"Война глазами молодых"
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему

Развина Ираида Ивановна

Работа полностью носит достоверные сведения, составлена на основе воспоминаний участника Великой Отечественной войны, погибшего на фронте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voyna_glazami_molodykh.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Калининска Саратовской области» Конкурс проектов исследовательских работ: «Война глазами молодых…» Работу выполнил ученик 6 «В» класса МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области» Куприянов Денис Руководитель: учитель истории и обществознания Развина Ираида Ивановна

Слайд 2

1943… Всмотритесь в этот снимок. Остановилось не только время, но и целая жизнь. Ему было только 20. Что приготовила ему судьба? Пройти боевой путь с весны до осени 1943.

Слайд 3

Письма с фронта… Его первое письмо начиналось со слов полных надежды на жизнь. Самое главное желание писать родным, поэтому он просит их выслать как можно больше бумаги и карандашей. Просит не беспокоиться. Он жив!

Слайд 4

Спиридонов Пётр Андреевич (23.08.1923 - 18.11.1943) Родился 28 августа 1923 года в деревне Оркино Жирновского района Саранской области в семье Спиридоновых Андрея Филипповича и Акулины Васильевны. Отец был ветеринаром, а мать - домохозяйкой. У него были младшие сестра Евдокия и брат Василий. Пётр учился в Саратовском Военном Артиллерийском училище, откуда сразу после окончания был призван на фронт.

Слайд 5

Жирновским РВК весной 1943 года. После этого его родители вместе с младшими детьми переехали в район «Скот-откорм» (ныне район Пивзавода) поселка Баланда Калининского района Саратовской области. После первоначального дислоцирования в Московской области, он попал в 3-е формирование 95-й стрелковой дивизии, , где в чине лейтенанта командовал взводом. Всего Пётр написал 7 писем, в которых уместились последние месяцы его жизни …

Слайд 6

В мае 1943 года, Пётр сообщил родным, что благополучно доехал до части и находится в Московской области. Просит написать новости о Баланде и вспоминает о только, что законченном училище. В июне 1943 года, я заметила то, что настроение меняется. Письмо становится тревожным. Он беспокоиться о деньгах, которые высылает родителям, просит получить аттестат. И говорит о том, что писать некогда. Находится на западном направлении. Своё следующее письмо, он

Слайд 7

отправил на следующий день, после своего дня рождения . Пете исполнилось 20 лет. Война делает его мужественнее, он сообщает о том, что бьёт «немецкофашистских захватчиков». Жив и здоров. Хотя обижается на родителей, что не пишут. Дело в том, что письма шли почти месяц. В сентябре 1943 года, он написал, что на письма отвечать некогда. Из его письма, понятно, что он находится недалеко от Витебска. «Фриц бежит перед нами оставляя всё на пути». Пётр говорит о предвиденной крупной победе, весть о которой родные скоро услышат.

Слайд 8

Из письма понятно, что Пётр ходил в разведку и взял фашистов, которых доставил в дивизию, «а двух застрелил собственноручно из пистолета». Он пишет на трофейной бумаге, трофейной автомат ручкой. В октябре 1943 года, письмо пропитано ненавистью и оптимизмом. Речь идёт об изгнании ненавистного врага: «Гоним обратно туда, откуда пришли к нам и порвали нам мирную трудовую жизнь». На вопрос родных, в каком он служит роде войск, он

Слайд 9

отвечает так: «В том роде войск, который сейчас «бог войны», он командир подразделения. За всё время, что Пётр находился на фронте, разведал ни одни позиции врага. В октябре безостановочно двигались на Запад, «очищая Родину огнём и мечём от немецкофашистских захватчиков». Это последнее письмо с фронта. Полное сил и надежд на мирную жизнь. И тишина… Долгие месяцы ожиданий. Извещение на имя отца пришло 7 марта 1944 года. Оборвалась жизнь.

Слайд 10

Пётр погиб в бою 19 ноября 1943 года. Похоронен в братской могиле в Республике Беларусь, Витебской области, Дубровенского района на северо-восточной окраине деревни Россасно. Я прошла весь его военный путь по письмам, которые он писал своей семье. В моём сердце осталась частичка жизни этого молодого человека, любовь к своей семье, к Родине и ненависть к фашистам, которые принесли нашей земле страшные страдания. О которых мы не в праве забывать.

Слайд 11

Первое письмо 18 .04.43

Слайд 12

Второе письмо 6.05.43 « Во-первых, сообщаю я благополучно доехал до части и нахожусь в настоящее время в Московской области. Пропишите как вы там живёте и что нового в Баланде. Пишет ли Ваня вам писем, я от него ещё в училище ждал письмо. С тем до свидания, остаюсь жив и здоров, ваш сын».

Слайд 13

Третье письмо 24.06.43

Слайд 14

Четвёртое письмо 10.08.43

Слайд 15

«Сообщаю, что я жив и здоров того и вам желаю. Бью немецкофашистских захватчиков. Вот пишу Вам уже несколько писем с фронта, а от Вас ни одного. Я здесь нахожу время писать письма а вы не можете писать».

