Рабочая программа по истории для 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Украйченко Павел Иванович


Рабочая программа по учебнику "История Древнего мира" А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_klass.docx249.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вольно-Донская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНА:                                                        УТВЕРЖДЕНА:

Зам. Директора по УВР                                               Директором  

«29» августа  2013г.                                                     МБОУ Вольно - Донской СОШ                                                                                                                                                                                              

                                                                                      ________      С.И. Гриценко

 ___________С.А. Кореньковой                                Приказ № 174 от 30.08.2013г.                                                                                            

                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 5 класса

на  2013 – 2014 учебный год

        учителя  Украйченко П.И.

« Рассмотрена и  рекомендована

к  утверждению

методическим объединением

Протокол № 1 от «______»

  1. Пояснительная записка

  Рабочая  программа по курсу «История Древнего мира» для 5 класса составлена на основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта  среднего  общего  образования  по  истории  (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по истории МОРФ 2004г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой  «История Древнего мира» издательство «Просвещение» 2006.

  В курсе «История Древнего мира»  происходит знакомство с процессом формирования  человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древности.

  Структура  программы  как  бы  приглашает  ученика  и  учителя  к  дискуссии  по  наиболее  актуальным  проблемам  истории,  что  позволяет  строить  работу  в  рамках  программы  на  разных  уровнях,  с  учётом  способностей  конкретного  ученика.  Главным  при  этом  остаётся  основная  цель  исторического  образования – формирование  гражданского  самосознания  молодых  россиян,  воспитание  патриотизма,  их  приобщение  к  мировой  цивилизации.         

В пятом классе на изучение истории Древнего мира отводится 70 часов. Программа скорректирована согласно учебного плана и расписания МБОУ Вольно-Донской СОШ на 2013-2014 учебный год на 69 часов.

Задачи курса:

- формировать историческое мышление;

- дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

- чем отличается Древний мир от современного.

Цели курса:

-осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

-показать наиболее яркие личности Древнего мира, их роль в истории и культуре;

-охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотия, демократия, законы, республика, моральные нормы религиозные верования);

-раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

-формировать у ученика терпимость, чистоту мировоззрения, гуманизм.

Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:

-умения в связанной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

-умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;

-умения  давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

-умения спорить и отстаивать свои взгляды;

-умения анализировать исторический источник

-умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к  периоду  до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

-умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

 

Основным типом урока является  комбинированный. Предусмотрены также другие формы уроков: изучение нового учебного материала, повторительно - обощающий, контрольный.

 Кроме основного, планируется изучение краеведческого материала (10 часов). При изучении курса проводятся три  вида контроля знаний:

- текущий – контроль в процессе изучения темы;

- рубежный – в конце изучения темы;

- итоговый – проводится в конце учебного года.

3. Содержание учебного курса. Всеобщая история. История Древнего мира.                        

 3.1. Наименование разделов учебной программы.

п/п

Название темы

Кол-во

часов

в т.ч. для повторения и контроля

     Раздел I. Введение (пропедевтический модуль)

10

1

Раздел II. Жизнь первобытных людей

5

1.

Первобытные собиратели и охотники

3

2.

Первобытные земледельцы и скотоводы

2

        Раздел III. Древний Восток

18

1

3.

Древний Египет

6

4.

Западная Азия в древности

7

5.

Индия и Китай в древности

5

1

       Раздел IV. Древняя Греция

20

1

6.

Древнейшая Греция

4

7.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

8.

Возвышение Афин в Vв. до н.э. и расцвет демократии

5

9.

Македонские завоевания в IV веке

4

1

       Раздел V. Древний Рим

16

1

10.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

11.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

12.

Гражданские войны в Риме

3

13.

Римская империя в первые века нашей эры

5

14.

Разгром  Рима германцами и падение Западной Римской империи

3

1

15.

Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира»

2

2

 

                                         Итого:

70

8

Характеристика основных содержательных линий.

Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомога-тельные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

3.2. Планируемые результаты.

Учащийся научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государствен-ного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

3.3. Система оценки планируемых результатов.

При оценивании устного ответа учащегося на 2 и 3 ступени обучения оценка ставится:

  • за устный ответ на обобщающем уроке; за устные  индивидуальные ответы учащегося на уроке
  • за участие во внеурочных мероприятиях по предмету
  • за исправление ответов учащихся
  • за умение использовать в ответе различные источники знаний ( текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)
  • за работу с историческими источниками и их анализ
  • за выполнение домашней работы;
  • за работу в группах по какой-либо теме;
  • за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;
  • за ролевую игру или викторину
  • за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;

При оценивании письменных ответов оценка ставится:

  • за выполнение заданий в рабочей тетради  самостоятельно
  • за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта
  • за исторический диктант
  • за сочинение по определённой теме (1-2 страницы)
  • за тестовую  работу
  • за письменный реферат

Критерии оценивания

Оценивание устных ответов:

1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

3.Оценка «3» ставится за ответ,  который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы, так же ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Оценивание письменных ответов:

Оценка «5»    -    100-90 %

Оценка «4»    -      89-70 %

Оценка «3»    -      69-45 %

Оценка «2»    -      44-0 %

        

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

              Тема

             раздел

кол-во

часов

  тип урока

термины

понятия

Виды учебной деятельности

оборудование

домашнее

задание

дата

план

факт

 I. Введение (пропедевтический модуль) (10ч.)

1.

