Технологическая карта урока Возникновение искусства и религии
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Кононова Лариса Владимировна

Технологическая по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_vozniknovenie_iskusstva_i_religii.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Возникновение искусства и религиозных  верований

Цели для ученика

1. Познакомиться с новыми терминами и понятиями, разобраться в их особенностях

2.    Научиться работать по памятке.

3.    Научиться решать проблемные исторические задачи

Цели для учителя: Научить выделять истоки современных представлений и обычаев, зародившихся в первобытном мире

Образовательные – обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления

Развивающие – продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты

Воспитательные – Научить давать и объяснять свои оценки представлений и обычаев первобытных людей с позиции современного человека

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма урока:

Опорные понятия, термины:

История, археология, верования,обычаи

Новые понятия:

Колдовство, душа, обряд, религия

Формы контроля:

Решение творческих и проблемных задач, самостоятельная работа, беседа, работа с текстом учебника

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 3+ самостоятельно при помощи словаря или интернета найти и выучить определения: «анимализм», «тотемизм», «анимизм», «фетишизм», «аниматизм», «шаманизм»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - § 3 + письменно ответить на вопросы № 2,4

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - §3 + расмотреть рисунки на стр. 18-19  учебника, выделить и выписать в тетрадь черты общие для всех изображений

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийная презентация, проектор, учебник, папка с индивидуальными дополнительными заданиями по теме урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1-2 мин.

Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит познакомиться с новыми терминами и понятиями, закрепить знания полученные ранее и узнать кое-что новое!

Слушают, проверяют готовность к уроку

1.Повторите определения в тетради и текст учебника, подготовьтесь к пересказу.

Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку

Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе

II.

5-7 мин

Проверка домашнего задания:

Выполняют письменно задания ИПДМ;

Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски

2. Расскажите о местах расселения древнейших людей. Опишите их образ жизни

3. Дайте характеристику  главного занятия  древних людей в период обледенения – охоты.  Почему именно охота стала  важнейшим занятием?

4. Расскажите об изобретениях древнейших охотников – лук и стрелы

5. Что такое «родовая община»?

1. Выполните задания № 1 (для первого варианта) и № 2 (для второго варианта)  в папке с дополнительными индивидуальными заданиями  «Проверки домашнего  задания» к уроку № 2

Формулирование ответов на вопросы различных форм

Воспроизведение ранее изученной информации

Анализ текста

Постороение вопросов

Контроль и самоконтроль учебных достижений

III.

3 мин

Актуализация опорных знаний:

 Давайте запишем тему сегодняшнего урока: «Возникновение искусства и религиозных верований»

Записывают тему урока в тетрадь

Формируют план работы на уроке

Давайте вместе ответим на вопрос: «О чем нам необходимо узнать при изучении этой темы»?

Составьте в тетради план изучения темы

Развитие навыка планирования деятельности

Совметное творчество при определении целей и задач урока

IV.

3 мин

Постановка учебных задач и целей.

Сегодня нам предстоит ответить на вопрос:

«Что значили для древнейших людей «вера» и «искусство»?

Решают учебные задачи

Какие исторические техники нам могут помочь в решении, поставленных нами задач?

Анализ предполагаемой деятельности

Определение методов работы на уроке

V.

20 мин

Изучение нового материала:

  1. Первые  находки

изображений  в пещерах

  1.  Для чего  были нужны

эти рисунки?

  1.  Древние  охотники  и

нарисованные  животные

  1.  Зарождение  веры  в

душу

Работают с иллюстрациями презентации.

Строят предположения и ущут подтверждающие аргументы

Работа с иллюстрациями и легедами

Сравнивают различные рисунки

Смотрят видеофрагмент

Знакомятся с памяткой по работе с проблемными задачами

Работают с проблемными историческими задачами

Работа с иллюстрациями  проблем-ными задачами

Построение аналитических выводов

Закрепление навыков работы с иллюстрациями

Контроль познавательных умений

VI.

5 мин

Первичное закрепление:

Слайды № 13-16

Возможно использование доп.презентации

Решение проблемных исторических задач

Работают с проблемными историческими задачами

Развитие навыков работы с тестом

Работа в парах, индивидуальная работа

VII.

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Решение проблемной исторической задачи «О стране мертвых»

Работают с проблемными историческими задачами

Развитие навыков работы с тестом

Работа в парах, индивидуальная работа

VIII.

3 мин

Рефлексия

Заполняют анкету

C:\Users\1\Desktop\56564554.jpg

Оценивать степень достижения цели

Оценивать собственные успехи

Анализ и самоконтроль

IX.

1-2 мин.

Подведение итогов урока и работы

Самостоятельно формулируют определения «религия» и «искусство»

3. Сегодня самым трудным для меня было…

4. Самым интересным на уроке сегодня было…

5. Я оцениваю свои знания по новой теме на …

Оценивать степень достижения цели

Оценивать собственные успехи

Анализ и самоконтроль

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

§ 3+ самостоятельно при помощи словаря или интернета найти и выучить определения: «анимализм», «тотемизм», «анимизм», «фетишизм», «аниматизм», «шаманизм»

§ 3 + письменно ответить на вопросы № 2,4

§3 + расмотреть рисунки на стр. 18-19  учебника, выделить и выписать в тетрадь черты общие для всех изображений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".

Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...

Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле

Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле позволяет учитею выстроить план урока, использовать ее как методический материал для организации занятия. В качестве приложений к технологическ...

Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс

Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Технологическая карта урока "Возникновение земледелия и скотоводства"

Технологическая карта урока по теме "Возникновение земледелия и скотоводства" по истории Древнего мира ( 5 класс)...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...