ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. По ИЗО. 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Смагина Лариса Владимировна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. По ИЗО. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Учебно-творческое задание

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (9 часов)

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

Урок изучения новых знаний

Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы

Беседа об искусстве и его видах. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура

Знать:

-виды изобразительного искусства;

художественные материалы и их выразительные возможности

Устный опрос. Практическая работа

Подобрать зрительный материал с видами искусств

Сентябрь

2 - 7

2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

Урок формирования новых знаний

Рисунок – основа мастерства художника. Виды рисунка. Графические материалы

Зарисовка с натуры отдельных растений, не имеющих ярко выраженной окраски (колоски т.п.)

Знать 

-виды рисунка;

-графические материалы.

Уметь пользоваться графическими материалами

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ

Наброски с натуры комнатных растений

Сентябрь

9-14

3

Линия и её выразительные возможности.

1

Урок формирования новых знаний

Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения

Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм)

Знать

-ритм линий;

-роль ритма.

Уметь использовать выразительные средстватуши.

Просмотр и обсуждение выполненных работ. Беседа по теме урока.

Наблюдение за тем, где встречаются линии в природе

Сентябрь

16-21

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

1

Комбинированный

Пятно в изобразительном искусстве. Тон и тональные отношения: тёмное-светлое. Линия и пятно

Изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени)

Знать понятие силуэт, тон, ритм.

Уметь:

-пользоваться графическими материалами;

-видеть и передавать характер освещения

Творческое обсуждение выполненных работ

Наброски с натуры деревьев с передачей тоновых отношений

Сентябрь

23-28

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

Комбинированный

Изучение свойств цвета. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота

Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета

Знать

-основные и составные цвета;

-тёплые и холодные цвета.

Уметь использовать выразительные средства гуаши.

Просмотр и обсуждение выполненных работ

Наблюдение за цветом предметов, которые окружают нас в быту

Октябрь

30-5

6

Цвет в произведениях живописи.

1

Урок изучения новых знаний

Цветовые отношения. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи.

Изображение осеннего букета с разным настроением – радостный букет, грустный, торжественный, тихий и т. д.

Знать

понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета

Уметь активно воспринимать произведения искусства

Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет»

Подобрать материал с объёмными изображениями

Октябрь

7-12

7-8

Объёмные изображения в скульптуре.

1

Урок изучения новых знаний

Выразительные возможности объёмного изображения. Художественные материалы в скульптуре и их выразительные свойства

Объёмное изображение животных в разных материалах: глина или пластилин

Знать художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности.

Уметь владеть приёмами лепки

Творческое обсуждение работ

Найти иллюстрации с мелкой пластикой

Октябрь

14-26

9

Основы языка изображения

1

Урок обобщения и систематизации

Обобщение материала темы «Виды изобразительного искусства. Художественное восприятие, зрительские умения»

Беседа «Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности». Викторина

Знать  виды изобразительного искусства.

Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства

Выступление с анализом творческих работ.

Наблюдение за окружающим миром

Октябрь

28-1

Мир наших вещей. Натюрморт (7 часов)

10

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

Комбинированный

Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Натюрморт в истории искусства. Появление жанра натюрморта

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Аппликация

Знать выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве

Уметь понимать особенности творчества великих русских художников

Знать

-основные этапы развития натюрморта;

-имена выдающихся художников в жанре натюрморта.

Уметь составлять композицию натюрморта

Творческое обсуждение работ

Подобрать иллюстрации с натюрмортами

Ноябрь

11-16

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

Комбинированный

Многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Выразительность формы

Кнструирование из бумаги простых геометрических тел (куб, конус, цилиндр. Параллелепипед, пирамида)

Знать

-понятие формы;

-правила изображения и средства выразительности

Уметь конструировать из бумаги

Творческое обсуждение работ

Наброски с натуры простых по форме предметов быта

Ноябрь

18-23

12

Изображение на плоскости, линейная перспектива.

