КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по «Моделированию-конструированию(черчение)»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Шорсткая Наталия Ивановна

               Планирование составлено на основе программы МОРФ Москва  «Просвещение» 2000. Автор:  Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н.,

 Вишнепольский В.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherchenie.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

350049, Краснодар, ул.Котовского д.100, тел.\факс 9861) 255-64-63, e-mail: school5@kubannet.ru

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2013 года

председатель  педсовета

______________ С.С.Григорьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По         «Моделированию-конструированию (черчение)»

ступень обучения (класс)  8«А »; 8 «Б» ; 8 «В»  основное общее образование

Количество часов      34                       Уровень       базовый

                                                                                                                                                     

Учитель  Шорсткая Наталия Ивановна

Программа разработана на основе:

авторской программы А.Д.Ботвинникова, В.Н. Виноградова , В.С. Вишнепольского, программа МОРФ Москва «Просвещение» 2000г

         

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УМР

_____________ Бондарева И.В.

«30» августа 2013г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

        По  «Моделированию-конструированию(черчение)»

Класс        8«А» ;  8 «Б»; 8 «В»

Учитель      Шорсткая Наталия Ивановна

Количество часов: всего ___34_____ часов; в неделю  1   час

Планирование составлено на основе рабочей программы

 

   Шорсткой  Наталии Ивановны , учителем изобразительного искусства и        искусства МБОУ СОШ № 5 г.Краснодара ,утвержденной на педагогическом совете протоколом № 1 от 30.08.2013 г.

                    Пояснительная записка.

               Планирование составлено на основе программы МОРФ Москва  «Просвещение» 2000. Автор:  Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н.,

 Вишнепольский В.С.

             Курс «Моделирование –конструирование (черчение)»   в школе – составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться.

        При выполнении упражнений учащиеся знакомятся с названиями деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами, с материалами, из которого они изготовлены, а также получают некоторые сведения об их изготовлении.

        На упражнения и самостоятельную работу выделяется большая часть учебного времени.

        Тематическое планирование содержит описание основных требований к знаниям и умениям учащихся, перечень обязательных графических работ для каждого класса, перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчения.

        В тематическом планировании учителю предоставлено право изменять количество часов, отведенное на их изучение, в пределах одного учебного года. Учитель имеет право перераспределять время в зависимости от методики преподавания и особенностей класса.

        20% учебного времени – резервное время учителя. Оно используется для повторения темы, за счет сокращения отдельных вопросов и тем основного курса, и может использоваться учителем по своему усмотрению, что позволяет осуществлять подготовку учащихся с учетом их индивидуальных способностей.

                               

             

                             Цели и задачи курса.

► Научить сознательно читать чертежи. Самостоятельно выполнять эскизы и несложные       чертежи для изготовления деталей и предметов, решать творческие задачи с элементами конструирования.

► Сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на 1, 2, 3, взаимно перпендикулярные плоскости, с построением аксонометрических проекций и приемах выполнения технического рисунка.

► Ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными ГОСТом, ЕСКД.

► Учить в процессе чтения чертежей воссоздавать образ предметов и анализировать их форму и конструкцию.

► Способствовать развитию у учащихся технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в трудовом обучении, производственной деятельности и техническом творчестве.

► Научить самостоятельно пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения и выполнения чертежей.

► Способствовать привитию учащимся культуры труда при выполнении графической документации

Перечень инструментов, принадлежностей и

 материалов для моделирования-конструирования

- Готовальня школьная или циркуль.

- Угольники с углами  300, 600, 900,

                                       450, 450, 900.

- Транспортир.

- Линейка.

- Карандаши простые. Марки Т,ТМ,М.

- Ластик

- Две тетради в клетку, 12 листов.

- Формат А4и А 3

          Моделирование –конструирование (черчение)

8 класс – 1 урок в неделю  = 34 часа

I четверть -

II четверть -

III четверть -

IV четверть -

кол-во часов - 9

кол-во часов - 7

кол-во часов - 10

кол-во часов - 8

                           

                         34

Количество часов соответствует базисному учебному плану.

Планирование составлено на основе программы МОРФ Москва  «Просвещение» 2000. Автор:  Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С.

Литература.

