Повторно-обобщающий урок "Древний Египет"
методическая разработка по истории (5 класс)

Елена Александровна Шевченко

Повторительный урок содержит методические рекомендации для учителя, дополнительные задания для учащихся в работе по группам, иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_drevniy_egipet_5_klass.docx985.34 КБ
Файл pop_drevniy_egipet_shevchenko_e.a.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Калининская МБОУ СОШ №2

Шевченко Елена Александровна

Урок истории в 5 классе

Повторительный урок «Древний Египет»

Группы на партах цветные листы

Дети берут зеленые листики подписывают фамилию (2 человека к доске)

Учитель говорит утверждения, если вы согласны ставите + если нет то – ТВ столбик напишите 1-5

1. разминка утверждения

1. Царь Египта это фараон  +

2. В Египте нет рек, только пустыня -

3. Тутмос III совершил множество военных походов +

4. В Египте  существовали школы +

5. Бастет – это богиня кошка в Египте +

(листочки меняют с соседями) проверка отметки на листочках и положить в центр стола

2. Знаете ли вы как выглядели египетские воины?

Выбирают воинов и оружие по очереди несколько учеников (лук и стрелы, колесница, воины,

3.  Письмо от профессора Преображенского.

«Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Иван Иванович Преображенский. Я археолог-египтолог. Недавно ко мне в руки попались листы чудом сохранившегося древнего египетского папируса, в котором зашифровано имя египетского фараона, построившего храм в городе Луксоре. Открытие этого имени великое достижение для науки. Но самому мне некогда заниматься разгадкой древних загадок. Прошу вас о помощи. Высылаю экспресс-почтой копии древних папирусов. И прошу узнать имя великого фараона. Имейте в виду, что загадки надо разгадывать последовательно, чтобы собрать все буква имени фараона. Удачи вам. Жду от вас ответа».

Учитель: хотите узнать имя? У нас целых 5 пакетов. Мы разобьемся на  5 групп. А чтобы узнать кто в какой группе будет работать давайте отгадаем загадки.

1 Где есть реки, но нет воды, есть города, но нет зданий и есть леса, но нет деревьев?
(карта)

2 В долинах Нила вырос он,
И солнцем и водой взращен.
Его с трудом в Египте рубят,
Кладут затем все вместе в ряд.
И получался замечательный расклад.
Что это? Поспеши назвать.
(Папирус.)

3 Что за ясное светило?

В лодке золотом горя

На Востоке появилось

И зажглась заря.

Лодка по небу проходит.

Египтяне глаз не сводят.

Рады Богу своему.

О, хвала! Хвала ему!

(Бог Солнца - Ра)

4 Не один год, не один раб

Ее строили за просто так

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

И музейным экспонатом 
Человечеству служить.

(пирамида)

5 Я знак, я буква, слово, слог

Для многих знания исток

Меня могли нарисовать

И на папирусе писать.

Я - составная алфавита.

Где гласных нет,

А древнее мое письмо забыто

(иероглиф)

1. поднимите руки те у кого в ответе получилась карта вы группа экспертов №1

2. у кого в ответе получился папирус вы группа экспертов №2

3. в ответе бог вы группа экспертов №3

4. пирамида вы группа экспертов №4

5. иероглиф вы группа экспертов №5

Задания для групп в файлах отгадать буквы имени фрарона две последние уже отгадали ЕП они крепяться к доске

1 группа

Задание1 . Найти на карте столицу единого Египта и вы узнаете вторую букву имени фараона. (Мемфис)

Задание 2. Найдите на карте первый порог Нила, здесь расположен маленький город на туже букву, что и имя фараона. (Асуан)

2 группа

Задание 1. Какой бог избражен на картинке и вы узнаете в его имени четвертую букву имени фараона. (богиня Нут)

Задание 2. Прочитайте описание бога. Как его звали. Вторая буква имени бога, третья буква в имени фараона(СЕТ)        

«В древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, он изображается, как правило, с головой осла. С длинными ушами, красной гривой и красными глазами (цвет смерти, то есть пустынного песка)».

3 группа

Задание 1 Вставьте пропущенное имя фараона.

