Рабочая программа по истории для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Рабочая программа по истории для 8 класса (Данилов, Юдовская)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область Орловский район пос. Орловский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

                                                 «Утверждаю»

                                                 Директор МБОУ ОСОШ № 3

__________   М.М. Кушнарева

Приказ от  _____________ № ____

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по истории

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 8а,8б,8в классы

Количество часов в неделю 2, по программе 70, за год 69

Учебный год  2014-2015

Учитель  Марьянина Людмила Михайловна

Программа разработана на основе    Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего  образования, примерной  программы основного общего образования по истории.


Пояснительная записка

        Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных  и учебно-методических документов:

  1.   Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании".
  2.  Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по истории.
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год         утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года. Примерные программы по истории, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
  7. Областной закон «Об образовании в Ростовской области».
  8.    Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

Основная задача курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстаивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных сторон, часто противоположных точек зрения.

Цели курса:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальным традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с  федеральным  базисным учебным планом  и примерными  учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ ОСОШ № 3  на изучение предмета «История»    в 8 классе выделено 2 часа в неделю.  Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история». Из них на изучение всеобщей истории отведено 29 часов, истории России – 40 часов. Предполагается их последовательное изучение. Формами промежуточной аттестации являются контрольные работы.

Фактическое количество часов  в соответствие с годовым календарным графиком МБОУ ОСОШ № 3 на 2014-2015 учебный год составило 69 часов. Программу планируется выполнить  за счет уплотнения материала темы «Цивилизации Востока в 19 – нач. 20 века»

Кол-во часов - 69

Формы контроля

Четверть

К-во час.  в неделю

Всего часов

К/р

По плану

Факт.

По плану

Факт.

1

2

18

-

2

2

15

1

3

2

19

-

4

2

17

1

Содержание учебного предмета.

Структура курса

Тема

Кол-во часов

Вводный урок

2

1

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.»

17

2

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

5

3

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

3

4

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

2

5

Россия в первой половине 19 в.

17

6

Россия во второй половине 19 века. (20 часов)

19

Контрольные работы

3

Итоговый урок

1

                                                                                                                                          Итого

69

Характеристика основных тем

Основное содержание

8 КЛАСС (69 ЧАСОВ)

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (29 ч)

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

ИСТОРИЯ РОССИИ (40 часов)

Российская империя в I половине XIX века (20 часов)

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Российская империя в II половине XIX века (20 часов)

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление.Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрный кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

       Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученых. Д.И.Менделеев. И.И.Сеченов. И.И.Мечников. И.П.Павлов. С.М.Соловьев.

       Серебряный век русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Перечень проверочных работ по разделам.

Тема

Дата

1

Итоговая работа по курсу «Новая история»

15.12

2

К/р по теме «Россия в первой половине XIX века»

5.03

3

К/р по теме «Россия во второй половине XIX века»

25.05

Календарно-тематическое планирование

п/п

п/п

Дата

Тема урока

НОВАЯ ИСТОРИЯ

1 четверть – 18 часов

1

1

1.09

Введение

Тема 1.  «Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.» (17 часов)

2

1

3.09

Развитие техники в 19 – нач. 20 в.

3

2

8.09

Промышленная революция и изменения в обществе.

4

3

10.09

Франция: от республики к империи. Завоевательные походы Наполеона.

5

4

15.09

Крах наполеоновской империи.

6

5

17.09

Венский конгресс

7-8

6-7

22.09

24.09

Франция, Германия, Австрийская  империя в период реакции.

9

8

29.09

Общественное движение в первой половине 19 в.

10-11

9-10

1.10

6.10

Революции середины 19 в. в странах континентальной Европы.

12

11

8.10

Новые принципы европейской политики

13

12

13.10

Объединение Италии

14

13

15.10

Объединение Германии

15

14

20.10

Франция: от монархии к демократической республике

16

15

22.10

США в первой половине 19 в. Гражданская война 1861-1865 гг.

17

16

27.10

США в последней трети 19 – нач. 20 в.

18

17

29.10

Великобритания в 19-нач. 20 века.

Тема 2. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. (5 часов)

2 четверть – 15 часов

19

1

10.11

Образование независимых государств в Латинской Америке.

20

2

12.11

Латинская Америка после войны за независимость.

21

3

17.11

Традиционные общества Востока в 19 – нач. 20 в.

22

4

19.11

Страны исламской цивилизации.

23

5

24.11

Цивилизации Востока в условиях колониальной экспансии и раздела мира между великими державами.

Тема 3. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны (3 часа)

24

1

26.11

Новые тенденции  в развитии стран Запада.

