Урок истории в 9 классе. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Сенина Ирина Петровна

Тема:  Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

 

Цели:

 

изучить систему международных вопросов после окончания Первой мировой войны;

 выяснить причины нестабильности нового мирового устройства;

 способствовать развитию умений самостоятельно работать с текстом  учебника документами;

 выявлять характерные черты исторических явлений.

 

Оборудование:

 

1.     Медеопроектор для презентации

2.     карта Политический раздел мира, Европа после Первой мировой войны

3.     раздаточный материал

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность занятия: 1 урок (40 минут)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

Цели:

изучить систему международных вопросов после окончания Первой мировой войны;

 выяснить причины нестабильности нового мирового устройства;

 способствовать развитию умений самостоятельно работать с текстом  учебника документами;

 выявлять характерные черты исторических явлений.

Оборудование:

  1. Медеопроектор для презентации
  2. карта Политический раздел мира, Европа после Первой мировой войны
  3. раздаточный материал

Учитель: Сенина Ирина Петровна.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  1. Проверка д/з.

Тест по вариантам (приложение 1), работа по карточкам (приложение 2)

  1. Изучение нового материала.

    План

1.Парижская мирная конференция.

                2.Версальский мирный договор.

                3.Решения Вашингтонской системы.

                4.Непрочность Версальско-Вашингтонской системы.

  1. Лекционный материал.

СЛАЙД 1

С целью установления мира и согласия 18 января 1919 г. Начала работу Парижская мирная конференция.

Запись в тетради: 18 января 1919г. - Парижская мирная конференция.

Главными действующими лицами были «большая четверка» - президент США Вудро Вильсон, премьер-министр Великобритании – Девид Ллойд Джордж, премьер-министр Франции - Жорж Клемансо, премьер-министр Италии – Витторио  Орландо. Отсутствовали представители Германии. Не удостоились внимания и представители колониальных и независимых стран Востока. Представители России также не были приглашены на конференцию.

Чем это объяснялось?

СЛАЙД 2

  1. Работа с текстом документа «14 пунктов» В. Вильсона. С. 60. Учебник.

    Задание. Прочитать документ ВЕРСАЛЬСКИЙ  ДОГОВОР  28 июня 1919 года,  ответить на вопросы:

1. Определите права и обязанности членов Лиги наций.

2. Назовите главную задачу Лиги наций.

3.  Покажите на карте территории, которых лишилась Германия согласно

    Версальскому договору.

4. Найдите статьи договора, которые могут препятствовать поддержанию стабильности  мира.

5. Оцените решение территориального вопроса с позиций Германии, Великобритании, Франции. Сделайте обобщающий вывод.

6. Расскажите, какие шаги предприняты для ослабления военной мощи Германии

7. Выскажите свое мнение о том, кто из «четверки» мог гордиться итогами

 Парижской конференции.

-Каково основное содержание Версальского мирного договора?

-Как представители «большой четверки» стремились реализовывать свои интересы за счет Германии?

Не все участники Парижской мирной конференции остались довольны результатами Парижского мирного договора. У правящих кругов США были свои интересы. Они сочли необходимым пересмотреть некоторые положения мирного договора. Среди них – разоружение и положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для решения их была созвана еще одна международная конференция. Она начала работу  Вашингтоне – столице США – 12 ноября 1921 года. В работе конференции приняли участие 9 стран.

Результатом работы этой конференции стало подписание ряда договоров:

- договор «четырех держав»;

- договор «девяти держав»;

- договор «пяти держав».

- В чём суть данных договоров?

Работа с текстом учебника Вашингтонская конференция с. 58-59

Следует подчеркнуть, что их подписание стало огромным успехом дипломатии США.

Вашингтонское соглашения стали дополнением к договорам, подписанным в 1919-1920 гг. В совокупности они составили Версальско-Вашингтонскую систему, которая определила условия послевоенного мирного урегулирования.

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника. С. 59-60.

Ответить на вопрос: Почему сложившаяся система не смогла предотвратить новую, еще более страшную войну?

В чем состояла непрочность Версальской системы?

(Главная слабость Версальско-Вашингтонской системы - отсутствие экономического фундамента)

  1. Закрепление.
  2. Понятийное колесо. (ключевые слова)

     V.      Рефлексия.

1. Что нового вы узнали?

