рабочая программа по истории для 6 класса
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

альфир фанзурович флунов
Образовательная программа составлена на основе программ авторского коллектива под руководством Т.В.Черниковой (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.), рассчитанной на 34 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Т.В.Черникова «История России IX – XVI века» (М., Дрофа, 2002г.), авторского коллектива под руководством М.Ю.Брандта (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.), рассчитанной на 34 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: М.Ю.Брандт «История средних веков" (М., Дрофа, 2003г.), методических рекомендаций МОиН РТ в части истории Татарстана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_6.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

Р.Н.Гибадуллина _______

Протокол № _____

«______»_____________ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Качкиновская ООШ»

Л.Р.Ли ____________

«______»_____________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Качкиновская ООШ»

Р.С.Мирзаянова ____________

«______»_____________ 2014 г.

Рабочая программа учебного предмета

МБОУ «Качкиновская ООШ»

Актанышского муниципального района РТ

Флунов Альфир Фанзурович

1 квалификационная категория

по истории для 6 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _____ от

«___»__________ 2014 г.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Образовательная программа составлена  на основе программ авторского коллектива под руководством Т.В.Черниковой (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.), рассчитанной на 34 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным  Министерством образования Российской Федерации: Т.В.Черникова «История России IX – XVI века» (М., Дрофа, 2002г.), авторского коллектива под руководством М.Ю.Брандта (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.), рассчитанной на 34 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: М.Ю.Брандт «История средних веков" (М., Дрофа, 2003г.), методических рекомендаций МОиН РТ в части истории Татарстана.

В курсе рассматривается история России с момента появления на Восточно-Европейской  равнине славянских поселенцев (7-9 вв.) и до конца 15 века. Основной целью является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны. Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения  Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе,  вошли в современную цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования. История Татарстана охватывает изучение истории древних тюрков до возникновения Казанского ханства.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

- формирование у учащихся целостного представления об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- освещение экономического, социального, политического и культурного развития основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

Задачи курса истории в 6 классе.

Обучения:

- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала,  практические  работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

- создать условия для формирования  у  учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;

- обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему из 70 уроков;

- способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков;

- умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- умения работать с исторической картой;

- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.  

Развития:

- создать условия для развития у школьников  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников;

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

- эстетических эмоций;

- положительного отношения к учёбе;

- умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных  пособий, музыкальных  фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Воспитания: 

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у  шестиклассников   бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории в 6 классе должны усвоить знания курса истории  Отечества, всеобщей истории и истории Татарстана и татарского народа;

- уметь давать характеристику историческому деятелю,;

- с помощью памятки анализировать ответ товарища и делать самоанализ собственного ответа;

- ориентироваться во временном пространстве;

- составлять сложный план по тексту;

- обладать первичными навыками составления конспекта лекции;

- работать с тестами, анализировать исторический текст с помощью наводящих вопросов учителя, выделять главную мысль из текста учебника, а так же из документов, предложенных учителем;

- обладать навыками работы с картой (знание сторон света, частей света и материков, пользование легендой карты, заполнение контурных карт);

- анализа и составления исторических схем;

- ведения тетради по предмету и словаря исторических терминов;

- исследования различных источников;

- составления хронологических, сравнительных, обобщающих таблиц.

        Учащиеся должны знать, понимать и уметь:

- основные этапы и ключевые события истории средних веков; выдающихся деятелей;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- соотносить даты событий  всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий  всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  всеобщей истории, достижениям   мировой культуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год.

Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия:

М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. Гомуми тарих. Урта гасырлар тарихы. Казан, “Мәгариф”. 2008.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Россия дәүләте һәм халыклары тарихы. Казан, “Мәгариф”. 2008.

Ф.Ш.Хуҗин, В.И.Пискарев. Татарстан тарихы борынгы заманнардан XVI гасыр уртасына кадәр. Казан, Хәтер. 2012.

Темы, относящиеся истории России выделены обычным шрифтом; темы относящиеся истории Татарстана и татарского народа выделены курсивом; темы, относящиеся всеобщей истории выделены полужирным шрифтом.

Учебно-тематическое планирование по истории

Класс – 6

Учитель – Флунов Альфир Фанзурович.

Количество часов:

Всего – 70, в неделю – 2.

Плановых контрольных работ уроков – нет, зачетов – нет, тестов – нет, административных контрольных уроков – нет.

Планирование составлено на основе Примерной программы по истории.

Учебник: М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. Гомуми тарих. Урта гасырлар тарихы. Казан, “Мәгариф”. 2008.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Россия дәүләте һәм халыклары тарихы. Казан, “Мәгариф”. 2008.