Слайд 16

Пятое письмо 24.08.43

Слайд 17

«Письмо ваше посланное 5/ VIII- я поимел счастье получить 23/ VIII в день моего рождения. Чему я был сердечно рад, узнав, что вы все получили, о чём я беспокоился. О расстоянии между Вами и мной можете судить о времени движения письма. Живу хорошо, обо мне не беспокойтесь. Не стоит тоже беспокоиться, если не будете долго получать писем от меня».

Слайд 18

Шестое письмо 16.09.43 «Итак вести с нашего фронта. Фриц бежит перед нами бросая всё на своём пути». «Напишите пожалуйста, что у вас там нового».

Слайд 19

Последнее письмо… Седьмое письмо 8.10.43 «Папа Вы спрашиваете меня в каком я роде войск, отвечаю, в том роде войск, который сейчас бог войны, командиром подразделения».

Слайд 20

Погиб 18 ноября 1943 года.

Слайд 22

Захоронение

Слайд 23

Моё исследование писем показало, что Пётр Спиридонов участвовал в боях проходивших на территории Белоруссии. Впереди была наступательная Витебская операция, по освобождению этой территории от немецких захватчиков. На этом моё исследование не завершилось, впереди много белых пятен… Я благодарен за помощь родным Петра.

Слайд 24

Война… Сколько жизней она унесла, сколько детей оставила без отцов, сколько матерей без сыновей, сколько жен без мужей. Она не обошла ни один дом, ни одну семью. Четыре года женских слез и горя, четыре года мужской отваги и бесстрашия. Патриотизм это то, что двигало всеми, от самых маленьких, до самых пожилых. В первые же дни войны толпами люди стояли у военкоматов, чтобы записаться добровольцами на фронт. Приписывая себе год или два, шестнадцатилетние и семнадцати- летние подростки были готовы защищать свой родной край, свою родную страну. А многие уходили , как Петя, на фронт сразу после окончания учёбы… И не жалели своей жизни, защищая Родину от захватчиков.

Слайд 25

Использованные источники: 1. Письма с фронта Спиридонова Петра Андреевича. 2. Фотография и письма 1943 года, из семейного архива Спиридоновых. 3. Воспоминания внучатого племянника Петра Спиридонова: Евгения Спиридонова. 4. Книга Памяти 1941-1945 т.11 ,Саратов 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

эссе "Школа глазами молодого специалиста"

данное эссе ыло написано на конкурс "Педагогический дебют"...

Творческая работа «Новая школа глазами молодого педагога»

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного проф...

Информационно-творческий проект "Магадан глазами молодых", посвященный 75-летию г. Магадан

Проект направлен  на то, чтобы показать возможность участия молодых людей в благоустройстве окружающего мира (школы, города, области, государства). Возможный возраст учащихся 14-18 лет.В ходе мер...

Новая школа глазами молодого педагога

У каждого ребенка есть право на счастье. Будут ли счастливыми и успешными ребята, зависит от взрослых, в первую очередь от  нас, педагогов.Какой должна быть современная школа?...

Новая школа глазами молодого педагога

Творческая работа к конкурсу "Педагогический дебют"...

Методическая разработка интегрированного урока «Война глазами великого писателя (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" и историческим материалам)

Цели:·         показать историческое значение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений, Бородинской битвы,  её стратегическое значение в ходе Отечественной ...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Денис, Ираида Ивановна! Трудно подобрать слова, чтобы выразить свою признательность вам за вашу презентацию.Вот так надо хранить память! Столько бесценных реликвий в семье Спиридоновых. У нас на проекте это первая работа, в которой рассказ о погибшем солдате составлен на основе его писем. Жаль, что их нельзя прочитать из-за маленького размера. Надо обязательно как-то их так разместить, используя сжатие, чтобы их можно было прочитать. Можно еще одну презентацию сделать. На сайте Мемориал 4 записи о Петре Андреевиче,нужно их тоже в работу добавить . Вот здесь уже можно делать обрезку, оставлять только то, что нужно. Дата гибели разная в документах на сайте -18 и 19 числа, а год рождения 1924.И есть еще одна возможность для родных Петра Андреевича. Они могут зарегистрироваться на сайте Мемориал и потом открыть любой документ о Петре Андреевиче, там есть функция "Доп. информация" и можно все письма, похоронку туда добавить. Ниже есть подсказка, как это сделать. И если можно, расскажите нам о тех, кто так бережно сохранил все документы . Наверное, мама Петра? Огромное вам спасибо и продолжайте ,пожалуйста, работу на Вахте памяти, вы так порадовали своей работой. Передайте низкий поклон семье Спиридоновых.

Развина Ираида Ивановна

Документы хранятся в семье, выпускника нашей школы, Евгения Спиридонова. Отец Евгения получил эти документы от своих родителей.