«____________ вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, они были обязаны перетаскивать к Нилу огромные глыбы камней из каменоломен в Аравийских горах. Сто тысяч людей выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы. Десять лет продолжалось строительство и подземных покоев на холме, где стояла пирамида. Сооружение же самой пирамиды продолжалось 20лет.» (ХЕОПС)

4 группа

Задание 1. Решить древнеегипетскую загадку. Получившееся число это порядковый номер нужной нам дуквы в русском алфавите.

У жены фараона – две служанки. У каждой служанки живет по две кошки. Каждая кошка съела по две мышки. А каждая мышка съела по два колоска. Сколько колосков съели мышки?(16)

5 группа

Задание 1. Какая наука возникла в Египте, зашифрованная в рисунке? Нам нужна третья буква в названии этой науки.

Итак у нас получилось имя фараона АМЕНХОТЕП

Разминка. Мы сегодня занимались наукой.  Первая группа с картой, какие науки работают с картой?

Вторая с текстом , на каких предметах работаете с текстом

Третья с рисунками…

Какая наука помогала египтянам строить пирамиды.

Решали задачи. А где работаем еще с задачами а в истории

Пятая группа работала с астрономией….

Откройте тетради.

Записать число. Какой год. Игра «Ассоциации» например, папирус, разлив, пороги (Нил)  2 человека у доски

1. Гробница, фараон, каменные блоки, фараон, чудо света  (ПИРАМИДА)

2. Растение, Нил, бумага (ПАПИРУС)

3. Пленный, работа, неволя (РАБ)

4. Земледелец, платеж, писец, часть урожая  (НАЛОГ)

Проверка …

 Рефлексия

Берем чистые листики зеленой бумаги квадратики. Пишем телеграмму другу. Сказать. Что вы узнали на уроке.

Сегодня я узнал (а)……..

Поменяйтесь с соседом и проверьте что узнал сосед и вы совпадает или нет.

Возьмите телеграмму перевернуть обратной стороной и я читаю вам утверждение, а вы ставите + или –

1. Мне было интересно сегодня

2. Сегодня мне былоочень легко

3. А мне сегодня понравилось

4. Я люблю разгадывать загадки

5. Я-молодец

Сложите листы на середину столов. Я их соберу у вас. Посмотрите на слайд что там написано «Сказка про обреченного царевича»  это Д/З  придумать продолжение сказки

«Сказка об обреченном царевиче»

Жил некогда в Египте царь, и не было у него сыновей. Царь был очень опечален этим и постоянно молился богам, чтобы они подарили ему наследника. И вот однажды боги предсказали царю, что у него родится сын.

Прошло некоторое время, и сбылась воля богов — у жены царя родился мальчик.

Пришли во дворец семь богинь судьбы — Семь Хатхор — посмотрели на младенца и сказали:

— Он погибнет от крокодила, или от змеи, или от собаки.

Услышали это слуги, бывшие у колыбели ребенка, побежали они к царю и рассказали ему о предсказании богов.

Опечалился царь. Задумчиво смотрел он в окно вдаль — туда, где за рекой, в городе мертвецов, как неприступные скалы, высились пирамиды. Много столетий назад были они построены, и казалось, время и рок не властны над ними. И захотел фараон избежать предсказаний богинь судьбы. Он приказал построить на высокой горе в пустынном месте большой каменный дворец, богато обставил красивыми вещами из своего дворца, наполнил слугами и поселил в нем своего маленького сына. Дворец был окружен высокой стеной, и никогда не должен был выходить царевич из своего дома, верные слуги охраняли его жизнь.

Прошло много времени, мальчик рос в заточении. Он превратился в сильного и красивого юношу. Ни разу за все время не довелось ему выйти за ограду. Сколько не упрашивал он стражников открыть ворота, те оставались глухи к его просьбам.

Но вот однажды он поднялся на плоскую крышу своего дворца и увидел, что по дороге идет человек, а за ним бежит собака.

— Что это? Кто бежит за человеком, который идет по дороге? — спросил юноша у слуги, который стоял рядом с ним.

— Это собака, — ответил слуга.

— Она мне очень нравится. Принеси мне такую же собаку! — попросил юноша.

Что было делать? Пошел слуга во дворец к царю и рассказал ему обо всем.

Сильно огорчился царь и произнес:

— Что ж, от судьбы не уйти. Дайте ему маленького щенка, пусть не огорчается царевич!

