Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Древняя Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Хусаинова Айслу Сеялхановна

  Технологическая карта урока по истории  в 5 классе по теме "Древняя Греция.Греки и критяне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме «Древняя Греция. Греки и критяне»

Название предмета  

история

Тема

Древняя Греция. Греки и критяне.

Класс

5 класс

Тип урока

комбинированный, с элементами проектной деятельности.

Форма организации

урок с применением метода проектов

Цель урока

познакомить учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями её жителей, с древнейшим периодом греческой истории.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Предметные: познакомить учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории, объяснять и конкретизировать примерами смысл новых терминов и понятий.

  • регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.
  • познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять продуктивное чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.
  • коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.

Личностные: формирование  коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие сотрудничества при работе в группах, готовности и способность учащихся к саморазвитию, воспитание интереса к истории  как к науке.

Место проведения

Кабинет истории

Время урока

40 минут

Оборудование

Мультимедийный проектор, карта, мультимедийная презентация, листы самооценки, учебники, карточки с заданиями.

Учитель

Хусаинова Айслу Сеялхановна.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Мотивация к деятельности

 (Приветствие) Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, надеюсь, что наша с вами совместная работа будет интересной и плодотворной, так как сегодня мы с вами проведём урок-исследование, где каждый из вас сможет проявить свои способности. Посмотрите, пожалуйста,  друг на друга, улыбнитесь своему соседу. Я желаю вам удачи и хорошего настроения при  работе.

2.  Актуализация и пробное учебное действие

- Ребята! С историей каких стран мы с вами знакомились на предыдущих уроках?

 

- А сейчас я прошу вас обратить внимание на иллюстрации, которые расположены на слайде, (Слайд № 1) Давайте попробуем определить, о какой стране идет речь?

3. С какой иллюстрацией возникли затруднения? Почему? (нам она не знакома)

СЛАЙД (ПОДСКАЗКА)

4. Как вы думаете, о какой стране мы сегодня будем говорить? (

5.Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».

-Давайте сформулируем тему урока  СЛАЙД №2

 -Воспользовавшись ключевыми словами, подумайте и скажите, какова цель нашего урока.

СЛАЙД №3

- Сегодня на уроке я хочу узнать…

                                             выяснить…

Посмотрите ещё раз на иллюстрации , подумайте, о чём вы бы хотели  и можете узнать сегодня на уроке?  Вспоминаем алгоритм изучения истории стран. Слайд №4(рисунки)  -----------

СЛАЙД №4 ( план)

Для достижения поставленной цели, мы должны познакомиться с географическим положением Греции, природными условиями, занятиями жителей, узнать, где находится остров Крит, ознакомиться с мифами  Древней Греции. В течение всего урока каждый из вас будет оценивать свою работу по пунктам плана на листах оценивания.

(На предыдущих уроках мы познакомились с вами с историей стран Древнего Востока и Азии).

нам она не знакома

Древняя Греция

Учащиеся формулируют цели урока.

Учащиеся  составляют план урока

3.  Первичное  усвоение новых знаний

Мы с вами приступаем к изучению  истории нового государства – Древня Греция. Цивилизация  ,созданная древними грекам сделала огромный вклад в историю сего человечества. Слайд №6  Греция подарила человечеств многое- театр, архитектуру, Олимпийские игры.

В русском языке  много слов греческого происхождения:  школа, кино ,педагог, история.

4.  Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Начинаем знакомство с Грецией.  Карта  на доске

( слайд  №8) Двигаясь на северо-запад , мы пересекаем  Средиземное море и попадаем Эгейское море. Вокруг него жил народ ,который называл себя эллинами, а страну Элладой. Мы же называем их греками, а страну – Грецией.

Обратите внимание на экран . Что вы видите, как вы думаете для чего нам нужна сейчас карта. Слайд №8

Используя карту и выполняя задания №1,2 на карточках определите местоположение Древней Греции.

 

Оцените себя на данном этапе.

