Технологическая карта урока истории по теме «Начало Реформации в Европе»
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Данный урок направлен на формирование у обучающихся представления о истории Реформации в Европе, мировоззрении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Корнелюк Жанна Вячеславовна | |||||||||||||||||||||
Предмет | Всеобщая история История Нового времени | |||||||||||||||||||||
Класс | 7 | |||||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||||
Урочная/не-урочная форма | Урок- открытие новых знаний; тип – комбинированный; вид – лабораторно-практическая работа | |||||||||||||||||||||
Тема | «Начало Реформации в Европе» | |||||||||||||||||||||
Цель | Начать формирование у обучающихся представления о истории Реформации в Европе, мировоззрении. | |||||||||||||||||||||
Задачи | Образовательные: - проанализировать причины, ход и итоги Реформации; - охарактеризовать основные события; - дать оценку действиям участников Реформации. | Развивающие: - развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; - развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией. | Воспитательные: - формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм; - овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство. | Социализации: - приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками. | ||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, представления) Учащиеся понимают, что причинами Реформации явились процессы, связанные с разрушением традиционного европейского общества: изменения в сознании людей, постепенное превращение европейского человека в индивидуальность и кризис в связи с этим католической церкви; усваивают основные положения учения Лютера о «спасении верой» и устройстве лютеранской церкви; знакомятся с основными требованиями различных слоев населения, принявших участие в борьбе Умения: - рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты; - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей. | Личностные: - формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Германии; - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; - формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деят-сти, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. | |||||||||||||||||||
Образователь-ная технология | Технология развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП), лабораторная работа | |||||||||||||||||||||
Источники информации | Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей ОУ – М., «Просвещение», 2012 г. Юдовская А. Я. , Баранов П. А. , Ванюшкина Л. М. « Всеобщая история. История нового времени 1500 1800 7 класс»М.., Просвещение 2013г. «Истории Средних веков. Хрестоматия ч. 2 М., Просвещение 1988г. | |||||||||||||||||||||
Ресурсы (оснащение) | Настенная карта «Реформация и Контрреформация в Европе .» проектор, экран, презентация Раздаточный материал: - отрывки из исторического источника: Г. Сакс « О виттенбергском соловье», У. фон Гуттен «Вадиск, или Римская триада», Эразм Ротердамский «Похвальное слово глупости» ; - заготовки для выполнения задания в классе ; - заготовки для выполнения задания на стадии рефлексии | |||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА | ||||||||||||||||||||||
Этап урока | Форма орг-ции деят-сти уч-ся | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Знания, умения, представ-ления | Формируемые УУД | Формируемые основы: - проектной/ исследоват. деят-сти; - работы с текстом; - ИКТ-компетентности | ||||||||||||||||
П | Р | К | Л | |||||||||||||||||||
Фронтальная | Какую эпоху мы сейчас изучаем? Как называется этот период в истории? Какие важные изменения происходили в мире в изучаемый период? Посмотрим друг на друга, улыбнёмся начнём нашу работу, а в конце урока себя оценим.