Что изучает наука история. Источники исторических знаний.

1

изучение нового учебного материала

история, раскопки, Древний мир, история

России, этнография, древнейшие люди, исторические источники, вспомогательные исторические дисциплины

Беседа, работа с источниками.

презентация по теме, тетрадь, выставка по теме

Стр. 6, записи в тетради, сообщение о русском учёном - историке

02.09

2.

Счёт лет в истории

1

комбинированный

историческое время, наша эра, до нашей эры,

летоисчисление

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь, дополнительный материал

стр. 28-30,  задачи в тетради

05.09

3.

Моя родословная. Я и моё имя

1

изучение нового учебного материала

родословная, генеалогическое древо, род,

поколения, предки, семья, именины, отчество, прозвище, фамилия.  

Беседа, проблемные задания.

дополнительный материал, презентация по теме, тетрадь

составить генеалогическое

древо своей семьи, узнать происхождение своего имени,

записи в тетради

09.09

4.

История на карте

1

комбинированный

с элементами

практической работы

историческая карта, стороны света, условные знаки

Составление таблицы, беседа.

различные карты, тетрадь, дополнительный материал

составить таблицу

«Общее и различие  исторической и географической карт»

12.09

5.

История в архитектурных памятниках

1

изучение нового учебного материала

архитектурный памятник, пирамида, акрополь, амфитеатр, изба, арка, купол, акведук и др.

Беседа, проблемные задания.

презентация по теме, тетрадь, дополнительный материал

Составить рассказ об архитектурном памятнике своего города, сделать рисунок

16.09

6.

История письменности

1

изучение нового учебного материала

иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки,

пергамент, берестяные грамоты, палеография

Беседа, составление тезисного плана.

дополнительный материал, презентация по теме,

тетрадь

сочинить рассказ с использованием терминов урока

19.09

7.

Гербы, флаги, гимны государств

1

изучение нового учебного материала

герб, флаг, гимн, штандарт

тетрадь, презентация по теме

записи в тетради, составить герб своей семьи

23.09

8.

Россия – многонациональное государство

1

комбинированный

государство, народ, страна, конституция

карта «Российская Федерация», тетрадь, дополнительный материал

записи в тетради

26.09

9.

История России – часть всеобщей истории

1

комбинированный

история России, всеобщая история

Составление таблицы, беседа

дополнительный материал

записи в тетради

30.09

10.

Урок повторения и обобщения по теме: «Введение»

1

повторительно - обобщающий

Устный и письменный опрос, проблемные задания

проверочная работа

03.10

  1. Первобытные собиратели и охотники   3

11.

Древнейшие люди

1

изучение нового учебного материала

первобытные люди, реконструкция, орудия труда

Составление таблицы, беседа

учебник, тетрадь, иллюстративный материал, карта «Стоянки первобытных людей»

§1, записи  в тетради

07.10

12.

Родовые общины охотников и собирателей

1

комбинированный

кроманьонец, эволюция, родовая община

Составление тезисного плана.

учебник, тетрадь

§2, термины

10.10

13.

Возникновение искусства и религиозных верований

1

комбинированный

религия, магия, шаман, миф

План – конспект.

учебник, тетрадь, презентация по теме

§3, термины,

 сообщения

14.10

III. Первобытные земледельцы и скотоводы 2

14.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

изучение нового учебного материала

земледелие, серп, зернотёрка,

скотоводство, родовая община, племя

План – конспект.

учебник, тетрадь

§4, термины

17.10

15.

Появление неравенства и

 знати

1

комбинированный

ремесленник, гончарный круг

мотыга, плуг, неравенство, классы, государство

Устный и письменный опрос, проблемные задания

учебник, тетрадь

§5, термины, повторить

§§1-4

21.10

  1. Древний Египет 6

16.

Государство на берегах Нила

1

комбинированный

папирус, Нил, дельта, пороги, оазисы, Северный Египет, Южный Египет, фараон

Беседа, работа в группах, проблемные задания

учебник, тетрадь, карта «Древний Египет»

стр.32 прочитать, §6, термины, вопросы стр.35

24.10

17.

Как жили земледельцы  и ремесленники в Египте

1

комбинированный

фараоны, вельможи, писцы, земледельцы, ремесленники,

система орошения, канал, амулет

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь, картина «Гончарная мастерская»

§7, составить рассказ «Один день из жизни…»

28.10

18.

Жизнь египетского вельможи

1

комбинированный

вельможа, каменная гробница, налог

Устный и письменный опрос, проблемные задания.

учебник, тетрадь

§8

31.10

19.

Военные походы фараонов

1

комбинированный

колесница, дротики, наёмное войско

Составление таблицы, беседа.

учебник, тетрадь, карта «Древний Восток»

§9, карта

11.11

20.

