Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Надежда Петровна Перминова

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_istorii_11_klass.docx48.89 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  Истории

(название предмета)

11 класс

(класс)

Москва

2016

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

Гуманитарных дисциплин                            

   

Протокол № 1

от «__» августа 2016 г.

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413

(с изменениями от 24.12.2014 г. № 1645).

Председатель цикловой комиссии

____________     Максимова И.В.          

Заведующая Научно-методического центра

   

                            ___________/Л.В. Карташова

             Подпись      Ф.И.О.                                                                                 Подпись      Ф.И.О.

Составитель (автор): Перминова Н.П., Астафьева С.А., преподаватели ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»

                                                     

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        6

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        18

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        18

4.2. Информационное обеспечение        18


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для дисциплины «История» на базовом уровне. Они должны отражать:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе:

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.        

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Предмет «История» относится к предметной области «Общественные науки», которая должна обеспечить:

сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

Программа предназначена для изучения предмета «История» в 11 классе и составлена из расчета 2 часа в неделю, всего 70 часов за один год.



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(70 час.)

№ п/п

Наименование раздела, темы

Содержание темы

Кол-во часов

Формы*  организации учебных занятий

Основные виды** учебной деятельности

Раздел 10.От Новой истории к Новейшей

22

Тема 10.1. Мир в начале XX в.

4

1

Новейшее время в истории

  1. Понятие «Новейшее время». Проблемы периодизации новейшей истории
  2. Новые тенденции в развитии общества
  3. Процесс модернизации странах Запада

1

урок

Слушание объяснений учителя

2

Научно-технический прогресс

  1. Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв.
  2. Изобретение радио, кинематографа и телевидения. В.К. Зворыкин.
  3. Развитие математики. Создание вычислительной машины.  А.Н. Крылов. Новые скорости информационных потоков.

1

урок

Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем

3

Социально-экономическое развитие в начале XX в.

  1. Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран
  2. Особенности социальной структуры в странах Востока
  3. Социальные движения

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником

4

Империализм

  1. Понятие «Империализм»
  2. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв.
  3. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты.

1

урок

Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала

Тема 10.2. Россия в начале XX в.

8

5

Социально-экономическое развитие страны в начале XX в.

  1. Национальный и социальный состав населения
  2. Промышленность и банковская система
  3. Сельское хозяйство

1

урок

Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем

6

Политический строй России в начале XX в.

  1. Особенности политического развития России в начале XX в.
  2. Самодержавие и дворянство
  3. Самодержавие и буржуазия
  4. Самодержавие и пролетариат

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

7

Международные отношения в начале XX в.

  1. Основные направления внешней политики
  2. Создание военно-политических блоков
  3. Активизация внешней политики на Дальнем Востоке

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником

8

Русско-Японская война 1904-1905 гг.

  1. Причины
  2. Сражения на суше и на море
  3. Итоги и последствия

1

урок

Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала

9

Первая российская революция 1905-1907 гг.

  1. Причины
  2. Основные этапы революции
  3. Итоги революции

1

урок

Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем

10

Политические партии в начале XX в.

  1. Возникновение социалистических партий
  2. Манифест 17 октября 1905 г.
  3. Возникновение монархических партий

1

урок

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей

11

Становление российского парламентаризма

  1. Деятельность 1 Государственной Думы
  2. 2 Государственная Дума. Завершение революции
  3. Третьеиюньская монархия

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником

12

Аграрная реформа Столыпина

  1. Общинное землевладение
  2. Реформа Столыпина
  3. Итоги реформы

1

урок

Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем

Тема 10.3. Первая мировая война

4

13

Причины, повод к Первой мировой войне

  1. Причины Первой мировой войны
  2. Повод к войне
  3. Соотношение сил сторон

1

урок

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей

14

Основные сражения Первой мировой войны

  1. Начало войны. Планы воюющих сторон
  2. Военные действия 1915-16 гг.
  3. Завершающий этап войны

1

урок

Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем

15

Россия в Первой мировой войне

  1. Военные действия на Восточном фронте
  2. Отношение различных классов и политических партий к войне
  3. Кризис власти

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником

16

Итоги войны

  1. Версальский мирный договор
  2. Создание «Лиги наций»
  3. Версальско-вашингтонская система

1

урок

Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала

Тема 10.4. Февральская революция

2

17

Причины, основные события Февральской революции. Двоевластие

  1. Причины Февральской революции
  2. Начало революции
  3. Первые действия Временного правительства

1

урок

Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем

18

От февраля к октябрю

  1. Апрельский кризис Временного правительства
  2. Июньский и Июльский кризисы
  3. Корниловский мятеж

1

урок

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей

Тема 10.5. Приход большевиков к власти в России. Гражданская война

4

19

Вооруженное восстание в Петрограде

  1. Подготовка восстания
  2. Свержение Временного правительства
  3. Историческое значение революции 1917 г.