25-26

2-3

1.12

3.12

Международные отношения на рубеже 19-нач. 20 в.

Тема 4. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. (2 часа)

27

1

8.12

Наука в 19 в.

28

2

10.12

Литература и искусство в 19 в.

29

1

15.12

Итоговая работа по курсу «Всеобщая история»

РОССИЯ В 19 ВЕКЕ (40 часов)

30

1

17.12

Введение. Основные вехи истории страны к концу 18 века.

ТЕМА 1. Россия в первой половине 19 в. (17 часов)

31

1

22.12

Россия на рубеже 18 -19 вв.

32

2

24.12

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

33

3

29.12

Внешняя политика Александра 1 1801-1812 гг.

3 четверть – 19 часов

34

4

12.01

Отечественная война 1812 г

35

5

14.01

Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

36

6

19.01

Внутренняя политика Александра I в 1813-1825 гг.

37

7

21.01

Общественное движение первой четверти 19 в.

38

8

26.01

Социально-экономическое развитие России.

39

9

28.01

Внутренняя политика Николая I.

40

10

2.02

Народы России в первой половине 19 в.

41

11

4.02

Внешняя политика Николая I.

42

12

9.02

Кавказская война.

43

13

11.02

Крымская война.

44

14

16.02

Общественное движение 30-50-х гг.

45

15

18.02

Наука и образование в первой половине 19 в.

46

16

25.02

Золотой век российской культуры.

47

17

2.03

Перемены в быту основных сословий населения.

48

1

4.03

К.р по теме «Россия в первой половине 19 в.»

ТЕМА 2. Россия во второй половине 19 века. (19 часов)

49

1

9.03

Кризис империи Николая I.

50

2

11.03

Россия накануне преобразований.

51

3

16.03

Отмена крепостного права

52

4

18.03

Реформы 60-70-х гг.

4 четверть – 17 часов

53

5

30.03

Значение реформ 60-70-х гг.

54

6

1.04

Либеральное движение в 60-70-х гг.

55

7

6.04

Консервативное общественное движение 60-70-х гг.

56

8

8.04

Радикальное общественное движение 60-70-х гг.

57

9

13.04

Кризис – внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.

58

10

15.04

Внешняя политика Александра II.

59

11

20.04

Русско – турецкая война 1877-1878 гг.

60

12

22.04

Внутренняя политика Александра III.

61-62

13-

14

27.04

29.04

Социально-экономическое движение в России в 80-90-х годах.

Появление новых течений в общественно-политической жизни в 80-90 гг.

63

15

4.05

Народы России во второй половине 19 в.

64

16

6.05

Внешняя политика Александра III.

65

17

13.05

Достижения художественной культуры России во второй половине 19 в.

66

18

18.05

Достижения российской науки и образования во второй половине 19 в.

67

19

20.05

Быт и образ жизни в городе и деревне.

68

1

25.05

К.р. по теме «Россия во второй половине 19 в.»

69

1

27.05

Итоговый урок

Итого: 69 часов

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методический комплекс

Название учебника, класс

Год издания

Издательство

№ в Перечне

Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкин Л.М. Новая история, 1800-1914. Учеб.для 8 кл. общеобразоват.учреждений.

2008 -2014

«Просвещение»

1.2.2.1.2.3

1.2.2.2.1.4

Информационно – методическое обеспечение

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России . 19 век., Книга для учителя,

М., «Просвещение», 2008 г.

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России . 19 век.- Рабочая тетрадь.

М., «Просвещение», 2008 г. .

  1. Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800-1918 гг.-         Рабочая тетрадь.- М., «Просвещение», 2008-09 г.
  2. Кочетов Н.С., История России 19-20 века., Книга для учителя, Волгоград,

«Учитель», 2008 г.

  1. Безносов А.А., Кушнерева Ю.В., История. Россия и мир. 7-8 кл., Тесты, М.,«Дрофа», 2004 г.
  2. Кандевский В.М., Тесты по истории России., М., «Рольф», 2000 г.
  3. Зверева Л.И., Тесты. История . 5-11 кл. , М., «Олимп», 2004 г.
  4. Жукова Л.В., Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 кл., М.,«Дрофа», 2004 г.
  5. Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIX в.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.
  6. Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть I. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с.
  7. Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть II. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.
  8. Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО,2010. – 112 с.
  9. Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
  10. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории в 8 классе. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 176 с.
  11. Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.

Результаты и система их оценки. 

Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету.

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4": 

1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события всеобщей истории, истории России и Татарстана в ХIХ в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...