Рабочие программы по истории, обществознанию 8-9 классы.
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

В данном материале представлены рабочие программы по предмету история для 8 классов. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (105ч).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_8_klass_2015_2016.doc (379 КБ)379 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ДЯТЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Рассмотрено на методическом объединении и рекомендовано к утверждению

Протокол № ____ от ______2016г.

Руководитель  МО Шилова О.Н.

                               Утверждаю:

                                    Директор ОУ        

Ромашков Д.В.

 приказ №____от______2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

8 КЛАСС

на  2016-2017 УЧ.Г.

                                                           Автор-составитель:

                                                                             Ромашкова Ольга Викторовна

                                                                                       Учитель  истории и обществознания

         высшая квалификационная категория

г. Дятьково

2016год.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе  изучения курсов «История России. XIX век», «Всеобщая история. История нового времени», «История Брянского края», на изучение которых в учебном плане отводится 3 часа в неделю – 105 часов в год. («История России. XIX век», - 44 часа, «Всеобщая история. История нового времени», – 26 часов, «История Брянского края» -35часов). Программа  полностью соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов общего образования, используемые учебники входят в Федеральный перечень рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2009

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год»
  5. Учебный план МБОУ «ДСОШ №3» на 2016-2017 учебный год.
  6. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения МБОУ «ДСОШ №3» на 2016-2017 учебный год.

Курс «История России. XIX век» является логическим продолжением курса «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание истории России XIX века в 8 классе общеобразовательной школы по учебникам Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011;

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX век. - М.: Просвещение, 2010.

В основу учебника и программы положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории России, когда с особой силой обнажились противоречия между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века, которые привели Российскую империю к гибели, но и к рождению выдающегося по замыслу и воплощению утопического проекта построения справедливого общества на земле.

Цель изучения курса: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.  

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются:  

- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;

- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;  

- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Содержание изучаемого курса «История России»

Учебно-тематический план

Название раздела, темы ( № п/п )  

Всего часов

Раздел 1. РОССИЯ  В ПЕРВОЙ  ПОЛОВИНЕ   XIX в.

20 ч

 Введение. Россия на рубеже веков

1

Тема 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.

5

Тема 2. Общественные движения начала XIX в.Движение декабристов.

3

Тема 3. Внутренняя политика Николая 1.

2

Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в

2

Тема 5. Внешняя политика Николая1.

3

Тема 6. Российская культура первой половины XIX в.

4

Повторение и обобщение. Россия в первой половине XIX в.

1

Раздел 2. РОССИЯ  ВО ВТОРОЙ  ПОЛОВИНЕ XIX в.

22 ч

Тема 1. Великие реформы 60-70 годов XIX в.

5

Тема 2. Общественные движения второй половины XIX в.

3

Тема 3. Внешняя политика Александра II.

2

Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие России в правление Александра III.

5

Тема 5. Общественное движение в 80—90-х гг.

2

Тема 6. Российская культура второй половины XIX в.

3

Тема 7. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

2

Повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX в.

1

итого

44 часа

История России. 1800-1900гг. (8 класс)

РОССИЯ В XIX в. 8 класс (44 ч)

РАЗДЕЛ  1.  РОССИЯ  В ПЕРВОЙ  ПОЛОВИНЕ   XIX в. (21 ч)

Тема 1. Введение. Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой половине  XIX в[1]. (5 часов)

Внутренняя политика в 18011811 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр 1. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. М.М. Сперанский. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное положение России в начале века. Основные пели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 18131825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Россия и образование Священного Союза. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 18141825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Тема 2. Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов. (3часа)

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Движение декабристов. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева.  Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Тема 3. Внутренняя политика Николая 1. (2 часа)

 Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений.  Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.

Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в (2 часа)

Особенности общественного движения  30—50-х  гг.   Консервативное движение. Официальная государственная идеология: Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники (Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев) и славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские). Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Утопический социализм: теория «общинного социализма».