1

Комбинированный

Плоскость и объём. Изображение как окно в мир. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве

Изображение конструкций из нескольких геометрических тел с передачей объёма графическими средствами (карандаш)

Знать

-правила объёмного изображения геометрических тел;

-понятие ракурса.

Уметь изображать в перспективе объём геометрических тел

Творческое обсуждение выполненных работ

Наблюдение за одним и тем же предметом при разном освещении

Ноябрь

25-30

13

Освещение. Свет и тень.  

1

Урок формирования новых умений

Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Свет. Блик. Рефлекс

Изображение геометрических тел из бумаги при боковом освещении с использованием только белой и черной гуаши

Знать понятия свет, блик, рефлекс.

Уметь выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма

Творческое обсуждение выполненных работ

Подобрать иллюстрации с изображением натюрморта в графике

Декабрь

2-7

14

Натюрморт в графике.

1

Урок изучения новых знаний

Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте

Практическая работа: оттиск с аппликации натюрморта на картоне

Знать понятие гравюра и её свойства

Уметь работать графическими материалами

Творческое обсуждение выполненных работ

Зарисовки с натуры одного предмета (стакан)

Декабрь

9-14

15

Цвет в натюрморте.

1

Урок формирования новых умений

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т. д.

Знать имена художников и их произведения.

Уметь передавать цветом в натюрморте настроение

Творческое обсуждение выполненных работ

Подготовит свои работы к итоговой выставке

Декабрь

16-21

16

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

1

Урок обобщения и систематизации изученного

Предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Жанр натюрморта и его развитие

Беседа. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника

Знать имена выдающихся художников и их произведения

Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства

Выступление с анализом творческих работ. Выполненных на уроках

Декабрь

23-28

Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов)

17

Образ человека – главная тема искусства.

1

Урок формирования новых знаний

Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Проблема сходства в портрете

Беседа. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет

Знать имена выдающихся художников и их произведения.

Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства

Выступления с анализом произведений известных художников

Подобрать зрительный ряд с изображением человека

Январь

13-18

18

Конструкция головы человека и её пропорции

1

Урок изучения новых знаний

Закономерности в конструкции головы человека. Подвижные части лица, мимика. Пропорции лица человека

Работа над изображением головы человека с соотнесёнными по-разному деталями лица (нос, губы, глаза, брови, скулы и т. д.)

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Творческое обсуждение работ

Подобрать зрительный ряд с изображением

Январь

20-25

19

Изображение головы человека в пространстве

1

Комбинированный

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности человека

Объёмное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы

Знать закономерности конструкции головы человека.

Уметь использовать выразительные возможности художественных материалов

Творческое обсуждение работ

Принести фотографию друга или любимого актёра

Январь

27-1

20

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека

1

Комбинированный

Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения

Рисунок с натуры друга или одноклассника. Постараться передать индивидуальные особенности и настроение

Уметь

 –передать индивидуальные особенности, настроение человека в графическом портрете;

-пользоваться графическими материалами

Творческое обсуждение работ

Подобрать репродукции с изображением скульптурных портретов

Февраль

3-8

21

Портрет в скульптуре

1

Комбинированный

Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Материал скульптуры

Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером пластическим способом лепки

Знать

-выразительные возможности скульптуры.

-особенности лепки пластическим материалом.

Уметь работать с пластическими материалами

Творческое обсуждение работ

Подобрать комические изображения человека.

Февраль

10-15

22

Сатирические образы человека

1

Урок изучения новых знаний

Правила жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Сатирические образы в искусстве

Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей

Знать сходство и различия карикатуры и дружеского шаржа.