И принесли юноше щенка.

Прошло еще немного времени. Щенок превратился во взрослого пса. Это был верный, преданный пес, самый надежный друг юного царевича. Послал царевич своего слугу к отцу и повелел передать ему такие слова:

— Зачем мне сидеть у себя во дворце? Мне предсказаны три судьбы. И что бы я ни делал по своему желанию, боги все равно сделают со мной то, что задумали! Так если мне суждено, лучше я умру на воле! Пусть мне будет дозволено остаток дней провести так, как я хочу. А я хочу отправиться в путешествие.

Сердце царя разрывалось от горя, но противиться воле сына он не стал. Он согласился с ним и разрешил ему путешествовать.

Юношу снарядили в путешествие. И дали юноше колесницу, запряженную лучшими лошадьми, боевое оружие и послали с ним верного слугу.

Переправили царевича на восточный берег Нила и сказали ему:

— Иди куда хочешь!

И захотелось царевичу отправиться на север, через пустыню, и собака его бежала за ним. Так шли они много дней и питались дичью, которую ловили в пустыне.

И добрался, наконец, царевич до царства Нахарины (в северной Сирии).

У царя Нахарина была единственная дочь. Он построил для нее дом и повелел сделать в нем окна на высоте семидесяти локтей от земли. И созвал царь сыновей всех правителей страны Хуру (в северной Сирии) и сказал им:

— Кто взберется в окно к моей дочери, тот станет ее мужем!

Прошло некоторое время. Ежедневно пробовали созванные юноши прыгнуть в окно, но никто не смог достигнуть царевны.

И вот пришел египетский царевич в этот город. Увидели его юноши и позвали его к себе, дали ему искупаться, накормили лошадей, дали хлеб его слуге. Они натерли тело царевича душистым маслом, перевязали раны на его ногах и наконец спросили его:

— Откуда ты, прекрасный юноша?

Царевич не захотел рассказывать им о своей судьбе и потому решил скрыть от них, кто он такой:

— Я сын военачальника из Египта, — сказал он. — Мать моя умерла, отец мой женился на другой женщине. Мачеха возненавидела меня, и я убежал от нее.

Тогда юноши обняли царевича и расцеловали его.

Когда прошло несколько дней, он спросил у юношей:

— Что делаете вы здесь в этом городе?

Они ответили ему:

— Мы пытаемся влезть в окно к царской дочери. Кто это сделает, тот станет ее мужем.

— И я хотел бы попробовать, — сказал царевич. — Когда отдохнут мои ноги, я попытаюсь это сделать.

Пошли юноши, как обычно, к дому царевны, и царевич отправился с ними и стоял в стороне, и смотрел, как они прыгают в окно. Вдруг царевна повернула голову и увидела египетского царевича. И был царевич так прекрасен собой, что царевна сразу полюбила его.

Через несколько дней пошел царевич с юношами, подошел к дому царевны, прыгнул высоко и вскочил через окно в комнату, где сидела дочь нахаринского царя. Она поцеловала и обняла царевича.

Побежал слуга к царю, чтобы обрадовать его этим известием:

— Один человек достиг окна твоей дочери!

Спросил царь:

— Чей он сын? Какой правитель его отец?

— Он сын египетского военачальника, он убежал из Египта от злой мачехи.

— Разве я отдам свою дочь замуж за беглеца из Египта? Пусть он возвращается обратно, пока я не приказал его обезглавить!

Пришли слуги к царевичу и передали ему повеление царя:

— Уходи туда, откуда ты пришел!

Но царевна воскликнула:

— Если его отнимут у меня, то, клянусь богом Ра, я перестану пить, есть и сразу умру!

Доложили об этом царю, и он приказал к вечеру убить юношу. Но царевна узнала об этом и сказала слугам:

— Клянусь богом Ра, как только солнце зайдет, я умру. Я не проживу ни часу дольше, чем юноша!

Опять передали царю ее слова, и приказал царь привести к нему юношу и свою дочь.

Испугался царевич и задрожал всем телом, когда увидел царя. Но царь, увидев, как он прекрасен, обнял его, расцеловал и сказал:

— Расскажи мне все о себе, юноша, ведь ты теперь для меня сделался родным сыном.