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником

20

Первые декреты советской власти

  1. Декрет о мире
  2. Декрет о земле
  3. Формирование советского правительства

1

урок

Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем

21

Этапы Гражданской войны

  1. Причины Гражданской войны
  2. Основные этапы и события Гражданской войны
  3. Итоги Гражданской войны. Почему победили красны

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

22

Экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны

  1. Черты Военного коммунизма
  2. Продовольственная диктатура. Продотряды. Введение продразверстки. Комбеды
  3. Роль Военного коммунизма в победе большевиков

1

урок

Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала

Раздел 11.Между мировыми войнами

8

Тема 11.1.Мир в 1918-1939 гг.

2

23

Версальско- вашингтонская система

  1. «14 пунктов» Вильсона
  2. Соотношение флотов
  3. Передел сфер влияния

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

24

«Великая депрессия»

  1. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.
  2. «Новый курс» Рузвельта
  3. Германия в период «Великой депрессии»

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

Тема 11.2 СССР в годы НЭПа

4

25

Сущность и основные черты НЭПа

  1. Кризис весны 1921 г. И его уроки
  2. Основные черты НЭПа
  3. Восстановление экономики и изменение социальной структуры

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

26

Противоречия нэповской экономики

  1. Кризис сбыта
  2. Кризис хлебозаготовок
  3. Социальная политика

1

урок

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей

27

Образование СССР

  1. Принципы национальной политики большевиков
  2. Планы создания СССР
  3. 30.12.1922 г. Декларация и Договор об образовании СССР

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

28

Конституция 1924 г.

  1. II всесоюзный съезд Советов.
  2. Изменения в органах власти
  3. Политика сближения наций

1

урок

Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала

Тема 11.3 СССР в годы индустриализации.

4

29

Индустриализация. Первые пятилетки

  1. Необходимость индустриализации
  2. Форсированная модернизация
  3. СССР в годы первых пятилеток

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником

30

Коллективизация

  1. Кризис хлебозаготовок и свертывание НЭПа
  2. Ликвидация кулачества как класса
  3. Итоги коллективизации

1

урок

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей

31

«Культурная революция»

  1. Борьба за всеобщую грамотность
  2. Создание новой идеологии
  3. Гонения на религии и церковь
  4. Завершение «Культурной революции»

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

32

«Страна победившего социализма»

  1. Новая Конституция СССР 1936 г.
  2. Создание директивной экономики
  3. Изменение социальной структуры

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов, просмотр учебных фильмов

2 семестр

Тема 11.4. СССР в системе международных отношений в 20-30-е гг.

2

33

СССР и Германия в 30-е гг.

  1. Начало гитлеровской агрессии
  2. Двойная дипломатия Сталина
  3. Пакт о ненападении 1939 г.

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

34

Накануне грозных испытаний

  1. Попытка создания системы коллективной безопасности
  2. Экономика СССР в предвоенные годы
  3. Красная Армия перед войной

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

Раздел 12.Вторая мировая война

16

Тема 12.1.Вторая мировая война: причины, ход, значение

4

урок

35

Причины Второй мировой войны

  1. Антикоминтерновский пакт
  2. Складывание оси Берлин-Рим-Токио
  3. Провал политики умиротворения агрессора

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов, просмотр учебных фильмов

36

Периодизация Второй мировой войны

  1. Начало Второй мировой войны
  2. Великая Отечественная война
  3. Разгром милитаристской Японии

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

37

Военные действия до нападения на СССР

  1. Нападение на Польшу
  2. «Странная война»
  3. Захват Европы

1

урок

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей

38

План «Барбаросса»

  1. План молниеносной войны
  2. План «Ост»
  3. Изменение сроков нападения на СССР

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

Тема 12.2 Начало Великой Отечественной войны

4

39

Начало Великой Отечественной войны

  1. Боевые силы сторон
  2. Провал блицкрига
  3. Переход к стратегической обороне

1

урок

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей

40

Битва под Москвой

  1. Операция «Тайфун»
  2. Этапы Битвы под Москвой
  3. Герои Битвы под Москвой

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником

41

Борьба за линией фронта

  1. Деятельность партизан
  2. Народное ополчение
  3. Разведчики в годы войны

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

42

Советский тыл в годы войны

  1. Перевод экономики на военный лад
  2. «Все для фронта, все для Победы»
  3. Деятели культуры - фронту

