Главные вкладки

    "Возникновение и распад империи Карла Великого", 6 класс. (на основе модульно-редуктивной технологии)
    план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

    АСТАПЕНКОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

    Технологическая карта урока по  истории Средних веков,  УМК Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx33.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока истории

    (технология модульно-редуктивного  обучения)

    Тема: «Возникновение и распад империи Карла Великого».

    6 класс.

    О.А.Астапенкова, учитель истории

    первой квалификационной категории,

    МКОУ «Нижнесанарская СОШ»,

    Челябинская область,

    Троицкий муниципальный район

    Цель: Сформировать представления о причинах возникновения и распада империи Карла Великого.

    Оборудование:  карта «Образование империи Карла Великого»,  атлас карта № 2 «Франкское государство в V - середине   IXвв.»

    План:

    1. Завоевательные походы Карла I Великого.
    2. Провозглашение империи в 800 году.
    3. Распад империи.

    Этап урока

    Цели на каждом уроке

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Педагогические приемы

    Система ожидаемых умений

    I. ВЫЗОВ

    Актуализация знаний учащихся по теме: «Королевство Франков».

    Подготовительная деятельность. Представление темы. . Viam supervadet vadens... (лат. - Дорогу осилит идущий).

    Сегодня тебе предстоит  самостоятельно изучить и оценить деятельность одного из наиболее ярких представителей династии майордов Выделение проблемного вопроса.

    Словесная ассоциация: написать слова, которые ассоциируются с историческим периодом «империя».

    синквейн

    Систематизация, умения обобщить информацию, сформулировать ключевую проблему урока.

    II. ОСМЫСЛЕНИЕ.

    Представление информации для решения поставленной задачи на стадии вызова.

    Собрав воедино учебный материал из §§ 2-3, проведи анализ происходивших событий, деятельности отдельных исторических персонажей и дай им оценку .   В твоем распоряжении учебник, рабочая тетрадь., атлас. Ряд заданий направлен на работу в паре или группе. Если нетрудно, помоги товарищу или сам при необходимости обратись к нему за помощью.

    Шаг первый. Сформулируй вопрос к исторической карте  (§ 2 , стр21 учебника;  атлас),  который начинался бы со слова «С кем…?».

    Шаг второй. Сравни сформулированный тобой вопрос с вопросом своего товарища. Запиши ответ на него в тетрадь.

    Шаг третий. Составь схему  направлений походов Карла I Великого.

    Шаг четвертый.  Сравни составленную схему тобой со  схемой своего товарища.  

    Шаг пятый. Впиши в схему недостающие слова.

    традь.

    Шаг шестой. Сформулируй вопрос к разделу 4 «Как и почему распалась империя Карла Великого», который бы начинался бы со слова «Почему…?»

    Шаг седьмой. Сравни сформулированный тобой вопрос с вопросом своего товарища. Запиши ответ на него в тетрадь.

    Шаг восьмой. Впиши в схему недостающие слова.

    Шаг девятый. Используя материал раздела «Сеньоры и вассалы», заполни следующую таблицу:

    Правители

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Хлодвиг

    (династия Меровингов)

    Важные решения  и судейство принимал  сам, советовался только со знатными людьми; постоянная военная  сила  - дружина; областями управляли графы от его имени; составил первый сборник законов  франков.

    Подчинение северной Галии (битва при Суассон), юг – завоевание вестготов, завоевание территорий германских племен к востоку от  р.Рейн.

    Карл Великий

    (династия майордов)

    Шаг  десятый. Напиши стихотворение из пяти строчек (рифма необязательна).

    .Карл ВЕЛИКИЙ

    ________________________                          _____________________

    (два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки данного исторического персонажа)

    ______________      _____________       ______________

    (три глагола, раскрывающие действия, воздействия, свойственные ему)

    ___________________    ______________________

    (ключевая фраза, раскрывающая сущность Карла Великого)

                __________________________ 

    (существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее тему стихотворения)

    Индивидуально.

    Работа с исторической  картой

     Взаимоконтроль.  Работа в паре

    Индивидуально. Работа с исторической  картой

    Взаимоконтроль.  Работа в паре.

    Установление причинно-следственных связей

    Индивидуально. Работа с тестом учебника

    Взаимоконтроль. Работа в паре

    Установление причинно-следственных связей

    Индивидуально. Сжатие информации.

    синвейн

    Соотнесение старой и новой информации. Представление собственной позиции. Умение дискутировать, уважение к различным точкам зрения участников дискуссии. Сравнение собственного видения проблем с другими взглядами и позициями.

    Умение:

    • Выстраивать цепочку доказательств;
    • Концентрироваться на сути проблемы;
    • Отбирать и разносить нужную информацию.

    Формирование умений:

    • Анализировать и делать выводы;
    • Устанавливать логические связи между явлениями;
    • Делать обоснованные выводы.

    III. РЕФЛЕКСИЯ

    Закрепление знаний, новых понятий. Анализ собственных мыслительных операций. Анализ собственных мыслителных операций. Целостное осмысление, обобщение полученной информации.

    Предлагает составить  выводы о деятельности Карла Великого.

    Шаг одиннадцатый. 

    Задание 1.

    Закончите предложения:

    Мы считаем, что Карл Великий …

    Потому, что он…

    Мы можем это доказать на примере …

    Исходя из этого, можно сделать вывод, что Карл Великий …

    Задание 2.

    Обсудите и выскажите свое коллективное мнение о том, какое из заданий на уроке вам больше всего понравилось и почему.

    Какое не понравилось и почему?

    Взаимоконтроль.  Работа в паре

    Способность излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Возникновение и распад империи Карла Великого"

    Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Задача: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государства.Цели:1....

    Урок истории средних веков в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого

    Урок- игра с элементами соревнования между командами.в качестве оборудования использована интерактивная доска, презентация-сопровождение.отрывки видеофильма "Карл Великий" проект "Энциклопедия" на кан...

    Тема урока: Возникновение и распад империи Карла Великого

    Тема урока: Возникновение и распад империи Карла Великого...

    Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

    Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

    Разработка открытого урока по истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого"

    Цель: сформировать представление о причинах возникновения и распада  империи Карла Великого, о том, какое значение она имела в истории Европы. Задачи:1.Подвести учащихся к пониманию причин...

    конспект урока истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого.

    Данный урок рассказывает о формировании представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого. Это урок изучения нового материала. Показывается роль Карла Великого в истории европе...