Урок ИЗО 7 класс
методическая разработка (изобразительное искусство, 7 класс) по теме

Урок ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_7_klass.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Тема "По дороге  великого художника"

 (7-й класс) Учитель: Кудрявцева О.М.

Цели:

  1. Продолжить изучение бытового жанра на примере творчества замечательного мастера ИЗО К.П.Брюллова, многие работы которого отображали жизнь итальянского народа.
  2. Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, навыки описания композиции и средств выразительности ИЗО.
  3. Воспитывать чувства уважения к человеку, как личности с его индивидуальными особенностями.

Ход урока

1.Орг.момент.

- Приветствие (1 слайд)

-Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

- На предыдущих уроках мы познакомились с творчеством русских художников– живописцев, работавших в бытовом жанре, родиной которого принято считать Голландию. (2 слайд)

- Давайте вспомним, что такое бытовой жанр?(Жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта.)

– А какие жанры ИЗО вы еще знаете? (Ответы детей.)

– Бытовой, исторический, батальный жанры –каким одним понятием можно объединить их? (Сюжетно-тематическая картина.) ( 3 слайд)

   То есть это картины, раскрывающие события жизни. Скажите, фамилии каких художников, работающих в этом жанре, вы знаете? (Виницианов, Федотов).  Знакомясь ( 4 слайд) с творчеством этих двух художников, вы увидели, что картина – это итог длительных размышлений и наблюдений художника. В процессе поиска образа картины существует две стороны: сбор материала и выполнение большого количества эскизов. Каждый художник по – своему видит и отражает окружающий его мир, стремится в своих картинах запечатлеть нечто для него значимое. Поэтому, почти все художники сюжетно-тематической картины в своем творчестве затрагивают темы семьи, материнства, детства, словом, жизнь вокруг нас.

3. Сообщение темы, цели, задач урока. Ознакомление с новым материалом.

     Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством еще одного великого русского художника, который работал в разных жанрах и, непосредственно, в бытовом, – К.П.Брюллов. ( 5 слайд)

     Карл Павлович Брюллов – талантливый художник 19 века,подаривший миру великие творения. Род Брюлловых происходит из Франции. Родился Карл 23 декабря 1799в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры, живописца-миниатюриста Павла Ивановича Брюлло. (именно так звучала эта фамилия). Отец Карла –был мастером резьбы по дереву, академиком. Это была деятельная среда мастеровых, где ремесленные навыки передавались из поколения в поколение.

    В музеях Италии юный художник изучает живопись прошлых веков и впитывает впечатления от увиденного. Активная светская жизнь, многочисленные новые знакомства не помешали Брюллову за годы, проведенные в Италии, создать огромное количество разнообразных произведений. Только из одних портретных работ можно было бы, составить целую галерею.По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни. Жанровые картины Брюллова встретили живой отклик у современников. (слайд 6)

(7 слайд)“Итальянское утро” (1824г.) пленило всех (Николай I подарил эту картину императрице). На полотне, пронизанном солнечными лучами, изображена юная девушка, олицетворяющая собой утро начинающегося дня и жизни.

(слайд 8) Для картины “Итальянский полдень” (1827 г.) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия,символизирует расцвет человеческих сил.

    Картины “Итальянское утро” и“Итальянский полдень” были парно посланы в Петербург в качестве отчетных работ. И они сразу же стали знаменитыми.

(слайд 9) В картине “Итальянка, собирающая виноград” Брюллов развил тему радости труда, наполняющего человека чувством бодрости и оптимизма. Вновь воспевает он жизнелюбивый и веселый характер итальянских девушек из народа, радостно приемлющих жизнь.

(слайд 10) Работа художника – “Сцена на пороге храма” (1827) повторяет в новых вариантах знакомые по картинам этих лет изображения религиозных обычаев итальянского народа или его веселый досуг, наступивший после трудовых будней

(слайд 11) (“Праздник сбора винограда”,1827). Основная, доминирующая тема Брюллова –семейное счастье простых людей Италии. Брюллов показал различные оттенки переживания молодой матери. То итальянка с нежностью рассматривает сшитую для будущего ребенка рубашку на картине (слайд 12) “Итальянка, ожидающая ребенка” (1831), то наслаждается семейным покоем, любуясь на своего пухлого младенца (слайд 13) “Итальянка с ребенком у окна” (1831), то ночью вскакивает с постели, чтобы покачать плачущее дитя в работе (слайд 14) “Итальянка, просыпающаяся от плача ребенка”(сепия, 1831).