Ответил юноша царю:

— Я сын египетского военачальника. Моя мать умерла, а мой отец женился на другой женщине; она возненавидела меня, и я от нее убежал.

Тогда царь отдал ему в жены свою дочь и подарил им дом, и слуг, и поле, и скот, и много всякого добра. Юноша и его молодая жена поселились там и жили беззаботно.

И вот однажды, когда прошло уже много дней после того, как они поженились, рассказал царевич жене о своей судьбе, на которую он обречен:

— Мне предсказаны три судьбы: я погибну от крокодила, от змеи или от собаки!

— Так прикажи убить твою собаку, которая бегает за тобой! воскликнула молодая женщина.

— Я не могу поступить так, — ответил царевич. — Я взял ее маленьким щенком и сам вырастил ее! Этот пес — самое преданное мне существо. Если я его теперь убью, я стану предателем.

Царевна очень боялась за жизнь своего мужа, она оберегала его и никогда не позволяла ему выходить одному.

Захотелось однажды царевичу посетить Египет, и он отправился в дорогу вместе со своей женой.

Оба они не знали, что уже в тот день, когда они покинули Нахарину, крокодил, предназначенный судьбой царевичу, вылез из реки и последовал за ними. Остановился царевич со своей женой в одном городе, чтобы отдохнуть от путешествия. И крокодил остался неподалеку в водоеме.

В том водоеме обитал водяной дух. Этот дух решил спасти сына царя и не давал крокодилу выходить на сушу.

Запер он крокодила в особое помещение и приставил к нему слугу-великана, который не давал крокодилу выходить оттуда. Только ночью, когда крокодил засыпал, шел великан на улицу, чтобы подышать воздухом, но как только всходило солнце, великан снова был на своем месте и сторожил отвратительное чудовище. И так продолжалось ежедневно в течение двух месяцев.

И вот однажды царевич весь день сидел дома. Когда наступила ночь, он лег на свою кровать и крепко уснул. Жена его наполнила чашу пивом и поставила ее на пол, а сама села около мужа и охраняла его сон. Вдруг из норы в полу вылезла огромная змея, чтобы укусить спящего юношу. Но царевна поставила перед змеей чашу с пивом. Змея напилась пивом, опьянела и заснула тут же на полу. Тогда царевна взяла топор, разрубила змею на части и после этого разбудила мужа.

— Смотри, бог отдал тебе в руки одну из твоих трех судеб! Он отдаст тебе и другие!

Царевич принес благодарность богу Ра и каждый день славил его в своих молитвах.

Через несколько дней пошел царевич погулять недалеко от дома, и, так как он никогда не выходил один, собака бежала за ним.

— Мой самый верный друг! Разве можешь ты меня убить? Нет. Судьба пошлет мне на погибель другую собаку.

— Нет! Я — твоя судьба! — вдруг прорычал пес человеческим голосом.

Пес оскалил зубы и прыгнул, норовя вцепиться в горло. Юноша едва увернулся от клыков и в ужасе бросился бежать, призывая на помощь.

Но пес бежал быстрей. Он уже готов был схватить юношу. Сын царя в страхе прыгнул в пруд.

И вдруг вылез крокодил, схватил царевича и потащил его. Крокодил утащил юношу на дно и принес в пещеру, где обитал водяной дух. Здесь он разжал челюсти и выпустил свою жертву.

— Я — твоя судьба! — проговорило водное чудовище. — Знай: я бы давно тебя убил, если бы не водяной дух. Я пощажу тебя, если ты мне поможешь убить водяного духа. Поблагодари его за то, что он оберегал твою жизнь, а сам исподтишка ударь его ножом.

— Нет! — гордо ответил сын фараона. — Пусть лучше я погибну, чем предам того, кто меня бескорыстно защищал.

— Тогда я убью тебя! Пусть свершится твоя судьба! Я убью и съем тебя завтра, — сказал крокодил и запер юношу в пещере.

И вот, когда наступил следующий день и лучи солнца озарили землю…

На этом месте оборван папирус, и мы не знаем конца сказки. Но его легко угадать. В таких сказках предсказание судьбы всегда исполняется. Царевич избежал смерти от змеи, собаки и, видимо, избежит ее от крокодила. Но скорей всего, царевич обязательно погибнет по другой причине, с которой собака, змея и крокодил связаны каким-нибудь неожиданным образом.