2. Какое впечатление произвела  на вас эта тема?

3. Актуальна ли данная тема в наше время?

4. Как бы вы оценили работу: класса, свою?

5. Кого можно выделить.

   

V. Д/З. параграф 6,  работа с документами к параграфу.

                                                                                                           

Приложение 2

Прочитайте документ и ответьте на вопрос.

1. Определите права и обязанности членов Лиги наций.

Прочитайте документ и ответьте на вопрос.

2. Назовите главную задачу Лиги наций.

Прочитайте документ и ответьте на вопрос.

3.  Покажите на карте территории, которых лишилась Германия согласно

    Версальскому договору.

Прочитайте документ и ответьте на вопрос.

4. Найдите статьи договора, которые могут препятствовать поддержанию стабильности  мира.

Прочитайте документ и ответьте на вопрос.

5. Оцените решение территориального вопроса с позиций Германии, Великобритании, Франции. Сделайте обобщающий вывод.

Прочитайте документ и ответьте на вопрос.

6. Расскажите, какие шаги предприняты для ослабления военной мощи Германии.

Прочитайте документ и ответьте на вопрос.

7. Выскажите свое мнение о том, кто из «четверки» мог гордиться итогами

 Парижской конференции.

                                                                                                            Приложение1

Тест. Вариант 1

  1. На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны (соотнесите):

1.Антанта;

2.Тройственный союз:

3.Нейталитет:

А)Германия;        Б)Австро-Венгрия;      В)Турция;           Г)Италия; Д)Великобритания;    Е)Франция;           Ж)Россия;       З)США.

  1. «План Шлиффена» -это:

А) план германского генштаба по ведению Первой мировой войны, основанный на идеи молниеносной войны;

Б) план германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией;

В) план министра иностранных дел Германии, состоявший в ультимативном требовании отчуждения от России огромных территорий в обмен на заключение Брестского мира.

3. Позиционная война-это

А) война за овладение стратегически важными позициями;

Б) война, в которой каждая сторона старается удержать свои позиции, не предпринимая активных военных действий;

В) война, исход которой целиком предопределяется выгодностью или невыгодностью позиций, занимаемых каждой из сторон.

  1. Битва, в которой впервые были применены «наземные корабли» - танки:

А) битва у Вердена;  Б) битва при Сомме;   В) битва при Капоретто.

  1. Соотнесите:
  1. Ютландское сражение;                            А) 11 ноября 1918г.
  2. битва на Марне;                                       Б) сентябрь 1914г.
  3. гибель «Лузитании»;                               В) 3 марта 1918г.
  4. Брестский мир;                                        Г) май 1915г.

5. Компьенское перемирие.                         Д) май 1916г.

1. Заполните пропуски:

Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту……Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и……После выполнения этих условий…….в……..в штабном вагоне маршала…….было подписано перемирие.

Ключ: 1. 1 – ДЕЖ, 2 – АБВ, 3 – ГЗ, 2.А, 3. Б, 4. Б, 5. 1-д, 2-б, 3- г, 4-в, 5 –а.

                                                                                                                      Приложение1

Тест. Вариант 2

  1. Участники Первой мировой войны преследовали следующие цели: (соотнесите):
  1. Великобритания;  2.Франция;  3.Россия

А) сохранение своего господства на море;

Б) возврат Эльзаса и Лотарингии;

В) присоединение левого берега Рейна;

Г) сохранение своего влияния на Балканах.

  1. Восстановите хронологическую последовательность событий:

   А) переход Германии к неограниченной подводной войне;

   Б) убийство в Сараево;

   В) вступление в Первую мировую войну США;

   Г) Брусиловский прорыв;

   Д) Брестский мир.

  1. Какое оружие применила Германия в Бельгии, нарушив Гаагскую конвенцию:

   А)пулеметы;           Б)танки;              В)газ

  1. Сепаратный мир-это:

А) мирный договор или перемирие с противником, заключенные одним из государств, входящих в коалицию воюющих стран, без ведома или согласия своих союзников;

Б) международный документ, касающийся четко определенного вопроса, заключенный двумя или более государствами.

  1. Основными положениями «плана Шлиффена» были:

А) нанесение первоначального удара по Франции через территорию Бельгии;

Б) нанесение первоначального удара по России в Восточной Пруссии;

В) нанесение первоначального удара по России в Галиции.