Тема 5. Внешняя политика Николая 1. (3 часа)

Внешняя политика в 18261849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828 —1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Присоединение Кавказа. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Крымская война 1853—1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Тема 6. Российская культура первой половины XIX в. (4 часа)

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двитубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского. Н.И.Лобачевский. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зимин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр.  П. С. Мочалов.  М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д.Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой  площади).  О. И. Бове  (Триумфальные  ворота  в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Основные понятия раздела

Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия. Романтизм, классицизм, реализм. Русско-византийский стиль.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1  ч) Россия на пороге перемен.

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ  ВО ВТОРОЙ  ПОЛОВИНЕ XIX в (22 ч)

Тема 1. Великие реформы 1860-70 г.г.. (5 ч)

Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Александр II . Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Отмена крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 6070-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.

Тема 2. Общественные движения второй половины XIX в. (3 часа)

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х—начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.  М. Н. Катков.

Рост революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Революционное народничество (М. А. Бакунин, П.Л.Лавров, П. Н.Ткачев). Народнические организации второй половины 1860-х—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.

Тема 3.  Внешняя политика Александра II. (2 часа)

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие России в правление Александра III (5 часов)

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III.. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Контрреформы 1880-х гг. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 8090-е гг. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование классов индустриального общества Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

 Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Деятельность Н. X. Бунге и И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

 Внешняя политика Александра ///. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Россия в военно-политических блоках. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Тема 5. Общественное движение в 80—90-х гг. (2 час)

 Общественное движение в 8090-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Тема 6. Российская культура  второй половины XIX в. (3 часа)

Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Д.И.Менделеев. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан.  Изменения в деревенской жизни.

Тема 7. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире (2 часа)

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Количественная и качественная (этническая) характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в.

Внешняя политика Николая II. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Военно-политические блоки.

Основные понятия раздела

Промышленный переворот, экономический кризис, индустриализация, монополизация, монополистический капитализм, полицейское государство, социальная структура, общественное движение, либерализм, консерватизм, революционно-демократическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор, бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное представительство, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисемитизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбанизация, критический реализм, «Могучая кучка», передвижники. Тройственный союз, Антанта.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И БОБЩЕНИЕ (1 ч)  Россия и мир на пороге XX в.

Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени»  

 составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. 1Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
  5. Учебный план  МБОУ «ДСОШ №3» на 2014-2015 учебный год.
  6.  Годовой календарный график МБОУ «ДСОШ №3» на 2014-2015 учебный год.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено  на достижение следующих целей[2]:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. до 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории государств,  центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение исторических понятий;

Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Программа:

Новая история 7-8 кл. /под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.

Учебник:

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913:  учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

Содержание изучаемого курса

«Всеобщая история. История нового времени»

Учебно-тематический план

Название раздела, темы ( № п/п )  

Всего часов

РАЗДЕЛ  1 СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

11 часов

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху

6 часов

Тема 2. Строительство Новой Европы

5 часов

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

1час

РАЗДЕЛ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

13 часов

Тема 1. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Пути модернизации и социальных реформ  

4 часа

Тема 2. Две Америки

3 часа

Тема 3. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2 часа

Тема 4. Международные отношения в Новое время 

2 часа

Тема 5. Культурное наследие Нового времени.

2 час

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

1 час

итого

26 часов

НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в.8 класс (26 ч)

РАЗДЕЛ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ( 11 ч)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 ч)

Переход от аграрного общества к обществу индустриальному в Европе[3].  Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Технический прогресс в Новое время. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

      Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

      Промышленный переворот и его социальные последствия. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

      Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

      Развитие науки в XIX в. Возникновение научной картины мира. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Изменение взгляда человека на общество и природу.

      Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя*. Джозеф Редьярд Киплинг*. Воплощение эпохи в литературе.

      Изобразительное искусство. Романтизм:: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура. Рождение кино.

      Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

 

Тема 2. Строительство Новой Европы (5 ч)

      Франция в период консульства Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт.. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

      Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». Внешняя политика Англии.

      Европейские революции XIX в. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

      Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк.  Борьба за объединение Германии. Вильгельм I.  Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

      Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.

      Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

 

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК     1час

РАЗДЕЛ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (12 ч)

Тема 1. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Пути модернизации и социальных реформ  (4 ч)

      Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

      Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.  Внешняя политика. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира.     

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. Монополистический капитализм. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

      Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика.

      Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

 

Тема 2. Две Америки (З ч)

      США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

      Гражданская война в США. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

      Монополистический капитализм. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

 Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

 

Тема 3. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч)

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

      Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

      Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.
     Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

 

Тема 4. Международные отношения в Новое время (2 ч)

      Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Рабочее движение. Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

      Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны.

      Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Тема 5. Культурное наследие Нового времени.(2 час)

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и связи. Основные течения в художественной культуре XIX - начала XX вв. Духовный кризис индустриального общества. Декаданс

Планирование учебного курса «История Брянского края», разработано в БИПКРО в 2009 году.

Программа ориентирована на использование учебника: Поляков Г.П., Чубур А.А. «История Брянского края: С древнейших времён до конца ΧѴӀӀI века», учебное пособие для 8 класса. – Брянск: Курсив, 2012.

История Брянского края - это учебный  предмет, который является частью курса Истории России. Следовательно, основные понятия и категории являются сходными и повторяющимися, но  изучение Брянского края вводит и новые для учащихся факты и понятия ,которые необходимо знать углубленно

Цель курса: вызвать у учащихся интерес к истории родного края, пробудить желание узнать как можно больше о своей малой родине.

 Уроки по истории родного края призваны не только дать определённую сумму знаний, но и воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, активную гражданскую позицию. Изучая историю Брянщины, они должны не только узнать о её прошлом, но и учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества.

События истории в учебном пособии излагаются в логической последовательности, создавая конкретные образы исторических эпох и формируя чёткие пространственные и временные представления учащихся. Этому же способствует так называемый биографический метод изложения материала, когда даются самые яркие фрагменты из жизни исторических деятелей этого периода истории Брянского края.

Авторы курса старались максимально учесть возрастные особенности учащихся, поэтому материал книги построен с учётом уже изученного ими курса «Истории России», написан доступным языком, богато иллюстрирован, содержит необходимую методическую часть. Учебный материал пособия представляет различные точки зрения на те или иные исторические события, даёт возможность понять, что многие вопросы ещё до сих пор остаются без ответа и над ними ещё предстоит кропотливо потрудиться новому поколению исследователей.

Структура учебного пособия включает вводную часть и 5 разделов, которые в свою очередь делятся на 21 параграф. К разделам даются вопросы для проверки знаний, в качестве приложения - тестовые задания, а также «Археологическая карта Брянской области», «Карта удельных княжеств ХΙІ-ХΙІΙ вв.», «Карта памятников архитектуры XVI—XVII вв.». Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа учебного курса для 8 класса предусматривает обучение истории Брянского края в объеме 35 часов, 1час в неделю.  

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории Брянского края ученик должен:

  • знать основные этапы и ключевые события истории Брянщины с древнейших времён до конца XVIӀ века и выдающихся деятелей Брянщины;
  • знать важнейшие достижения культуры Брянского края;
  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения восточнославянских союзов, города, места значительных исторических событий, связанных с Брянщиной;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий; 
  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Брянского края с древнейших времён до конца XVIӀ века, достижениям культуры.

Учебно-методическое обеспечение

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

История Брянского края

8

Поляков Г.П., Чубур А.А.

Брянск: Курсив  

2012

2

Методическое пособие: «История Брянского края» (с древнейших времён до конца 19 века)

8

Шинаков Е.А. , А.М. Дубровский, В.В. Крашенинников

Брянск: Курсив  

2012

3

Хрестоматия по истории Брянского края.

Алфёрова И.В., Блохин В.Ф., Попона М.М., Пчеленок А.В.

Брянск: Курсив  

2012

4

http://www.kray32.ru/index.html-

сайт «Брянский край»

Содержание  изучаемого  курса

«История Брянского края»

Учебно-тематический план

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

Введение

1

1

-

-

1

Брянский край в древности

5

5

-

1

2

Брянская земля в составе древнерусского государства в IX-XI в.в.

