Календарно-тематическое планирование 7 кл.История
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Коломиец Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование по Истории для 7 класса.
Разработано на основе учебной программы Агафонова С.В.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7kl_istoriya.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Данная рабочая программа разработана на основе  Информационно – методических материалов по использованию УМК «История».

Автор данной программы  Агафонов С.В.

 Издательство М.: «Русское слово», 2017 год.

Рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

Сведения об учебниках 

Программа курса рассчитана на преподавание  истории в 7-х классах по учебникам:

1. О.В.Дмитриева «Новая история. Конец XV-XVIII века.

Издательство М.: «Русское слово», 2007-2018 год;

2. Е.В. Пчелов  История России XVII-XVIII в.» 7 класс

Издательство М.: «Русское слово» 2016-2018гг.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

В результате изучения курса истории России и Всеобщей истории в 7 классе учащимся необходимо усвоить:

  • ключевые события всемирной истории;
  • принципы периодизации мировой истории;
  • особенности культурного наследия народов мира;
  • ценности различных религиозно-культурных систем;
  • рамки, периоды значительных событий и процессов;

научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • формулировать свои взгляды;
  • рефлектировать основания поведения;
  • передавать содержание текста в сжатом виде;
  • понимать значение традиций и устоев;
  • называть даты важнейших событий;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
  • высказывать суждения о назначении, ценности источника.

Содержание учебного предмета, курса.

На изучение предмета «История »  в 7 классе отводится  2 часа в неделю, из них – 39 часов на Историю России и 29 часов на Новую историю, плюс 2 часа повторения. Итого 70 часов за учебный год.  Увеличение часов в рабочей программе по сравнению с авторской  произошло за счет добавления 1 часа повторения в теме  «Россия при первых Романовых», 1 часа в теме «Раннее Новое время».

                                                       Тематическое планирование учебного материала

№ темы

Название темы

Кол-во часов

Региональный компонент

1

Вводный урок. Введение в курс История России 17-18 вв..

1

2

Смутное время.

5

1557 год. Договор о добровольном присоединении Кабарды и Черкессии к России.

3

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута».

1

4

Россия при первых Романовых.

9

Образование на Кавказе Терского казачества.

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при первых Романовых».

1

ОДНКНР: деятели науки и культуры-представители разных     национальностей.

6

Эпоха реформ Петра1.

7

Линейное казачество.

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха реформ Петра1».

1

ОДНКНР :выдающиеся научные и культурные деятели русского народа.

8

Россия после Петра Великого.

13

Россия и народы Кавказа в 16-17вв.

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Елизаветы Петровны».

1

Степной форпост России.

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия после Петра Великого».

1

ОДНКНР: выдающиеся научные и культурные деятели малых народов России.

12

Итоговое повторение

1

Итого

40

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Параграф уч-ка

Цели задачи

Рег. компонент

24.12

1

Введение в курс «История России в 17-18вв."

1

С. 2-4

Раздел 1. Смутное время

26.12

2

В преддверии Смуты

1

1  С.4-8

Рассказать уч-ся о путях выхода страны из кризиса.

Дать представление о Борисе Годунове как о первом выбранном царе, его политике на Руси

Раскрыть причины появления самозванства.

Познакомить уч-ся с положением России в период междуцарствия.

ОДНКНР: деятели науки и культуры-представители разных     национальностей.

14.01

3

Лжедмитрий I  Царь Василий Шуйский

1

2 с. 9-13

3 с. 14-19

16.01

4

Лжедмитрий II

1

4 с.20-25

1557 г. Договор о добровольном присоединении Кабарды и Черкесии к России

21.01

5

Междуцарствие

1

5 с. 26-30

23.01

6

Второе ополчение и освобождение Москвы

1

6 с.31-39

28.01

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Смута».

1

1-6

Раздел 2. Россия при первых Романовых.

30.01

8

Правление Михаила Фёдоровича

1

7 с. 39-45

Указать уч-ся на пути выхода страны из кризиса.

