рабочая программа 2 класс ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Фролова Людмила Анатольевна

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4

Согласовано                                        Утверждаю

Председатель  МС        Директор школы

____________О.М. Журавлёва        ____________О.Н. Самойлова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  изобразительному искусству

для  2 класса

на 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

 Цели: 

сформировать навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные

знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

Корреционно-развивающие:

коррекция недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

Воспитательные:

воспитывать  художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
      

Нормативно-правовые  документы, на основе которых

 разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГБ(О)СКОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4, типовой программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, образовательной программой ОУ.

Сведения о программе

            Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида.  Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения.  В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Место и роль учебного курса

         Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. На занятиях по изобразительному искусству очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Информация о количестве учебных часов

Количество часов на  год –  35;

количество часов в неделю –  1;

Формы организации образовательного процесса

            Урок – основная форма организации образовательного процесса.

Типы уроков: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа,  урок - игра.

Технологии обучения

  • Традиционные технологии:

-объяснительно-иллюстративные

  • Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

-гуманно – личностная;

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Виды и формы контроля

  • - обобщающая беседа по изученному материалу;
  • - индивидуальный устный опрос;
  • - фронтальный опрос;
  • - взаимопроверка.

Планируемый  уровень  подготовки учащихся

   Учащиеся должны уметь:

      свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

      ориентироваться  на плоскости листа бумаги и в готовой  геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

       использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать с  изображение на листе бумаги;

        закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

          рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

          понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);

          различать и знать названия цветов;

          узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Литература

  1. ИЗО. 2 класс  (поурочные планы по учебнику Кузина и др.)
  2. ИЗО. 2 класс  (поурочные планы по учебнику Неменского и др.)
  3. Л.В.Иванова. Изобразительное искусство. – М.: ВАКО, 2004.

                       Учебно – тематический план

   №

                               Название темы

 Кол-во часов    

   1.

   

2.

3.

4.

   

Декоративное рисование.

Рисование с натуры овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Рисование с натуры разных видов грибов.

Рисование в полосе узоров из листьев и ягод (по образцу).

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике.

Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство   с городецкой росписью.

Рисование в квадрате узора  из веточек ели.

Рисование с натуры праздничных флажков.

Рисование с натуры ёлочных украшений.

Рисование узора из снежинок.

Декоративное рисование – узор из  треугольников.

Рисование узора в круге – расписная тарелка.

Рисование узора в полосе из  чередующихся геометри-ческих фигур, данных учителем.

Декоративное рисование – узор из цветов для коврика

прямоугольной формы.          

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

Узор из цветов в круге.

Рисование с натуры.

Рисование с натуры знакомых предметов несложной

формы.

Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками».  

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (портфель, ранец,  сумка).

Рисование с натуры  дорожного знака «Впереди опасность».

Рисование с натуры рамки.

Рисование на классной доске и в тетрадях несложных  предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Рисование с натуры праздничного флажка и  воздушных шаров.

Рисование весенних цветов. Беседа по картинам.

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов – майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

Рисование  с натуры игрушки - рыбки.

Рисование на темы.

Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание

иллюстраций в детских книжках.

Рисование на тему «Снеговики». Беседа по картинам о зиме.

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

Беседы  по картинам.

Рисование с натуры овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание

иллюстраций в детских книжках.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

 Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Рисование весенних цветов. Беседа по картинам.

Рисование на тему «Снеговики». Беседа по картинам о зиме.

Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство   с городецкой росписью.

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов – майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». Беседа.

18

12

5

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...