1

урок

Слушание объяснений учителя, работа с раздаточным материалом

Тема 12.3.Коренной перелом и Победа в Великой Отечественной войне

8

43

Сталинградская битва

  1. Неудачи Красной армии весной и летом 1942 г.
  2. Операции «Уран». «Кольцо»
  3. Итоги и значение Сталинградской битвы

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам

44

Битва на Курской дуге. Освобождение территории СССР

  1. Операция «Цитадель»
  2. Сражение под Прохоровкой
  3. Восстановление государственной границы СССР

1

урок

Слушание объяснений учителя, работа с раздаточным материалом

45

СССР и союзники

  1. Складывание антигитлеровской коалиции
  2. Помощь по ленд-лизу
  3. Проблемы открытия второго фронта

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

46

Международные конференции

  1. Тегеран 1943 г.
  2. Ялтинская конференция февраль 1945 г.
  3. Потсдамская конференция июль-август 1945 г.

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

47

Освобождение Европы

  1. Начало освобождения Европы 1944 г.
  2. Движение сопротивления в Европе
  3. Завершающий этап войны в Европе 1945 г.

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником

48

Разгром фашистской Германии

  1. Подготовка Берлинской операции
  2. Встреча на Эльбе
  3. Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

49

Разгром Японии

  1. Причины вступления СССР в войну с Японией
  2. Атомная бомбардировка США городов Хиросима и Нагасаки
  3. Капитуляция Японии

1

урок

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей

50

Итоги Второй мировой войны

  1. Решающий вклад СССР в Победу над фашизмом
  2. Новая геополитическая ситуация
  3. Нюрнбергский процесс

1

урок

Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала

Раздел 13. Мир во второй половине XX века.

4

Тема 13.1.Холодная война

2

урок

51

Начало «Холодной войны»

1.Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина Трумэна

2. План Маршалла

3. Создание НАТО и ОВД

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

52

Внешняя политика СССР в новых условиях

  1. Отношения с капиталистическими странами
  2. Образование социалистического лагеря
  3. СССР и страны «третьего мира»

1

урок

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей

53

Тема 13.2.Страны Азии, Африки и Латинской Америки

  1. Крушение колониальной системы
  2. Выбор путей развития
  3. Пути модернизации Латинской Америки

1

урок

Слушание объяснений учителя, работа с раздаточным материалом

54

Тема 13.3. Научно-технический прогресс

  1. Научно-техническая революция
  2. Компьютерная революция
  3. Глобальные проблемы и последствия научно-технического прогресса

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

Раздел 14.СССР в 1945-1991г.

14

урок

Тема 14.1. СССР в послевоенный период.

2

урок

55

Восстановление и развитие народного хозяйство

  1. Основные направления развития народного хозяйства в послевоенный период
  2. СССР в годы 4-й пятилетки 1946-1950 гг.
  3. Послевоенная деревня

1

урок

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей

56

Власть и общество

  1. Послевоенные настроения в обществе
  2. Реорганизация структуры власти
  3. Наука и культура в последние годы сталинского правления

1

урок

Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала

Тема 14.2. «Оттепель»

6

урок

57

Борьба за власть после смерти Сталина

  1. Основные этапы борьбы за власть
  2. «Антипартийная группа»
  3. Победа политического курса Хрущева

1

урок

Слушание объяснений учителя, работа с раздаточным материалом

58

Преобразования в экономике

  1. Экономические реформы Хрущева
  2. Сельское хозяйство
  3. Итоги экономической политики

1

урок

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей

59

XX съезд КПСС

  1. Разоблачение культа личности Сталина
  2. Политика десталинизации
  3. Влияние доклада Хрущева на общество

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

60

Внешняя политика

  1. Укрепление социалистического лагеря
  2. Начало спада «Холодной войны»
  3. Начало процесса разоружения

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

61

Карибский кризис

  1. Причины Карибского кризиса
  2. Поиск компромиссов
  3. Последствия

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов, просмотр учебных фильмов

62

«Оттепель» в культуре

  1. Реабилитация деятелей культуры
  2. Новые имена и направления в культуре
  3. Активизация научной мысли

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником

Тема 14.3.СССР в конце 1960-х-начале 1980-х годов.

4

урок

63

Хозяйственная реформа 1965 г.

  1. Нарастание кризисных явлений в экономике
  2. Реформа Косыгина
  3. Реформы в сельском хозяйстве 1966-1980 гг.

