Приемы работы с текстом как средство формирования УУД
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

материал для обмена опытом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый районный методический день учителей истории и географии Приемы работы с текстом как средство формирования УУД Светлана Ивановна Степаненко , учитель истории и обществознания первой квалификационной категории МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко

Слайд 2

« Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников способных ориентироваться в жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии»

Слайд 3

Критерии работы с текстом Выпускник школы должен научиться: • ориентироваться в содержании текста , понимать его целостный смысл; • находить в тексте требуемую информацию ; • структурировать текст,( используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления ); • преобразовывать текст( формулы, графики, диаграммы, таблицы ); переходить от одного представления данных к другому; на основе имеющихся знаний, подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении , тексте.

Слайд 4

Причины низкого уровня УУД, связанных при работе с текстом образовательный процесс ориентирован на формирование репродуктивных характеристик мышления, на уроках редко создаются проблемные ситуации , практически не применяются интерактивные технологии (диалоговые, игровые, задачные, проблемные); учебный материал преподносится как сумма фактов , не подвергающаяся впоследствии критической оценке, не учитывается проявление детской любознательности , стремление выработать собственную точку зрения по определенному вопросу, желание сформировать способность отстоять ее логическими доводами

Слайд 5

В чем помогают современные дидактические приемы работы с текстом 1) выделять причинно-следственные связи; 2) рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; 3) отвергать ненужную и неверную информацию 4) понимать, как различные части полученной информации связаны между собой 5) выделять ошибки в рассуждении; 6) уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражает текст или говорящий человек; 7) отличать факт от предположения и мнения; 8) отличать главное от несущественного в тексте и ли речи

Слайд 6

Современные приемы работы с текстом Кластер Синквейн РАФТ Пирамидная история «Фишбоун» Ромашка «Блума»

Слайд 7

Приём «Фишбоун» В процессе составления «рыбьего скелета» ученики: учатся работать в группе или парах; визуализируют причинно-следственные связи; ранжируют различные факторы по их значимости; развивают способность критически мыслить; обучаются давать оценку явлениям действительности.

Слайд 8

Правила составления «рыбьего скелета» «Фишбоун» заполняется вместе с учениками. шаблон «рыбьего скелета»выполняют в графическом редакторе или на обычном листе бумаги формата А3 (на доске схема получается ничуть не хуже). Существуют два типа расположения: горизонтальное; вертикальное, позволяющее разместить на «косточках» больший объем информации . «Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации: Головы - вопрос или проблема; косточек вверху (или справа), где фиксируются причины , основные понятия, проблемы; косточек внизу (слева), информация подтверждающая наличие тех или иных причин; хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу. Составление записей на «теле» рыбы проводится по правилу «КТЛ» (кратко, точно, лаконично)

Слайд 9

Приём «Фишбоун» Факты

Слайд 10

Приём «Фишбоун»

Слайд 11

1. умение осмыслить полученный материал; 2. извлечь необходимую информацию; 3. свести всё это в единую систему; 4. умение работать в сотрудничестве с другим; 5. повышение интереса к изучаемому материалу. Что дает использование приема «Фишбоун» ученикам :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I

Слайд 2

Николай Павлович Романов Годы жизни: 25 / VI 1796г.-18/ II 1855г. Император с 1825 г. п о 1855г. Николай Павлович был т ретьим сыном Павла I. С детского возраста Николая I готовили к военной карьере . Будущий император с большим интересом постигал военно-инженерное дело, прусские военные уставы. Он не являлся сторонником идеи либерализма. Николай П авлович был смелым и жестким человеком. Он с любовью относился к армии , военным парадам, мундиру . Николай I ценил в подданном исполнительность и покорность. Он осознавал неизбежность реформ ,но не решился на отмену крепостного права. Жестоко преследовал любую крамолу в России и Европе. Получил прозвище «жандарм Европы».