А теперь ,ребята выполняем задание №2 на контурной карте.    Слайд №9

Оцените себя на данном этапе

 Молодцы ,ребята, продолжаем  нашу работу. Попробуем выяснить ,какие природные условия в  Греции. Используем текст учебника, дополнительный материал, презентацию, слайд № 10. Выполняем задание №3 на карточках.

Оцените себя на данном этапе

Молодцы !

ДИАЛОГ :  

1. как вы думаете  ребята  ест ли связь между природным условиями и занятиями жителей.

2. На основе пройденного ,используя презентацию-  определите занятия древних египтян

3.Каким занятиям благоприятствовала  природа Греции?

4.Какие природные условия  наиболее сильно повлияли на занятия греков?

5.Почему в Греции были ограничены возможности для занятий земледелием?

СЛАЙД  №11,12

Для определения географического положения Греции.

Задание №1

Фронтальная проверка.

Задание №2

Взаимопроверка

Задание №3

Проверка по эталону.

Да. От климата и природных условий зависит многое. Например:  в Египте, если бы не было плодородной земли, то жители не занимались бы земледелием.

Финикия – проживали на берегу моря и занимались мореплаванием и торговлей.

Физкультминутка: «Капуста». Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.(сидя)

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)

Слайд№14

Дети выполняют упражнения

4.  Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Молодцы, ребята, все справились.  Продолжаем курс на Балканский полуостров.

Рассказ  учителя. Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся так близко друг от друга, что с них видны соседние острова. Самый большой остров – Крит. Этот остров считается частью Европы. В III тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство. Слайд№15,16

В 1900 году на остров Крит прибыл английский археолог Артур Эванс. Его внимание привлек большой холм Кефал недалеко от древнего города Кносс. Эванс предполагал что под холмом тоже может располагаться древний город но в результате исследований он обнаружил там и раскопал огромный дворец. Стены дворца художники украсили росписями. Одна из них изображает игры с быком, которого на Крите почитали как священное животное.

Но в 15 веке до нашей эры на острове Фера близ берегов Крита произошло землетрясение и извержение вулкана.   Слайд №  17

О взаимоотношениях   между греками и критянами  рассказывают  древние сказания – МИФЫ.   Что такое миф?  Какие мифы вы уже слышали?

Одним из самых известных  мифов ,посвященных Криту  был миф о Тесее и Минотавре.

Учащиеся дают различные ответы.

Миф о Геракле.

 СЛАЙД № 18 -  Мажиту было дано заранее задание  и он сейчас познакомит нас этим мифом.

Молодец , Мажит.

Учащийся рассказывает миф.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Мне бы хотелось, ребята, что бы  на сегодняшнем уроке вы почувствовали себя настоящими исследователями.  Поэтому сейчас, работая в группах, вам необходимо выполнить проблемные задания, а результаты представить  виде проекта.

Представление проектов, оценка работы

Оцените проекты в листах самооценки.

Учащиеся выполняют проекты

Рефлексия

По какой стране мы путешествовали сегодня? Ученики: По Древнейшей Греции.  

Давайте вернемся к тому, что у нас с вами было запланировано (пункты плана) – СЛАЙД № 19

Все ли мы сегодня изучили из того,  что планировали

Что вам больше всего запомнилось и понравилось . Что вызвало затруднения, какие задания вам показались наиболее сложными? Ответы учеников.

Сегодня на уроке вы показали очень хорошие знания. Все работы были интересными.

Оцените свою работу  на уроке в листах самооценки.

В завершении нашего урока  я хотела бы услышать ваше мнение о том насколько продуктивен был наш урок . Внимание на экран. СЛАЙД №20

Древнюю Грецию

Возвращаемся к плану

Ответы учеников

Ответы учеников.

Учащиеся дают оценку по плану.

Д/З

Запишите дом.задание.

Базовый: §24, пересказ, р.т. стр. 6 № 6.  

Повышенный: Объяснить значение выражения «Нить Ариадны».

Творческий: Рисунок к мифу о Тесее и Минотавре.

Учащиеся записывают домашнее задание

Сегодня все отлично поработали ,молодцы.

Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати

Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила

Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...