Религия  древних египтян

1

изучение нового учебного материала

храмы, статуи, жрецы, пантеон, бог, амулет, анкх,  пирамида

Беседа, составление тезисного плана.

учебник, тетрадь, карта «Древний Египет»

§10, рисунок, вопросы стр. 53.

14.11

21.

Культура Древнего Египта

1

комбинированный

пирамида, чудеса света, храм, сфинкс, обелиск, колонна, скульптура, иероглиф, астрономия, календарь, водяные часы.

Беседа, составление тезисного плана.

учебник, тетрадь, презентация по теме

§§11-12, работа в тетради

18.11

  1. Западная Азия в древности 7.

22.

Древнее Двуречье

1

изучение нового учебного материала

Тигр, Евфрат, Двуречье, Междуречье, клинопись

Устный и письменный опрос, проблемные задания

учебник, тетрадь, карта «Древнее Двуречье»

§13, термины

21.11

23.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

комбинированный с элементами практической работы

эталон, закон

Составление таблицы, беседа

учебник, тетрадь, карта «Передняя Азия в 3-нач.1 тыс. до н.э., план-схема «Древний Вавилон»

§14

25.11

24.

Финикийские мореплаватели

1

комбинированный

парусные суда, судовой таран, пурпур, стекло, алфавит, колония

Устный и письменный опрос, проблемные задания

учебник, тетрадь, карта «Финикийские колонии»

§15, вопросы стр. 73

28.11

25.

Библейские сказания

1

изучение нового учебного материала

завет, библия, Ханаан, «двенадцать колен израилевых», исход, иерихонская труба, филистимляне

Беседа, работа с источниками.

учебник, тетрадь, карта «Сирия и Палестина в 11-8вв. до н.э.», текст Библии

§16, вопросы стр. 78

02.12

26.

Древнееврейское царство

1

комбинированный

филистимляне, река Иордан, Иерусалим, жертвенник

Устный и письменный опрос, проблемные задания

учебник, тетрадь, карта «Сирия и Палестина в 11-8вв. до н.э.», текст Библии

§17, документы стр. 79-80

05.12

27.

Ассирийская держава

1

комбинированный

анналы, тараны, каталог

Устный и письменный опрос, проблемные задания

учебник, тетрадь, иллюстративный материал

§18

09.12

28.

Персидская держава «Царя царей»

1

изучение нового учебного материала

перс, сатрап, реформа

Устный и письменный опрос, проблемные задания

учебник, тетрадь, карта «Падение Ассирии и Вавилона, образование Персидского государства»

§19, вопросы стр. 90

12.12

  1. Индия и Китай в древности 5

29.

Природа и люди Древней Индии

1

изучение нового учебного материала

Инд, Ганг, Гималаи, Гане-ша

План – конспект.

учебник, тетрадь, карта «Древняя Индия»

§20, термины, записи в тетради

16.12

30.

Индийские касты

1

комбинированный

каста, брахманы, отшельник, «неприкасаемые», Будда

План. Проблемные задания

учебник, тетрадь, презентация по теме

§21, составить кроссворд по теме «Буддизм»

19.12

31.

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

изучение нового учебного материала

Хуанхэ, Янцзы, дракон,

План – конспект.

учебник, тетрадь, иллюстративный материал, карта «Древний Китай»

§22, вопросы стр. 104

23.12

32.

Первый властелин единого Китая

1

комбинированный

Цинь, император, Великая Китайская стена, бойница, Великий шёлковый путь

Устный и письменный опрос, проблемные задания

учебник, тетрадь, иллюстративный материал, карта «Древний Китай»

§23, вопросы стр. 108

§§6-22 повторить

26.12

33.

Контрольная работа по теме: «Древний Восток»

1

контрольный

Тест.

тетрадь

13.01

  1. Древнейшая Греция 4

34.

Греки и критяне

1

изучение нового учебного материала

Балканский полуостров, Крит, Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Минотавр, лабиринт, Кносс, световые колодцы,

План – конспект.

учебник, тетрадь, тексты мифов

карта «Древняя Греция»

§24, прочитать миф критского цикла

16.01

35.

Микены и Троя

1

комбинированный

Троянская война

План. Проблемные задания

учебник, тетрадь, тексты мифов, карта «Древняя Греция»

§25, прочитать миф троянского цикла

20.01

36.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

комбинированный

Илион, Итака, доспехи

План – конспект.

учебник, тетрадь, тексты поэм, карта «Древняя Греция»

§§26-27, прочитать отрывок из поэмы

23.01

37.

Религия древних греков

1

комбинированный

Олимп, бог, богиня, сатир, нимфа

Устный и письменный опрос, проблемные задания

учебник, тетрадь, тексты мифов о богах

§28, прочитать миф о богах

27.01

  1. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием  7

38.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

изучение нового учебного материала

полис, Аттика, демос, аристократия, ареопаг, архонт, долговой камень

Беседа, работа с источниками.

учебник, тетрадь,

 карта «Древняя Греция»

§29, термины, карта, вопросы стр. 137

30.01

39.

Зарождение демократии в Афинах

1

комбинированный

народное собрание, граждане,

драхма, демократия

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь

§30, вопросы стр.140, термины

03.02

40.