Ключ: 1. 1А, 2Б,В, 3Г, 2. БАВГД, 3.В, 4. А, 5.А.                                                                            

1. Заполните пропуски:

Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту……Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и……После выполнения этих условий…….в……..в штабном вагоне маршала…….было подписано перемирие.

Упражнение № 1. Заполните пропуски:

Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту…………. Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и ……..После выполнения этих условий ….. в…… в штабном вагоне маршала……… было подписано перемирие.

/В. Вильсону; отречение кайзера; 11 ноября 1918г.; Компьенском лесу; Фоша/

Бланк ответов.            

Ответы

1.

2.

3.

4.

5.

                                                   

                                                 

1. Заполните пропуски:

Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту…………………….. Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и………………. После выполнения этих условий………………… в……………………….. в штабном вагоне маршала…………………. было подписано перемирие.

Бланк ответов.            

Ответы

1.

2.

3.

4.

5.

                                                 

                                                     

1. Заполните пропуски:

Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту…………………….. Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и………………. После выполнения этих условий………………… в……………………….. в штабном вагоне маршала…………………. было подписано перемирие.

Бланк ответов.    

       

Ответы

1.

2.

3.

4.

5.

                                                                                                     

1. Заполните пропуски:

Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту…………………….. Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и………………. После выполнения этих условий………………… в……………………….. в штабном вагоне маршала…………………. было подписано перемирие.

Дополнительное задание

                                        (предложения на утверждение)

 1.Парижская мирная конференция начала свою работу 18.01.1919г.

 2.Ведущая роль на конференции принадлежала России, США, Франции.

 3. Версальский договор был подписан 28.06.1919г.

 4.По условиям Версальского договора Германия теряла 1\8 часть своих территорий, колонии.

 5.Международная организация, которая появилась после I мировой войны и выступала за сохранение мира – ООН.

 6.Финляндия, Литва, Латвия, Эстония, Австрия, Венгрия - появились после I мировой войны.

 7.Королевство сербов, хорватов, словенцев – это Югославия.

 8.На Вашингтонской конференции провозглашалась независимость Индии.

 9. Вашингтонская конференция была созвана по поводу деления европейских территорий.

 10.Одной из причин непрочности Версальско-Вашингтонской системы была изоляция России.

  Ответы:1+; 2-; 3+; 4+; 5-; 6+; 7+; 8-; 9-;10+.

Приложение 3

ВЕРСАЛЬСКИЙ  ДОГОВОР      28 июня 1919 года

Ст.1 Все государства, доминионы или колонии могут сделаться членами Лиги, если за их допущение выскажутся две трети Собрания…

Ст.2.Деятельность Лиги осуществляется Собранием и Советом, при которых состоит постоянный Секретариат.

Ст.3.Собрание состоит из членов Лиги… Каждый член Лиги может насчитывать не более трех представителей в Собрании и располагает лишь одним голосом.

Ст.4.Совет состоит из представителей Главных Союзных держав, а также из представителей четырех других членов Лиги. Эти четыре члена Лиги назначаются по усмотрению Собрания… каждый член Лиги, представленный в Совете, располагает лишь одним голосом и имеет одного представителя.

Ст.5.Решения собрания или Совета принимаются единогласно…

Ст.7.Местом пребывания Лиги устанавливается Женева…

Ст.8.Члены Лиги признают, что сохранение мира требует ограничения национальных вооружений до минимума, совместимых с национальной безопасностью…

Ст.10. Члены Лиги обязуются уважать и сохранять против всякого внешнего нападения территориальную целостность и существующую политическую независимость всех членов Лиги.

Ст.11.Всякая война или угроза войны… интересуют Лигу в целом..Генеральный секретарь немедленно созыве Совет по требованию всякого члена Лиги.

Ст.12.Все члены лиги соглашаются, что если между ними возникнет спор, могущий повлечь за собой разрыв, то они подвергнут его либо третейскому разбирательству, либо рассмотрению Совета.