Слайд 3

Константин Павлович Александр I Павел I

Слайд 4

14 декабря 1825 г .- в осстание декабристов

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I 2.Борьба с вольнодумством и общественно-политическим движением 1.Укрепление самодержавной формы правления 3 .Дальнейшее укрепление аппарата управления

Слайд 8

Теория «официальной народности» Теория «официальной народности» стала официальной идеологией самодержавия . Автор теории - С.С.Уваров - министр народного просвещения. Главной задачей своего министерства он считал формирование из подрастающего поколения законопослушных верноподданных. С.С.Уваров выдвинул теорию в виде триединой формулы: православие, самодержавие, народность

Слайд 9

В 1826г. п о воле императора Николая I создано Второе отделение канцелярии . Его руководителем стал М. М. Сперанский . Задачей Второго отделения будет кодификация российского законодательства.

Слайд 10

В 1832 г. б ыло опубликовано « Полное собрание законов Российской империи» ( 45 томов ). Данное собрание включало все законы , изданные с «Соборного Уложения » 1649 г . п о 1825 г. В 1833 г - «Свод законов Российской империи ». 15 томов данного издания содержали действующие законы . Они были расположены в предметно – систематическом порядке. Кодификация законов - форма систематизации законодательства, результат которой — составление нового сводного акта.

Слайд 11

Маковский К.Е. «Крестьянский обед в поле»

Слайд 12

Виноградов С.А. «Нищие» Корзухин А.И. «Сбор недоимок »

Слайд 13

1837 г. - начало реформы государственных крестьян . Цель реформы : Повысить уровень жизни государственных крестьян; Обеспечить исправную уплату налогов государственных крестьян; Дать помещикам пример возможного улучшения жизни крестьян.

Слайд 14

Реформа государственной деревни предусматривала Определить размеры оброка с учетом доходности крестьянского надела Для устранения малоземелья часть крестьян переселить в менее населенные местности Создать «общественные запашки» Открывались школы,медицинские и ветеринарные пункты Запрещалась продажа крепостных за долги помещиков

Слайд 15

Реформа государственной деревни предусматривала Запрещалась продажа крепостных ,если разъединялась семья. 1842 г. – принят указ об «обязанных» крестьянах. Разрешено освобождение крепостных без земли. 1847 г. крепостные получили право выкупа на свободу в том случае, если поместье их владельца выставлялось на продажу за долги. 1848 г. им было предоставлено право покупать незаселенные земли и строения.

Слайд 16

Важным направлением внутренней политики Николая I стала борьба с оппозиционными течениями. В 1826 г . с оздаётся III Отделение. Орган высшей политической полиции Его возглавил Бенкендорф . Главной задачей отделения стала слежка за умонастроениями населения России. В подчинении отделения находился корпус жандармов.

Слайд 17

1826 г. – цензурный устав 1835г .- ограничение доступа разночинцев к образованию. 1837г.- ограничение автономии университетов. Подавление польского восстания и отмена Конституции. 1849г.-подавление революции в Венгрии. Преследование и ссылка петрашевцев, усиление цензуры.

Слайд 18

Что помешало Николаю I , понимавшему главные проблемы социально-экономического развития России, разрешить их?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции учащихся

В последние годы в нашей стране проводится ЕГЭ в форме централизованного тестирования, который заменяет собой выпускные и вступительные испытания по русскому языку....

Эффективные приемы работы с текстом как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся.

Методическая разработка на тему: Эффективные приемы работы с текстом как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся....

Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся.

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы  как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС....

Мастер-класс в рамках конкурса "Учитель года г. Сочи 2015" на тему "Работа с текстом как средство формирования развития речи учащихся"

Мастер-класс на тему "Работа с текстом...."Прилагается презентация, текст для работы.Работа планируется в группах....

Методическая разработка на тему: «Приемы работы с текстом как способ формирования читательской компетенции на уроках литературы в 5 - 6 классах»

В данной работе представлено описание приемов и методов работы  на уроках литературы, которые помогают освоить универсальные способы деятельности при работе с текстом художественного произведения...