Урок в 9 классе. НЭП.
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Куцеволова Ольга Борисовна

Класс в начале урока, после вступительного слова учителя, разбивается на 3 группы и работает с документами, которые подводят учащихся к выводам о той обстановке, что сложилась в стране после Гражданской войны. Далее класс работает с таблицей, выведенной на экран. Учащиеся устно вспоминают основные положения " военного коммунизма," а учитель открвывает их на экране. Далее следует просмотр анимационной презентации " НЭП".  Опять работа с таблицей. Учащимся было дано задание: слушая диктора, запоминать основные направления НЭП. Они заносятся в таблицу на экране. Учащиеся переписывают их в тетрадь. Затем учащиеся работают с учебником. Находят положительные и отрицательные черты НЭПа. Записывают их в тетрадь. Подводится итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_9_klasse._nep.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  НЭП.

Тип  урока: комбинированный.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, практический.

Понятия новые:  НЭП, продналог, хозрасчет, аренда, концессия.

Цели: подвести учащихся к пониманию причин, сущности  основных мероприятий и итогов НЭПа; продолжить формировать умение давать характеристику историческим событиям, работать с документами, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

                                   

                                                ХОД  УРОКА

На доске: « Эту политику мы проводим всерьез и надолго, но … не навсегда»

                                                                                             В. Ленин

Учитель:  Мы продолжаем с вами разговор о советской России в 20-е годы прошлого века. Мы знаем, что за 20 лет произошло 3 войны, 3 революции.

Вопрос: Какой же была ситуация в стране после Гражданской войны?

                               ( ответ  учащихся )

Да, ребята, народ был измучен.

-  Сейчас мы разобьемся на 3 группы и поработаем с документами, которые нам подведут итог ситуации сложившейся в стране после Гражданской войны. Вы к сегодняшнему уроку  готовились по темам о «военном коммунизме» и Кронштадтском восстании.

                                 ( работа  с  документами )

Учитель:  Итак, ребята, кто сможет кратко назвать ситуацию, сложившуюся в стране?    (  глубокий  экономический  кризис )

Учитель:  

- Ребята, вспомним, какие были основные положения политики « военного коммунизма»?

Слайд №3.  ( уч-ся отвечают устно,  и открывается слайд № 4 )

- Почему  он  вводился?

- А была  ли  эта  политика  актуальна?

Вопрос: А что такое « Малая Гражданская война»?  Почему она началась?

        (  ответы  учащихся )

Вопрос:  Подумайте, что нужно было в стране изменить большевикам, чтобы успокоить народ и удержать власть?

Просмотр анимационной презентации  « НЭП»

Слайд № 4.

Учитель:

- попробуйте назвать основные положения НЭП.

                   ( после ответов учеников, учитель открывает слайд №5 )

Учитель:  А теперь поразмышляем над вопросом что было бы если бы…

                         ( открывается слайд №6)

- значит правильный вариант третий, т.е. это и есть путь к НЭП.

- Эта политика была необходима в тот момент, народ получил продукты, свободу торговли, рынка и т.д.

                      ( открывается слайд № 7 )

- Но эта политика имела свои противоречия. Посмотрим.

Слайд №8

Учитель:

- Нам нужно выяснить каковы же итоги, т.е. результаты НЭП?

- Какие они могли быть: положительные или отрицательные?

                           ( ответы  учащихся )

- Это мы определим на с. 135 – 136

                               ( Слайд № 8 ) ( Начертить в тетрадях)

-  Ребята. Положительные итоги мы рассмотрели, а отрицательные вы самостоятельно найдете дома и запишите в эту таблицу.

-  Давайте подведем итог нашей темы.  Слайд № 11.

- А какой же самый  главный итог этой политики?

              ( большевики  удержали  власть )

Закрепление:  Слайд №  12.

Если останется время – составляется синквейн  на тему « НЭП»

Домашнее задание:  пар. 18, новые слова, таблица в тетрадях.

МОУ   Квашенковская   СОШ

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

по   истории   России    в   9   классе

Тема:

« НЭП ( Новая   экономическая   политика )

                                              Учитель :  Куцеволова  Ольга  Борисовна

2016 - 2017  учебный  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...