Технологическая карта урока Возникновение искусства и религии
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Технологическая по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Возникновение искусства и религиозных верований
Цели для ученика 1. Познакомиться с новыми терминами и понятиями, разобраться в их особенностях 2. Научиться работать по памятке. 3. Научиться решать проблемные исторические задачи | Цели для учителя: Научить выделять истоки современных представлений и обычаев, зародившихся в первобытном мире Образовательные – обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления Развивающие – продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты Воспитательные – Научить давать и объяснять свои оценки представлений и обычаев первобытных людей с позиции современного человека |
Тип урока: урок «открытия» нового знания | Форма урока: |
Опорные понятия, термины: История, археология, верования,обычаи | Новые понятия: Колдовство, душа, обряд, религия |
Формы контроля: Решение творческих и проблемных задач, самостоятельная работа, беседа, работа с текстом учебника | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 3+ самостоятельно при помощи словаря или интернета найти и выучить определения: «анимализм», «тотемизм», «анимизм», «фетишизм», «аниматизм», «шаманизм» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - § 3 + письменно ответить на вопросы № 2,4 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - §3 + расмотреть рисунки на стр. 18-19 учебника, выделить и выписать в тетрадь черты общие для всех изображений |
Оборудование урока: Компьютер, мультимедийная презентация, проектор, учебник, папка с индивидуальными дополнительными заданиями по теме урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | |
Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания | |||||
I 1-2 мин. | Организационный момент: Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит познакомиться с новыми терминами и понятиями, закрепить знания полученные ранее и узнать кое-что новое! | Слушают, проверяют готовность к уроку | 1.Повторите определения в тетради и текст учебника, подготовьтесь к пересказу. | Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе | |
II. 5-7 мин | Проверка домашнего задания: | Выполняют письменно задания ИПДМ; Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски | 2. Расскажите о местах расселения древнейших людей. Опишите их образ жизни 3. Дайте характеристику главного занятия древних людей в период обледенения – охоты. Почему именно охота стала важнейшим занятием? 4. Расскажите об изобретениях древнейших охотников – лук и стрелы 5. Что такое «родовая община»? | 1. Выполните задания № 1 (для первого варианта) и № 2 (для второго варианта) в папке с дополнительными индивидуальными заданиями «Проверки домашнего задания» к уроку № 2 | Формулирование ответов на вопросы различных форм Воспроизведение ранее изученной информации Анализ текста Постороение вопросов | Контроль и самоконтроль учебных достижений |
III. 3 мин | Актуализация опорных знаний: Давайте запишем тему сегодняшнего урока: «Возникновение искусства и религиозных верований» | Записывают тему урока в тетрадь Формируют план работы на уроке | Давайте вместе ответим на вопрос: «О чем нам необходимо узнать при изучении этой темы»? | Составьте в тетради план изучения темы | Развитие навыка планирования деятельности | Совметное творчество при определении целей и задач урока |
IV. 3 мин | Постановка учебных задач и целей. Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: «Что значили для древнейших людей «вера» и «искусство»? | Решают учебные задачи | Какие исторические техники нам могут помочь в решении, поставленных нами задач? | Анализ предполагаемой деятельности | Определение методов работы на уроке | |
V. 20 мин | Изучение нового материала:
изображений в пещерах
эти рисунки?
нарисованные животные
душу | Работают с иллюстрациями презентации. Строят предположения и ущут подтверждающие аргументы Работа с иллюстрациями и легедами | Сравнивают различные рисунки Смотрят видеофрагмент Знакомятся с памяткой по работе с проблемными задачами | Работают с проблемными историческими задачами | Работа с иллюстрациями проблем-ными задачами Построение аналитических выводов | Закрепление навыков работы с иллюстрациями Контроль познавательных умений |
VI. 5 мин | Первичное закрепление: Слайды № 13-16 Возможно использование доп.презентации | Решение проблемных исторических задач | Работают с проблемными историческими задачами | Развитие навыков работы с тестом | Работа в парах, индивидуальная работа | |
VII. 5 мин | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Решение проблемной исторической задачи «О стране мертвых» | Работают с проблемными историческими задачами | Развитие навыков работы с тестом | Работа в парах, индивидуальная работа | |
VIII. 3 мин | Рефлексия | Заполняют анкету | Оценивать степень достижения цели Оценивать собственные успехи | Анализ и самоконтроль | ||
IX. 1-2 мин. | Подведение итогов урока и работы | Самостоятельно формулируют определения «религия» и «искусство» | 3. Сегодня самым трудным для меня было… 4. Самым интересным на уроке сегодня было… 5. Я оцениваю свои знания по новой теме на … | Оценивать степень достижения цели Оценивать собственные успехи | Анализ и самоконтроль | |
IX. 3 мин. | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» | § 3+ самостоятельно при помощи словаря или интернета найти и выучить определения: «анимализм», «тотемизм», «анимизм», «фетишизм», «аниматизм», «шаманизм» § 3 + письменно ответить на вопросы № 2,4 §3 + расмотреть рисунки на стр. 18-19 учебника, выделить и выписать в тетрадь черты общие для всех изображений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-181487-1393790609.jpg)
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-378404-1392223732.gif)
Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле
Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле позволяет учитею выстроить план урока, использовать ее как методический материал для организации занятия. В качестве приложений к технологическ...
Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс
Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-1158442-1567020649.jpg)
Технологическая карта урока "Возникновение земледелия и скотоводства"
Технологическая карта урока по теме "Возникновение земледелия и скотоводства" по истории Древнего мира ( 5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-705435-1575225842.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...