Древняя  Спарта

1

комбинированный

Лакония, Мессения, Пелопонесс, спартанцы, периэки, илоты, хитон, герусия, апелла, эфоры.

Беседа, проблемные задания.

учебник, тетрадь, карта

«Древняя Греция»

§31, термины

06.02

41.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1

комбинированный

метрополия, колония, варвары, пираты, мрамор

Составление таблицы, беседа.

учебник, тетрадь, карта

«Греция и греческие колонии»

§32, термины, карта, сообщения

10.02

42.

Олимпийские игры в древности

1

комбинированный с элементами семинара

Олимпия, атлет, стадион, пятиборье, ипподром

Беседа, проблемные задания.

§33, вопрос 4 стр. 154

13.02

43.

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

изучение нового учебного материала

стратег, Марафон

Беседа, составление тезисного плана.

учебник, тетрадь, схема

сражения

§34, даты

17.02

44.

Нашествие персидских войск на Элладу

1

комбинированный

триера, Фермопильский проход, триста спартанцев, остров Саламин, Коринфский перешеек

Беседа, работа с источниками.

учебник, тетрадь, карта

«Греко – персидские войны 500-449 гг. до н.э.»

 

§35, даты, карта

20.02

  1. Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии 5

.

45.

В гаванях афинского порта Пирей

1

изучение нового учебного материала

Пирей, афинские граждане, пошлина, переселенцы, вольноотпущенники, пифос

Беседа, проблемные задания.

учебник, тетрадь

§36, термины, вопросы стр. 167

24.02

46.

В городе богини Афины

1

комбинированный

Керамик, краснофигурный и чёрнофигурный стиль, агора, смотрители рынка, рыночная стража, портик, совет пятисот, Акрополь, фронтон, Парфенон, Эрехтейон

Составление таблицы, беседа.

учебник, тетрадь, презентация по теме

§37, термины

27.02

47.

В афинских школах и гимнасиях

1

комбинированный

педагог, палестра, стиль, дискобол, гимнасий, красноречие

Беседа, работа с источниками.

учебник, тетрадь, презентация по теме

§38, вопросы стр.176

03.03

48.

В театре  Диониса

1

комбинированный

театр, сатир, орхестра, скена

трагедия, комедия, праздник Великих Дионисий, «Антигона»

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь, дополнительный материал

§39, прочитать текст трагедии и комедии

06.03

49.

Афинская демократия при Перикле

1

изучение нового учебного материала

оратор, бобы, тайное голосование

Беседа, проблемные задания.

учебник, тетрадь, дополнительный материал

§40, вопросы стр. 186

10.03

  1. Македонские завоевания в IV веке 4

50.

Города Эллады подчиняются Македонии

1

изучение нового учебного материала

Македония, фаланга, осада, контрибуция, филиппика

Беседа, работа с источниками.

учебник, тетрадь

§41, вопросы стр.190

13.03

51.

Поход Александра Македонского на Восток

1

комбинированный

Граник, Фарос, Александрия

Гавгамелы

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь, карта «Походы Александра Македонского»

§42, даты, карта

17.03

52.

В Александрии  Египетской

1

комбинированный

Средиземноморье, Фарос-

ский

 маяк, чудеса света, музей, музы, Александрийская  библиотека, геометрия

Беседа, проблемные задания.

учебник, тетрадь, презентация по теме

§43, вопросы стр. 202,

главы 7-10 повторить

20.03

53.

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция»

К

1

1

контрольный

31.03

  1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией  3

54.

Древнейший  Рим

1

изучение  нового учебного  материала

латины, весталка, ликтор, патриции, плебеи, сенат, народное собрание

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь, карта «Древний Рим»

§44, вопросы стр. 208

03.04

55.

Завоевание Римом Италии

1

комбинированный

республика, консул, народный трибун, вето, Альпы, галлы, сенатор

Беседа, проблемные задания.

учебник, тетрадь, карта «Древний Рим»

§45, документ стр. 211

07.04

56.

Устройство  Римской республики

1

комбинированный

Марсово поле, форум, сенат, легион, легионер

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь, дополнительный материал

§46, документы стр. 213-214

10.04

  1. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья 3

57.

Вторая война Рима с Карфагеном

1

изучение нового учебного материала

Сицилия, Карфаген, По,

 Канны

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь, карта «Войны Рима с Карфагеном»

§47, карта, даты

14.04

58.

Установление господства

 Рима во всём Средиземноморье

1

комбинированный

триумф, император, диадема

Беседа, проблемные задания.

учебник, тетрадь, карты по теме

§48, карта, даты

17.04

59.

Рабство в Древнем  Риме

Восстание  Спартака

1

изучение нового

 учебного материала

имение, гладиатор,

 амфитеатр, Капуя, Фракия, Везувий, восстание

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь, иллюстративный материал

§49, вопросы стр. 280

§51

21.04

  1. Гражданские войны в Риме 3

60.

Земельный  закон братьев Гракхов

1

изучение нового учебного материала

югер, закон

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь

§50

24.04

61.

