Разработка урока
план-конспект урока по истории (8 класс)

Бутакова Любовь Юрьевна

Формирование целостных представлений о начале и основных этапах Великой французской революции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_klass.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Технологическая карта урока

 Предмет, класс

История, 8 класс

 Учитель

 Бутакова Любовь Юрьевна

 Тема урока

 Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой Французской революции.

 Тип урока

 Урок открытия нового знания

 Продолжительность урока  

 45 минут

 Формы, методы организации познавательной деятельности

 Фронтальная, индивидуальная, групповая. Метод проектов. Технология развивающего обучения

 Цель урока: Формирование целостных представлений о начале и основных этапах Великой французской революции.

 обучающие

 развивающие

 воспитательные

продолжить формирование у учащихся структурировать нужную информацию и представлять ее в заданной форме; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

 продолжить формирование умения составлять план действий по выполнению определенного задания

 продолжить формирование умения выражать свои мысли и строить высказывания; формирование умения составлять план действий; формирование осознания ответственности за будущий результат

Планируемые результаты урока: Личностные:

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него,

- формирование собственных мировоззренческих позиций.

Метапредметные:

- развитие навыка целеполагания, умение оценивать свою работу на уроке;

- развитие умений работать с учебником, с картой, документами;

- развитие навыка устной речи, умения аргументировать свою точку зрения;

Предметные:

- овладение и оперирование понятиями «диктатура», «гильотина»;

 - формирование представления о начале Великой французской революции;

- формирование представления о взятии Бастилии;

- формирование умения работать с учебным текстом;

-способствовать формированию у обучающихся критического мышления при   изучении начала Великой французской революции 

 Материально-техническое, методическое обеспечение урока

 Мультимедийный проектор, проигрыватель мр3. Учебник А.А Искандерова , Всеобщая история. История Нового времени.  XV - X VIII века, карта Западная Европа XVIII века

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1.Мотивационный

Приветствие учеников. Итак, друзья внимание ведь прозвенел звонок, садитесь поудобнее начнем скорей урок. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя, самопроверка подготовки к уроку.

Активизация мыслительной деятельности

Познавательные: умение слушать и слышать

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность

2.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

Учитель: На предыдущем уроке мы рассматривали историю создания США. Сегодня мы обратимся к истории одной большой страны. Эта страна занимает центральное положение на политической карте Европы, ее образование относят к 500 г. до н.э., с ее историей связаны имена Карла Великого, Людовика Святого и других. Что это за страна? Какая у этого государства столица?

Действительно, это Франция. Посмотрите на экран («Взятие Бастилии») Слайд 1.

Что вы видите?

Действительно. А с чем могут быть связаны эти боевые действия? Вспомните ранее изученные темы.

Совершенно верно, речь сегодня пойдет о Французской буржуазной революции.

Сегодня на уроке нам предстоит ответить на проблемный вопрос:

1.Как возникла революция случайно или в результате противоречий, сложившихся в обществе?

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы

Ответ учеников: это боевые действия.

Возможный ответ: это может быть революция, так как мы уже ранее изучили три революции Нидерландскую, Английскую и Американскую.

Записывают тему урока

Методические приёмы: «вопрос-ответ»

Познавательные: Логический анализ информации

 Регулятивные: Определять цель учебной деятельности, осознание себя в ней

3.Актуализация опорных знаний учащихся

Звучит гимн Франции «Марсельеза»

 « («Вы слышите самую знаменитую  

песню Французской революции,

ставшую гимном Франции.

– Мы помним, что революция предполагает коренное изменение существующего социально-политического устройства государства. Давайте вспомним, что отличало революцию в Англии и Нидерландах?

Сегодня мы начинаем изучение Великой Французской революции.

Слушают гимн французской революции.

Обсуждают, отвечают на поставленные вопросы

Проблемно-ситуативный метод

Познавательные: Поиск и актуализация необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме.

4.Изучение нового материала

Рассказ учителя 1. Подъём в промышленности. Торговля.

- В последней трети в экономической, политической, общественной и

духовной жизни назрели противоречия. В стране развивались капиталистические

отношения, но сельское хозяйство сохраняло традиционные, сеньориальные

отношения.

( сл. 3) - В середине XVIII века в стране наблюдается:

  1)  подъём промышленного производства

  2) процветало производство предметов роскоши

  3) активно развивалась торговля

НО развитию торговли мешал старый порядок, торговлю стесняли таможенные

границы, отсутствовали единая система мер, веса, денег

2.Организует самостоятельную работу уч-ся с текстом учебника

– Итак, ребята, сейчас вы изучите материал на с. 238-240 учебника заполните сравнительную таблицу. Положение сословий во Франции

Приложение 1

Рассказ учителя.

