Занятие - Урок ИЗО 6 класс
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Представлен материал для занятия или урока ИЗО в 6 классе по теме "Изображение и фантазия": презентация к уроку, технологическая карта урока, презентации "Рисунки на стекле песком", "Сальвадор Дали".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.05 МБ | |
| 99.39 КБ | |
| 1018.55 КБ | |
| 234.54 КБ | |
| 234.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Реальность и фантазия»
« Аленушка » В. М. Васнецов
«Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» В. М. Васнецов
Реальность – это действительно существующий, не воображаемый. Фантазия – это мечта, продукт воображения.
Песок
Практическая часть Составить свою собственную песчаную картину.
Творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примеч. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Начнем сегодняшний урок с необычного приветствия. Я предлагаю сейчас каждому ученику назвать свое имя и какое-нибудь свое хорошее качество, которое начинается с первой буквы вашего имени. Напримет, меня зовут Татьяна, творческая . Дети проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. Называют свои имена и свои хорошие качества. Слайд 1 2. Актуализация знаний учащихся Активизирует знания учащихся. Отвечают на поставленные вопросы. 3. Постановка целей и задач урока 2.1.С оздание проблемной ситуации- Демонстрация презентации «Удивительное искусство Сальвадора Дали» . 2.2. Совместное формулирование темы урока: Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о реальности и фантазии в творчестве художника, о творчестве в жизни человека. Смотрят презентацию. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Презентация «Сальвадор Дали» Слайд 2 Технологическая карта урока
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание 3 Постановка целей и задач урока 2.3. Активизирующая беседа: Как вы думаете, зачем человеку нужна фантазия? Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как бы вы смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! А что помогает человеку сочинять, фантазировать? Творческое воображение необходимо не только для того, чтобы сочинять, но и для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивают эти качества. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу. Слайд 3
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание 3 Изучение нового материала Реальность и фантазия - два крыла художественного творчества. Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фантазировать. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ и немыслимые механизмы. Посмотрим на экран. На слайде - картина В.М. Васнецова « Алёнушка ». - Образ горькой сиротской доли. На камне у воды сидит одинокая печальная девочка. Грустно на сердце девочки, и грустно в природе. В карих глазах Аленушки горе, и, как ее горе, темен и глубок омут. Следующая картина «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали». - Сирин – в русской мифологии чудесная райская птица, обладающая чарующим голосом. Изображается в виде птицы с женской головой. Сирином зовут долгохвостую сову, похожую на ястреба. Алконост – сказочная птица счастья ( греч. – зимородок). Рассматривают работы. Внимательно слушают учителя. Слайд 4-5
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание 3 Изучение нового материала Актуализация новых знаний учащихся. На экране картины Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье», «Ковёр-самолёт», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Богатыри». Какие картины относятся к реальности, а какие к фантазии? Работа в словариках по изобразительному искусству . Реальность – это действительно существующий, не воображаемый. Фантазия – это мечта, продукт воображения. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение. Работают в словариках. Слайд 6-7 Слайд 8 4 Физминутка. Упражнение «Зеркальное рисование». Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Объяснение упражнения. Рисуют в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание 5 Изучение нового материала Вы перед собой видите обычный материал, который встречали много раз – песок. Казалось бы, песок – это распространенный материал, который широко используется в строительстве, производстве стекла, на нем даже готовят кофе по-восточному. Такой привычный и доступный, его трудно заподозрить в связи с искусством и творчеством. И, тем не менее, это природное богатство имеет более глубокую сущность, а в руках талантливого и творческого человека песок превращается в настоящее произведение искусства! Еще до наскальной живописи люди начали рисовать на песке. На том полотне, которое было им ближе всего, инструментом, который всегда под рукой – пальцы, веточки, палочки. Показ фильма «Рисование песком». Внимательно слушают. Рассматривают работы. Слайд 9 Просмотр фильма «Рисунок песком»
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание 6 Практическая часть Мы с Вами сейчас видели, как в руках творческого человека даже самый обычный с виду материал превращается в шедевр! Перед Вами сейчас находится материал – это обычный песок. Я предлагаю Вам составить свою собственную песчаную картину . Наблюдение за самостоятельной работой учащихся. Выполнение учащимися рисунка песком на стекле. Слайд 10 7 Итог урока рефлексия. Получение обратной связи. Рефлексия. Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные работы. Предлагает оценить собственную (личную) работу поставив штампик розового, сиреневого или салатового цвета. Учащиеся свободно перемещаются по кабинету, подходят к партам и рассматривают работы, выполненные одноклассниками. Оценивают правильность выполненного задания. Выбирают необходимый цвета, ставят штампик Слайд 11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".
Урок подготовлен для проведения на отделе "Инструментальное исполнение" нашей школы, по плану работы отдела 2013 - 201ё4 учебного года.Цель урока:Совершенствование исполнительского мастерства уч...

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".
Конспект урока в классе аккордеона по поддерживанию интереса у учащихся к занятиям музыкой , через игру в ансамбле....
Конспект урока по химии 8 класс по теме:"Кислоты", Элективное занятие в 10 классе
Конспекты уроков по химии в 8 и 10 класссах....

Открытый урок 5 класс тема занятия: «Спортивная игра - баскетбол»
План – конспект урока по баскетболу для учащихся 5 класса. Тема: «Спортивные игры - баскетбол».Цель: «Способствовать развитию основных навыков и умений спортивной игры баскетбол через овладение с...

Блоковая форма организации учебных занятий. География 8 класс План- конспект по теме " Почва и земельные ресурсы" 4 урока.
Блоковая форма организации учебных занятий....

Блоковая форма организации учебных занятий. География 8 класс План- конспект по теме " Почва и земельные ресурсы" 4 урока.
Блоковая форма организации учебных занятий....

Программа групповых занятий «Уроки словесности» для 6 класса
Программа групповых занятий «Уроки словесности» для 6 класса (базовый уровень) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образова...