Единовластие Цезаря

1

изучение нового учебного материала

гражданская война, Цезарь, Галлия, Парфянское царство, Брут, диктатура

Беседа, проблемные задания.

учебник, тетрадь, карта «Гражданские войны в Риме», портрет Юлия Цезаря

§52, вопросы стр.243

28.04

62.

Установление империи

1

комбинированный

империя, Август, преторианцы

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь

§53, вопросы стр. 247

05.05

  1. Римская империя в первые века нашей эры 3

63.

Соседи Римской империи

1

комбинированный

Рейн, германцы, Донар, славяне, венеды

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь, карта

«Римская империя»

§54

08.05

64.

В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение

1

изучение нового учебного материала

христиане, Иисус  Христос, Евангелия, Библия, апостолы

Беседа, проблемные задания.

учебник, тетрадь, дополнительный материал, портрет Неро-на, текст библии

§55, вопрос 1 стр. 261

§56, сообщения

12.05

65.

Расцвет империи во 2в. н.э..

Культура и повседневность Древнего Рима

1

комбинированный

колоны, «рабы с хижинами»,

«наилучший принцепс», племена даков, акведук, арка

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь, презентация по теме

§57,§58, составить кроссворд

15.05

  1. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 3

66.

Римская империя при Константине

1

изучение нового учебного материала

варвары, Рождество Христово, Пасха, Новый Завет, папа,

Византий, пролив Босфор, Константинополь

Беседа, работа в группах, проблемные задания.

учебник, тетрадь, карта «Римская империя и вторжение варваров»

§59, вопросы стр. 274

19.05

67.

Взятие Рим варварами

1

комбинированный

Аларих, готы, вандалы, античность, средние века

Беседа, проблемные задания.

учебник, тетрадь, карта «Римская империя и вторжение варваров»

§60, вопросы стр.281,

повторить главы 11-15

22.05

68.

Контрольная работа по теме:

«Древний Рим»

1

контрольный

Тест

26.05

  1. Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира» 2

69.

Повторение по темам «Древняя Греция», «Древний Рим»

1

урок - игра

29.05

5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Учебные программы на CD-ROM

Уроки Отечественной истории XIX-XX вв.

Всемирная история. Новейшее время. К и М.

Всемирная история. Новое время. К и М.

Всемирная история. Средние Века. К и М.

Всемирная история. Древний мир. К и М.

Отечественная история до XIX в.

История. Древний мир. 5 класс.

История Мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха.

История Мировых цивилизаций. Эпоха модернизации.

Мифы Древней Греции

Оружие II –й Мировой войны. Артиллерия.

Оружие II –й Мировой войны. Оружие пехоты.

Оружие II –й Мировой войны. Авиация.

Оружие II –й Мировой войны. Бронетехника.

Оружие II –й Мировой войны. Надводные корабли.

Оружие II –й Мировой войны. Униформа.

Войны люди сражения.

Единый государственный экзамен. История.

Всемирная история в датах.

Экспресс-подготовка к экзамену. 9-11. История.

Большая энциклопедия России. Правители России.

Большая энциклопедия России. Современная Россия.

Большая энциклопедия России. История России.

История. 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ.

Тесты по истории России.

История России ч.1-3

2. Учебные программы на DVD

История государства Российского X-XII в.

Романовы. Начало династии.

Древний Рим.

Древний Египет.

Мифы народов мира.

История России.

Древняя Греция.

Великий храм России.

Две революции 1917 г.

А.Н. Сахаров. История России с древнейших времён до XVI в.

Древняя Русь. Рюрик и его братья.

3. Учебные видео фильмы

Россия XX век. Россия на рубеже веков.

Россия XX век. Социальная структура России.

Россия XX век. Общественное движение на рубеже веков.

Россия XX век. Первая русская революция.

Россия XX век. Изменения в политической жизни России.

Россия XX век. Первая Мировая война.

Россия XX век. Россия в Первой Мировой войне.

История государства Российского.

Путешествие по России ч.1-2

Москва. Страницы истории XX век.

Уроки истории.

Москва. Страницы истории. XII-XIXвека.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Древняя Греция.

История морских сражений.

Храм Покрова на Красной площади.

4. Исторические карты.

Карта «Древнерусское государство в 9-10вв.»;

карта «Киевская Русь»;

карта «Борьба народов нашей страны с иноземными завоевателями в 13 в.»

Карта «Раздробленность русских земель»

карта « Российское государство в перв.полов.18 века»

карта « Российское государство во втор.полов.18 века»

карта « Российская империя в первой половине 19 века»;

карта « Российская империя во второй  половине 19 века»;

Политическая карта  мира

Карта «Великие географические открытия»

Карта «Северная война»

Карта «Российская Федерация»

Карта «Стоянки первобытных людей»

Карта «Древний Египет»

Карта «Древний Восток»

Карта «Древнее Двуречье»

Карта «Передняя Азия в III-нач.I тыс. до н.э.»

Карта «Падение Ассирии и Вавилона, образование Персидского государства»

Карта «Древний Китай»

Карта «Древняя Греция»

 Карта «Греция и греческие колонии»

Карта «Походы Александра Македонского»

Карта «Древний Рим»

Карта «Римская империя и вторжение варваров»

Карта «Империя Карла Великого»

 Карта «Англия и Франция в ХI- ХIV вв.»