5

5

-

1

3

Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы XIII века нач. 90-х г.г. XV века

6

6

-

1

4

Брянский край в составе Великого княжества литовского и Московского царства

6

6

-

1

5

Брянский край в XVIII столетии

11

11

-

1

Итоговый урок

1

1

-

-

Итого:

35

35

-

5

Список учебников и учебных пособий

  1. Брянский краевед. Выпуск VI. - Брянск: Приокское книжное издательство. - 1973. - 283с.
  2. Городков В. Архитектурные образы Брянщины. Тула.: Приокское книжное издательство, 1990
  3. Исайчиков Ф.С. Ученые Брянской области. Их вклад в науку. Изд-во «Десна», 2002
  4. Кизимова С. П., Зубова Е.М. По следам святых обителей: из истории монастырей и пустыней Брянского края.- Брянск: Изд-во БГПУ, 1999
  5. Крашенинников В.В. Взгляд через столетия.- Тула, Приокское книжное
    издательство, 1990
  6. Крашенинников В. В. Из истории селений Брянского района. - 2-е изд., перераб. и доп. - Брянск : Изд-во БГУ, 2004. 
  7. Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях...- «Дебрянск», 2000
  8. Соколов Я. Д. Брянск – город древний. – «Дебрянск», 2006.
  9. Соколов Я.Д. Читая брянские фамилии. - Брянск: ЗАО Изд-во «Читай-город», 2002.
  10. Памятники истории и культуры Брянщины. – Брянск, 1980.
  11. Археологическая карта России: Брянская область/Автор - составитель А. В. Кашкин. – М., 1993.
  12. Калинкина Н. В., Колосов Ю. Б. Использование краеведческого материала в пропаганде дней воинской славы России. – Брянск, 1999. 
  13. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область. - м.: Наука, 1998. - 640с.
  14. Свенский монастырь. - Брянск : Придесенье, 1995. 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИЯ

№П/П

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

ПО ПЛАНУ

ПО ФАКТУ

1

Введение. Россия на рубеже веков

1

2

Внутренняя   политика  в 1801-1811 гг.М. М. Сперанский

1

3

Введение Введение в историю Брянского края

1

4

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

5

Отечественная война 1812 г.

1

6

Брянский край. Первые люди на Брянской земле. Палеолит (Древнекаменный век)

1

7

Заграничный поход русской армии. Россия и образование Священного Союза.

1

8

Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Социально- экономическое развитие

1

9

Брянский край.  Мезолит и неолит (средний и новый каменный век)

1

10

Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов

1

11

Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов

1

12

Брянский край.  Бронзовый век

1

13

Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов

1

14

Внутренняя политика Николая I

1

15

Брянский край.  Ранний железный век

1

16

Социально-экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений.  Начало промышленного переворота.

1

17

Общественная мысль во второй четверти XIX в: Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм.

1

18

Брянский край.  Древние славяне

1

19

Общественная мысль во второй четверти XIX в: Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм.

1

20

Внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа

1

21

Брянский край.  Славянские племенные союзы VIII–X веков на территории Брянского края

1

22

Крымская война.

1

23

Крымская война.

1

24

Брянский край.  Возникновение Русского государства. Основание Брянска

1

25

Российская культура первой половины XIX в. 

1

26

Российская культура первой половины XIX в. Образование и наука. 

1

27

Брянский край.  Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц

1

28

Российская культура первой половины XIX в. Художественная культура. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.. 

1

29

Российская культура первой половины XIX в. Художественная культура. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

1

30

Брянский край.  Хозяйственная деятельность населения Брянского края XI–XIII веков

1

31

Повторение и обобщение. Россия в первой половине XIX в.

1

32

Александр II. Отмена крепостного права.

1

33

Брянский край.  Культура населения края в домонгольский период

1

34

Великие реформы 1860-70 г.г.

1

35

Великие реформы 1860-70 г.г.

1

36

Брянский край.  Правление дома Михаила Черниговского

1

37

Социально-экономическое и политическое развитие после отмены крепостного права

1

38

Социально-экономическое и политическое развитие после отмены крепостного права

1

39

Брянский край.  Брянские земли в политике Литвы и Москвы.  Брянцы в Куликовской битве

1

40

Общественные движения второй половины XIX в.

