Международные отношения XVI-XVIII вв
тест по истории на тему

Маркова Галина Александровна

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_kr_mezhdunarodnye.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Международные отношения XVI-XVIII вв».

1. К началу XVIII столетия в Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий было две

  1. Католики и пуритане;                  3. Тори и виги;
  2. Левеллеры и диггеры;                 4. Кавалеры и круглоголовые.

2.Как в Англии назывались последователи кальвинизма?

  1. Гугеноты;                     3. Протестанты;
  2. Гёзы;                             4. Пуритане.

3.Какие из перечисленных ниже положений явились результатом английских революций в XVII в.? (укажите ТРИ верных ответа)

  1. Уничтожение абсолютной монархии;
  2. Установление парламентской монархии;
  3. Потеря господства на морях;
  4. Передача земли крестьянам;
  5. Английский народ завоевал ряд личных свобод: свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.

4.«Первая общеевропейская война» - это

  1. Тридцатилетняя война;                           3. Испано-нидерладская война;
  2. Северная война;                                       4. Война за испанское наследство.

5.Тридцатилетняя война закончилась подписанием мира под названием

  1. Эльзасский;                        3. Балтийский;
  2. Лотарингский;                   4. Вестфальский.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) Северная война;

Б) Семилетняя война;

В) Тридцатилетняя война;

Г) Война за испанское наследство.

1) 1756 – 1763 гг.;

2) 1618 – 1648 гг.;

3) 1700 – 1721 гг.;

4) 1701 – 1714 гг.

7.Прочтите извлечение из «Новой истории» О.Егера и напишите, о каком исторической событии идет речь.

  «После подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии. Многие в Германии не хотели верить этому известию и даже утратили сознательное понимание самого слова «мир».

    Для большинства населения Германии мирное течение жизни представлялось уже чем-то сказочным, и совершенно несбыточным казался такой обыденный быт, при котором скот мог в полной безопасности стоять в хлеву, гуси, утки и куры – спокойно бродить по двору, путники – беспрепятственно двигаться по большим дорогам, а добрые люди – веселиться под мирным кровом местных гостиниц и харчевен… И вот, наконец, меч возвращался в свои ножны и обильный поток крови и слез должен был иссякнуть!»

В4.Дайте определение понятию «парламентская монархия».

Тест «Международные отношения XVI-XVIII вв».

1.Название династии, к которой принадлежали испанские короли

  1. Тюдор;                     3.  Габсбург;
  2. Бурбон;                    4.  Валуа.

2.Какие из перечисленных ниже положений явились причинами английских революций в XVII в.? (укажите ТРИ верных ответа)

  1. Конфликт короля с джентри;
  2. Конфликт короля с парламентом;
  3. Экономическая политика: поддержка свободного рынка;
  4. Экономическая политика: поддержка старой цеховой системы и продажа отдельным лицам и компаниям исключительного права на производство каких-либо товаров и на торговлю;
  5. Религиозная политика: преследование пуритан;
  6. Религиозная политика: защита англиканской церкви и пуритан.

3.Как назвалась английская партия, основными положениями которой были: нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций, сохранений существующего порядка?

  1. Тори;                       3. Левеллеры;
  2. Виги;                       4. Кавалеры.

4.В годы Тридцатилетней войны тактику пехотного боя усовершенствовал

  1. Император Фердинанд II;                     3. Альберт Валленштейн;
  2. Король Густав II Адольф;                     4. Полководец Тилли.

5.Процесс распада Османской империи начался в

  1. XV в.;                      3. XVII в.;
  2. XVI в.;                    4. XVIII в.

 

6.Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) Освободительная война в Нидерландах;

Б) Революция в Англии;

В) Война за австрийское наследство;

Г) «Славная революция» в Англии.

1) 1740 – 1748 гг.;

2) 1566 – 1609 гг.;

3) 1640 – 1660 гг.;

4) 1688 – 1689 гг.

7.Прочтите извлечение из «Новой истории» О.Егера и напишите, о каком исторической событии идет речь.

  «После подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии. Многие в Германии не хотели верить этому известию и даже утратили сознательное понимание самого слова «мир».

    Для большинства населения Германии мирное течение жизни представлялось уже чем-то сказочным, и совершенно несбыточным казался такой обыденный быт, при котором скот мог в полной безопасности стоять в хлеву, гуси, утки и куры – спокойно бродить по двору, путники – беспрепятственно двигаться по большим дорогам, а добрые люди – веселиться под мирным кровом местных гостиниц и харчевен… И вот, наконец, меч возвращался в свои ножны и обильный поток крови и слез должен был иссякнуть!»

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

  1. 3
  2. 2
  3. 135
  4. 3
  5. 4
  6. 125
  7. 1
  8. 4

Часть 2

  1. 1324
  2. 3124
  3. Наемное войско;
  4. религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа (в том числе и икон).

Часть 1

  1. 3
  2. 1
  3. 256
  4. 245
  5. 4
  6. 1
  7. 2
  8. 3

Часть 2

  1. 1342
  2. 2314
  3. Вестфальский мир;
  4. государственный строй, при котором верховная власть принадлежит парламенту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке"

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке".Цель урока - охарактеризовать и изучить систему международных отношений в Европе в XVIII в....

Международные отношения в XVI – XVIII веках.

Презентация содержит краткий конспект международных отношений в XVI – XVIII веках. Данная презентация необходима при систематизации пройденного учебного материала, так как он является доста...

Разработка урока на тему: "Международные отношения в XVI – XVIII веках"

В работе представлена разработка урока для 7 класса по теме "Международные отношения в XVI – XVIII веках". Урок разработан по ФГОС. Имеет разнообразие деятельности обучающихся....

Конспект конкурсного урока Международные отношения в XVI-XVIII веках.

Конспект позволяет раскрыть суть и причины международных конфликтов рассмотреть ход Тридцатилетней войны; развивать умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в  т...

тест по теме "Международные отношения в XVI—XVIII вв." 7 класс.§ 18—19.

проверочный тест по теме "Международные отношения в XVI—XVIII вв."  7 класс.§ 18—19....