Карта «Россия конца XIX — начала XX в.»

Карта «Россия в 1907—1914 гг.»

Карта «Первая мировая война 1914—1918 гг.»

Карта «Европа после Первой мировой войны»

Карта «Западная Европа в 1924—1939 гг.»

Карта «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.»

Карта «Российская Федерация»

5. Таблицы демонстрационные

« Географические факторы формирования Российской цивилизации»

«Колонизация земель»

«Верования Восточных славян»

«Языческие обычаи в Русской культуре»

«Ценностные ориентации в Русской культуре» (1-я система ценностей)

«Ценностные ориентации в Русской культуре» (2-я система ценностей)

«Древняя Русь в IX-XIII вв.»

«Становление Московского государства в XIII- начале XVI вв.»

«Формирование Русского централизованного государства»

«Развитие Российской абсолютной монархии в 1725-1855 гг.»

«Россия в 1917-1945 гг.»

«СССР в 1945-1985 гг.»

«СССР в 1985-1991»»

«Россия в 1992-2005 гг.»

6. Учебники, печатные пособия

6.1 Для учащихся

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего Мира 5 класс, «Просвещение»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России с древнейших времён до конца XVI века 6 класс, «Просвещение»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVI-XVIII век 7 класс, «Просвещение»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России XIX век 8 класс, «Просвещение»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт  История России XX-начало XXI века 9 класс, «Просвещение»

А.Н. Сахаров, В.И. Буганов История России с древнейших времён до конца XVII века 10 класс, «Просвещение»

В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров История России конец XVII-XIX век 10 класс, «Просвещение»

А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов История России XX-начало XXI века 11 класс, «Просвещение»

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История средних веков 6 класс «Просвещение»

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина История нового времени 1500-1800  7 класс, «Просвещение»

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина История нового времени 1800-1913    8 класс, «Просвещение»

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история 9 класс, «Мнемозина»

Л.Н. Алексашкина, В.А. головкина  Всеобщая история 10 класс, «Мнемозина»

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история 11 класс, «Мнемозина»

Г.И. Годер рабочая тетрадь по истории древнего мира ч.1,2 5 класс «Просвещение»

 Е.А. Крючкова рабочая тетрадь по истории средних веков 6 класс «Просвещение»

А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина рабочая тетрадь по Новой истории 7 класс ч.1,2 «Просвещение»

А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс ч.1,2 «Просвещение»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина рабочая тетрадь  История России с древнейших времён до конца XVI века 6 класс, «Просвещение»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина рабочая тетрадь История России конец XVI-XVIII век 7 класс, «Просвещение»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XIX век 8 класс, «Просвещение»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина рабочая тетрадь История России XX-начало XXI века 9 класс, «Просвещение»

6.2. Для учителя

О.В. Арсланова Поурочные разработки по  История древнего мира 5 класс, «Вако»

О.В. Арсланова Поурочные разработки по  История средних веков 6 класс, «Вако»

А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Поурочные разработки по Новой истории 7 класс, «Просвещение»

А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Поурочные разработки по Новой истории 8 класс, «Просвещение»

К.А. Соловьёв Поурочные разработки по Новейшей истории 9 класс, «Вако»

Л.Н. Алексашкина Поурочные разработки Всеобщая история 10 класс, «Мнемозина»

Л.Н. Алексашкина Поурочные разработки Всеобщая история 11 класс, «Мнемозина»

Б.Н. Серов, А.М. Гаркуша Поурочные разработки по Истории России 6 класс, «Учитель»

Н.Ю. Колисниченко Поурочные планы Истории России 7 класс, «Учитель»

Е.В. Колганов, Н.В. Сумакова Поурочные разработки по Истории России 8 класс, «Вако»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина поурочные разработки к учебнику «История России XX век» 9 класс, «Просвещение»

Б.Н. Серов, А.Р. Лагно Поурочные разработки по истории России 10 класс, «Вако»

Т.А. Корнева История России поурочные планы 11 класс, «Учитель»

Сборник нормативных документов. История, «Дрофа», 2008.

Рабочие программы по истории 5-11 классы, «Глобус», 2008

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории, «Дрофа», 2004.

История. Схемы и таблицы. «Тригон». 2008

  1.    Контрольно – измерительные материалы  (КИМы)      

                  Самостоятельная работа №1 по теме: «Введение (пропедевтический модуль)» , урок №10 (дата 03.10)

                                                                        Вариант 1.

  1. Что такое история? Назовите известных вам  отечественных историков.
  2. Решите задачу: «Древнеримский писатель Тит Ливий, автор книги «История Рима от основания города», родился в 59г. до н.э., а умер в 17г. н.э. В каком возрасте умер Тит Ливий?» Распишите решение данной задачи.
  3. Что  такое герб? Назовите составные части герба.

                                                                   

                                                             Вариант 2.

