Урок "Профильного труда" в 10 кл. (8 вид)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Тихомирова Ольга Вячеславовна

Урок составлен  для детей 8 вида 10 класса с учетом особенностей учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по  профильному труду в 10 «А» класс (8 вид)

Тема: «Трафарет – как средство украшения».

Цели:

Познакомить с историей  трафаретов;

Развивать умения конструировать различные художественные формы с помощью трафарета;

Задачи:

Воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитывать аккуратность  при работе с трафаретами;

         Развивать воображение, внимание;

         Воспитывать бережливость, аккуратность в работе с трафаретами.

Оборудование:

 Бумага, краски гуашевые, поролоновые  спонжик,  картон цветной ,  баночка с водой, тряпочка, иллюстрации с изображением,  полоски из цветной бумаги для рамки, клей,  клеёнки.

Ход урока.

  1. Вводная часть..

Проверка готовности к уроку.

Игра « Проверь друга»

( учитель называет то, что нужно для работы на уроке, а ученики проверяют наличие этого у себя и друг у друга)

Повторение правил рабочего человека.

1-Защитить парту от возможных загрязнений ( накрыть парту бумагой),

2- соблюдать аккуратность при работе с красками

Физминутка.

Сдуй лепесток

И. п. — сидя (стоя), на ладони нарезанная бумага (пушинки, лепестки).

Глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2—3 с. Прерывистые выдохи через нос, стараясь сдувать по нескольку «лепестков».

  1. Содержание урока

Из истории трафарета.

Случаи применения трафаретной печати были известны еще в 1905 г. Известно, что она впервые появилась в г. Лионе; некоторые авторы утверждают, что трафаретная печать завезена  из Японии в 1913 г. По другим источникам, этот способ печати был изобретен еще в 1880 г. в Германии. К 1945 г. в России  уже имелись значительные сдвиги в области трафаретной печати, и можно с уверенностью сказать, что этот способ развивается и имеет большие перспективы. Наиболее веским доказательством, подтверждающим быстрое развитие трафаретной печати в промышленных масштабах, надо считать непрерывное оснащение производства сложными и высокопроизводительными машинами. Но мы рассматриваем трафареты для ручного применения.

Беседа о трафаретах.

Какие бывают трафареты? (Интерьерные – на стенах, текстильные- на ткани, баннеры- рекламы, постеры-плакаты, постельное белье)

Качество трафаретов. (Одноразовые из бумаги, многоразовые-из полимерной пленки, картона и т.д.)
Краски используемые для трафаретов. (Акварель, гуашь, акрил, масляные,  и т.д.)

Можно ли сделать вещь красивой с помощью трафарета?

Какие  основные требования  необходимо соблюдать в данной работе? (Аккуратность, внимательность, терпеливость)

Все узоры на  предметах  должны быть соразмерны,

Определённому материалу  должны соответствовать краски для трафарета;

Цвет должен сочетаться с  изделием;

Но прежде, чем вы начнёте работать, повторим правила работы с трафаретами.

Вырезать трафарет  очень аккуратно,

Готовый трафарет необходимо держать на картоне очень плотно, чтобы краска не протекла под трафарет и не смазалась,

Спонжик с краской необходимо не тереть

  1. Самостоятельная работа.

Изготовление трафарета :

1 - рисование на бумаге рисунка,

2- вырезание трафарета

Изготовление панно методом трафарета:

  1. Приложить трафарет  к картону,
  2. Набрать краску спонжиком,
  3. Нанести первый слой краски,
  4. Нанести второй слой краски на панно и т. д.

Оформление работ рамками:

Наклеивание рамок на работу из цветной бумаги

Выставка работ.

/ \/.    Повторение пройденного материала.

Итог урока.

Что интересного вы сегодня делали на уроке?

Где можно применить эти знания?

Чьи работы заслуживают наибольшего одобрения?

Понравился ли вам этот вид декоративного искусства?

Используемые источники:

  1. http://svoimirukamivsio.ru/tra…
  2. http://mytechstyle.ru/na-radost-detyam/
  3. Лебедева Е. Г Трудовое обучение. Поурочные планы по учебнику       «Маленький мастер» Т. М. Геронимус. Волгоград: Учитель, 2099, 73 с.
  4. Смирнов Н.К.  Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002. – 230 с.

Приложение  №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.       Труд души– передает чувства, э...

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.

Разработка урока  «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...