| Мы погружаемся в эпоху начала Нового времени в Западной Европе. Это эпоха Великих географических открытий, Возрождения, гуманизма………. | ||||||||||||||||||||
| Подведение к изучению новой темы. | |||||||||||||||||||||
Фронтальная Групповая Напомнить учащимся правилах работы в группе и о выборе лидера, который будет озвучивать решения Работаем чётко. слаженно, как только закончите дайте сигнал. Фронтальная | «Сегодня урок я хочу начать с изучения картинки 16 в. Высвечивается в презентации, и рассматриваем в учебнике стр 99. Что это? Вы знаете зачем рисовали карикатуры?» Художник-карикатурист должен уметь очень быстро откликаться на происходящие события. Поэтому карикатура обычно представляет собой линейный чёрно-белый рисунок, который легко воспроизвести в печати. Такие картинки стали популярны в 16 в в связи с изобретением печатного станка. Кого автор изобразил на ней? В виде кого? Такая карикатура была бы возможна в 14,15 вв? Почему? Значит в 16 веке общество изменилось? Почему так изображены? Давайте попробуем разобраться почему так относятся к священнослужителям? Помогут нам тексты с которыми вы поработаете в группах и докажите, используя цитаты, что деятельность католической церкви вызывала у общества протест. Подтвердите или опровергните рисунок художника. Обращаем внимание на понятия. которые вам не знакомы. Работаем с толковым словарём Даля Работа с презентацией. объясняющей понятие индульгенции Попробуем сформулировать тему урока. Как называются изменения, происходящие в обществе? Процесс получил название Реформация. Если мы говорим об общественном явлении , что нам важно выяснить? Задача вывешивается на доске : «Понять причины религиозной революции, её последствия.». Попробуем составить план. Как вы думаете церковь смирится с потерей авторитета? Тогда следующая проблема…. Каким образом католическая церковь сможет вернуть своё влияние?(вывешиваем на доске) | Ученики отвечают: карикатура, чтобы высмеивать пороки общества. ,…… В ней преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей; соединяется реальное и фантастическое. Ученики отвечают: Священнослужителей Ослов, свиней Нет Церковь играла важную роль в жизни общества. Определяло сознание. мировоззрение,…… Учащиеся анализируют тексты Индульгенция- в католической церкви грамота о прощении грехов Работа с понятием (глоссарий) реформы Работа с понятием (глоссарий) Причины Реформации, участники( слои общества, государства) , ход. итоги. значение нет | Объяснение Метапредметные связи Работа с понятиями | Умение строить высказыва-ние | Умение строить высказыва-ние, доказывать свою позицию опираясь на текст Устанавливать причинно-следствен-ные связи, логическое рассужде-ние Умение формули-ровать изучаемую тему | Устойчи-вый познава-тельный интерес и становле-ние смысло-образу-ющей функции познавательного мотива |
Находить в тексте требуемую информацию: пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте; делать выводы из сформулированных посылок; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников | |||||||||||||||
Изучение нового материала. Открытие нового знания. | ||||||||||||||||||||||
групповая | Весь сложный процесс Реформации начался в Германии. Почему именно с Германии? потому что она была раздробленной и не было сильной центральной власти, способной защитить своих подданных от притеснений церкви Что же ждало общество от тех изменений к которым сами стремились? Какие категории населения вы могли бы назвать? Как вы думаете требования от ожидания Реформации у всех будут общими или нет? Почему они вступили в Реформацию? Изучим текст учебника стр 100-101. Работаем в группах, у каждой своё задание. Заранее составлены заготовки в которые учащиеся должны вписать общие надежды на реформацию князей, крестьян, горожан. А также отдельные требования каждой категории населения. Проверим вашу работу…. Мы ответили на 2 пункта плана | Князья горожане, крестьяне Заполняют таблицу Проверка таблицы по презентации | Поиск информации в тексте, | Устанавливать причинно-следствен-ные связи, строить логическое рассужде-ние | Умение работать в паре со сверстни-ком Задавать вопросы, необходимые для организа-ции собст-венной дея-тельности | Оказы-вать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Устойчивый познавательный интерес и становление смысло-образу-ющей функции познавательного мотива | Умение находить ответы на вопросы Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию | ||||||||||||||
фронтальная | Все слои общества выражают недоверие церкви. Нужен лидер, который выскажет чаяния общества. Идейным вдохновителем масс в Германии был Мартин Лютер. Фильм о Мартине Лютере и его идеях( 2 фрагмента) После 1 фрагмента можно предложить ученикам рассуждать на тему гражданской позиции "Какими качествами должен обладать человек, который, в период безраздельного господства католической церкви, выступал против политики Римского папы? Какая судьба могла ожидать его в эпоху разгула инквизиции?". |