  1. Что такое исторический источник? Назовите классификацию исторических источников.
  2. Решите задачу: «В 1997 г. археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 5533 года назад. В каком году произошёл пожар?» Распишите решение задачи.
  3. Работа по карте

 Перед вами карта Месопотамии (Междуречья). Эта территория названа так потому, что располагается между двух рек.

Задание. 1.Назовите эти реки

                2. Какие государства располагались в Междуречье?

                3. С какими государствами граничили государства Междуречья?        

                     

  Самостоятельная работа №2 по теме: «Жизнь первобытных людей», урок №15 (дата 21.10)

                                                                     Вариант 1.

Задание 1 – Тест.

1.  В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

а) в человеческом стаде    б) в родовой общине              в) в государстве.

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота        б) скотоводство         в) собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари         б) жрецы        в) старейшины.

4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь          б) бронза        в) железо.

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова       б) лошадь       в) собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с

земледелием?

а) скотоводство         б)охота          в) обработка металлов.

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в соседской общине.

8. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в) желание человека отличаться от животных.

9.  Когда появился человек на Земле?

а) 2 млн. лет назад

б)  100 тыс. лет назад

в)  10 тыс. лет назад.

Задание 2. Что обозначают слова и выражения:

история, исторический источник, всеобщая история, кроманьонец, шаман, искусство, родовая община, племя, старейшина, ремесло, знать

Задание 3. Найдите ошибки - 5.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

                                                             

                                                                     Вариант 2.  

Задание 1- Тест

1.  Выберите главную причину появления неравенства среди людей.

а) распад родовой общины    б) изменение орудий труда     в) появление государства.

2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство

б) изобретение металлических орудий труда

в) овладение огнем.

3.  Кто управлял племенем?

а) жрецы        б) совет старейшин  в) цари.

4.  Из чего первобытные люди делали первую одежду?

а) из шелка    б) из шкур диких животных           в) из хлопка.

5.  Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо          б)племя          в) соседская община.

6. Первое орудие труда первобытного человека:

а) мотыга       б) заостренный камень        в) плуг.

7.  Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун        б) лук  в) рубило.

8. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира

б) стремление человека объяснить загадки природы

в) желание людей лучше охотиться.

9.  Когда человек начал заниматься земледелием?

а)  10 тыс. лет назад

б) 3 тыс. лет назад

в) 200 тыс. лет назад.

 Задание 2. Что обозначают слова и выражения:

история, вещественный источник, история Древнего мира, орудия труда, религия, соседская община, племенной союз, вождь, идол, неравенство, земледелие

 Задание 3.Найдите ошибки - 5.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли

от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

 

                     

                                 Контрольная работа по теме: «Древний Восток» урок №33, (дата 13.01)

                                                            Вариант 1

1.Найдите соответствие между рекой и страной.

Реки: а)- Ганг; б)- Нил; в)- Хуанхэ;  г)- Евфрат;  д)- Иордан;  е)- Тигр;  ж)- Янцзы;  з)-  Инд.

Страны:  1- Междуречье  2- Палестина  3- Китай  4- Индия   5- Египет

2. Тест.

  1.Первая столица Египетского царства

а) Мемфис;  б) Фивы;  в) Афины

  2. Кто из учёных сумел расшифровать египетскую письменность?

а) Шампольон; б) Геродот; в) Эхнатон

  3. На чём писали в Древнем Китае?

а) на дощечках из бамбука; б) на пальмовых листьях; в) на глиняных табличках

  4. Где протекает река Инд?

а) в Китае; б) в Индии; в) в Междуречье

  5. Как оказалось, что дворец Ашурбанипала сгорел, а библиотека сохранилась?

а) вся библиотека была заранее вывезена;

б) глина не горит;

в) библиотека находилась в хорошо защищённом от огня месте  

3. Объясните понятия:

Колония, вельможа, сфинкс, иероглифы, «неприкасаемые».

4. Почему западный берег Нила древние египтяне называли «страной мёртвых»?

5. Расскажите об изобретениях финикийцев.

                                                  Вариант 2.

1. Распределите богов по странам, где им поклонялись.

Боги: 1)- Осирис;  2)- Небо;  3)- Брахма;  4)- Иштар;  5)- Яхве;  6)- Шамаш;  7)- Амон;  8)- Будда  

Страны: а) – Индия;  б) – Египет;  в) – Палестина; г)- Китай;  д)- Вавилон;

 2. Тест

  1. Способ хранения тела усопшего в Древнем Египте

а) бальзамирование;  б) погребение;  в) сжигание

  2. Главный бог в Древнем Египте  

а) Сет;  б) Анубис;  в) Ра

  3. Кто раскопал Древний Вавилон?

а) Шлиман;  б) Кольдевей;  в) Шампольон

  4. Предводитель персов, великий полководец древнего  мира

а) Хаппурапи; б) Кир;  в) Крёз

  5. Для чего египтяне носили амулеты?

а) для украшения; б) для защиты от злых духов;  в) как сувенир

 3.Объясните понятия:

 Фараон, клинопись, мумия, касты, Библия

  1. В чём причина военного могущества Ассирии?
  2. Почему в Древнем Египте насчитывалось так много богов (около 200).