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2001 г.
  2. Воротников И.А. Виноградов В.Г. и др. Словарь-справочник по черчению – М., Просвещение, 1995 г.
  3. Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 1990 г.
  4. Карточки – задания по черчению под  ред. Василенко Е.А. – М., Просвещение1990г. Пособие для учителя.
  5. Уроки черчения. Автор Севастопольский Н.О. / из опыта работы/ - М., просвещение, 1981г.
  6. Методическое пособие по черчению для учащихся 8- 9х классов и поступающих в ВУЗы. Составитель С.М. Полтавец, Волгоград 1996г.
  7. Черчение: учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений /Под ред. Проф. Н.Г.Преображенской. – М., Вентана-Граф, 2004г.
  8. Пособия по черчению «Моделирование-конструирование» Авторы: Н.Г.Преображенская, И.Ю. Преображенская. Черчение: рабочие тетради – М., Вентана-Граф, 2004г.

СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО № 1                                                                                  Зам.директора по УМР

_______Шорсткая Н.И                                                                                               Бондарева И.В

29.08.2013г                                                                                                                    30.08.2013 г

                   Основные требования к знаниям и умениям учащихся

                                              8 класса

Учащиеся должны знать:

  • основы прямоугольного проецирования на одну, две, три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
  • изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально использовать чертежные инструменты;
  • анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
  • анализировать графический состав изображений;
  • читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
  • выбирать необходимое число видов на чертежах;
  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
  • применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.


Календарно-тематический план  8 класс

№ урока

№ урока

Дата

Название темы

Вид деятельности

часы

оборудование

Домашнее задание

По плану

Факт

1 четверть( 9 часов)

1

07.09

07.09

«Учебный предмет «Черчение»».

Знакомство учащихся с новым для них предметом. Объяснить цели и задачи изучения черчения.

1

Учебник, тетрадь

Стр. 10-14

2

14.09

14.09

«Понятие о гос. стандарте. Формат. Приёмы работы чертёжными инструментами».

Линии чертежа. Основная надпись»

Знакомство учащихся со стандартизацией, приемы работы чертежными инструментами.

Изучение основных линий чертежа, правила их выполнения.

1

Тетрадь, карандаши, инструменты

Стр. 10-16

Формат А4 чертежные инструменты.

Стр. 17-20

3

21.09

21.09

Графическая работа №1 «Линии чертежа».

Выполнение графической работы.

1

Формат А4

Чертёжные инструменты

4

28.09

28.09

«Чертёжный шрифт».

Знакомство учащихся с начертанием, размерами, правилами выполнения букв. Правилами написания.

1

Стр.21-24

5

05.10

05.10

Графическая работа №2  

«Чертёжный шрифт».

Выполнение графической работы.

1

Чертежные инструменты, тетрадь, карандаши.

Формат А4,

чертежные инструменты, учебник

Стр.28-30

6

12.10

12.10

«Правила выполнения и нанесения размеров на чертежах. Масштаб».

Научить наносить размеры, а так же дать понятие о масштабе и его обозначении на чертеже.

1

Стр.31-34

7

19.10

19.10

Графическая работа №3 «Масштаб».

Выполнение чертежа детали с применением масштаба (1:1, 1:2, 2:1)

1

Формат А4,

чертежные инструменты

Стр.34-5

8

26.10

26.10

«Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование».

Дать понятие о проецировании.

1

Учебник, транспортир, карандаши, тетрадь

Стр. 35-38

Формат А4

9

02.11

02.11

«Прямоугольное проецирование».

Рассмотреть виды проецирования.

1

Подготовиться к практической работе

2 четверть( 7 часов )

10

16.11

16.11

«Проецирование на несколько плоскостей проекции».

Познакомиться с новыми видами проецирования. Подготовиться к графической работе №3

1

11

23.11

23.11

Графическая работа

 № 4 «Проецирование»

Закрепление полученных знаний и навыков по пройденной теме

1

Учебник, транспортир,тетрадь

Стр.43-44

12

30.11

30.11

«Местные виды. Расположение видов на чертеже».

Дать понятие о цели применения «местного вида

1

Стр. 45-49

13

07.12

07.12

Практическая работа «Моделирование по чертежу»

Решение задач на смекалку, развивать воображение.

1

Стр. 50-51

Формат А4

14

14.12

14.12

«Получение аксонометрических проекций. Положение осей. Проекции плоских фигур».