Рассказать о Романове и его личности. Разработка и принятие Соборного уложения 1640 г.

Рассказать  о государственном управлении: Боярская Дума, Земский Собор, приказы, армия, местное самоуправление.

Охарактеризовать положение церкви в 17 в.: церковные реформы Никона.

Раскрыть причины народных волнений: характер, участники. Начало движения Разина. Дать представление о территории и климатических условий Сибири. Рассказать о народах там проживающих.

11.02

9

Царь Алексей Михайлович

1

  1. с. 46-50

13.02

10

Россия в 17 в.

1

  1. С. 52-60

18.02

11

Присоединение Украины к России

1

10 с. 60-67

Образование на Кавказе Терского казачества

20.02

12

Раскол в Русской православной церкви

1

11 с.68-76

25.02

13

Народное волнение в 1660-70-е г.

1

12 с. 76-80

27.02

14

Сибирь в 17 в.

1

13 с. 83-90

03.03

05.03

15

Культура и быт в 17 в.

1

14 с. 90-97, 15

16

Наследники Алексея Михайловича

1 ч.

16

10.03

17

Повторительно-обобщающий урок: «Россия при первых Романовых».

1 ч

Раздел 3. Эпоха реформ Петра I

12.03

18

Начало правления Петра I

1

17 с. 113-120

Дать представление уч-ся о личности Петра, о формировании его характера, о влиянии европейцев, о военных забавах.

Подвести уч-ся к пониманию причин Северной войны.

Познакомить уч-ся с причинами петровских реформ: их методы проведения, указ о единонаследии, Табель о рангах и пр.

Раскрыть причины экономического подъёма, рост внутренней и внешней торговли.

Дать представление о системе образования: начальное обучение, система летоисчисления.

Открытие первой публичной библиотеки

ОДНКНР:выдающиеся научные и культурные деятели русского народа

17.03

19

Начало Северной войны.

1

18,

19.03

20

Перелом в войне.  Конец Северной войны

1

19 с.120-130

20 с. 132-134

24.03

21

Государственные преобразования Петра I

1

21 с. 139-145

02.04

22

Экономика при Петре I

1

22 с. 145-149

07.04

23

Народные движения при Петре I

1

23 с. 149-152

09.04

24

Преобразования в области культуры

1

24 с. 153-160

14.04

25

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Эпоха реформ Петра I»

1 ч

Раздел 4. Россия после Петра Великого.

16.04

26

Наследники Петра I

1

26 с. 167-176

Дать представление уч-ся об эпохе дворцовых переворотов: причины, внутр. противоречия, частая смена лиц.

Переворот 25 ноября 1741 г.

Личность императрицы, её влияние на политику страны. Возвращение к петровским традициям.

Познакомить уч-ся с выдающимися шедеврами русской культуры: наука, просвещение, Академия наук.

21.04

27

Правление Императрицы Анны Иоанновны

1

27 с. 171-176

Россия и народы Кавказа в 16-17 вв.

23.04

28

Брауншвейгское семейство Императрица Елизавета Петровна

1

29 с. 180-186

28 с. 176-180

25.04

29

Идеи и планы Екатерины II

1

31 с. 198-202

32 с. 202-206

29.04

30

Внутренняя политика Екатерины II

1

32 с. 202-206,

35

08.05

31

Внешняя политика при Екатерины II

1

33 с. 206-216

12.05

32

Движение Е.И. Пугачёва

1

34 с. 216-220

Познакомить учащихся с личностью Пётра III:происхождение, правление, итоги правления.

Личность Екатерины.

Раскрыть причины внешней политики: война с Турцией 1761-1774.

Рассмотреть восстание Пугачёва, причины, ход, итоги, личность Пугачёва.

Реформы Екатерины: губернская, жалованная грамота городам, дворянству. Рассмотреть политику гос-ва в области просвещения.

Русская наука и её достижения.

Литература, музыка, архитектура

Заселение Ставрополья гос. Крестьянами: казачья колонизация

14.05

33

Правление Павла I

1

36 с. 228-236

19.05

34

Наука , просвещение и культура России в сер. 18 века.