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

64

Конституция СССР 1977 г.

  1. «Развитой социализм»
  2. Усиление руководящей роли партии
  3. Основные органы власти по Конституции

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником

65

Культура эпохи застоя

  1. Литература в эпоху застоя
  2. Театр, музыка, кинематограф
  3. Народное образование и наука

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам

66

Внешняя политика эпохи застоя

  1. Разрядка международной напряженности
  2. Доктрина Брежнева
  3. Новый виток «Холодной войны»

1

урок

Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала

Тема 14.4.СССР в период перестройки.

2

урок

67

Ускорение. Демократия. Гласность

  1. СССР накануне перестройки
  2. Реформы в экономике
  3. Цели и этапы политической реформы

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

68

Новое мышление

  1. Основные принципы нового политического мышления
  2. Черты нового этапа советской дипломатии
  3. Завершение «Холодной войны»

1

урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Раздел 15.Россия и мир на рубеже XX-XXI веков

2

урок

69

Тема 15.1. Российская Федерация на современном этапе

  1. Распад СССР
  2. Российское общество в первые годы реформ
  3. Российская Федерация в конце XX - начале XXIв.

1

урок

Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов

70

Тема 15.2.Мир в XXI в.

  1. Международные отношения на новом этапе
  2. Деятельность международных организаций в новых условиях
  3. Проблемы взаимодействия культур

1

урок

Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы предмета осуществляется в учебном кабинете Истории.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Доска, книжные шкафы, стол преподавателя, ученические столы, стулья

Технические средства обучения:

Телевизор, DVD-плеер.

Наглядные пособия:

дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории, таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие), схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории), карты по истории России и всеобщей истории, видеофильмы по истории России и всеобщей истории, методические указания по выполнению самостоятельной работы.

4.2. Информационное обеспечение

  1. Учебники, учебные пособия:
  1. Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история. 11 класс. - М.: «Мнемозина», 2011.
  2. Левандовский А.А., Мироненко С.В., Щетинов Ю.А. История России. XX – начало XXI века М., 2015 ОАО "Издательство" Просвещение"
  3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей в 2 частях. М. – «Академия», 2011
  1. Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org

history.perm.ru

History.ru 

History-News.org

Istorya.ru 

Web-archiv.ru 

*Формы организации образовательного процесса:

  • урок (35 или 45 минут) — основная форма обучения в школе;
  • семинар — практическое занятие всей учебной группы;
  • лабораторный практикум — практическое занятие с применением техники, специальной аппаратуры, проведением эксперимента, опыта, исследования;\
  • учебная экскурсия на природу, предприятие, в музей, на выставку и пр.;
  • групповые или индивидуальные консультации с преподавателем по отдельным учебным темам или вопросам, проводимые по инициативе преподавателя или по просьбе учащихся (их родителей) в школе;
  • иные формы организации.

**Виды учебно-познавательной деятельности учащихся

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой.
  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  6. Написание рефератов и докладов.
  7. Вывод и доказательство формул.
  8. Анализ формул.
  9. Программирование.
  10. Решение текстовых количественных и качественных задач.
  11. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  12. Систематизация учебного материала.
  13. Редактирование программ.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.
  2. Просмотр учебных фильмов.
  3. Анализ графиков, таблиц, схем.
  4. Объяснение наблюдаемых явлений.
  5. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
  6. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с кинематическими схемами.
  2. Решение экспериментальных задач.
  3. Работа с раздаточным материалом.
  4. Сбор и классификация коллекционного материала.
  5. Сборка электрических цепей.
  6. Измерение величин.
  7. Постановка опытов для демонстрации классу.
  8. Постановка фронтальных опытов.
  9. Выполнение фронтальных лабораторных работ.
  10. Выполнение работ практикума.
  11. Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
  12. Выявление и устранение неисправностей в приборах.
  13. Выполнение заданий по усовершенствованию приборов.
  14. Разработка новых вариантов опыта.
  15. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  16. Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
  17. Проведение исследовательского эксперимента.
  18. Моделирование и конструирование.

Приведен перечень лишь тех видов учебно-познавательной деятельности учащихся, которые встречаются в образовательной практике и рекомендуются методистами. Этим списком многообразие видов учебно-познавательной деятельности не исчерпывается. Задача учителя, преподавателя искать и находить новые, более эффективные виды деятельности учащихся на учебных занятиях. Нужно отметить, что разделение всех приведенных в списке видов учебно-познавательной деятельности на три группы в достаточной степени условно. В основе этого разделения лежит признак - источник получения знаний, формирования умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...