Дать понятие о диметрической и изометрической проекции

1

Стр. 52-56

15

21.12

21.12

«Аксонометрические проекции плоских предметов»

Построение плоских предметов в аксонометрии

1

Стр. 56-57

16

28.12

28.12

Графическая работа

№ 5

«Аксонометрические предметы плоских предметов».

Закрепление знаний по выполнению аксонометрических проекций плоских предметов

1

Формат А4, чертёжные инструменты

3 четверть( 10 часов)

17

18.01

«Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности».

Построение эллипса в изометрической проекции в кубе ( на 3-х плоскостях).

1

Чертежные инструменты, тетрадь.

Стр.58-60

18

25.01

«Технический рисунок».

Дать понятие о выполнении технического рисунка не сложных предметов

1

Стр.61-66

19

01.02

«Анализ геометрической формы предмета».

Знакомство с геометрическим телами, чтение чертежа группы геометрических  тел.

1

Стр. 66-68

20

08.02

«Проецирование геометрических тел».

Выполнение проецирование (призмы, куба, пирамиды, цилиндра).

1

21

15.02

«Проецирование группы геометрических тел. Решение занимательных задач».

Научиться выполнять проекции группы.

1

Стр. 79-83

Формат А4

Инструменты.

22

22.02

«Проекции вершин, ребер и граней предмета»

Нахождение точек, граней, ребер на поверхности предмета

1

Чертежные инструменты, тетрадь.

Стр. 68-78

23

01.03

«Способы построения изображения предмета на основе анализа формы предмета».

Научиться последовательно выполнять чертеж детали.

1

Чертежные инструменты, тетрадь.

Стр. 83-90

24

08.03

Графическая работа

№6 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

Закрепление знаний по выполнению аксонометрических проекций

1

Формат А4, чертёжные инструменты

25

15.03

«Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида по двум данным».

Знакомство с новым материалом.

1

Чертежные инструменты, тетрадь.

Стр.91-97

26

22.03

Графическая работа

№7 «Построение третьего вида по двум данным».

Закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях

1

Формат А4, чертёжные инструменты

Стр. 97-101

Формат А4

4- четверть ( 8 часов)

27

05.04

«Нанесение размеров с учетом формы предмета».

Выполнение чертежа детали и нанесение размеров

1

28

12.04

«Геометрическое построение. Деление окружности на равные части на 3, 5, 6, 12».

Научиться делить окружности на равные части с помощью циркуля и линейки.

1

Формат А4, чертёжные инструменты

29

19.04

«Сопряжение»

Умения выполнять геометрические построения

1

Циркуль, лекала

форматА4, чертежные инструменты.

30

26.04

Графическая работа

№8 «Деление окружности. Сопряжение».

Закрепление знаний по сопряжениям

1

Формат А4, чертежные инструменты

Формат А4

Ножницы, клей.

31

03.05

«Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Чтение чертежей»

Выполнение разверток призмы, конуса, цилиндра.

Устное чтение чертежей.

1

Учебник, тетрадь.

Формат А4, чертежные инструменты.

Стр.107-115

форматА4, чертежные инструменты

32

10.05

«Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов».

Дать понятие об эскизах.

Подготовиться к графической работе

1

Формат А4, чертежные инструменты

Стр. 118-122

форматА4 инструменты

33

17.05

Графическая работа

№9 «Выполнение чертежа предмета с необходимым количеством видов».

Умения по определению необходимого колическва изображений

1

Учебник, тетрадь.

Формат А4, чертежные инструменты.

34

24.05

«Обобщение знаний полученных в 8 классе».

Повторение.

1

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ГРАФИЧЕСКИХ

 И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

8 класс

( Чертежи выполняются  на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях)

Работы

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Линии чертежа

Чертежи «плоской» детали.

Моделирование по чертежу.

Чертежи и аксонометрические пропорции предметов.

Построение третьей проекции по двум данным.

Чертеж детали.

Устное чтение чертежей.

Чертеж предмета в трех видах.

Эскиз и технический рисунок детали.

Эскизы деталей с включением элементов конструирования.

Чертеж предмета (контрольная работа).

-

-

Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов.

С построением проекций точек, отрезков, граней и пр.

-

С использованием геометрических построений ( в том числе сопряжений).

-

С преобразованием формы предмета.

-

С преобразованием формы предмета.

По аксонометрической проекции или натуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...