рабочая программа для 6 класса
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
1. Планируемые результаты изучения предмета.
1.1. Личностные результаты
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
1.2. Метапредметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования включают в соответствии ФГОС ООО три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
1.3. Предметные результаты освоения всеобщей истории в 5 классе.
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 5 класс.
История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира. Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
3. Тематическое планирование
История древнего мира (68 ч)
5 класс
№ п/п | Название разделов, тем, уроков. | Кол-во часов |
| Введение | 2 |
1 | Введение в историю Древнего мира. |
|
2 | Счет лет в истории |
|
| Раздел I. Жизнь первобытных людей | 6 |
3 | Древнейшие люди |
|
4 | Родовые общины охотников и собирателей |
|
5 | Возникновение искусства и религиозных верований. |
|
6 | Возникновение земледелия и скотоводства. |
|
7 | Появление неравенства и знати. |
|
8 | Повторительное –обобщающий урок: «Жизнь первобытных людей» |
|
| Раздел II: Древний Восток. |
|
| Древний Египет | 8 |
9 | Государство на берегах Нила |
|
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте |
|
11 | Жизнь египетского вельможи. |
|
12 | Военные походы фараонов. |
|
13 | Религия древних египтян. |
|
14 | Искусство Древнего Египта |
|
15 | Письменность и знания древних египтян |
|
16 | Обобщающее – повторительный урок: «Древний Египет» |
|
| Западная Азия в древности | 7 |
17 | Древнее Двуречье |
|
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы |
|
19 | Финикийские мореплаватели. |
|
20 | Библейские сказания. |
|
21 | Древнееврейское царство. |
|
22 | Ассирийская держава. |
|
23 | Персидская держава «царя царей» |
|
| Индия и Китай в древности | 4 |
24 | Природа и люди Древней Индии |
|
25 | Индийская каста |
|
26 | Чему учили китайский мудрец Конфуций |
|
27 | Первый властелин единого Китая |
|
28 | Обобщающий урок: «Древний Восток» |
|
| Раздел III. Древняя Греция | 5 |
29 | Греки и критяне. |
|
30 | Микены и Троя. |
|
31 | Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея» |
|
32 | Религия древних греков. |
|
| Полисы Греции и их борьба с персидскими нашествием. | 7 |
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу |
|
34 | Зарождение демократии в Афинах |
|
35 | Древняя Спарта |
|
36 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей |
|
37 | Олимпийские игры в древности. |
|
38 | Победа греков над персами в Марафонской битве. |
|
39 | Нашествие персидских войск. |
|
| Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии. | 5 |
40 | В гаванях афинского порта Пирей. |
|
41 | В городе богини Афины |
|
42 | В афинских школах и гимназиях |
|
43 | В афинских театре |
|
44 | Афинская демократия при Перикле. |
|
| Македонские завоевания в IVв. До н. э. | 3 |
45 | Города Эллады подчиняются Македонии. |
|
46 | Поход Александра Македонского. |
|
47 | В Древней Александрии Египетской. |
|
48 | Обобщающий урок: «Древняя Греция» |
|
| Раздел IV. Древний Рим |
|
| Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3 |
49 | Древнейший Рим |
|
50 | Завоевание Римом Италии |
|
51 | Устройство Римской республики |
|
| Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3 |
52 | Вторая война Рима с Карфагеном |
|
53 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье |
|
54 | Рабство в Древнем Риме |
|
| Гражданская война в Римской республике. | 4 |
55 | Земельный закон братьев Гракхов |
|
56 | Восстание Спартака |
|
57 | Единовластие Цезаря в Риме. |
|
58 | Установление империи в Риме. |
|
| Римская империя в первые века нашей эры. | 5 |
59 | Соседи Римской империи |
|
60 | В Риме при императоре Нероне |
|
61 | Первые христиане и их учение |
|
62 | Расцвет империи во II (2-м) веке н. э. |
|
63 | «Вечный город» и его жители |
|
| Падение Западной Римской империи. | 2 |
64 | Римская империя при Константине. |
|
65 | Взятия Рима варварами. |
|
66 | Обобщающий урок: « Древний Рим» |
|
67 | Обобщающий урок по курсу «История Древнего мира» |
|
68 | Заключительный урок по «Истории Древнего мира» |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_drevnego_mira_5.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты изучения предмета.
