Квест по праву
классный час по истории (6, 7 класс)

Коротаева Ксения Федоровна

Квест разработан для учащихся 6-7 классов. Предусмотрены 4 странции, на которые 4 группы ребят приходят по очереди, согласно маршрутному листу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pravov._gramotnosti.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутные листы

После 1 урока

После 3 урока

После 4 урока

После 5 урока

класс

баллы

замечания

  1. Догадаться какой древний закон на карточке и страну создания

§ 1.  Если кто ограбит свободного человека,  напавши на него

неожиданно,  и будет уличен, присуждается к уплате 2500 ден., что

составляет 63 сол.

     § 2.  Если  римлянин  ограбит  салического  варвара,  должно

применять вышеупомянутый закон.

     § 3.  Если же франк ограбит римлянина, присуждается к штрафу

в 35 сол.

     § 4.  Если кто-либо,  желая переселиться, получит грамоту от

короля,  и если он развернет ее в публичном собрании и кто-нибудь

посмеет противиться  приказанию  короля,  повинен  уплатить  8000

ден., что составляет 200 сол.

23. Если кто ударит мечом. Если кто ударит мечом, не обнажив его, или рукоятью, то 12 гривен штрафа в пользу князя за обиду.

24. Если же, вынув меч, не ударит, то гривна кун.

25. Если кто кого ударит батогом, или чашей, или рогом, или тыльной стороной оружия, то 12 гривен.

26. Если кто, не утерпев, ударит мечом того, кто нанес удар, то вины ему в этом нет.

27. Если посечет руку, и отпадет рука или усохнет, или нога, или глаз или нос повредит, то полувиры 20 гривен, а пострадавшему за увечье 10 гривен.

28. Если повредит какой-либо палец — 3 гривны штрафа князю, а пострадавшему гривна кун.

§ 195. Если сын ударил своего отца, ему должны отрезать руку.

§ 196. Если человек ослепил глаз сыну человека, его глаз должны ослепить.

§ 197. Если он сломал человеку кость, ему должны сломать кость.

§ 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, ему (самому) должны выбить зуб.

Историограф Плутарх свидетельствовал, что у ___________«почти за все преступления было назначено одно наказание – смертная казнь; таким образом, и осужденные за праздность подвергались смертной казни, и укравшие овощи или плоды несли то же наказание, как и святотатцы и человекоубийцы».

По свидетельству того же Плутарха, «когда __________спросили, почему он за большую часть преступлений назначил смертную казнь, он, как говорят, отвечал, что мелкие преступления, по его мнению, заслуживают этого наказания, а для крупных он не нашел большего».

Сам текст законов не сохранился

2 Написать праздник


23 февраля-
1 января-
 9 мая-
1 мая-
4 ноября -
 7 января-
8 марта-
 12 июня-

23 февраля-
1 января-
 9 мая-
1 мая-
4 ноября -
 7 января-
8 марта-
 12 июня-

23 февраля-
1 января-
 9 мая-
1 мая-
4 ноября -
 7 января-
8 марта-
 12 июня-

23 февраля-
1 января-
 9 мая-
1 мая-
4 ноября -
 7 января-
8 марта-
 12 июня-

3. Распределить права с возрастом их получения

Имеет право на имя, отчество и фамилию

Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов

Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья

На его имя может быть открыт счет в банке.

Имеет право на посещение дошкольных образовательных учреждений 

Он вправе самостоятельно заключать  мелкие бытовые сделки;

Он вправе самостоятельно заключать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

Он вправе самостоятельно заключать сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями 

С этого возраста несовершеннолетний обязан иметь паспорт гражданина Российской Федерации (Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ»).

С этого возраста он дает письменное согласие для выхода из гражданства Российской Федерации вместе с родителями (ст. 9 Закона «О гражданстве РФ»).

Может выбирать себе место жительства (с согласия родителей).

Может самостоятельно обращаться в суд за защитой своих прав и интересов (ст. 56 Семейного Кодекса РФ).

С письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки (ст. 26 Гражданского Кодекса РФ).

Вправе распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами (ст. 26 Гражданского Кодекса РФ).

Может осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности (ст. 26 Гражданского Кодекса РФ).

4. Ответить на вопросы

  1. Кто является главой Российской Федерации?

  1. Устойчивая связь гражданина с государством, влекущая за собой равные права и обязанности

 

  1. Чем по территориально-государственному устройству является Россия?

  1. Прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины?

  1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ?

  1. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком?

  1. Тайное хищение имущества.

  1. Из перечисленных ниже субъектов РФ свои конституции могут принимать: области, края, республики, автономные округа.

  1. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным.

  1. Человек, совершивший преступление?

  1. Самое распространённое административное наказание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная спортивно - интеллектуальная игра «Правила движения знаем без сомнения!» Форма проведения: квест – ориентирование.

Данныый материал поможет коллегам провести внеклассное мероприятие по безопасности, привлечь в участию родителей, педагогв и учащихся....

Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.

Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...

Положение о проведении игры-квесты " Правила дорожного движения"

Данное положение разработано для учителей (классных руководителей) МБОУ СОШ № 30 с целью организации и проведения профилактической познавательно-воспитательной игры - квеста "Правила дорожного движени...

Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...

Квест -игра "Права и я"

квест-игра по правовому воспитанию обучающихся...

Урок-квест "Трудовое право"

Урок систематизации знаний по теме "Трудовое право"(11 класс)...

Школьное мероприятие «Квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов»»

Мероприятие квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов среди учащихся любой параллели. Занятие проводится в форме квеста, что вызывает большой интерес...