Актуальность педагогического кредо Макаренко А.С.
методическая разработка по истории на тему

Цапина Ирина Викторовна

Актуальность педагогического кредо Макаренко А.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aktualnost_pedagogicheskogo_kredo_makarenko_a.s.ppt520.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность педагогического кредо А.С. Макаренко

Слайд 2

Книги А.С. Макаренко

Слайд 3

Основные вехи становления и развития педагогического опыта А.С. Макаренко

Слайд 4

Родился Антон Семенович на Украине 1 марта 1888 года. С 17 лет молодой человек вступает на путь педагогической деятельности после окончания курсов при Кременчугском городском училище.

Слайд 5

В 1917 году с золотой медалью окончил Полтавский учительский институт. В 1920 году создал и возглавил трудовую колонию для несовершеннолетних преступников под Харьковым . В 1922 году ей присвоено имя Максима Горького.

Слайд 6

В 1927 году было открыто детское воспитательное учреждение для беспризорников – коммуна имени Дзержинского. Возглавляет коммуну Антон Семенович , ядром нового коллектива становятся воспитанники колонии имени Горького.

Слайд 7

1937 год. Макаренко уходит из педагогики, переезжает в Москву и целиком посвящает свою жизнь литературному труду. Однако его творческим планам не суждено сбыться. В 1939 году паралич сердца обрывает жизнь великого педагога и писателя.

Слайд 8

«Книга для родителей»

Слайд 9

« Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны». «На фоне этого исторического чуда такими дикими кажутся семейные « катастрофы», в которых гибнут отцовские чувства и счастье матерей, в которых ломаются и взрываются характеры и судьбы будущих граждан…»

Слайд 10

«Воспитать человека, раскрыть и реализовать в жизнь все лучшие свойства своего характера может только семья. Общество и школа могут только подкорректировать, отшлифовать ту или иную черту»

Слайд 11

«Если в вашей семье появилась первая «детская» неурядица, когда глазами вашего ребенка глянет на вас еще маленькая и слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему вы не оглянетесь назад, почему вы не приступите к ревизии вашего собственного поведения? Нет, вы ищете себе оправданий, а вины в других. А она ваша, эта вина, зверушкой глянувшей из глаз вашего ребенка!»

Слайд 12

«Основной конфликт – отсутствие времени – наиболее распространенная отговорка родителей неудачников» «Семейная педагогика Степана Денисовича, может быть, не отличается техническим совершенством, но она трогает самые чувствительные струны педагогической мысли: в ней хорошего наполнения коллективный тон, много великолепного творческого оптимизма и есть чуткое прислушивание к деталям и пустякам, без которого настоящая воспитательная работа невозможна»

Слайд 13

Четыре модели отношений в семье - их Макаренко изображает в художественной форме ВАРИАНТ 1 Правильное соотношение родительской власти и дружбы, доверия. Здесь сын беспрекословно слушается родителей, при этом они - его лучшие друзья, которым можно все рассказать, они всегда поймут и помогут. Родители определяют обязанности по дому, указывают ребенку на недостатки, при этом сопереживают во всех играх, исполняют выполнимые и безвредные желания ребенка. В такой обстановке ребенок растет честным, смелым, верным.

Слайд 14

ВАРИАНТ 2 Родители проявляют панибратство и мягкотелость. То есть перевешивает «дружба», власти нет вообще. «Сколько радости и смеха было в семье, когда Ляля первый раз назвала отца Гришкой! Это был расцвет благотворной идеи... родители и дети - друзья!». Теперь дети заканчивают школу; они делают родителям замечания, обзывают их, а о послушании речи и быть не может. Дети растут беспринципными пустышками.

Слайд 15

ВАРИАНТ 3 Авторитарность: только власть. Родители мало пересекаются с детьми, от них исходят только некие директивы - приказы. Пример - семья чиновника. Отец - некая неприступная твердыня. «Обедает папа один, хмурый и загазеченый, а дети это время пересиживают в каком-нибудь дальнем семейном переулке». При этом отец «редко спускается со своей вершины для педагогического действия, но в семье совершается все от его имени или имени его будущего недовольства. Именно недовольства, а не гнева, потому что и недовольство папино - вещь ужасная, папин же гнев невозможно представить». Дети растут предателями, не умеют жить в обществе.

Слайд 16

ВАРИАНТ 4 Попытка добиться авторитета с помощью порки. Речь идет о порке именно ради «авторитета», при чем порке регулярной, по каждому поводу. Ребенок в этом случае боится лишний раз попасться отцу на глаза - ведь повод для порки всегда найдется. А перед ремнем лжет во имя избежания физического наказания. Ребенок вырастет пугливым и замкнутым.

Слайд 17

Быть другом ребенка - и не потерять авторитет. Родители, участвуйте в жизни ребенка! «Нет, фокусы в семейном воспитании должны быть решительно отброшены. Рост и воспитание детей – это большое, серьезное и страшно ответственное дело, и это дело, конечно, трудное. Если вы родили ребенка, - это значит, на много лет вперед вы отдали ему все напряжение вашей мысли, все ваше внимание и всю вашу волю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» номинация: «Моё педагогическое кредо»

творческий конкурс педагогических работников«Личностный профессиональный потенциал»номинация:«Моё педагогическое кредо»...