1

41

Общественные движения второй половины XIX в.

1

42

Брянский край.  Брянский край в составе Великого княжества литовского и русского в конце XIV – начале XV веков

1

43

Общественные движения второй половины XIX в.

1

44

Национальная политика в царствование Александра II.

1

45

Брянский край.  Брянский край в составе Великого княжества литовского и русского в конце XIV – начале XV веков

1

46

Внешняя политика Александра II

1

47

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

48

Брянский край. Брянский край в составе Великого княжества литовского и русского в конце XIV – начале XV веков

1

49

Внутренняя  политика Александра III. Контрреформы 1880-х гг.

1

50

Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX-XX вв. С. Ю. Витте.

1

51

Брянский край. Культура Брянского края во второй половине XIII – начале XVI веков

1

52

Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX-XX вв. С. Ю. Витте.

1

53

Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX-XX вв. С. Ю. Витте.

1

54

Брянский край. Административное устройство Брянского края в XVI–XVII вв.

1

55

Внешняя политика Александра III Россия в военно-политических блоках.

1

56

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

57

Брянский край.  Православные монастыри в XVI–XVII веках

1

58

Российская культура  второй половины XIX в.

1

59

Российская культура  второй половины XIX в.

1

60

Брянский край.  Военно-политическая история края в XVI–XVII веках. Смута.

1

61

Российская культура  второй половины XIX в.

1

62

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире

1

63

Брянский край.  Польско-казацкие войны и польско-русские войны.

1

64

Россия в международных отношениях начала XX в.

1

65

Россия и мир на пороге ХХ века

1

66

Брянский край.  Церковный раскол и старообрядчество на территории края.

1

67

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе Технический прогресс в Новое время. Монополистический капитализм

1

1

68

Промышленный переворот и его социальные последствия.

1

1

69

Брянский край.  Брянский край в конце XVII века

1

1

70

Возникновение научной картины мира

1

1

71

Художественнаякультура XIX в.

1

2

72

Брянский край.  Административные перемены на территории Брянского края в XVIII веке

1

73

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма

1

74

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма

1

75

Брянский край.  Административные перемены на территории Брянского края

в XVIII веке

1

76

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз

1

77

Англия: Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв.

1

78

Брянский край.  Брянский край в период Северной войны

1

79

Европейские революции XIX века: Франция: революция 1848 г.  Вторая империя

1

80

Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии.

1

81

Брянский край.  Брянское Адмиралтейство и флотилия

1

82

Франко-прусская война  О. Бисмарк. Парижская Коммуна

1

83

Повторительно-обобщающий урок

1

84

Брянский край.  Брянский Арсенал

1

85

Германская империя в конце XIX -начале XX вв.

1

86

Великобритания: Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира.

1

87

Брянский край.  Экономическое состояние Брянского края в XVIII в.

1

88

Европейские революции XIX в. Франция: Третья республика. Монополистический капитализм.

1

89

Австро-Венгрия.  Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

1

90

Брянский край.  Экономическое состояние Брянского края в XVIII в.

1

91

Гражданская война в США. А.Линкольн.

1

92

США в конце XIX в. Монополистический капитализм

1

93

Брянский край.  Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями.

1

94

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

1

95

Начало модернизации в Японии.

1

96

Брянский край.  Культура и быт населения края в XVIII веке

1

97

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв: Китай, Индия.

1

98

Политическое развитие стран мира в начале XX в. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Обострение противоречий в развитии индустриального общества

1

99

Брянский край.  Культура и быт населения края в XVIII веке

1

100

Международные отношения в Новое время.  Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира.

1

101

 Культурное наследие Нового времени.Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.

1

102

Брянский край.  Культура и быт населения края в XVIII веке

1

103

Культурное наследие Нового времени.Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.

1

104

Мир накануне ХХ века

1

105

Брянский край. Итоговый урок.

1


[1] В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

[2] См. стандарт основного общего образования «История»

[3] В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...