Ф.Ш.Хуҗин, В.И.Пискарев. Татарстан тарихы борынгы заманнардан XVI гасыр уртасына кадәр. Казан, Хәтер. 2012

Дополнительная литература: ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Электронные образовательные ресурсы: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока

Кол-во час

Коды по кодификаторам ГИА

Тип урока

Характе-ристика деятель-ности учащихся или виды учебной деятель-ности

Виды контро-ля, измери-тели

Планируемые результаты освоения материала

Подготовка к ГИА

Дом. задание

Дата проведения

Код контро-лируемого элемента содер-жания (КЭС)

Код прове-ряемых предмет-ных умений (КПУ)

Тема

Форма контроля

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Вводный урок

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Цели и задачи курса, хронологические рамки, периодизация, исторические источники

Повторить изученный материал

1. Территория России в древности (6)

2

Древние люди на территории России

1

1.1.1

1.1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Первобытнообщин-ный строй, производящее хозяйство, соседская община, государство, народность

Народы  на территории России до середины I тысячелетия до н.э.

Тест

Повторить изученный материал (стр. 10-19)

3

Среднее Поволжье и Прикамье в древности

1

1.1.1

1.2

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный

опрос

Люди каменного века на территории Татарстана, стоянка, полуземлянка, община, Приказанские, Пьяноборские, ананьинские племена

Народы  на территории России до середины I тысячелетия до н.э.

Тест

Повторить изученный материал (стр. 5-13)

4

Древние государства на территории России

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Гереческие города-государства на северном Причерноморье, скифское царство, финно-угорские племена

Повторить изученный материал (стр. 21-28)

5

Древние тюрки. Древнетюркские государства

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Гунны, Тюркский каганат, Великая Булгария, Хазарский каганат, булгары, Кубрат хан

Повторить изученный материал (стр. 14-22, 25-27)

6

Восточные славяне

1

1.1.2

1.3

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Исторические корни славян, хозяйство, быт, верования, вече, народное ополчение

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество

Тест

Повторить изученный материал (стр. 29-38)

7

Повторение. Территория России в древности

1

1.1

1.4

Урок-повторение

Самосто-ятельная работа

Тест

Повторение и обобщение изученного материала

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Тест

2. Россия и мир в раннее средневековье

8

Второй Рим

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Новая столица, Запад и Восток, империя христиан, особенности власти императора

Повторить изученный материал (стр. 6-13)

9

Культура Византии

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Античное неследие, церковная архитектура, Собор Святой Софии

Повторить изученный материал (стр. 15-23)

10

Древние германцы

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Феодосий I, варвары, разгром Рима, Великое переселение народов, судьба Италии, образ жизни древних германцев

Повторить изученный материал (стр. 28-35)

11

Арабы в V-XI века

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Жизнь и занятия арабов, ислам, объединение арабов, Арабский халифат

Повторить изученный материал (стр. 38-49)

12

Культура мусульманского мира

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Влияние ислама на культуру, наука, литература, повседневность

Повторить изученный материал (стр. 49-52)

13

Государство франков

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Хлодвиг, Меровинги, Каролинги, короли и церковь, “Салическая правда”

Повторить изученный материал (стр. 55-60)

14

Заваоевания франков

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Завоевания в Европе, управление империей, система образования

Повторить изученный материал (стр. 63-69)

15

Норманны

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Верденский договор: причины, значение, “северные люди”

Повторить изученный материал (стр. 72-77)

16

Англия

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Римские завоевания в Британии, Альфред Великий, Вильгельм I

Повторить изученный материал (стр. 81-87)

17

Образ жизни феодалов

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Феод, феодальная лестница, рыцарьство, замок, рыцарьский кодекс чести

Повторить изученный материал (стр. 92-97, 109-115)

18

Образ жизни крестьян

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Крестьянская община, феодальные повинности, натуральное хозяйство

Повторить изученный материал (стр. 100-107)

19

Священная Римская империя

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Капетинги, “возрождение” империи, императоры и церковь

Повторить изученный материал (стр. 120-126)

20

Славянский мир

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Расселение славян, Болгария, Великая Моравия, Чехия, Польша, крещение славян, славянская письменность

Повторить изученный материал

21

Предпосылки образования государства у восточных славян

1

1.2.1

2.1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Возникновение неравенства, торговля, города, варяги, два центра государственности, Рюрик

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

Тест

Повторить изученный материал (стр. 40-47)

22

Образование Древнерусского государства

1

1.2.1

2.2

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Киевская Русь, устройство государства, полюдье, Олег, Игорь, Ольга, урок, погост, Святослав