Возможно, мы так никогда и не узнаем, что же произошло с царевичем, если не найдут папирус, где будет окончание этой сказки.

1 группа

Задание 1. Найти на карте столицу древнего Египта

Задание 2. Найдите на карте первый порог Нила, здесь расположен маленький город на туже букву, что и имя фараона

http://konturmap.ru/images/4.jpg?crc=418513266

2 группа

Задание 1. Какой бог изображен на картинке, и вы узнаете в его имени четвертую букву имени фараона.

Древнеегипетская богиня Нут: что представляет собой данное божество

Задание 2. Прочитайте описание бога. Как его звали. Вторая буква имени бога, третья буква в имени фараона.        

«В древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, он изображается, как правило, с головой осла. С длинными ушами, красной гривой и красными глазами (цвет смерти, то есть пустынного песка)».

3 группа

Задание 1.  Вставьте пропущенное в тексте  имя фараона.

«____________ вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, они были обязаны перетаскивать к Нилу огромные глыбы камней из каменоломен в Аравийских горах. Сто тысяч людей выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы. Десять лет продолжалось строительство и подземных покоев на холме, где стояла пирамида. Сооружение же самой пирамиды продолжалось 20лет.» 

http://1.bp.blogspot.com/-1WUFXqgZk28/VXVf1l6rzpI/AAAAAAAAHig/f6EAHYX-BSk/s1600/367A0069.JPG

4 группа

Задание 1. Решить древнеегипетскую загадку. Получившееся число это порядковый номер нужной нам буквы в русском алфавите.

У жены фараона – две служанки. У каждой служанки живет по две кошки. Каждая кошка съела по две мышки. А каждая мышка съела по два колоска. Сколько колосков съели мышки?

http://fb.ru/misc/i/gallery/24207/1559803.jpg

5 группа

Задание 1. Какая наука возникла в Египте, зашифрованная в рисунке? Нам нужна третья буква в названии этой науки.

https://i.pinimg.com/736x/68/fc/36/68fc36170a5f8982868dbdfe7e604eb1--creation-myth-ancient-egypt.jpg

http://husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-069.gif

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1767e8bb9f5c0e468c36617bc2f5d501-l&n=13

http://husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-045.gif

https://banner2.kisspng.com/20180309/ijw/kisspng-bow-and-arrow-arc-ancient-archer-arrow-direction-5aa25a25e31559.4361567215205893499301.jpg

http://superda4nik.ru/wp-content/uploads/2017/04/pic_1-2.jpg

https://www.picpng.com/images/large/plough-agriculture-farming-clipart-104509

Письмо пятиклассникам!

«Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Иван Иванович Преображенский. Я археолог-египтолог.

Недавно ко мне в руки попались листы чудом сохранившегося древнего египетского папируса, в котором зашифровано имя египетского фараона, построившего храм в городе Луксоре.

Открытие этого имени великое достижение для науки. Но самому мне некогда заниматься разгадкой древних загадок. Прошу вас о помощи.

Высылаю экспресс-почтой копии древних папирусов. И прошу узнать имя великого фараона. Имейте в виду, что загадки надо разгадывать последовательно, чтобы собрать все буква имени фараона.

Удачи вам. Жду от вас ответа».

Профессор И.И. Преображенский

1 Где есть реки, но нет воды, есть города, но нет зданий и есть леса, но нет деревьев?

1 Где есть реки, но нет воды, есть города, но нет зданий и есть леса, но нет деревьев?

1 Где есть реки, но нет воды, есть города, но нет зданий и есть леса, но нет деревьев?

2 В долинах Нила вырос он,
И солнцем и водой взращен.
Его с трудом в Египте рубят,
Кладут затем все вместе в ряд.
И получался замечательный расклад.
Что это? Поспеши назвать.

2 В долинах Нила вырос он,
И солнцем и водой взращен.
Его с трудом в Египте рубят,
Кладут затем все вместе в ряд.
И получался замечательный расклад.
Что это? Поспеши назвать.

2 В долинах Нила вырос он,
И солнцем и водой взращен.
Его с трудом в Египте рубят,
Кладут затем все вместе в ряд.
И получался замечательный расклад.
Что это? Поспеши назвать.

