Мой дом-мой образ жизни.7класс.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Одинцова Юлия Васильевна

Урок для обучающихся по учебнику А.С.Питерских и Г.Е.Гурова"Дизайн и архитектура в жизни человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл house.rar921.24 КБ

Предварительный просмотр:

Одинцова Ю.В.,ГБОУ СОШ№434,учительИЗО и черчения.

Урок»Мой дом-мой образ жизни»7класс.

Цель урока:развитие творческой фантазии в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Задачи урока:создание образа ,помогающего осуществить в архитектурном проекте,с учётом индивидуальности человека,как реальные,так и фантазийные представления о жилой среде.

Материалы:журналы,бумага,ножницы,клей,графические материалы по выбору.

Зрительный ряд:проекты необычных домов.

Предварительная работа:знакомство с архитектурными стилями.

1.Уважаемые архитекторы!На начальном этапе проектирования решаются 2 основные задачи:выявление индивидуальности заказчика и создание на основе полученных данных художественного образа дома.

Ведь мы хотим  создать нечто удивительное,непохожее на уже существующие постройки.

2.На экране необычные дома(приложение1).

Давайте определим архитектурный стиль каждого здания.

Скажите на что похож каждый из этих домов?

В основе каждого проекта-художественный образ.

В каком доме стали бы жить вы,а в каком ни за что не согласились?

3.На экране портрет Сальвадора Дали,изображение Бабы-Яги,дом Дали,причудливая деревянная постройка(приложение2).

Подберите каждому подходящий дом.

4.От индивидуальности человека,его вкуса и возможностей зависит,каким будет дом.Сейчас,используя журналы и графические материалы вы создадите коллаж

«Образ заказчика».Выполняя работу необходимо продумать следующие вопросы:

-Определение количества человек(n)проживающих в доме.

По формуле n+1определяется количество жилых комнат в доме.

-Указание прфессиональной прнадлежности жителей дома,их увлечений.

-Выбор архитектурно-художественного стиля во многом зависит от индивидуальных особенностей человека.

-Определение для каждого жителя дома приоритетного сочетания цветов.

5.Посмотрите внимательно на свою образно-коллажную композицию.Возможно какой-нибудь премет или элемент подскажет вам художественный образ дома.Вариант-можно нарисовать небольшую картинку-образ.

6.На следующем уроке мы поговорим о принципах организации и членения пространства на различные функциональные зоны,выполним графический план дома на основе созданного сегодня художественного образа.На занятии будут необходимы чертёжные инструменты.

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ Фигаро как бессмертный образ музыкальной культуры

Урок был проведён в рамках конкурса "Учитель года города Астрахани 2009". Основная задача - познакомить учащихся с новым произведением, показать интонационное многообразие музыки Моцарта  на прим...

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Образ художественной культуры Древней Греции. Образ красоты древнегреческого человека

Урок  по изобразительному искусству 4 класс, учитель высшей категории Лапа И.С. Тема урока: «Образ художественной культуры Древней Греции. Образ красоты древнегреческого человека» Цели урока: ...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

«9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве». «Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»

laquo;9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве».«Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»Цели:1. Определить тем...