Главные вкладки

    Учебно-тематическое планирование ИЗО
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

    Шибайло Нина Геннадьевна

    Рабочая программа составлена на основе программы "Изобразительное искусство и художественный труд" под редакцией Б.М.Неменского, 1час в неделю, 35 часов в год, 1час- резерв. Учащиеся имеют рабочую тетрадь и учебник. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл titul_planir.docx16.3 КБ
    Microsoft Office document icon uchashchiesya_dolzhny_umet.doc32 КБ
    Microsoft Office document icon poyas_zap.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

    «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа  №1»

    «Рассмотрено »

    на заседании методического

    совета

    Руководитель МС МОУОО

    «Шелаболихинская средняя

    школа №1»

    Черепанова Т.М.

    Протокол № 

    от «  » __________2011 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по

                                              УР МОУОО

    «Шелаболихинская средняя

     школа №1»

    Терёхина Н. Б.

    «__»________________2011г.

    «Утверждаю»

    Директор МОУОО

    «Шелаболихинская средняя

     школа №1»

    Шилина С.В.

    Приказ № ___ от

    «__»_______________2011_г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по изобразительному искусству в 5 классе

    Шибайло Нины Геннадьевны

    на 2011 - 2012 учебный год

      Составлено на основе программы общеобразовательных   учреждений                           «Изобразительное искусство и художественный труд»

    Под рук. Б.М. Неменского

    Москва. Просвещение , 2010

    Учебно- тематическое планирование

    № п/п

    Название разделов и тем

    Всего часов

    практические

    теоретические

    Примечание

    Название изучаемой темы

     

    I

    Древние корни народного искусства

    9

    1-2

    Древние образы в народном искусстве (солярные знак)

    2

    3

    Декор русской избы (фронтон, наличники)

    1

    4-6

    Конструкция и декор предметов народного быта

    1 урок- прялка,

    2 урок- сундук,

    3 урок-полотенце

    1

    1

    1

    7

    Внутренний мир русской избы (врисовывание предметов народ.быта)

    2

    8

    Народный праздничный костюм

    (мужской и женский)

    1

    9

    Народные праздничные обряды. Обобщение темы четверти.

    1

    II

    Связь времён в народном искусстве

    12

    10

    Древние образы в современных народных игрушках

    1

    11-13

    Народные промыслы. Их истоки.

    Дымка.

    1

    2

    14-15

    Искусство Городца.

    2

    16-17

    Искусство Хохломы.

    2

    18-19

    Искусство Гжели.

    2

    20

    Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

    1

    21

    Викторина.

    1

    III

    Декор- человек,

    общество,

    время

    7

    22

    Зачем людям украшения?

    1

    23

    Декор и положение человека в обществе.

    1

    24-25

    Одежда говорит о человеке

    1 урок- одежда крестьянина

    2 урок одежда купца

    1

    1

    26-27

    О чём рассказывают гербы и эмблемы

    2

    28

    Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщение темы четверти

    1

    IV

    Декоративное искусство в современном

    мире

    6

    29-34

    Современное выставочное искусство

    (коллективное панно)

    6

    35

    Резерв

    Всего:

    35 /1 час резерв/



    Предварительный просмотр:

    Учащиеся должны уметь:

    • применять художественные материалы (гуашь,  акварель) в творческой деятельности;
    • анализировать содержание произведений разных видов  и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция),
    • ориентироваться в основных явлениях русского и  мирового искусства, узнавать изученные произведения.

    Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • восприятия и оценки произведений искусства;
    • самостоятельной творческой деятельности: в рисуя и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и  музыки;

    владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

    Список методической литературы для 5 класса

    1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. - М.: Просвещение, 1984.

    1. Алехин, А. Д. Когда начинается художник / А. Д Алехин. - М.: Просвещение, 1994.
    2. Аранова, С. В, Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. - СПб., 2004.
    3. Вачьянц, А. М. Западноевропейское Средневековье /. М. Вачьянц. - М.: Айрис-Пресс, 2007.
    4. Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. - М. : ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
    5. Губшцкий, С. С. Декоративно-оформительские работы  \ С. Губницкий.-М.: Профиздат, 1961.
    6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель / М. А. Дмитриева - М. : Детская литература, 1988.
    7. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись / Ю. М. Кирцер   - М.: Высшая школа, 1992.
    8. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и метода : его преподавания в школе / В. С. Кузин.-М.: Агар, 1988.

    1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методические рекомендациями : 1-9 кл. / Б. М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007;
    2. Половников, А. О. Русь деревянная / А. О. Половников. - М.: Просвещение, 1998.
    3. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок / Н.Н.  Ростовцев. - М. : Просвещение, 1995.
    4. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М. : Агар, 1998.
    5. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе,  Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1992.
    6. Семенова, М. Древняя Русь в лицах / М. Семенова ,    М : Просвещение, 1998.
    7. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство \ Сборник для учащихся 5-8 классов : в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. - Обнинск : Титул, 1998.

    Ч. 1 : Основы рисунка. - ISBN 5-86866-067-6.

    Ч. 2 : Основы живописи. - ISBN 5-86866-068-4.

    Ч. 3 : Основы композиции. - ISBN 5-86866-069-2.

    Ч. 4 : Краткий словарь художественных терминов.  - ISBN 5-86866-070-6.

