Урок ИЗО 6 класс
методическая разработка (изобразительное искусство, 6 класс) по теме

Урок ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_6_klass.rar2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Тема "Выполнение набросков овощей и фруктов по памяти и представлению"

(6 класс) Учитель: Кудрявцева О.М.

Цели:

   Научить учащихся самостоятельно выполнять  наброски по памяти и представлению.

Задачи:

  1. расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области;
  2. закрепить умение размещать на листе предметы;
  3. рисовать доступными графическими средствами;
  4. развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию;
  5. способствовать развитию линейного построения.
  6. воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное. 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Для учителя: Интерактивная доска. Презентация "Выполнение набросков овощей и фруктов по памяти и представлению "
  2. Для учащихся: карандаш, бумага формата (А4), ластик.

Ход урока

I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

- Проверка готовности учащихся, приветствие.

- Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 слайд)

II. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Отгадайте загадки. Скажите, какая иллюстрация соответствует отгадке.

Если видишь: на картине
нарисована река.
Или домик в дымке синей,
или луг и облака,
Или тонкая рябина,
или поле иль шалаш -
Это значит, что картина
называется: (2 слайд пейзаж)

Если видишь, ты с картины
смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется:(3 слайд портрет)

Перед этою картиной
Все почтительно стоят
А иные бьют поклоны
И молитвы говорят.
(4 слайд икона)

Если видишь на картине самовар
ты на столе,
Или виноград в корзине,
или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
или грушу, или торт,
Или все предметы сразу - знай
Что это:(5 слайд натюрморт)

III. Ознакомление с новым материалом.

Что такое натюрморт? (изображение неподвижных предметов) ( 6-7 слайд)

Натюрморт - с франц. "мертвая натура" или"неживая натура". В Англии называли натюрморт -"тихая жизнь". Он может состоять из неодушевленных предметов и включать природные формы.

Назовите художников, которые рисовали натюрморт? (К.А.Коровин, П.П.Кончаловский, Петров-Водкин)

Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали внимание на обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Дополняли мотив натюрморта и изображением людей, животных, птиц, насекомых.

(слайд 8- 9 )

    Петр Петрович Кончаловский. Он писал во многих жанрах изобразительного искусства, и большое предпочтение отдавал натюрморту. Колорит в творчестве Кончаловского играл выдающуюся роль. Он знал, каким колоритом можно достигнуть цветовой выразительности в той или работе. Его палитра никогда не теряла цветовой силы. Его синие, желтые, лиловые, оранжевые и зеленые краски насыщены. Он изучил законы градации цвета и великолепно ими пользовался.

  1. Что изображено на этих картинах? (яблоки)(слайд 10)

С помощью, каких средств художник выражает свою идею, замысел? (цветовой выразительности- в теплым и холодным колоритом, формы предметов)

 (слайд 11- 12)

     Геннадий Райшев - наш северный художник. Его работа "Убитый глухарь" скромная, ничего лишнего. Основные тона золотистые и темно-коричневые. Художник показывает природу и человека, его бытие. Он не искал вдохновения в экзотических странах, а восхищался своей родной природой.

IV. Сообщение темы и цели урока. (13 слайд)

Тема: "Выполнение набросков по памяти и представлению овощей и фруктов"

Цели и задачи: научиться рисовать фрукты и овощи по представлению, составлять свою композицию (натюрморт).

  1. Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры
  2. Назовите овощи и фрукты.
  3. Можно ли овощи и фрукты изобразить в геометрических фигурах?

Творческая игра: к доске выходят несколько человек, им предлагается карточка с геометрической фигурой. Задание: нарисовать фрукт или овощ в фигуре, и составить натюрморт на листе.

  1. Что такое набросок?

Набросок

- это быстрый, беглый рисунок.

  1. Скажите, с чего начинают рисовать натюрморт?

(С расположения на листе).

(слайд 14)

  1. Что такое компоновка? (расположение предметов на листе)
  2. Что такое пропорции предметов и композиция предметов (натюрморта) в целом? (Соотношение величин частей предметов, целого предмета и его частей.

Этапы рисования фруктов и овощей. (слайд 15)

  1. Закомпонуйте предметы, на листе беглыми быстрыми линиями, определив самые большие размеры всего натюрморта.
  2. Определите место каждого предмета на листе. Нельзя рисовать каждый предмет отдельно, найди общее расположение всех предметов.
  3. Предметы на листе рисуйте с общей формы, а затем прорисовывайте более досконально.
  4. Не забывайте нанести плоскость, на которой стоит натюрморт.
  5. Обязательно сравнивайте свой рисунок с натурой.
  6. Рисуйте предметы так, как будто вы их видите насквозь.

(слайд 16)

Для того, чтобы показать объем предметам художники пользуются градацией света и тени.

  1. Что такое светотень? (освященные и теневые части на натюрморте)
  2. Назовите основные части светотени - блик, тень падающая, свет, полутень, рефлекс, собственная тень.

V.  Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях.

Лист - это стол. Мама купила фрукты и овощи. Какие бы вы хотели, чтобы мама купила фрукты и овощи. Найдите каждому фрукту, овощу свое место на скатерти, а в этом вам помогут волшебные плоские фигуры с уже нарисованными вами фруктами и овощами.

Нарисуйте по памяти и представлению овощи и фрукты. Карандашом, с нанесением светотеней.

VI. Релаксация во время практической работы.

"Зарядка для глаз".

  1. сесть удобно;
  2. посмотреть вверх, вниз, вправо, влево - 5 кругов;
  3. вращение глазами по часовой стрелке и против - 5 кругов;
  4. посмотрите на кончик носа;
  5. опустите руки вниз, сожмите кулачки сильно, разожмите - 2 раза, а теперь быстро;
  6. отдохнули и за дело!

VII. Итог урока. (слайд 18)

Ответы на вопросы:

  1. В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали?
  2. Что нового вы узнали на уроке?
  3. Выставка работ учащихся на доске.

VIII. Домашнее задание.

  1. Поставьте дома перед собой натюрморт из двух предметов и выполните набросок с натуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...