Рабочая программа по истории для 5 класса.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Шайбакова Гузалия Талгатовна

Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp5ktp.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная школа с.Сыйрышбашево –

 филиал Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа с. Тузлукушево

муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан

                                   

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №      

от  «___»_________2017г.

Согласовано

Заместитель директора  по УВР

_____________ А.Р. Зарипова

«____»____________ г.

Утверждаю

Директор школы:

_____________ Р.А.Аюпова

Приказ № 136  от 01.09.2017г.

Рабочая программа 

по Истории для 5 класса

на 2017-2018 учебный год.

 

                                                                             

   Составлено  учителем истории  

Шайбаковой Гузалией Талгатовной.

                             

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса oсновной общеобразовательной школы с.Сыйрышбашево - филиала Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Тузлукушево муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан составлена на основе:

  1. Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  2. ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
  3. Образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС МБОУ СОШ с.Тузлукушево МР Чекмагушевский район РБ;
  4. Примерной авторской программы основного общего образования  курса «История России». 6—9 классы (авторы А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина.)
  5. Примерной авторской программы основного общего образования  курса «Всеобщая история» 5-9 классы (авторы В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин и др.)  
  6. Историко-культурного стандарта.
  7. Учебного плана ООШ с.Сыйрышбашево – филиала МБОУ СОШ с.Тузлукушево МР Чекмагушевский район РБ  на 2017-2018 учебный год.
  8. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования  на 2017-2018 учебный год;
  9. Положения о рабочей программе МБОУ СОШ с.Тузлукушево МР Чекмагушевский район РБ от 01.09.2016, приказ №117.

Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.

В соответствии с учебным планом ООШ с.Сыйрышбашево – филиала МБОУ СОШ с.Тузлукушево МР Чекмагушевский район РБ  на изучение  учебного предмета «История»  в 5  классе отводится  68  часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса) «История»

5 КЛАСС

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

  • представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

  • способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
  • готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
  • умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
  • способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

  • целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
  • яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
  • способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально - этических вопросов далекого прошлого;
  • представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
  • умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
  • уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
  • уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
  • уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
  • умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
  • умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
  • умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
  • готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

2. Содержание учебного предмета, курса

5 класс

История Древнего мира

Что изучает история. Счет лет в истории. Измерение времени по годам. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»).

Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

     Древний Восток

     Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

      Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

     Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

        Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

       Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

       Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков.        Сказания о богах и героях.

      Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

        Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

       Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

       Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

       От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

      Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

  1. Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Количество к.р.

Введение. Счет лет в истории.

2

Первобытность

6

1

Древний Восток.

20

1

Древняя Греция

21

1

Древний Рим

18

1

Обобщение

1

1

Итого

68

5

Основная общеобразовательная школа с.Сыйрышбашево –

 филиал Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа с. Тузлукушево

муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан

                                     

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №      

от  «___»_________2017г.

Согласовано

Заместитель директора  по УВР

_____________ А.Р. Зарипова

«____»____________ г.

Утверждаю

Директор школы:

_____________ Р.А.Аюпова

Приказ № 136  от 01.09.2017г.

Календарно - тематическое планирование

учебного предмета «История»

для 5 класса

 

                                                                             

   Составлено  учителем истории  

Шайбаковой Гузалией Талгатовной.                      

2017 г

5 класс

урока

   дата

  Тема  урока

Примечание

План

Факт

02.09.

Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов.

Первобытность.

05.09.

Древнейшие люди.

09.09.

Родовые общины охотников и собирателей.

12.09.

Возникновение искусства и религии.

16.09.

Возникновение земледелия и скотоводства.

19.09.

Появление неравенства и знати.

23.09.

Обобщение по теме: «Жизнь первобытных людей».

Счет лет в истории.

26.09.

Счет лет в истории.

Древний Восток

30.09.

Государство на берегах Нила.

03.10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

07.10.

Жизнь египетского вельможи.

10.10.

Военные походы фараонов.

14.10.

Религия древних египтян.

17.10.

Искусство Древнего Египта.

21.10.

Письменность и знания древних египтян.

24.10.

Обобщение по теме: «Древний Египет».

28.10.

Древнее Двуречье.

07.11.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

11.11.

Финикийские мореплаватели.

14.11.

Библейские сказания.

18.11.

Древнееврейское царство.

21.11.

Ассирийская держава.

25.11.

Персидская держава «царя царей».

28.11.

Природа и люди Индии.

02.12.

Индийские касты.

05.12.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

09.12.

Первый властелин единого Китая.

12.12.

Вклад народов Древнего Востока  в мировую культуру.

Проверочная работа по теме «Древняя Греция»

Древняя Греция

16.12.

Греки и критяне.

19.12.

Микены и Троя.

23.12.

Поэма Гомера «Илиада».

26.12.

Поэма Гомера «Одиссея».

30.12.

Религия древних греков.

16.01.

Земледельцы Аттики теряют свою землю и свободу.

20.01.

Зарождение демократии в Афинах.

23.01.

Древняя Спарта.

27.01.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

30.01.

Олимпийские игры в древности.

03.02.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

06.02.

Нашествие персидских войск на Элладу.

10.02.

В гаванях афинского порта Пирей.

13.02.

В городе богини Афины.

17.02.

В афинских школах и гимнасиях.

20.02.

В театре Диониса.

24.02.

Афинская демократия при Перикле.

27.02.

Города Эллады подчиняются Македонии.

03.03.

Поход Александра Македонского на Восток.

06.03.

В Александрии Египетской.

10.03.

Вклад эллинов в мировую культуру.

Проверочная работа по теме «Древний Рим»

Древний Рим

13.03.

Древнейший Рим.

17.03.

Завоевание Римом Италии.

20.03.

Устройство Римской республики.

24.03.

Вторая война Рима с Карфагеном.

03.04.

Установление господства Рима во всем Средиземноморья.

07.04.

Рабство в Древнем Риме.

10.04.

Земельный закон братьев Гракхов.

14.04.

Восстание Спартака.

17.04.

Единовластие Цезаря.

21.04.

Установление империи.

24.04.

Соседи Римской империи.

28.04.

Рим при императоре Нероне.

05.05.

Первые христиане и их учение.

08.05.

 Расцвет империи во II веке.

12.05.

«Вечный город» и его жители.

15.05.

Римская империя при Константине.

19.05.

Взятие Рима варварами.

22.05.

Особенности цивилизации Греции и Рима.

Проверочная работа по теме «Древний Рим»

26.05.

Вклад народов древности в мировую культуру.

Итоговая проверочная работа.

29.05.

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...