    1. Шатских, А. Казимир Малевич / А. Шатских. - М.   Слово, 1996.
    2. Школа изобразительного искусства / под ред. А Н. Пономарева.-М. : Агар, 1998..
    3. Щоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. - Воронеж : Учитель, 2003.


    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных   учреждений                           «Изобразительное искусство и художественный труд» Под рук. Б.М. Неменского

    Москва. Просвещение , 2010 

    Рабочая программа ориентирована на использование:

    -        учебника:

    -        Горяева, Н. А. Изобразительное искусство : Декоративно-прикладное искусство в жизни чело
    века : учебник для 5 класса / Н. А. Горяева, О. В. Островская ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Про
    свещение, 2008.

    -  дополнительных пособий для учителя:

    • Пономарев, Л. М. Школа изобразительного искусства / А. М. Пономарев. - М.: Просвещение, 1998;
    • Рылова, JI. Б. Изобразительное искусство в школе/Л. Б. Рылова. — Ижевск, 1998;
    • Колоколышков, В. В. Рисование в педагогическом училище / В. В. Колокольников. - М.: Просвещение, 1965;
    • Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. -М.: Агар, 1998;
    • Фомина, Н. Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 классы / Н. Н. Фомина. - М. : Просвещение,1995;

    •        дополнительных пособий для учащихся:

    -Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись / Ю. Г. Дорожкии. -М.: Мозайский, 1999. -Жегалова, С. И. Росписи Хохломы / С. И. Жегалова. - М.: Детская литература, 1991.

    -        Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. - М.:
    ТОО «Издательский
    и книготорговый центр A3», 1997.

    -Вачьянц, А. Ы. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. -М.: Айрис-Пресс, 2007.

    Базисный учебный план МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» предусматривает обязательное изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» в 5 классе в количестве 1 час в неделю (35час в год).

    На основании Примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО,  и с учетом направленности класса реализуется программа базового  уровня в 5 классе.

    С учетом базового уровня выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

     Рабочая программа предусматривает дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса. В частности в 5 классе  (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.

    Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

    Учащиеся должны знать:

    • основные виды и жанры изобразительных искусств;
    • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);
    • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

    •        наиболее крупные художественные музеи России и мира.

    Учащиеся должны уметь:

    • применять художественные материалы (гуашь,  акварель) в творческой деятельности;
    • анализировать содержание произведений разных видов  и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция),
    • ориентироваться в основных явлениях русского и  мирового искусства, узнавать изученные произведения.

    Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • восприятия и оценки произведений искусства;
    • самостоятельной творческой деятельности: в рисуя и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и  музыки;

    владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

    Список методической литературы для 5 класса

    1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. - М.: Просвещение, 1984.

    1. Алехин, А. Д. Когда начинается художник / А. Д Алехин. - М.: Просвещение, 1994.
    2. Аранова, С. В, Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. - СПб., 2004.
    3. Вачьянц, А. М. Западноевропейское Средневековье /. М. Вачьянц. - М.: Айрис-Пресс, 2007.
    4. Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. - М. : ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
    5. Губшцкий, С. С. Декоративно-оформительские работы  \ С. Губницкий.-М.: Профиздат, 1961.
    6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель / М. А. Дмитриева - М. : Детская литература, 1988.
    7. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись / Ю. М. Кирцер   - М.: Высшая школа, 1992.
    8. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и метода : его преподавания в школе / В. С. Кузин.-М.: Агар, 1988.

    1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методические рекомендациями : 1-9 кл. / Б. М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007;
    2. Половников, А. О. Русь деревянная / А. О. Половников. - М.: Просвещение, 1998.
    3. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок / Н.Н.  Ростовцев. - М. : Просвещение, 1995.
    4. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М. : Агар, 1998.
    5. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе,  Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1992.
    6. Семенова, М. Древняя Русь в лицах / М. Семенова ,    М : Просвещение, 1998.
    7. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство \ Сборник для учащихся 5-8 классов : в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. - Обнинск : Титул, 1998.

    Ч. 1 : Основы рисунка. - ISBN 5-86866-067-6.

    Ч. 2 : Основы живописи. - ISBN 5-86866-068-4.

    Ч. 3 : Основы композиции. - ISBN 5-86866-069-2.

    Ч. 4 : Краткий словарь художественных терминов.  - ISBN 5-86866-070-6.

    1. Шатских, А. Казимир Малевич / А. Шатских. - М.   Слово, 1996.
    2. Школа изобразительного искусства / под ред. А Н. Пономарева.-М. : Агар, 1998..
    3. Щоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. - Воронеж : Учитель, 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-тематическое планирование логопедических занятий

    Коррекция нарушений речи учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи...

    Учебно тематическое планирование по Изобразительному искусству по программе Б.М.Неменский

    Учебно тематическое планирование. Рабочие программы по ИЗО-Б.М.Неменский...

    Учебно-тематическое планирование по технологии 5-9 класс

    Планирование по программе В.Д.Симоненко...

    Учебно-тематическое планирование Парламента

    Учебно-тематическое планирование работы Школьного Парламента ГОУ СОШ № 285 "Союз Самых Светлых Ребят" на 2011 - 2012 учебный год....

    Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.

    Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...

    Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .

    Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....

    Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

    Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...