                             

                               

 Контрольная работа по теме: «Древняя Греция».   Урок №53 (дата 31.03)

                                                          Вариант 1.

1. Тест.

  1. Греки верили, что божества живут:

а) на горе Олимп;  б) на горе Арарат;  в) в Микенах

  2. Что называется полисом?

а) город – государство в Древней Греции;

б) город в Древней Греции;

в) название органа управления городом

  3. Что означает греческое слово «демократия»?

а) власть народа; б) власть знати; в) власть тирана

  4. Как назывались рабы в Спарте?

а) илоты; б) демос; в) аристократы;

  5. После смерти Александра Македонского:

а) возникло несколько государств, в которых царствовали его военачальники;

б) продолжился рост его территории;

в) завоёванные им государства вновь приобрели независимость  

2. Расскажите о крупнейших государствах – полисах Древней Греции. Что у них было общего и чем они отличались друг от друга?

3. Как вы думаете, почему Александра считают величайшим полководцем древности?

4. Дайте определение: агора, полис, аристократия, метрополия, тирания.

        Вариант 2.

1. Тест

  1. Старшая из богинь, супруга Зевса:

а) Гера;  б) Афина;  в) Афродита

  2. Как назывался совет знати в Афинах

а) ареопаг; б) демос; в) полис;

  3. Вождь афинского демоса в V в. до н.э.?

а) Сократ; б) Перикл; в) Драконт;

  4. Афинский мудрец, учитель Александра Македонского?

а) Сократ; б) Анаксагор;  в) Аристотель;

  5. Куда совершил свой последний поход Александр Македонский?

а) в Египет; б) в Среднюю Азию;  в) в Индию  

2. Дайте характеристику реформ Филиппа II.

3. Перечислите основные направления завоеваний Александра Македонского. Назовите главные победы.

4. Дайте определение: акрополь, демос, ареопаг, стратег, филиппика.

Контрольная  работа по теме: «Древний Рим» , урок №68 (дата 26.05)

                                                                  Вариант 1.

                                                                    Часть 1.

1.Римляне установили республику в:

А) 753 г. до н.э.   Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э.    Г) 280 г. до н.э.

2. Республика в дословном переводе с латинского означает:

А) «власть народа»    Б) «общественное дело»

В) «власть знати»   Г) «власть одного человека»

3. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;

Б) раздал жреческие должности простым гражданам;

В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;

Г) отменил привилегии сенаторов.

4. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть;

Б) установить империю;

В) восстановить республику;

Г) утвердить демократию.

5. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:

А) Цезаре;     Б) Октавиане Августе;

В) Траяне       Г) Нероне.

6. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

А) акведуки    Б) термы  

В) колонны     Г) триумфальные арки.  

                                                            Часть 2.

  1. Что означают эти слова?
  1. Патриции
  2. Народные трибуны
  3. Ликторы
  4. Сенат
  5. Император
  6. Амфитеатр
  7. Ветераны
  8. Преторианцы
  1. Древний писатель Плутарх рассказывает о гибели народного трибуна Тиберия Гракха. При этом Плутарх пишет: «После изгнания царей это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием и избиением граждан: все прочие раздоры удавалось прекратить благодаря взаимным уступкам и власть имущих, и самого народа».

Сколько лет Рим не знал кровавой борьбы граждан друг с другом? (Обозначьте даты на «ленте времени»)

3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А. «Я хочу быть таким императором, каким сам бы пожелал себе, если бы был подданным».

Б. «Жребий брошен!»

В. «Вар, верни легионы!»

                                                                         Вариант 2.           

                                                                          Часть 1.

  1. Рим возник в:

А) 753 г. до н.э.   Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э.    Г) 280 г. до н.э.

2. В римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

А) разрешаю       Б) запрещаю

В) утверждаю     Г) рекомендую

3. Римские полководцы Красс и Помпей совместно прославились тем, что:

А)подавили восстание Спартака;

Б) сделали Египет римской провинцией;

В) победили войско Парфянского царства;

Г) покорили население Галлии

4. «Лучшим» из римских императоров римляне считали:

А) Цезаря;     Б) Октавиана Августа;

В) Траяна       Г) Нерона.

5. около 2 тысяч лет назад люди, называющие себя учениками Христа, появились в:

А) Риме       Б) Палестине

В) Сирии      Г) Египте.

6. Что из ниже перечисленного придумали римляне:

А) мосты    Б) Бетон     В) водопровод

Г) компас.

                                                                           Часть 2.

  1. Что означают эти слова?
  1. Плебеи
  2. Консулы
  3. Форум
  4. Легион
  5. Триумф
  6. Провинция
  7. Диктатор
  8. Колоны

2. Древний писатель Плутарх рассказывает о гибели народного трибуна Тиберия Гракха. При этом Плутарх пишет: «После изгнания царей это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием и избиением граждан: все прочие раздоры удавалось прекратить благодаря взаимным уступкам и власть имущих, и самого народа».

Сколько лет Рим не знал кровавой борьбы граждан друг с другом? (Обозначьте даты на «ленте времени»)

 3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А.«Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

Б. «Какой великий артист погибает!»

В. «И ты, Брут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...