Ст.13. Если член Лиги прибегает к войне…то он рассматривается как совершивший акт войны против всех других членов Лиги. Последние обязуются немедленно порвать все торговые или финансовые отношения…Совет обязан предложить различным заинтересованным правительствам тот численный состав военной, морской или воздушной силы, посредством которого члены Лиги будут участвовать в вооруженных силах…

Ст.22.Следующие принципы применяются к колониям и территориям, которые в годы войны перестали быть под суверенитетом государств, управлявших ими перед тем, и которые населены народами, еще не способными самостоятельно руководить собой в особо трудных условиях современного мира. Благосостояние и развитие этих народов составляет священную миссию цивилизации… лучший метод практически провести этот принцип – это доверить опеку над этими народами передовым нациям… они осуществляли бы эту опеку в качестве Мандатариев и от имени Лиги…

Ст.32.Германия признает полный суверенитет Бельгии над…территорией Морэнэ.

Ст.34. Германия отказывается в пользу Бельгии от всяких прав на территории Эйпен и Мальмеди.

Ст.42. Германии запрещается содержать или сооружать укрепления как на левом берегу Рейна, так и на правом берегу Рейна к западу от линии, начертанной в 50 км восточнее этой реки.

Ст.45.Германия уступает Франции…угольные копи, расположенные в Саарском угольном бассейне.

Ст.49. по окончании 15-летнего срока…население названой территории будет призвано высказаться относительно суверенитета, под который оно желало бы быть поставленным.

Ст.51. Эльзас-Лотарингия возвращается под французский суверенитет.

Ст.80.германия признает, и будет строго уважать независимость Австрии…

Ст. 81.Германия признает…полную независимость Чехословацкого государства.

Ст.87. германия признает полную независимость Польши…

Ст.16. Германия признает и обязуется уважать, как постоянную и неотчуждаемую, независимость всех территорий, входивших в состав бывшей Российской империи к 1 августа 1914 года.

Ст.119. Германия отказывается…от всех своих прав на свои заморские владения.

Ст.160. Германская армия не должна будет насчитывать боле 7 дивизий пехоты и 3 дивизий кавалерии…Общий численный состав армии не должен превышать 100 тыс. человек…и будет предназначен для поддержания на территории порядка и ля пограничной полиции. Общий численный состав офицеров не должен будет превышать 4 тыс. человек. Германский генеральный штаб и всякие иные формирования будут распущены и не могут быть восстановлены ни в какой форме.

Ст.173. Всеобщая обязательная военная служба будет отменена…германская армия может строиться и комплектоваться только путем добровольного найма.

Ст.181. Силы германского военного флота не должны превышать в вооруженных судах 6 броненосцев, 6 легких крейсеров, 12 контрминоносцев, 12 миноносцев. Они не должны заключать в себе никаких подводных судов.

Ст..198. Военные силы Германии не должны заключать в себе никакой военной или морской авиации…

Ст.235.Размер…убытков, которые Германия обязана возместить, будет установлен комиссией, которая примет наименование Репарационной.

                                                                                                                          Приложение 4

Германия - единственная виновница войны (статья 231)

Территориальные изменения

Вооруженные силы

Колонии

Репарации

1

2

3

4

Франции отошли Эльзас и Лотарингия, угольные копи Саарского бассейна; Польше - ряд районов Померании, Познань, часть Западной и Восточной Пруссии;

Дании - районы Шлезвиг - Гольш-тейна;

Бельгии-округа Эльпе и Мальмеди;

Чехословакии -Гульчинский район. Всего у Германии было отнято 1/8 территорий, 1/10-населения; оккупации левого берега Рейна на 15 лет

Численность армии 100 тысяч. Запрет: Генеральный штаб, боевые корабли, подводные лодки, танки, самолеты, тяжелая артиллерия, отравляющие газы. Отмена всеобщей воинской повинности

В Африке колонии Германии отошли Великобритании и Франции; у Японии -островные владения в Тихом океане

Более половины для Франции

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всеобщая история XX века 9 класс Подготовила Сенина Ирина Петровна

Слайд 2

«Большая четверка» - президент США – Вудро Вильсон, премьер-министр Великобритании – Девид Ллойд Джордж, премьер-министр Франции - Жорж Клемансо, премьер-министр Италии – Витторио Орландо

Слайд 3

Планы сторон США В.Вильсон «14 пунктов» (против ослабления Германии) Великобритания Франция Ллойд Джордж Ж. Клемансо (сохранение равновесия сил (максимальное ослабление В Европе) Германии)

Слайд 4

ВЕРСАЛЬСКИЙ ДОГОВОР 28 июня 1919 года.