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

Тест

Повторить изученный материал (стр. 49-57)

23

Образование Волжской Булгарии

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Булгары на Среднем Поволжье, территория и население нового государства, принятие ислама, управление государством, занятия населения

Повторить изученный материал (стр. 24-32)

24

Волжская Булгария

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Города, международные связи, культура

Повторить изученный материал (стр. 33-41)

25

Правления князя Владимира

1

1.2.2

2.3

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Начало правления, крещение Руси: причины, значение

Владимир I. Крещение Руси

Тест

Повторить изученный материал (стр. 59-66)

26

Расцвет древнерусского государства

1

1.2.3

2.4

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Борьба за власть наследников Владимира, Ярослав Мудрый, “Русская правда”, наместники, международные связи, династические браки

Ярослав Мудрый. “Русская правда”. Владимир Мономах

Тест

Повторить изученный материал (стр. 68-74)

27

Население Руси

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Образование древнерусского народа, митрополит, вотчина, социальная структура населения, города и городское население, повседневность князей и бояр

Повторить изученный материал (стр. 77-87)

28

Начало феодальной раздробленности на Руси

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Правление Ярославичей, “Правда Ярославичей”, междусобица князей, Любечский съезд, Владимир Мономах

Повторить изученный материал (стр. 88-96)

29

Культура Древней Руси

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Особенности развития культуры, “Повесть временных лет”, образование, архитектура, изобразительное искусство

Повторить изученный материал (стр. 97-104)

30

Феодальная раздробленность Древней Руси

1

1.3.1

2.5

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Причины раздробленности, Русь и Степь, падение престижа Киева, итоги раздробленности

Политическая раздроблен-ность Руси

Тест

Повторить изученный материал (стр. 107-115)

31

Владимиро-Суздальское княжество

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Северо-Восточная Русь, княжеская власть, Юрий Долгорукий, внутренняя и внешняя политика. Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо

Повторить изученный материал (стр. 116-124)

32

Великий Новгород

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси, социальная структура и политическое устройство

Повторить изученный материал (стр. 125-132)

33

Повторение. Россия и мир в раннее средневековье

1

Урок-повторение

Самосто-ятельная работа

Тест

Повторение и обобщение изученного материала

3. Россия и мир в эпоху расцвета средневековья

34

Крестовые походы

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Причины и события крестовых походов, государства крестоносцев на Востоке, итоги и значение крестовых походов

Повторить изученный материал (стр. 128-135, 141-142)

35

Средневековый город

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Возникновение средневековых городов, борьба с сеньорами, социальная структура, организация самоуправления, повседневность, цех, ярмарки, банки

Повторить изученный материал (стр. 147-164)

36-37

Культура Западной Европы в XI-XIII века

2

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Система образования, университеты, наука, архитектура, романский и готический стили, изобразительное искусство

Повторить изученный материал (стр. 164-168, 170-176)

38

Католическая церковь

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Папская власть, ересь и еретики, инквизиция, монашеские ордены

Повторить изученный материал (стр. 178-187)

39

Страны и правители

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Священная Римская империя, Швейцарский союз, Франция, Англия, Великая хартия вольностей, Генеральные штаты, парламент

Повторить изученный материал (стр. 190-197)

40

Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Монголы и татары, разгром Волжской Булгарии, Золотая Орда

Повторить изученный материал (стр. 43-49)

41

Монгольское нашествие на Русь

1

1.3.2

2.6

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Образование монгольской державы, монгольские завоевания в Азии, битва при реке Калка, разгром Руси, нашествие монголов на Европу

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

Тест

Повторить изученный материал (стр. 134-141)

42

Борьба против западных завоевателей

1

1.3.2

2.7

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Нападение шведов на русские земли, Невская битва, Тевтонский орден, Ливонский орден, Ледовое побоище

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

Тест

Повторить изученный материал (стр. 144-151)

43

Русь и Орда

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Политическая зависимость Орде, повинности русского населения, борьба против Орды, русская православная церковь, итоги ордынского владычыства

Повторить изученный материал (стр. 153-160)

44

Среднее Поволжье в составе Золотой Орды

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Хан Узбек, государственная власть, хозяйство, города, культура эпохи Золотой Орды

Повторить изученный материал (стр. 50-57)

45

Русь и Литва

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Образование Великого княжества Литовского и Русского и его особенности, внутренняя и внешняя политика литовских князей

Повторить изученный материал (стр. 162-168)

46

Культура русских земель

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Единство общерусской культуры и ее разнообразие, идея единства русских земель, “Слово о полку Игореве”

