Календарно-тематическое планирование по истории
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ist._8_klass.docx51.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

Дата

Тема урока

Характеристика

деятельности учащегося

Предметные

Метапредметные

Личностные

Работа с ОВЗ

Работа с одаренными

1

У истоков российской модернизации.

Характеризовать особенности исторического развития России, используя историческую карту.

Научатся: определять термины:

Периодизация всеобщей истории (Новая история), модернизация

Получат возможность научиться: Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной

истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории.

Использовать аппарат ориентировки.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

2

Россия и Европа в конце XVII в.

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII–XVIII вв., используя историческую карту. Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований.

Научатся: определять термины: лига, гегемония, экспансия.

Получат возможность научиться:

формулировать развернутый ответ об основных направлениях внешней политики России в к XVII века, составлять рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.», определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

3

Предпосылки петровских реформ.

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII–XVIII вв., используя историческую карту. Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований.

Научатся: определять термины: славяно-греко-латинской академия, политический курс.

Получат возможность научиться: давать характеристику состояния России накануне перемен. Выделять главное в тексте учебника.

С. Полоцкий.  Б. И. Морозов.  И. Д. Милославский.  А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

4

Начало правления Петра I.

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII–XVIII вв., используя историческую карту. Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований.

Научатся: определять термины: гвардия, лавра. Получат возможность научиться: Давать краткие характеристики историческим личностям Пётр I.  Иван V.  Софья Алексеевна.  Ф. Я. Лефорт.  Ф. А. Головин. П. Б. Возницын. А. С. Шеин. Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода   к оценке событий, процессов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

5

Великая Северная война 1700-1721 гг.

Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов.  Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I.

Научатся: определять термины: империя, конфузия, рекрутские наборы.

Получат возможность научиться: Формулировать причины войны, делать выводы на основе сведений исторической карты, мнений и оценок учёных, составлять и комментировать план-схему битвы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

6

Великая Северная война 1700-1721 гг.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

7

Экономическая политика.

*Экономические особенности сибирских земель в период правления Петра I.

Объяснять смысл понятий: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне.

Давать оценку итогов экономической политики Петра I.

Научатся: определять термины: крепостная мануфактура, кумпанства, протекционизм, меркантилизм, отходники, посессионные крестьяне, подушная подать.

Получат возможность научиться: определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя), использовать карту как источник информации).

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

8

Реформы управления.

Характеризовать важнейшие преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. Характеризовать сущность петровского абсолютизма.

Научатся: определять термины: абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат, Табель о рангах, фискал.

Получат возможность научиться:

выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

9

Российское общество в петровскую эпоху.

Характеризовать особенности российского общества в Петровскую эпоху. Использовать тексты исторических различных источников.

Научатся: определять термины: гильдии, магистрат, прибыльщик, ревизия.

Получат возможность научиться: составлять самостоятельно схему социальной структуры, анализировать произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

10

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Объяснять причины учреждения патриаршества и синода. Характеризовать сущность петровского абсолютизма.

Научатся: определять термины: синод, конфессия, регламент, обер-прокурор.

Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, выявлять изменения.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

11

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины участников и итоги восстаний.

Научатся: определять термины: работные люди, оппозиция.

Получат возможность научиться: составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки, определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

 Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин

успеха/неуспеха учебной деятельности.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

12

Перемены в культуре России в годы петровских реформ.

Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.).

Научатся: определять термины: ассамблеи, гравюра, канты, клавикорды, классицизм.

Получат возможность научиться: анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

13

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Научатся: определять термины: повседневная жизнь, быт.

 Получат возможность научиться: составлять рассказ "Один день из жизни".

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

14

* Народы России в петровскую эпоху.

Особенности экономического, культурного развития Тюменской области.

Получат возможность научиться: Выявлять особенности и закономерности в развитии культуры народа, его быта.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

15

Значение петровских преобразований в истории страны.

Составлять характеристику Петра I. Приводить и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I. Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории.

Обобщать и систематизировать исторический материал.

Научатся: определять термины: модернизация, великая держава.

 Получат возможность научиться: характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

16

Повторительно обобщающий урок "Россия в эпоху преобразований Петра I".

*Яркие страницы истории Сибири.

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; характеризовать особенности периода правления Петра I в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; решать проблемные задания.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

17

Контрольная работа по теме "Россия в эпоху преобразований Петра I".

Обобщать и систематизировать исторический материал.

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

18

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Научатся: определять термины: бироновщина, Верховный тайный совет, дворцовый переворот, кондиции.

Получат возможность научиться: находить информацию из разных исторических источников.

Оценивать мнения и позиции представителей разных групп.

Высказывать собственное отношение к событиям.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

19

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

20

Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.

Научатся: определять термины: посессионные крестьяне, Манифест о вольности дворянства, кадетский корпус, фаворитизм, Тайная канцелярия.