Слайд 5

Лига Наций 1919 г. международная организация, в задачи которой входило обеспечение мира и международной безопасности .

Слайд 6

Словарь РЕПАРАЦИИ - (от лат. reparatio — восстановление), возмещение побеждённым государством, по вине которого возникла война, убытков, понесённых государством-победителем. САНКЦИИ - мера воздействия, применяемая к государству, нарушившему свои международные обязательства или нормы международного права (в международном праве) ДЕМИЛИТАРИЗАЦИЯ - л иквидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение держать на этой территории вооруженные силы на основании договора между заинтересованными государствами (в международном праве); разоружение.

Слайд 7

Конференция в Вашингтоне 1921-22гг 12 ноября 1921- 6 февраля 1922гг «Договор четырех»( Англия, Франция, США, Япония о неприкосновенности Тихоокеанских владений) «Договор девяти»( +Китай, Бельгия, Нидерланды, Португалия о суверенитете Китая) «Договор пяти»( + Италия об уменьшении водоизмещения флота)

Слайд 8

Домашнее задание. & 6, вопросы и задания.



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Новокуровка муниципального района Хворостянский Самарской области

План-конспект открытого урока

Тема и номер  урока в теме

      Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.  Урок 9

Класс

9

Предмет

история

Место проведения

Еланский филиал ГБОУ СОШ С. Новокуровка

Уровень

Районный семинар учителей истории

Дата проведения

15 октября 2013 г.

Базовый учебник

Данилов А.А. Косулина Л.Г.История России: учебник для 9 класса/ общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Цель урока

способствовать развитию практических навыков самостоятельно работать с текстом  исторических документов;

Задачи урока

Обучающие: проанализировать систему международных вопросов после окончания Первой мировой войны; дать оценку  причин нестабильности нового мирового устройства; показать учащимся, что в Крымской войне столкнулись две системы: передовая – капиталистическая (Англия, Франция) и отсталая – крепостническая  (Россия), подчеркнуть  необходимость отмены крепостного права;

Развивающие: формирование у учащихся  навыков  работы с документами, исторической картой, историческими источниками, умения  обобщать, анализировать исторический материал.

Воспитывающие: воспитание у учащихся интереса к истории, уважительное отношение к правам человека.

Тип урока

Комбинированный

Метод обучения

Иллюстративно - словесный

Форма работы

Индивидуально-групповая

Необходимое техническое оборудование

ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет, интерактивная доска

Основные понятия

Лига Наций, репарации, Версальско-Вашингтонская система

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемого ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационная часть

http://school-collection.edu.ru

Приветственное слово учителя.

Объяснение хода урока, его целей и задач.

Приветствуют учителя и слушают информацию о предстоящем уроке. Фиксируют тему урока в тетради.

2 мин.

2

Проверка домашнего задания

Учитель предлагает выполнить задания индивидуально (на оценку).

Самостоятельная работа учащихся.

4 мин.

3

Введение в тему урока

Актуализация знаний учащихся по ранее изученным темам.

1. Какие цели ставили перед собой страны Антанты в начале Первой мировой войны?

2. Почему российские дипломаты не принимали участия в послевоенных переговорах?

Ответы учащихся на вопросы учителя

Формулирование тех требований, которые предъявляли дипломаты разных стран во время переговоров.

2 мин.

4

Изучение новой темы

.

Рассказ учителя о Парижской конференции. Знакомство с теми территориальными изменениями, которые произошли в Европе.

С целью установления мира и согласия 18 января 1919 г. Начала работу Парижская мирная конференция.

18 января 1919г. - Парижская мирная конференция.

Главными действующими лицами были «большая четверка» - президент США Вудро Вильсон, премьер-министр Великобритании – Девид Ллойд Джордж, премьер-министр Франции - Жорж Клемансо, премьер-министр Италии – Витторио  Орландо. Отсутствовали представители Германии. Не удостоились внимания и представители колониальных и независимых стран Востока. Представители России также не были приглашены на конференцию.

Чем это объяснялось?

Задание. Прочитать документы: «14 пунктов» Вильсона и  ВЕРСАЛЬСКИЙ  ДОГОВОР  28 июня 1919 года,  ответить на вопросы:

1. Определите права и обязанности членов Лиги наций.