Повторить изученный материал

47

Повторение. Россия и мир в эпоху расцвета средневековья

1

Урок-повторение

Самосто-ятельная работа

Тест

Повторение и обобщение изученного материала

4. Россия и мир в конце средневековья

48

Европа в XIV веке

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Ухудшение условий жизни, “черная смерть”, Жакерия, восстание Уота Тайлера

Повторить изученный материал (стр. 200-205)

49-50

Западная Европа в XIV-XV века

2

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Столетняя война, Жанна д,Арк, завершение объединения Франции, война Белых и Алых роз в Англии, завершение Реконкисты и объединение Испании

Повторить изученный материал (стр. 208-211)

51

Центральная Европа в XIV-XV века

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Польша, уния Польши и Литвы, Грюнвальдская битва, гуситские войны

Повторить изученный материал (стр. 211-213, 217-223)

52

Культура Западной Европы

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Изобретение книгопечатания, начало Возрождения в Италии, гуманизм и гуманисты

Повторить изученный материал (стр. 285-287)

53

Юго-Восточная Европа в XIV-XV века

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Балканский полуостров, Византия, Болгария, усиление Османской империи, турецкие завоевания на Балканах

Повторить изученный материал (стр. 217-220, 282-285)

54

Усиление Московского княжества

1

1.3.3

2.8

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Предпосылки и причины объединения русских земель, Москва и Тверь, Иван Калита, причины возвышения Москвы, княжеская власть и церковь

Начало объединения русскийх земель. Иван Калита

Тест

Повторить изученный материал (стр. 171-178)

55

Русские земли во второй половине XIV века

1

1.3.4

2.9

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Москва – центр объединения русских земель, Дмитрий Донской Сергий Радонежский, Куликовская битва, нашествие хана Токтамыша

Дмитрий Донской. Куликовская битва

Тест

Повторить изученный материал (стр. 180-189)

56

Русская культура во второй половине XIII  века – XIV веке

1

1.3.5

2.10

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Особенности развития культуры, литература, архитектура, изобразительное искусство

Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский

Тест

Повторить изученный материал (стр. 191-197)

57

Московское княжество в первой половине XV века

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Изменения в системе землевладения, развитие  ремесла и торговли, Василий I, династическая война

Повторить изученный материал (стр. 200-208)

58

Распад Золотой Орды

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Причины распада, татарские ханства, их население, международные связи

Повторить изученный материал (стр. 210-218, 58-64)

59

Возникновение Казанского ханства

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Территория и население, государственное устройство

Повторить изученный материал (стр. 66-71)

60

Хозяйство и культура Казанского ханства

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Хозяйственная жизнь, город Казань, культура, образование, литература

Повторить изученный материал (стр. 72-80)

61

Россия на рубеже XV и XVIвеков

1

1.4.1

2.11

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Присоединение Новгорода и Твери, “Стояние на реке Угра”, Иван III, Василий  III, усиление великокняжеской власти

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель

Тест

Повторить изученный материал (стр. 219-240)

62

Основные социальные слои государства

1

1.4.2

2.12

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

“Знатные слои”, хозяйство и быт землевладельцев, крестьянство, посадские люди

Становление органов влас ти Российского государства. Судебник 1497 г.

Тест

Повторить изученный материал (стр. 232-240)

63

Культура в XV веке – в начале XVI века

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Особенности развития культуры, теория “Москва – третий Рим”, сооружения Московского Кремля, национальная школа изобразительного искусства, Андрей Рублев

Повторить изученный материал (стр. 241-249)

64

Повторение. Россия и мир в конце средневековья

1

Урок-повторение

Самосто-ятельная работа

Тест

Повторение и обобщение изученного материала

5. Восточные цивилизации в средние века

65

Индия в средние века

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Природа, население, кастовая система, Делийский султанат, достижения индийской культуры

Повторить изученный материал (стр. 235-241)

66

Китай и Япония в средние века

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Китай и его соседи, Великий шелковый путь, наука, литература, особенности общества и культуры Японии

Повторить изученный материал (стр. 243-257)

67

Африка и Америка в средние века

1

Урок изучения нового материала

Восприятие рассказа учителя, запись в тетрадях

Устный опрос

Особенности развития цивилизаций Африки, Северная Африка, Черная Африка, Западный Судан, Эфиопия. Особенности развития цивилизаций майя, ацтеков, инков, достижения их культуры

Повторить изученный материал (стр. 260-292)

67

Повторение. Восточные цивилизации в средние века

1

Урок-повторение

Самосто-ятельная работа

Тест

Повторение и обобщение изученного материала

68

Повторение. Россия и мир в средние века

1

Урок-повторение

Самосто-ятельная работа

Тест

Повторение и обобщение изученного материала

69

Резерв

1

70

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...