рабочая программа для 6 класса
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Зорина Ольга Валерьевна

1. Планируемые результаты изучения предмета.

1.1. Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

1.2. Метапредметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования включают в соответствии ФГОС ООО три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • Смысловое чтение

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

1.3. Предметные результаты освоения всеобщей истории в 5 классе.

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

 

2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 5 класс.

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира. Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

3. Тематическое планирование

История древнего мира (68 ч)

5 класс

п/п

Название разделов, тем, уроков.

Кол-во часов

 

Введение

2

1

Введение в историю Древнего мира.

 

2

Счет лет в истории

 

 

Раздел I. Жизнь первобытных людей

6

3

Древнейшие люди

 

4

Родовые общины охотников и собирателей

 

5

Возникновение искусства и религиозных верований.

 

6

Возникновение земледелия и скотоводства.

 

7

Появление неравенства и знати.

 

8

Повторительное –обобщающий урок: «Жизнь первобытных людей»

 

 

Раздел II: Древний Восток.

 

 

Древний Египет

8

9

Государство на берегах Нила

 

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

 

11

Жизнь египетского вельможи.

 

12

Военные походы фараонов.

 

13

Религия древних египтян.

 

14

Искусство Древнего Египта

 

15

Письменность и знания древних египтян

 

16

Обобщающее – повторительный урок: «Древний Египет»

 

 

Западная Азия в древности

7

17

Древнее Двуречье

 

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

 

19

Финикийские мореплаватели.

 

20

Библейские сказания.

 

21

Древнееврейское царство.

 

22

Ассирийская держава.

 

23

Персидская держава «царя царей»

 

 

Индия и Китай в древности

4

24

Природа и люди Древней Индии

 

25

Индийская каста

 

26

Чему учили китайский мудрец Конфуций

 

27

Первый властелин единого Китая

 

28

Обобщающий урок: «Древний Восток»

 

 

Раздел III.    Древняя Греция

5

29

Греки и критяне.

 

30

Микены и Троя.

 

31

Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»

 

32

Религия древних греков.

 

 

Полисы Греции и их борьба с персидскими нашествием.

7

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

 

34

Зарождение демократии в Афинах

 

35

Древняя Спарта

 

36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

 

37

Олимпийские игры в древности.

 

38

Победа греков над персами в Марафонской битве.

 

39

Нашествие персидских войск.

 

 

Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии.

5

40

В гаванях афинского порта Пирей.

 

41

В городе богини Афины

 

42

В афинских школах и гимназиях

 

43

В афинских театре

 

44

Афинская демократия при Перикле.

 

 

Македонские завоевания в IVв. До н. э.

3

45

Города Эллады подчиняются Македонии.

 

46

Поход Александра Македонского.

 

47

В Древней Александрии Египетской.

 

48

Обобщающий урок: «Древняя Греция»

 

 

Раздел IV.  Древний Рим

 

 

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3

49

Древнейший Рим

 

50

Завоевание Римом Италии

 

51

Устройство Римской республики

 

 

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

3

52

Вторая война Рима с Карфагеном

 

53

Установление господства Рима во всём Средиземноморье

 

54

Рабство в Древнем Риме

 

 

Гражданская война в Римской республике.

4

55

Земельный закон братьев Гракхов

 

56

Восстание Спартака

 

57

Единовластие Цезаря в Риме.

 

58

Установление империи в Риме.

 

 

Римская империя в первые века нашей эры.

5

59

Соседи Римской империи

 

60

В Риме при императоре Нероне

 

61

Первые христиане и их учение

 

62

Расцвет империи во II (2-м) веке н. э.

 

63

«Вечный город» и его жители

 

 

Падение Западной Римской империи.

2

64

Римская империя при Константине.

 

65

Взятия Рима варварами.

 

66

Обобщающий урок: « Древний Рим»

 

67

Обобщающий урок по курсу «История Древнего мира»

 

68

Заключительный урок по «Истории Древнего мира»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_drevnego_mira_5.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты изучения предмета.

1.1. Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

1.2. Метапредметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования включают в соответствии ФГОС ООО три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Смысловое чтение

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
  • Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

1.3. Предметные результаты освоения всеобщей истории в 5 классе.

 Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 5 класс.

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира. Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.


3. Тематическое планирование

История древнего мира (68 ч)

5 класс

№ п/п

Название разделов, тем, уроков.

Кол-во часов

Введение

2

1

Введение в историю Древнего мира.

2

Счет лет в истории

Раздел I. Жизнь первобытных людей

6

3

Древнейшие люди

4

Родовые общины охотников и собирателей

5

Возникновение искусства и религиозных верований.

6

Возникновение земледелия и скотоводства.

7

Появление неравенства и знати.

8

Повторительное –обобщающий урок: «Жизнь первобытных людей»

Раздел II: Древний Восток.

Древний Египет

8

9

Государство на берегах Нила

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

11

Жизнь египетского вельможи.

12

Военные походы фараонов.

13

Религия древних египтян.

14

Искусство Древнего Египта

15

Письменность и знания древних египтян

16

Обобщающее – повторительный урок: «Древний Египет»

Западная Азия в древности

7

17

Древнее Двуречье

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

19

Финикийские мореплаватели.

20

Библейские сказания.

21

Древнееврейское царство.

22

Ассирийская держава.

23

Персидская держава «царя царей»

Индия и Китай в древности

4

24

Природа и люди Древней Индии

25

Индийская каста

26

Чему учили китайский мудрец Конфуций

27

Первый властелин единого Китая

28

Обобщающий урок: «Древний Восток»

Раздел III.    Древняя Греция

5

29

Греки и критяне.

30

Микены и Троя.

31

Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»

32

Религия древних греков.

Полисы Греции и их борьба с персидскими нашествием.  

7

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

34

Зарождение демократии в Афинах

35

Древняя Спарта

36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

37

Олимпийские игры в древности.

38

Победа греков над персами в Марафонской битве.

39

Нашествие персидских войск.

Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии.        

5

40

В гаванях афинского порта Пирей.

41

В городе богини Афины

42

В афинских школах и гимназиях

43

В афинских театре

44

Афинская демократия при Перикле.

Македонские завоевания в IVв. До н. э.

3

45

Города Эллады подчиняются Македонии.

46

Поход Александра Македонского.

47

В Древней Александрии Египетской.

48

Обобщающий урок: «Древняя Греция»

Раздел IV.  Древний Рим

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3

49

Древнейший Рим

50

Завоевание Римом Италии

51

Устройство Римской республики

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

3

52

Вторая война Рима с Карфагеном

53

Установление господства Рима во всём Средиземноморье

54

Рабство в Древнем Риме

Гражданская война в Римской республике.

4

55

Земельный закон братьев Гракхов

56

Восстание Спартака

57

Единовластие Цезаря в Риме.

58

Установление империи в Риме.

Римская империя в первые века нашей эры.

5

59

Соседи Римской империи

60

В Риме при императоре Нероне

61

Первые христиане и их учение

62

Расцвет империи во II (2-м) веке н. э.

63

«Вечный город»  и его жители

Падение Западной Римской империи.

2

64

Римская империя при Константине.

65

Взятия Рима варварами.

66

Обобщающий урок: « Древний Рим»

67

Обобщающий урок по курсу «История Древнего мира»

68

Заключительный урок по «Истории Древнего мира»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...