– Очень хорошо. Действительно, французский король не мог решить поставленные перед ним задачи. Не мог ограничить привилегии первых двух сословий, что вызывало недовольство третьего сословия. Это вызывало рост антиправительственных настроений.

Что стало одной причин французской революции.

Обучающимся, предварительно разделённым на группы, предлагается изучив материал в учебнике определить причины Великой французской революции. Первая группа работает с текстом стр241-242: Кризис абсолютизма. Вторая группа работает с текстом стр243-244: От генеральных штатов к Учредительному собранию.

Учитель обобщает ответы групп.

В качестве причины революции можно выделить следующие:

  1. Бесправное положение третьего сословия
  2. Кризис системы абсолютизма
  3. Неумение власти решать насущные государственные вопросы

Король не смог контролировать ситуацию. Из состава органа вышло третье сословие, образовав Учредительное собрание. Но истинным началом революции стало падение Бастилии 14 июля 1789 г.

Сообщение о взятии Бастилии (заранее подготовленное учеником)

Когда Людовику XVI (слайд 2) сообщили о взятии Бастилии, он воскликнул: «Но ведь это бунт!» На что ему возразили: «Нет, государь. Это революция!»

Задание учащимся:

Объяснить, почему взятие Бастилии стало началом революции?

Рассказ учителя.

Людовик решил уступить восставшим и приказал узаконить Учредительное собрание. Революция утвердила новое знамя Франции (красно-

голубое-белое полотнище). Слайд 3.

Часто стали появляться лозунги: «Свобода. Равенство, безопасность» или «Свобода. Равенство, собственность»

- Ежегодно 14 июля во Франции отмечается национальный праздник

французского народа

Воспринимают информацию

Обучающиеся самостоятельно заполняют соответствующие графы таблицы, зачитывают результаты вслух.

Слушают учителя, воспринимают информацию.

Проведя поисковую деятельность в учебнике, учащиеся делают вывод о причинах революции. Один обучающийся из состава группы представляет готовый вариант ответа.

Записывают дату в тетрадь.

Слушают сообщение учащегося, обсуждают. делают выводы

Слушают учителя, воспринимают информацию.

Самостоятельная работа

Поисковая деятельность. Работа в группах

Регулятивные: Умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации методом чтения и анализа текста учебника

Коммуникативные: Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, умение слушать и слышать окружающих

5.Релаксационная пауза.

Обучающимся предлагается выполнить гимнастику для глаз. Приложение 2

Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз.

6.Первичное осмысление и закрепление изученного

Организует с учащимися диалог

– Ребята, давайте обратимся к вопросу, который звучал в начале урока.

Как возникла революция случайно или в результате противоречий? Приведите не менее двух аргументов.
Заслушиваются ответы.

Вступают в диалог, доказывают свою точку зрения.

Ведение диалога с учащимися

Познавательные: Анализ полученной информации, выдвижение гипотезы на основе полученной информации

Регулятивные: Осознание полученной информации на уроке, ее ценности

Коммуникативные: Усваивание нравственного содержания, умение делать осознанный выбор

7.Рефлексия Оценивание работы учащихся на уроке

Учитель проводит беседу по вопросам:

1. Что нового вы узнали?

2. Что понравилось на уроке, а что вызвало затруднение?

3. Какой материал был трудным, непонятным?

4. Понравился ли вам урок?

5. Что еще нового по этой теме вы хотели бы узнать?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Оценивание работы учащихся на уроке

Регулятивные: Оценка и выделение полученной информации: что получено и что еще предстоит изучить

8.Домашнее задание

Параграф 25,

Задание на выбор

1 . Составить рассказ от лица одного из участников штурма Бастилии

2.Дать объяснение терминам на отдельном листочке: сословие, санкюлот, «хлебный бунт», Генеральные штаты, Старый порядок, роялисты.

Уточняют, записывают домашнее задание.

Приложение 1

Положение сословий во Франции

Сословие

Права

Обязанности

Приложение 2

Гимнастика для глаз

Север-юг, запад-восток.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/11/s_5c8651b69c680/1110636_6.jpegC:\Users\Пользователь\Pictures\Рисунок6.jpgСлайд 2

Слайд 1

C:\Users\Пользователь\Pictures\Рисунок17.jpg Слайд 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...