2. Назовите главную задачу Лиги наций.

3.  Покажите на карте территории, которых лишилась Германия согласно Версальскому договору.

4. Найдите статьи договора, которые могут препятствовать поддержанию стабильности  мира.

5. Оцените решение территориального вопроса с позиций Германии, Великобритании, Франции. Сделайте обобщающий вывод.

6. Расскажите, какие шаги предприняты для ослабления военной мощи Германии

7. Выскажите свое мнение о том, кто из «четверки» мог гордиться итогами

Фронтальная беседа

-Каково основное содержание Версальского мирного договора?

-Как представители «большой четверки» стремились реализовывать свои интересы за счет Германии?

Рассказ учителя о Вашингтонской конференции.

 - Не все участники Парижской мирной конференции остались довольны результатами Парижского мирного договора. У правящих кругов США были свои интересы. Они сочли необходимым пересмотреть некоторые положения мирного договора. Среди них – разоружение и положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для решения их была созвана еще одна международная конференция. Она начала работу  Вашингтоне – столице США – 12 ноября 1921 года. В работе конференции приняли участие 9 стран.

Результатом работы этой конференции стало подписание ряда договоров:

- договор «четырех держав»;

- договор «девяти держав»;

- договор «пяти держав».

- В чём суть данных договоров?

Делают записи в тетрадях

18 января 1919г. - Парижская мирная конференция. «Большая четверка» - президент США Вудро Вильсон, премьер-министр Великобритании – Девид Ллойд Джордж, премьер-министр Франции - Жорж Клемансо, премьер-министр Италии – Витторио  Орландо.

Ответы учащихся на вопрос учителя

Работа с текстом документа «14 пунктов» В. Вильсона.

Учащиеся работают с текстом документа (Версальский договор) отвечают на индивидуальные вопросы. Совместно идёт обсуждение ответов учащихся.

Учащиеся делают выводы об итогах Версальской конференции.

Изучают интерактивную карту «Мир после первой мировой войны».

Учащиеся работают с интерактивными словарями. Делают запись в тетрадях.

Учащиеся слушают, делают записи в тетрадях.

Знакомятся с текстом документа. Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы:

 Следует подчеркнуть, что их подписание стало огромным успехом дипломатии США.

Вашингтонское соглашения стали дополнением к договорам, подписанным в 1919-1920 гг. В совокупности они составили Версальско-Вашингтонскую систему, которая определила условия послевоенного мирного урегулирования.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

5 мин.

Первичное закрепление материала

Ответить на вопрос: Почему сложившаяся система не смогла предотвратить новую, еще более страшную войну?

В чем состояла непрочность Версальской системы?

(Главная слабость Версальско-Вашингтонской системы - отсутствие экономического фундамента)

1 мин

Закрепление

материала и мониторинг полученных знаний.

Понятийное колесо. (ключевые слова)

2 мин.

Подведение итогов урока

(рефлексия достижения целей).

Подводит итог урока совместно с учениками. Комментирование и выставление оценок за работу на уроке.

1. Что нового вы узнали?

2. Какое впечатление произвела  на вас эта тема?

3. Актуальна ли данная тема в наше время?

4. Как бы вы оценили работу: класса, свою?

5. Кого можно выделить.

   

Подводят итог урока совместно с учителем. Анализируют свою работу на уроке.

4 мин.

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Информирует о учащихся домашнем задании, комментирует,

Д/З. параграф 6,  работа с документами к параграфу.

Фиксируют

домашнее задание в дневниках.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории 9 класс"Изменения политической системы 1953-1964 гг."

познакомить учащихся с основными изменениями политической системы в 1953-1964 гг.;помочь уяснить причины возвышения Н.С. Хрущёва и причины его отстранения от власти...

конспект уроки по истории 9 класс на тему: "Версальско-Вашингтонская система"

Урок истории в 9 классе на тему: "Версальско-Вашингтонская система". Присутствуют приложения с таблицей, раздаточным материалом, тестами....

Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"

            Задачи урока:·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

Презентация к уроку истории для 9 класса...

Урок истории 10 класс "Версальско-Вашингтонская система"

Итоги первой мировой войны "Версальско-Вашингтонская система"...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...