление о причинах возникновения и распада  империи Карла Великого, о том, какое значение она имела в истории Европы. Задачи:1.Подвести учащихся к пониманию причин...

конспект урока истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого.

Данный урок рассказывает о формировании представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого. Это урок изучения нового материала. Показывается роль Карла Великого в истории европе...

УМК Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Урок по теме "Возникновение и распад империи Карла Великого"

Урок открытия нового знания по истории Средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого". Был разработан как открытый урок для участия в конкурсе "Педагогически...

Презентация к уроку в 6 классе по теме: "Возникновение и распад империи Карла Великого"

Данный урок нацелен на знакомство с причинами и следствиями образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Великого и изменений в обществе; рассмотреть ус...