3 Что за ясное светило?

В лодке золотом горя

На Востоке появилось

И зажглась заря.

Лодка по небу проходит.

Египтяне глаз не сводят.

Рады Богу своему.

О, хвала! Хвала ему!

3 Что за ясное светило?

В лодке золотом горя

На Востоке появилось

И зажглась заря.

Лодка по небу проходит.

Египтяне глаз не сводят.

Рады Богу своему.

О, хвала! Хвала ему!

3 Что за ясное светило?

В лодке золотом горя

На Востоке появилось

И зажглась заря.

Лодка по небу проходит.

Египтяне глаз не сводят.

Рады Богу своему.

О, хвала! Хвала ему!

4 Не один год, не один раб

Ее строили за просто так

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

И музейным экспонатом 
Человечеству служить.

4 Не один год, не один раб

Ее строили за просто так

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

И музейным экспонатом 
Человечеству служить.

4 Не один год, не один раб

Ее строили за просто так

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

И музейным экспонатом 
Человечеству служить.

5 Я знак, я буква, слово, слог

Для многих знания исток

Меня могли нарисовать

И на папирусе писать.

Я - составная алфавита.

Где гласных нет,

А древнее мое письмо забыто.

5 Я знак, я буква, слово, слог

Для многих знания исток

Меня могли нарисовать

И на папирусе писать.

Я - составная алфавита.

Где гласных нет,

А древнее мое письмо забыто.

5 Я знак, я буква, слово, слог

Для многих знания исток

Меня могли нарисовать

И на папирусе писать.

Я - составная алфавита.

Где гласных нет,

А древнее мое письмо забыто.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древний Египет Калининская МБОУ СОШ №2 Учитель истории Е.А. Шевченко

Слайд 3

Египетские воины

Слайд 4

Египетские воины

Слайд 5

Письмо пятиклассникам

Слайд 6

1 группа 1 группа Задание 1 . Найти на карте столицу древнего Египта Задание 2. Найдите на карте первый порог Нила, здесь расположен маленький город на туже букву, что и имя фараона

Слайд 7

2 группа Задание 1 . Какой бог изображен на картинке, и вы узнаете в его имени четвертую букву имени фараона. Задание 2. Прочитайте описание бога. Как его звали. Вторая буква имени бога, третья буква в имени фараона.

Слайд 8

3 группа Задание 1. Вставьте пропущенное в тексте имя фараона.

Слайд 9

4 группа Задание 1. Решить древнеегипетскую загадку. Получившееся число это порядковый номер нужной нам буквы в русском алфавите. У жены фараона – две служанки. У каждой служанки живет по две кошки. Каждая кошка съела по две мышки. А каждая мышка съела по два колоска. Сколько колосков съели мышки?

Слайд 10

5 группа Задание 1. Какая наука возникла в Египте, зашифрованная в рисунке? Нам нужна третья буква в названии этой науки.

Слайд 11

Храм в Луксоре АМЕНХОТЕП

Слайд 12

Телеграмма другу Сегодня я узнал (а)……..

Слайд 13

Домашнее задание «Сказка про обреченного царевича»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторно-обобщающий урок "Русь в 12-15 веках"

Повторно-обобщающий урок "Русь 12-15".  На уроке отрабатывается умение учеников работать с источниками и повторяются основные события периода....

Повторно обобщающий урок « Античный период истории Кубани».

Цель: обобщить все знания полученные на уроках кубановедения           по истории в античный период её развития...

Повторно-обобщающий урок по обществознанию в 9 классе на тему: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Учащиеся получают представление о нормах российских законов через рассмотрение правовых  ситуаций. Углубляют свои представления о юридической  ответственности за совершение правонарушен...

Повторно-обобщающий урок по истории в 11 классе «Гражданская война в России (1918 – 1920)»

Целью даннного урока является расширение знания о самой трагической странице в истории нашего народа и закрепление заний, полученных на уроках истории по теме "Гражданская война"....

Повторно-обобщающий урок по истории в 11 классе на тему: « Никита Сергеевич Хрущёв: взлёт и падение»

Целью урока является показать сложность неординарной личности Н.С. Хрущева и его времени, а так же помочь учащимся разобраться в причинах противоресчивости взглядов и действий Н.С. Хрущева....