Получат возможность научиться: выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами.

На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

21

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Рассказывать об участии России в войнах, важнейших сражениях и итогах войны.

Научатся: определять термины: капитуляция, коалиция.

Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

22

Национальная и религиозная политика.

Характеризовать национальную и религиозную политику преемников Петра I. Объяснять последствия проводимой политики.

Научатся: определять термины: рыцарство, жуз, лама.

 Получат возможность научиться: раскрывать роль церкви в государстве, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

23

Повторительно - обобщающий урок "Россия при наследниках Петра: эпоха "дворцовых переворотов".

Обобщать и систематизировать исторический материал.

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; характеризовать особенности эпохи Дворцовых переворотов в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

решать проблемные задания.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

24

Контрольная работа по теме "Россия при наследниках Петра: эпоха "дворцовых переворотов".

25

«Европейское чудо».

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры эпохи Просвещения.

 Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для XVIII века и для нашего времени.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

26

Эпоха Просвещения.

27

В поисках путей модернизации.

Показывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

28

Европа меняющаяся.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия

–  Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов

– Работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду, находить исторические объекты на карте. соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды.

– Рассказывать об исторической личности. Конкретизировать примерами оценку взглядов, убеждений человека. Давать оценку деятельности исторической персоны.

– Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение.

– Составлять план рассказа.

– Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок.

– Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы.

– Различать причины и следствия исторических событий, явлений.

– Использовать новые термины и понятия в историческом контексте.

– Описывать условия жизни и быта социальных групп.

– Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур.

Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры эпохи Просвещения.

 Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для XVIII века и для нашего времени.

Познавательные УУД:

– находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

– анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне. 

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

 Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

29-30

Мир художественной культуры Просвещения.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.

Научатся определять цели и главное назначение искусства просветителей.

Получат возможность познакомиться с основными культурными достижениями Европы XVII - XVIII

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

31-32

Международные отношения в XVIII веке.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия

–  Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов

– Работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду, находить исторические объекты на карте. соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды.

– Рассказывать об исторической личности. Конкретизировать примерами оценку взглядов, убеждений человека. Давать оценку деятельности исторической персоны.

– Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение.

– Составлять план рассказа.

– Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок.

– Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы.

– Различать причины и следствия исторических событий, явлений.

– Использовать новые термины и понятия в историческом контексте.

– Описывать условия жизни и быта социальных групп.

– Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур.

Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры эпохи Просвещения.

 Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для XVIII века и для нашего времени.

Познавательные УУД:

– находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

– анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне. 

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

33

Англия на пути к индустриальной эре.

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.

Научатся определять термины: огораживания, капиталистические отношения, промышленный переворот.

Получат возможность научиться: оценивать важнейшие технические изобретения XVIII века.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им.

34

Франция при Старом порядке.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия

–  Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов

– Работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду, находить исторические объекты на карте. соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды.

– Рассказывать об исторической личности. Конкретизировать примерами оценку взглядов, убеждений человека. Давать оценку деятельности исторической персоны.

– Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение.

– Составлять план рассказа.

– Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок.

– Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы.

– Различать причины и следствия исторических событий, явлений.

– Использовать новые термины и понятия в историческом контексте.

– Описывать условия жизни и быта социальных групп.

– Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур.

Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры эпохи Просвещения.

 Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для XVIII века и для нашего времени.

Познавательные УУД:

– находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

– анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне. 

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

35

Германские земли в XVIII веке.

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

36

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

37

Английские колонии в Северной Америке.

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться.

Научатся характеризовать особенности жизни колонистов.

Получат возможность научиться: объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской короной.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

38

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Научатся называть события войны за независимость.

Получат возможность познакомиться с Декларацией независимости.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

39-40

Французская революция в XVIII в.

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий.

Научатся определять термины: жакерия.

Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

41

Европа в период годы французской революции.

Выписывают термины.

Составляют план по теме «Раскол среди якобинцев»

Пишут эссе о Наполеоне Бонапарте или подготавливают устное сообщение, презентацию.

Научатся определять термины, определяют сущность переворота 9 термидора. Характеризуют Конституцию 1795 г.

Получат возможность научиться: оценивать значение Французской революции.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

42

Османская империя. Персия.

Работают по карте и в парах.

Комментируют местоположение стран Ближнего и Среднего Востока.

Составляют рассказ по выбору.

Научатся определять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов.

Получат возможность характеризовать традиционные общества.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

43

Индия.

44

Китай.

Показывают на карте страны Южной и Восточной Азии.

Работают с учебником

Используют иллюстрации к параграфу, Интернет,

Работают в парах.

Научатся давать характеристику империи Великих Моголов.

Получат возможность оценивать положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Китая и Японии.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

45

Япония.

46

Колониальная политика европейских держав в XVIII в.

47

Повторительно-обобщающий урок по курсу История Нового времени.