1.1. Личностные результаты
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
1.2. Метапредметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования включают в соответствии ФГОС ООО три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
1.3. Предметные результаты освоения всеобщей истории в 5 классе.
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 5 класс.
История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира. Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
3. Тематическое планирование
История древнего мира (68 ч)
5 класс
№ п/п | Название разделов, тем, уроков. | Кол-во часов |
Введение | 2 | |
1 | Введение в историю Древнего мира. | |
2 | Счет лет в истории | |
Раздел I. Жизнь первобытных людей | 6 | |
3 | Древнейшие люди | |
4 | Родовые общины охотников и собирателей | |
5 | Возникновение искусства и религиозных верований. | |
6 | Возникновение земледелия и скотоводства. | |
7 | Появление неравенства и знати. | |
8 | Повторительное –обобщающий урок: «Жизнь первобытных людей» | |
Раздел II: Древний Восток. | ||
Древний Египет | 8 | |
9 | Государство на берегах Нила | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | |
11 | Жизнь египетского вельможи. | |
12 | Военные походы фараонов. | |
13 | Религия древних египтян. | |
14 | Искусство Древнего Египта | |
15 | Письменность и знания древних египтян | |
16 | Обобщающее – повторительный урок: «Древний Египет» | |
Западная Азия в древности | 7 | |
17 | Древнее Двуречье | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | |
19 | Финикийские мореплаватели. | |
20 | Библейские сказания. | |
21 | Древнееврейское царство. | |
22 | Ассирийская держава. | |
23 | Персидская держава «царя царей» | |
Индия и Китай в древности | 4 | |
24 | Природа и люди Древней Индии | |
25 | Индийская каста | |
26 | Чему учили китайский мудрец Конфуций | |
27 | Первый властелин единого Китая | |
28 | Обобщающий урок: «Древний Восток» | |
Раздел III. Древняя Греция | 5 | |
29 | Греки и критяне. | |
30 | Микены и Троя. | |
31 | Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея» | |
32 | Религия древних греков. | |
Полисы Греции и их борьба с персидскими нашествием. | 7 | |
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | |
34 | Зарождение демократии в Афинах | |
35 | Древняя Спарта | |
36 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей | |
37 | Олимпийские игры в древности. | |
38 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | |
39 | Нашествие персидских войск. | |
Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии. | 5 | |
40 | В гаванях афинского порта Пирей. | |
41 | В городе богини Афины | |
42 | В афинских школах и гимназиях | |
43 | В афинских театре | |
44 | Афинская демократия при Перикле. | |
Македонские завоевания в IVв. До н. э. | 3 | |
45 | Города Эллады подчиняются Македонии. | |
46 | Поход Александра Македонского. | |
47 | В Древней Александрии Египетской. | |
48 | Обобщающий урок: «Древняя Греция» | |
Раздел IV. Древний Рим | ||
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3 | |
49 | Древнейший Рим | |
50 | Завоевание Римом Италии | |
51 | Устройство Римской республики | |
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3 | |
52 | Вторая война Рима с Карфагеном | |
53 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье | |
54 | Рабство в Древнем Риме | |
Гражданская война в Римской республике. | 4 | |
55 | Земельный закон братьев Гракхов | |
56 | Восстание Спартака | |
57 | Единовластие Цезаря в Риме. | |
58 | Установление империи в Риме. | |
Римская империя в первые века нашей эры. | 5 | |
59 | Соседи Римской империи | |
60 | В Риме при императоре Нероне | |
61 | Первые христиане и их учение | |
62 | Расцвет империи во II (2-м) веке н. э. | |
63 | «Вечный город» и его жители | |
Падение Западной Римской империи. | 2 | |
64 | Римская империя при Константине. | |
65 | Взятия Рима варварами. | |
66 | Обобщающий урок: « Древний Рим» | |
67 | Обобщающий урок по курсу «История Древнего мира» | |
68 | Заключительный урок по «Истории Древнего мира» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...