Проектная деятельность на уроках истории и обществознания
методическая разработка по истории на тему

Кравцова Ольга Сергеевна

Материалы для конкурса "Поиск. Технология. Успех 2017". Раскрывают содержание применения проектной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pamyatka.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Проектная технология обучения в урочной и внеурочной деятельности»

Проект — это «пять «П»»:

  1. Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требуют решения).
  2. Проектирование (планирование деятельности).
  3. Поиск информации (сбор, систематизация, структурирование информации).
  4. Продукт (изготовление, оформление продукта).
  5. Презентация (выбор формы, подготовка и презентация, а также самооценка и самоанализ).

Стадии работы над проектом.

Обычно в работе над проектом выделяют шесть стадий:

 − подготовка (формулирование темы и целей проекта);

 планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе и т.п.);

 исследование (сбор информации, решение промежуточных задач);

 оформление результатов и выводов;

представление или отчет;

оценка результатов и процесса.

Организация работы над проектом.

  1. Подготовительный (планирование работы над проектом;  перечисление интересующих высказывание пожеланий и возможных путей разрешения основных вопросов; обсуждение возникших учащихся тем проектов).

  1. Аналитический этап  (этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний; уточнение намеченной цели и задач; поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т. д.).

  1. Этап обобщения  (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков; систематизация полученных данных;  построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, плакатов, видеофильмов, мультимедийной презентации).

  1. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников).

  1. Этап рефлексии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по применению проектной деятельности на уроках истории и обществознания

 Сегодня о проектах говорят очень  много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему  государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

презентация, способная  помочь воплотить проект...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

Статья посвящена проблемам использования технологии проектной деятельности на урокахистории и обществознания...

Организация проектной деятельности на уроках истории и обществознания

В статье делается общий обзор проектной методики и примеры использования проектной методики на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности...

Формирование коммуникативной и информационной компетентностей средствами проектной деятельности на уроках истории и обществознания.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на  вхождение в мировое образовательное пространство. С введением ФГОС в развитии образовательной системы Ро...