рабочая программа по истории России 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Кургуз Екатерина Викторовна

рабочая программа по истории России 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal_po_n.i_v_7_kl.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование  по   «Истории Нового времени»

урока

п/п

Тема урока

Основные понятия

Элементы
минимального
содержания
образования

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее

задание

Дата

 


Раздел 1. Европа и мир  в начале Нового времени ( 13 часов)

1.

(41)


От средневековья к Новому времени

Понятие «Новое время»,человек в Новом времени

комбинированный

Знать пожения урока

2.

(42)

Технические открытия и выход к Мировому океану

Каравелла. Мушкет

Новые изобретения и усовершенствования. Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Новые земли, их притягательность. Открытие ближней Атлантики. Путь в Индию.

комбинированный

Уметь составлять таблицу : достижение, автор, значение

§ 1

3.

(43)

Великие географические открытия и их последствия

Колонизация

Конкиста

метрополия

Встреча миров. Открытие Америки. Западно-европейская колонизация «новых» земель. Земля – шар! Испанцы и португальцы в Новом свете. Значение Великих географических открытий.

комбинированный

Знать основные открытия

§ 2

4.

(45)

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

Абсолютизм

Парламент

Регент

Меркантилизм

этикет

Один король – одна страна. Генеральные штаты при Якове 1. Единая система государственного управления. Налоговая система. Экономическая политика. Создание национальных государств.

комбинированный

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи

§3

5.

(46)

Дух предпринимательства  преобразует экономику

Монополия биржа. Мануфактура. капитал

Рост рынков.  Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Мануфактура .

комбинированный

Уметь делать сравнения между эпохами

§ 4

6.

(47)

Новые ценности преобразуют общество

Буржуа. Откупщики. Фермер.  батрак

Буржуазия Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство. «Люди с дорожной обочины.» Имущественное расслоение.

комбинированный

Знать основные понятия урока

§ 5

7.

(48)

Повседневная жизнь

«Столетия редкого человека».Чума. голод. Война. Особенности питания европейцев.  Мода. Проверка знаний учащихся о мире в начале Нового времени.

комбинированный

Знать основные положения урока

§ 6

8.

(49)

Высокое Возрождение

возрождение

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. В центре мира – человек. Первые утопии. Человек – чудо природы.

комбинированный

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады

§ 7-9

9.

(50)

Рождение новой европейской науки

Рождение новой науки. Учение Коперника, Бруно, Галилея. Судьба ученых. И. Ньютон. Создание новой картины мира. Достижения медицины

комбинированный

Знать основные положения урока

§ 10

10.

(51)

Начало Реформации в Европе

Реформация. Революция. Протестант.

Причины религиозной революции. Борьба за реформацию. Учение М. Лютера. Народная реформация и Крестьян-ская война в Германии. Аугсбургский мир.

комбинированный

Выявлять различие и сходство в формах народных движений

§ 11

11.

(52)

Распространение Реформации в Европе

Пресвитерианская церковь.

Аутодафе

Кальвинизм – разновидность протестантизма. Орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

комбинированный

Знать основные положения урока, давать оценку историческим личностям

§ 12

12.

(53)

Королевская власть и реформация

Англиканская церковь.

Пуритане.

«Кровавое законодательство».

Движение реформации в Англии. Религиозный реформатор. Мария кровавая. Попытка контрреформации. Начало правления Елизаветы 1. Укрепление англиканской церкви. Борьба за морское первенство.

комбинированный

Знать основные положения урока

§ 13

13.

(54)

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Эдикт. Месса. Компромисс. Гарант.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Реформация во Франции. «Кровавая свадьба». Война трех Генрихов.

комбинированный

Знать основные положения урока, уметь анализировать документы

§ 14

                                                                  Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения ( 5 часов)

14.

( 55)

Нидерландская революция

Уния. Штатгальтер. Революция.

Положение Нидерландов к началу нидерландской революции. Причины Нидерландской революции. Начало, цели, задачи, движущие силы революции. Испано-нидерландская война.  Рождение республики.

комбинированный

Выявлять причинно- следственные связи  между различными сферамиобщественной жизни накануне революции

§15

15.

(56)

Парламент против короля. Начало революции в Англии

Парламентская монархия.

Республика.

Пуритане.