Уметь подмечать и изображать индивидуальные особенности

Творческое обсуждение работ

Присмотреться к лицам родных и близких людей. Подобрать репродукции портретов

Февраль

17-22

23

Образные возможности освещения в портрете

1

Комбинированный

Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия при различном освещении

Наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении

Знать

-приёмы изображения при направлении света сбоку, снизу, при рассеянном свете;

- контрастность освещения

Творческое обсуждение работ

Подготовить сообщение о творчестве художника-портретиста

Февраль

24-1

24

Портрет в живописи

1

Урок изучения новых знаний

Роль и место портрета в истории искусства. Обобщённый образ человека в разные эпохи

Аналитические зарисовки композиции портретов известных художников в технике акварельной живописи

Знать:

-типы портретов-парадный, конный и т.д.)

-имена художников и их выдающиеся произведения

Творческое обсуждение работ

Подготовить сообщение о творчестве художника-портретиста

Март

3-8

25

Роль цвета в портрете

1

Комбинированный

Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека – члена семьи, друга

Знать определение цвета и тона в живописи.

Уметь использовать цвет для передачи настроения и характера

Творческое обсуждение работ

Подобрать репродукции портретов с картин известных художников

Март

10-15

26

Великие портретисты (обобщение темы)

1

Урок обобщения и систематизации изученного

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах

Беседа. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников

Знать имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре

Уметь выражать своё мнение о произведениях искусства

Выступления с анализом творческих работ, выполненных на уроках

Подобрать репродукции  картин с изображением пейзажей

Март

17-22

Человек и пространство в изобразительном искусстве (9 часов)

27

Жанры в изобразительном искусстве

1

Урок изучения новых знаний

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Жанры в изобразительном искусстве

Беседа «Изменение видения мира в разные эпохи». Тематическая картина

Знать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж исторический, бытовой, батальный др.

Аргументировано анализировать картины, написанные в разных жанрах

Зарисовки с натуры

Апрель

1-5

28

Изображение пространства

1

Урок формирования новых умений

Виды перспективы. Перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Понятие точки зрения

Беседа «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве XX века»

Знать понятия точка зрения и линия горизонта.

Уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы

Творческое обсуждение работ

Подобрать иллюстративный материал по теме урока

Апрель

7-12

29

Правила линейной и воздушной перспективы

1

Урок практического применения знаний, умений

Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка схода. Горизонт и его высота

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы с использованием карандаша и гуаши 2-3 цветов.

Знать правила воздушной перспективы

Уметь изображать пространство по правилам линейной и ивоздушной перспективы

Творческое обсуждение работ

Подобрать иллюстративный материал по теме урока

Апрель

14-19

30-31

Пейзаж.

Организация изображаемого пространства

2

Урок практического применения знаний, умений

Пейзаж – как самостоятельный жанр в искусстве. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж

Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир».

Знать правила линейной и воздушной перспективы

Уметь организовывать перспективу в картинной плоскости

Творческое обсуждение работ.

Подобрать иллюстративный материал по теме урока

Апрель

21-3

32

Пейзажное настроение. Природа и художник

1

Урок практического применения знаний, умений

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Освещение в природе. Колорит

Создание пейзажа-настроения – работа по представлению и по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе

Знать особенности роли колорита в пейзаже-настроении.

Уметь применять средства выражения – характер освещения, цветовые отношения

Эстетическая оценка результата работы с анализом использования перспективы

Подобрать иллюстративный материал по теме урока

Май

5-10

33-34

Городской пейзаж

2

Урок практического применения знаний, умений

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века

Создание графической композиции «Городской пейзаж» с использованием гуаши или оттиска с аппликацией на картоне

Знать правила линейной и воздушной перспективы.

Уметь организовывать перспективу в картинной плоскости

Творческое обсуждение работ.

Подобрать иллюстративный материал по теме урока

Май

12-24

35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

Урок обобщения и систематизации изученного

Обобщение материала по темам раздела и года. Повторение жанров изобразительного искусства

Выставка работ, выполненных в течение учебного года. Экскурсия по выставке. Зрители и экскурсоводы.

Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры

Эстетическая оценка результата работы, проделанной в течение учебного года

Наблюдение за окружающим миром. Рисование по впечатлениям

Май

26-30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....