Ученики проводят дискуссию, делают выводы. | ||||||||||||||||||||
2 фрагмент фильма. Основанная на учении Лютера церковь стала называться лютеранской. Как основная масса крестьянского населения ответит на судебное разбирательство над Мартином Лютером? Города и деревни заволновались. население изгоняло католических священников и закрывало церкви. В 1524-1525 г в германии вспыхнула Крестьянская война. Их борьба закончилась поражением. Лютер выступление народа не поддержал и назвал их «разбойничьими шайками» Почему» | Работа с понятием (глоссарий) Учащиеся могут сделать вывод о разных целях населения в реформации. | Работа с понятием Работа с картой как источником информа-ции. | Устанавли-вать причинно-следствен-ные связи, строить логическое рассужде-ние | |||||||||||||||||||
диалог | После разгрома Крестьянской войны началась княжеская или умеренная Реформация. Князья захватывали монастырские земли. Часть же князей напуганная Крестьянской войной сохранила верность католицизму. К чему приведёт ситуация?. В 1529г император Карл v подтвердил решение Вормского сейма о запрете лютеранства, присвоении церковного имущества. Тогда сторонники Лютера объявили ему протест. так родилось слово протестант. И в Германии начались религиозные войны. Как вы думаете почему Карл пытался защитить католическую церковь? А кат церковь поддерживала Карла 5 , пыталась вернуть своё влияние? | Германия была ввергнута в противостояние. Предполагаемый ответ: борьба начнётся и против светских владык. перестанут платить налоги, церковную десятину | Работа с понятием | |||||||||||||||||||
фронтальная | Реформация продолжалась. Карл v вернулся в Германию из походов против Франции начал воевать с протестанскими князьями, разбил их. Боясь потерять власть протестанские и католические князья объединились и разбили Карла v . В 1555г. он заключил в Аугсбурге религиозный мир. Фрагмент 3 Глава церкви-князь. протестанские проповедники-пасторы находятся на государственной службе; пышные обряды отменили. церковь стала дешёвой. Чтобы ответить на следующий пункт нашего плана – итоги Реформации исследуем карту: какие земли приняли католичество. какие остались лютеранскими. Как вы думаете такой мир укрепит государство? Почему? Проверим ваш вывод из учебника стр 106 | Ответы: северные и северо – восточные земли Германии приняли лютеранство, а юг остался католическим. Аугсбургский религиозный мир закрепил политическую раздробленность Германии. что затормозило процесс создания единого национального государства. | Работа с картой как источником информации. | |||||||||||||||||||
Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» (ТРКМЧП) | ||||||||||||||||||||||
Парная | Ученики получают задания по вариантам | Взаимопроверка с высвечиванием правильных ответов на доске | Работа с хроноло-гией | Оказы-вать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Взаимопомощь | |||||||||||||||||
фронтальная | «На какие вопросы не нашли на уроке ответ? Что бы ещё хотели узнать? » | Предположительно: как церковь продолжала бороться с Реформацией, как проходила Реформация в других странах? | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | Смысло-образова-ние | ||||||||||||||||||
| Самооценка | |||||||||||||||||||||
Выберете вариант вопроса и письменно на него ответьте Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… У меня получилось … Мне хотелось бы узнать | Листы ответов сдают учителю. | Самоконт-роль, самооценка | Адекват-но использовать речь для планиро-вания и регуля-ции своей деятель-ности | |||||||||||||||||||
Оценка учителя | ||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||
§ 11 На выбор каждой группе задание: Вопрос 4, 1 (Подумайте) стр 106 Сообщения: Учение Жана Кальвина; Игнатий Лойола – создатель ордена иезуитов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...
Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс
Технологическая карта урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...
Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс
Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела IV «Древняя Греция » отведено 17 часов в соответствии с планированием. Данный урок стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...
Технологическая карта урока истории по теме Петр1
Технологическая карта урока используется на уроке истории в 7 классе...
Технологическая карта урока истории на тему В афинских школах и Гимнасиях
Учебный предмет: историяКласс: 5Автор учебника: А.А. Вигаскин, Г.И. Годер, И.С. СвеницкаяТема урока: « В афинских школах и гимнасиях» Цель урока: показать значимость древнегрече...
Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА
Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА...
Технологическая карта урока истории по теме: "Начало правления Ивана Грозного".
Разработка урока истории в 7 классе....