Повод революции. Причины революции. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Реформы парламента. Установление республики.

комбинированный

Уметь составлять исторические параллели

§ 16

16.

(57)

Революция в Англии. Путь к парламентской республике

Левеллеры. Диггеры.

Протектор. Диктатура.

Билль.

Парлам. монархия.

Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация монархии. Конец революции.

комбинированный

Знать материал урока. Давать характеристику исторической личности

§ 17

17.

(58.)

Международные отношения в  XVI- XVII вв.

Причины международных конфликтов. Тридцати-летняя война. Вестфальс-кий мир. Европа в 18 в.  Война за испанское наследство. Северная война. Семилетняя война.

комбинированный

Знать материал урока. Уметь составлять алгоритм войн

§ 18-19

18.

(59.)

Первый период Нового времени

Повторить и обобщить материал раздела

Обобщающий урок

Знать материал раздела

                                                        Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований ( 9 часов)

19.

(60)

Век Просвещения. Стремление к царству разума

Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Деятельность французских мыслителей – просветителей. Значение деятельности просветителей.

Изучения нового материала

Знать материал урока.

§ 20

20.

(61)

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Пастораль

Атрибут

Цитра

Представители художественной культуры Европы эпохи Просвещения и их великие творения

комбинированный

Знать материал урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации

§ 21

21.

(62)

Промышленный переворот в Англии

Фабрика. Прогресс. Промышленный переворот. Производительность труда. Луддизм. Аграрная революция.

Аграрная революция в Англии. Условия промышленного переворота. Промышленный переворот. Луддизм – движение разрушителей машин. Социальные последствия промышленного переворота.

комбинированный

Знать материал урока.знать исторические формы промышленного переворота

§ 22

22.

(63)

Английские колонии в Северной Америке

пилигрим

Первые колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией.

комбинированный

Знать материал урока.

§ 23

23.

(64)

Война за независимость. Создание США

Лоялист

Суверенитет

Конституция

Федерация

импичмент

Войны за независимость. Декларация независимости. Военные действия в 1776 – 1777 гг. окончание войны. Итоги и значение войны за независимость. Создание США.

комбинированный

Выявлять отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства

§ 24

24.

(65)

Причины и начало Великой французской революции

Санкюлоты. Террор.

Декрет.

Социально-экономическая и политическая ситуация во Франции накануне революции. Сословия во Франции. Генеральные штаты и Учредительное собрание. Причины и начало Великой французской революции.

комбинированный

Выявлять причинно- следственные связи  общественной жизни накануне революции

§ 25

25.

(66)

От монархии к республике

Гильотина. Капет. Республика. Диктатура. Реформа.

Эмиграция. Жирондисты. Якобинцы.

Декларация прав человека и гражданина. Поход на Версаль.  Конституция 1791 г. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики.

комбинированный

Знать материал урока. Уметь по карте определять ход событий

§ 26

26.

(67)

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

Революция.

Термидорианцы. Директория.

Раскол среди якобинцев. Переворот 9 термидора. Термидорианская реакция. Конституция 1795 г. и Директория. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 9 ноября. Значение революции.

комбинированный

Знать материал урока. Уметь проводить параллель между якобинцами и жирондистами

§ 27

27.

(68)

Колониальный период в Латинской Америке.

Коррехидоры. Алькальды. Пеоны.

Креолы. Метис. Мулат. Самбо. Касик.

Управление колониями. Значение колоний. Рабство в странах латинской Америки. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Латиноамериканское общество.

комбинированный

Знать материал урока.

конспект

Раздел 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации ( 3 часов)

28.

(69)

Государства Востока в раннее Новое время

Самурай. Конфуцианство. Буддизм. Синтоизм.

Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Деревенская община. Влияние государства на хозяйственную жизнь общества. Сословный строй. Религии Востока

комбинированный

Знать материал урока.

§ 28

29.

(70)

Государства востока. Начало европейской колонизации

Сипай. Деспотия. Богдыхан. Кортеж. Сегун.

Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Манчжурское завоевание Китая. Закрытие Китая. Правление сегунов в Японии. Сегунат Токугава. «Закрытие» Японии

комбинированный

Уметь работать с дополнительной литературой; сравнивать понятия урока

§ 29- 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...