1

30

Основание г. Георгиевска в цепи Азово- Моздокской линии 1776 г.

1770 г. Основание г. Моздока

21.05

35

Просвещение и наука  во  второй половине 18 в.

1

37 с. 236-242

23.05

36

Литература  во второй половине 18в.

1

38 с. 242-258

1783 г. Указ о разрешении заселения Кавказа гражданским лицам

26.05

37

Искусство во второй половине 18 века.

1

14.05

38

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правление Елизаветы Петровны».

1

26.05

39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия после Петра Великого».

1

ОДНКНР: выдающиеся научные и культурные деятели малых народов России.

40

Итоговый контроль по курсу 7 класса

1

                                                 Тематическое планирование учебного материала

№ темы

Название темы

Кол-во часов

1

Вводный урок. Введение в курс Новая история.

1

2

Раннее Новое время.

15

3

Повторительно-обобщающий урок по теме «От средневековья к новому времени».

1

4

Эпоха Просвещения.

8

3

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха Просвещения».

1

5

Страны Востока.

3

6

Итоговый контроль по курсу Новая история.

1

7

Итого

30

                                                                  «Новая история конец 15-18 вв.»

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

03.09

1

Введение в курс « Новая история»

1

С. 3-6

Часть 1.Раннее новое время (15 часов)

05.09

2

Великие географические открытия.Европейцы в Новом свете.

1

  • 1 -2 с 6-17

10.09

3

Входное тестирование.

1

  • 3 с. 17-22

12.09

4

Человек и окружающий его мир. Рождение техники

1

  • 4-5 с. 33-47

17.09

5

Рождение капитализма

1

  • 6 с. 54-61

19.09

6

Гуманизм

1

  • 7-8 с. 61-70

24.09

7

Искусство и литература эпохи Возрождения

1

  • 9, 20 с.70-74. 180-190

26.09

8

Начало революции в естествознании

1

  • 19 с. 171-180

01.10

9

Повторительно-обобщающий урок : от средневековья к новому времени

1

  • 1-9

03.10

10

Реформация

1

  • 10,11 с. 88-96

08.10

11

Контрреформация

1

  • 12.18 с. 103-113. 161-171

10.10

12

Абсолютная монархия в Испании

1

  • 13 с. 113-121

15.10

13

Английский абсолютизм

1

  • 15-16 с.128-139

17.10

14

Становление абсолютной монархии во Франции

1

  • 17.21 с. 148,190

22.10

15

Нидерланды против Испании

1

  • 14 с. 121-128

24.10

16

Английская революция

1

  • 22 с. 197-211

05.11

17

Повторительно-обобщающий урок

1

  • 10-17

Часть 2. Эпоха Просвещения (9  часов)

07.11

18

Идеи и люди эпохи Просвещения

1

  • 23 с. 211-218

12.11

19

Общество и государство в эпоху Просвещения

1

  • 24, 25 с. 218-228

14.11

20

Борьба за передел Европы и мира

1

  • 26 с. 234-240

19.11

21

Промышленный переворот  в Англии

1

  • 27 .с 234-240

21.11

22

Образование Английских колоний в Северной Америке

1

  • 28 с. 240-248

26.11

23

« Декларация независимости» США

1

  • 29 с. 257-264

28.11

24

Великая  французская революция

1

  • 30 с.  264-273

03.12

25

Франция при диктатуре якобинцев

1

  • 31 с. 273-280

05.12

26

Повторительно-обобщающий урок: эпоха Просвещения

1

  • 23-31

Часть 3. Страны Востока (3 часа)

10.12

27

Восток движется на Запад

1

  • 32 с. 280-285

12.12

28

Борьба за сердце Азии

1

  • 33 с. 285-292

17.12

29

«Запретные страны». Китай и Япония в 16-18 вв.

1

  • 34 с. 292-306

19.12

30

Итоговый контроль по курсу

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...