Урок истории в 8 классе по теме "Движение декабристов" (технологическая карта урока)
план-конспект урока по истории (8 класс)

Медцкер Елена Ивановна

Данный урок знакомит учащихся с событиями 1825 г. Обучающиеся узнают о восстании на Сенатской площади, рассмотрят причины поражения восстания и его значение, а также узнают о судьбе декабристов в Сибири. Изучение урока осуществляется средствами системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА  ИСТОРИИ

Предмет

история

Класс

8

Тема

Движение декабристов

Автор урока

Медцкер Елена Ивановна, учитель истории

Образовательная организация

МКОУ СОШ№2

Район

Барабинский

Город

Барабинск

Тип урока

Урок-практикум

Время реализации урока

45мин

Цели

Образовательные:

  • расширить представления о роли движения декабристов в истории России, о его значении для последующего развития государства;

Развивающие:

  • совершенствовать умения работать с источниками различных типов, способствовать развитию критического мышления и эмпатии;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности; 

Воспитательные:

  • способствовать формированию толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;
  • способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому и настоящему своей страны и мира в целом;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, самоорганизованности, умения работать в команде, взаимоуважения.

Планируемые результаты

Предметные:

раскрывают ход восстания декабристов, называют имена выдающихся декабристов, сравнивают программные документы декабристов.

Личностные:

формировать собственное отношение к движению декабристов как к крупномасштабному событию истории страны,

Метапредметные:  

 развитие умений работать с учебной информацией (анализировать, систематизировать, обобщать факты, составлять сложный план, таблицу);продолжить формирование умения работать в группе

Дидактическая структура урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.(групповая работа)

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Дополнительная информация

Организация пространства: индивидуальная работа, работа группами  (4 группы),  расстановка парт  в соответствии с групповой  работой

Поощряется инициативность учащихся, возможен самостоятельный поиск дополнительных источников информации по заданной теме (помимо указанных), их анализ. Например, поиск данных по оценке современниками декабристов указанных событий и их трактовка.

Размер мультимедиа компонента

5,83 МБ

Вид мультимедиа компонента

Презентация c видеофрагментами.

Ресурсы, оборудование, материалы

 

Учебник, компьютер, проектор,  карточки с магнитами  для работы на доске, портреты декабристов,

видеофрагмент о выступлении декабристов, раздаточный материал  с содержанием программных положений«Конституции» Н. Муравьёва, «Русской  Правды» П.Пестеля,  листы бумаги для работы в группах

Список учебной и дополнительной литературы

 1.Данилов А.А,Косулина Л.Г «История России.XIXвек.8 класс», Москва «Просвещение»2016г

  2.Зуев М.Н. Отечественная история. 1 книга. М.: Оникс 21 век, 2003 г.

3.Керов В.В. История России. М.: “Высшая школа”,2001 г

4.Пятецкий Л.М. История России XIX век. Москва, 1995 г.

5.Сахаров Н.А. История России с начала XVIII до конца XIX века. М.: АСТ, 1999 г

6.Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2005

7.Фортунатов В.В., Снегирев С.Ф. Отечественная история в схемах и комментариях: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. (N 129069) (иллюстрация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f820a4a5-a327-49ac-bc73-6960720370fa/35_11.jpg

Сенатская площадь (современное состояние) (N 111521) (иллюстрация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a8783d2-0a01-01b2-002c-7ac5bfc340a1/[IS89IR_2-01]_[PF_01].jpg?redirected=true

"Северное общество" (N 111678) (текст)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878373-0a01-01b2-00ae-3da82e428285/%5BIS89IR_1-6%5D_%5BTD_19%5D.html 

"Южное общество" (N 111611) (текст)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a87836f-0a01-01b2-00d9-927737eebb74/?from=7a88063c-0a01-01b2-0198-185317f8ef8b&interface=teacher&class=50&subject=20&rub_guid[]=7a88063c-0a01-01b2-0198-185317f8ef8b 

"Манифест к русскому народу" (N 111529) (текст)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a8783f4-0a01-01b2-007f-226179cb23f3/%5BIS89IR_2-01%5D_%5BTS_02%5D.html

Используемые педагогические технологии, методы, приемы

ИКТ

Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты  УУД

1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

1.-Сформировать настрой детей на урок

   -Объяснить, задачу урока

Слайды 2,3,4

1.Рассадка учащихся по группам, проверка готовности  учащихся к уроку.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

 3. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

1. Готовность к началу урока, концентрация внимания

2. Принятие целей урока, готовность к активному обсуждению проблемы

3.Просмотр видеофрагмента

Регулятивные-

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества

Личностные: -«Я в истории»

2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока.

(9мин)

Слайды 5-8

1.организация обсуждения заданий  и проблемного обсуждения

Выполнение заданий:

«Обсудим вопросы:

  1. Какая связь между Выступлением декабристов  и Отечественной войной 1812г.?
  2.   Почему декабристы организовали тайные кружки, организации,   а не  общественное обсуждение  проблем, например, в печати?»

1.Самостоятельно формируют и     высказывают мнение по поставленным учителем проблемам          

Критика мнений своих и одноклассников    о содержании  и целях движения декабристов рефлексия: почему возникло движение декабристов?

2.Фиксируют проблему или затруднение,  озвучивают критику, отвечают на неё, при необходимости самостоятельно формулируют  вывод из рассуждения 

 3. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью, приёмами аргументации

 Познавательные: - отображение учебного материала;

- выделения существенного;

 -  формирование конкретных и  обобщенных знаний.

3.Групповая работа учащихся

(17мин)

Слайды 9-11

Инструкции по работе с таблицей «Программные документы Северного и Южного обществ  декабристов

Организация работы  у доски:

«выходите к доске для заполнения таблицы на доске»

Подведение итогов работы

Задание

1.Обсудите  и в течение 4-х минут    распределите письменно  утверждения в соответствии с документами.

2. Расставьте портреты и  положения  документов  «Русской правды» и «Конституции» по соответствующим столбцам на доске.

3.Ученикам  ставится вопрос-задача:

-Могли ли декабристы победить в восстании?

1.Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

 формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера

4.Продолжение изучения темы

( 9мин)

Слайды 12-17

Демонстрация видеофрагмента.

Постановка вопросов:

1«На какие стороны, особенности восстания вы обратили внимание?

2)В чем причины поражения восстания?

3) Каково значение движения декабристов?

Просмотр видеофрагмента

  и ответы на вопросы учителя

Познавательные:

-знакомство  с новой информацией;

- с точками зрения на события истории для последующего анализа  и оценки события

Регулятивные: помощь  в  

составлении плана, содержание и последовательности действий

5.Закрепление изученного материала(5мин)

Инструкции по работе с тестовыми заданиями

Выполнение тестовых заданий

Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

6.Постановка домашнего задания и подведение итогов занятия

(3мин)

Слайды 18,19

Приложение №1

Объяснение  содержания и технологии домашнего задания

параграф 8,сочинение- размышление по вопросу:

«Как вы думаете: было ли выступление на Сенатской площади вооруженным восстанием или мирным актом гражданского неповиновения? Почему?»

Задают вопросы по выполнению домашнего задания

Оценивают уровень своих достижений на уроке.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

Познавательные: поиск нужной   для работы информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати

Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила

Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...