"Золотой век" Екатерины II
материал по истории (10 класс) на тему

Ёлкина Ольга Ильинична

Самоанализ открытого урока истории с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_istorii.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Самоанализ урока

  1. Предмет: история.

Класс: 11.

Тема: П. А. Столыпин – палач или спаситель России?

Тип урока: урок – практикум

Технология: развитие критического мышления 1)через чтение информационного текста, формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции; 2) через понимание политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства ;

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группе, фронтальная

Техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры для учащихся

  1. Слабоуспевающих учащихся в классе нет. У учащихся сформированы навыки ведения диалога, аргументации выводов, работы с историческими источниками и  ЭОР.
  2. Цели:

Познавательный аспект:

Обобщить и углубить полученные знания по теме,

 раскрыть ключевые вопросы истории России ХХ века на основе жизни и деятельности конкретного человека, 

Сформировать у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»;

Подвести к пониманию политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства;

Определить причины, по которым реформы предложенные П.А.Столыпиным, не нашли широкой социальной поддержки;

          Развитие умений, которые были сформированы ранее:

Продолжать формировать навыки работы с источниками,

учить устанавливать причинно-следственных связей,

излагать собственную позицию; 

развивать монологическую речь, умение ведения диалога;  

продолжить формировать умения участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свою точку зрения,

работать с документами и  вопросами,

самостоятельно делать исторические выводы;

Формирование общих умений, которые формируются на межпредметной основе:

умение контролировать ход своей деятельности при выполнении самостоятельных заданий;

умение работать по времени на всех этапах урока;

умение планировать работу.

Развивающий аспект цели:

Развитие речи:

развитие монологической речи,

ведение диалога;

использовать в ответах тип монологической речи, диалог,

научный стиль речи.

Развитие мышления:

Развитие умения решать проблемные задачи,

аргументировано делать исторические выводы.

Воспитательный аспект цели:

Формирование нравственных отношений  в процессе совместной деятельности: учитель – ученик, ученик – учитель, ученик – ученик.

 Воспитание активной гражданской позиции, патриотизма и ответственности за судьбу своего Отечества.

поддерживание духа толерантности  и терпимости к иной точке зрения.

  1. В ходе урока использованы различные методические приёмы

          Охвачен весь материал по теме «П. А. Столыпин – палач или спаситель

           России?»

  1. Время распределено рационально на все этапы урока.

Связки между этапами были логичными.

Первый этап – создание совместной презентации на основе подготовленных дома слайдов и сообщений, способствовал продолжению формирования  навыка работы с различными историческими источниками;

Второй этап – защита созданной презентации учащимися, позволил более наглядно познакомиться с деятельностью П. А. Столыпина и его реформами.

Третий этап – ответу на проблемный вопрос урока предшествовала дискуссия учащихся, в процессе которой они смогли аргументировано сделать вывод о реформах П. А. Столыпина.

Динамическая пауза позволила снять накопившееся напряжение и усталость и активизировать учащихся для реализации следующего этапа урока.

Четвёртый этап – практическая работа по закреплению изученного материала с использованием схем и таблиц ЭОР, а так же тестов в системе on-lain позволила учащимся осуществить самоконтроль результатов полученных знаний.

  1. Дидактический материал, ИКТ, ЭОР работали на достижение целей урока, позволили заинтересовать учеников, сократить время на рефлекторную деятельность.
  2. Атмосфера на уроке доброжелательная. Общение учителя и учеников доверительное.
  3. Считаю, что удалось реализовать все поставленные задачи  урока и достичь его целей.
  4. Так как использование ЭОР открывает перед учителем и учениками новые возможности при изучении, закреплении и повторении материала, а так же в рефлекторной деятельности, в дальнейшем планирую продолжить использование этого образовательного ресурса на уроках всех типов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотой Скарабей",Тула, 2010,1 место

"Золотой Скарабей",Тула 2010,1 место...

Исследовательская работа "Золотое сечение"

Золотое сечение в математике, биологии, искусстве...

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ).

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ)....

Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?

1 работа: в центре презентации  - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в  презентации   сопоставлены  разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...

Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).

Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...

Золотые годы детства, золотых ступенек ряд..."

Сюжет был частью сценария Музыкальной гостиной по Детскому альбому П.И.Чайковского, проходившего в марте 2015г.Ученицы, исполнившие пьесы «Утренняя молитва» и «В церкви», также были участниками «Гости...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...