Главным историческим произведением Брюллова считается (слайд 15) “Последний день Помпеи”.Об этом огромным полотне, передающее многообразные переживания массы людей в момент бедствия, мы будем с вами знакомится в 3 четверти при изучении исторического жанра.

 В дальнейшем ряд задуманных Брюлловым больших исторических композиций (в том числе и картина “Осада Пскова”, 1839–1947 (слайд 16) не получил окончательного воплощения.

 Путешествуя по разным странам (Франция, Греция, Турция и др.) художник создает подкупающие живым взволнованным чувством работы.

( 17 слайд)Но не смотря на это, он чувствует усталость. Карл Павлович понимал, что “загостился в чужих домах” и глубокой осенью 1835 года Брюллов выехал из Константинополя в Россию. Возвращение на родину определило новый этап творчества художника. Впечатлительный и чуткий, Брюллов был глубоко взволнован, вступив на родную землю и услышав русскую речь.

(18 слайд)Первый русский город, который он посетил по возвращении в Россию была Одесса. Брюллов любовался красотой приморского города, его архитектурой, и другими достопримечательностями, однако задержаться в нем отказался.

    (19 слайд)Брюллов торопился в Москву, куда он приехал 25декабря. Москвичи приняли его радушно, хлебосольно. Его звали на бесконечные банкеты, но приемы Брюллову были в тягость. Эти бурные каждодневные восторги кончались шампанским и долгим застольем. Но не в его силах было приостановить эту справедливую радость новых друзей. Большим событием в жизни художника была его встреча и завязавшаяся дружба с Пушкиным и Жуковским. Все эти прелести жизни не мешали работе художника, он продолжал писать портреты и иногда к нему выстраивались целые очереди, дабы получить свой портрет Великого Карла.

    У Карла было много друзей, но в личной жизни он был одинок. Красавица Юлия жила за границей. Он вспоминал свою жизнь и испытывал горькое разочарование в творчестве. Он видел, сколько замыслов остались не воплощенными: не разрешили по уже готовым эскизам расписать Пулковскую обсерваторию, построенную по проекту брата Александра (слайд20), не доверили внутреннее оформление Зимнего дворца после пожара (слайд 21). Четыре года он работал над росписями Исаакиевского собора (слайд22), но из-за болезни по его картонам работу закончил другой художник.

     11 (23) июня 1852 г. неумолимое время остановилось для него. Художник был похоронен на кладбище Монте Тестаччо, римском кладбище для иностранцев- не католиков (слайд 23).

   Искусство художника остается существовать столетия. Сменяются поколения, политические режимы, власть, а картины существуют. В них хранится мысль художника, чувствуется его нетленная душа. Именно это и привлекает тысячи людей в галереи и музеи. Его картины хранятся так же во Франции, Италии, Германии.

4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

- Ребята я вам предлагаю выполнить такую работу. У вас на столах лежит эскиз портрета Брюллова. Ваша задача раскрасить его портрет теми цветами , которые как вам кажется соответствовали его жизни.

5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях.

 Для закрепления полученных знаний, вспомним работы Брюллова. Сейчас в слайд – шоу будут представлены картины бытового жанра разных художников. Если вы видите картину Брюллова вы хлопаете в ладоши.

- Обратите внимание на предложенную работу Брюллова “ Итальянка, собирающая виноград” и попробуем сделать описание этой картины.

6. Подведение итогов урока

- В заключение, ребята, давайте еще раз вспомним сегодняшние произведения, представляющие бытовой жанр. В центре этого жанра находится человек со своей внешностью, особенностью, характером и интеллектом. И отражая эти моменты в своем творчестве, мастера стараются показать все качества изображаемой личности, которая имеет право на уважение. Все выше представленные картины о жизни, об обыкновенных людях и все они хотят нам с вами о чем то рассказать и мы понимаем их, потому что эти картины и о нас.

VI. Д/з: Выполнить зарисовку, наброски из жизни вашей семьи, вашего класса, вашей улицы. На ваше усмотрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...