Выполняют контрольный тест.

48

Контрольная работа по курсу История Нового времени.

49

Россия в системе международных отношений.

Характеризовать особенности исторического развития и международного положения России к середине XVIII века.

Научатся определять понятия конвенция, Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причины и значение исторических событий. Аргументировать ответ материалами параграфа.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

50

Внутренняя политика Екатерины II.

Раскрывать смысл понятия «просвещённый абсолютизм» на основе знаний из всеобщей истории. Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики просвещённого абсолютизма в России. Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения. Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её деятельности.

Умение объяснять значение основных понятий темы. Значение основных дат темы урока. Умение определять влияние идей просветителей на взгляды и деятельность Екатерины II. Умение характеризовать политические взгляды на основе текста учебника. Умение выявлять особенности просвещенного абсолютизма в России.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

51

Экономическое развитие России при Екатерине II.

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Научатся: определять термины Ассигнации, месячина, секуляризация, феодально-крепостнические

Отношения

 Получат возможность научиться: На основе анализа текста выявлять особенности и тенденции экономического развития страны, приводить примеры.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

52

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).

Научатся: определять термины Жалованная грамота, государственные крестьяне, дворцовые крестьяне, кабинетские крестьяне, конюшенные крестьяне

 Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно схему социальной структуры населения, анализировать произошедшие в сравнении с предыдущим периодом изменения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

53

Народные движения. Восстание Е.И.  Пугачева.

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику Е.И. Пугачёва на основе текста учебника, дополнительных источников информации. Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II в отношении Пугачёвского восстания.

Знание хронологии событий и основных дат темы урока. Умение раскрывать причины восстания под руководством Е.И. Пугачева и его значение. Умение характеризовать личность Е.И. Пугачева, используя тест учебника. Умение показывать на исторической карте территорию и ход восстания.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

54

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.

Характеризовать национальную и религиозную политику Екатерины II. Объяснять последствия проводимой политики.

Научатся: Гетманство, казаки, новокрещёные, униаты, колонисты, толерантность, черта оседлости

Получат возможность научиться: понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. Выражать личностное отношение к духовному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре народов России, рассказывать о проводимой национальной политике, оценивать

её результаты.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

55

Внешняя политика Екатерины II.

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики в последней трети XVIII в., историческое значение освоения Новороссии и Крыма. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Высказывать суждение о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова и оценивать их деятельность.

Знание хронологии и основных дат темы урока. Умение называть выдающихся полководцев Екатерининской эпохи. Умение раскрывать цели и обозначать направления внешней политики Екатерин II. Умение определять причины войн и показывать на исторической карте направления походов, места основных сражений, территорий, приобретенных Россией по Кючук – Кайнарджинскому  и Ясскому мирным договорам.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

56

Внешняя политика Екатерины II.

57

Освоение Новороссии и Крыма.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

58

Повторительно - обобщающий урок "Российская империя при Екатерине II".

Обобщать и систематизировать исторический материал.

Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности эпохи правления Екатерины II в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Решать проблемные задания.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

59

Внутренняя политика Павла I.

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе текста учебника и дополнительных источников информации.

Знание основных дат и значения понятий темы урока. Умение характеризовать личность Павла I. Умение характеризовать основные мероприятия внутренней политики императора. Умение определять цели и задачи внешней политики Павла I. Умение рассказывать об Итальянском и Швейцарском походах А.В. Суворова, используя текст учебника и карту.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

60

Внешняя политика Павла I.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

61

Повторительно - обобщающий урок "Россия при Павле I".

Обобщать и систематизировать исторический материал.

Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Называть основные даты, определять термины, характеризовать деятельность основных исторических личностей.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

62

Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственных наблюдений. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. Рассказывать об общественной мысли в России во второй половине XVIII в. Характеризовать деятельность Н. И. Новикова и А. Н. Радищева.

Знание значения понятий темы. Умение характеризовать структуру и особенности обучения в сословно учебных заведениях для юношества из дворянства. Умение определять влияние идей просветителей на педагогическую мысль в России. Умение составлять словесный портрет «новой породы» людей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

63

Искусство в XVIII в.

64

Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта эпохи с использованием информации из исторических источников.

Научатся: определять термины Национальная политика, межнациональные отношения, Георгиевский трактат

Получат возможность научиться: Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

65

Освоение Сибирских земель. Повседневная жизнь народов России.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

66

Повторительно - обобщающий урок "Россия в XVIII в.".

Высказывать и аргументировать оценку наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.

Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности эпохи правления Павла I в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Решать проблемные задания.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

67

Итоговая контрольная работа по теме "Россия в XVIII в."

Обобщать и систематизировать исторический материал.

Предметные результаты освоения курса.

68

* Тюменский край в XVIII в.

Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта эпохи с использованием информации из исторических источников.

Памятники культуры Тюменского края XVIII века.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...