Рабочая программа ИЗО 9 класс
рабочая программа (изобразительное искусство, 9 класс) на тему

Аладьина Алла Ивановна

Рабочая программа ИЗО 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_9_novaya.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Пояснительная записка.

Настоящая программа по изобразительному искусству для 9 класса создана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

-программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, 5-е издание, М. Просвещение 2009.,

- сучетом рекомендаций инструктивно- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

Цель программы  - помочь учащимся получить представление:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств;

-  о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах;

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды;

- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств

При реализации целей программы перед учащимися стоят следующие задачи:

- освоить элементарную азбуку фотографирования;

-  анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;

- усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

- усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

- осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино- и видеоработами;

- быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Изменения внесенные в программу: в 3 четверти в теме  «Из истории кино» 1 час отводится на музейный урок - экскурсия в кинопрокатную будку ДК с.Насоново.

Общее количество часов уменьшено на 1час в соответствии с учебным планом МОУ «Насоновская средняя общеобразовательная школа». Час взят из раздела «Азбука экранного искусства».

Используемый учебно- методический комплект:

УМК Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». 6- е издание,М.: Просвещение,2009г.

  Программа является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд. В соответствии с федеральным базисным учебным планом, с учебным планом МОУ «Насоновская средняя общеобразовательная школа»  на изучение учебного курса «Изобразительное искусство» в 9 классе отводится 34 ч. в год (1 час в неделю), в том числе обобщающих уроков по теме - 4.

  Формой проведения занятий по программе является урок.

  Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.

 Занятия проводятся  в трёх направлениях: художественно-образовательном(с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке), изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику).                     

Текущий контроль осуществляется через следующие виды деятельности: изовикторины,  изокроссворды, отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ, выполнение проектов и рефератов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

По окончании изучения курса «Изобразительное искусство»

Учащиеся должны:

  • Научиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения;
  • Научиться понимать как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства;
  • Освоить элементарную азбуку фотографирования и операторскую грамоту;
  • Уметь анализировать фотопроизведения, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционные грамотности в своей съёмочной фотопрактике;
  • Усвоить принципы построения изображения в пространственно-временном развитии; научиться построению видеоряда – раскадровки; усвоить принципы киномонтожа и реализовать их с простейших учебных кино- и видеоэтюдах;
  • Усвоить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;
  • Иметь первичные представления о творческом процессе соотношении субъективного и объективного в искусстве;
  • Выполнить на базе полученных знаний и навыков продолжительную итоговую работу в течение IV четверти в любом из выбранных видов пластических искусств, а также по искусствоведению

                                 Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств

8

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств

8

Азбука экранного искусства

11

Художник – зритель - современность

7

Всего

34

                                       

Календарно- тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

по плану    факт.

Примечание

 «Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств»

8

1.

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах

1

Задание: просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента.

2.

Театр и экран – две грани изобразительной образности

1

       Задание: создание сценического образа места действия (лес, море и т. п.) в форме игровых этюдов актёров с вещью или любым иным сценографическим элементом

3.

Сценография или театрально-декорационное искусство – особый вид художественного творчества

1

Задание: начало работы над макетом спектакля.

4.

Сценография как искусство и производство

1

    Задания: продолжение работы над макетом спектакля.

5-6

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска

2

Задание: эскиз костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски

7

Театр кукол.

1

8

Обобщающий урок по теме «Изобразительный язык и змоционально-ценностное содержание синтетических искусств» Театрализованный показ проделанной работы

1

Игровое действо

 «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств»

8

1.

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств

1

Задание: обзор (желательно после просмотра) живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ. Занятие проводится в форме открытой трибуны или диспута.

2.

Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского мастерства.

1

Задание: информационные сообщения или краткие реферативные резюме во время проведения круглого стола «Современная съёмочная техника и значение работы оператора для общества ХХ1 века.

3.

Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора

1

Задание: анализ общего и различного в работе художника и оператора; обсуждение действенности художнического опыта в построении картины и в построении кадра.

4.

Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.

1

  Задание: начало создания коллекции фотографий «Мой фотоальбом»; поиск и подбор в «Мой фотоальбом» пейзажных и натюрмортных чёрно-белых и цветных фотографий (найденных в журналах, сделанных кем-то или собственных). А также их анализ и обсуждение  с точки зрения решения художественно-композиционных и свето-цветовых задач

5-6

Человек на  фотографии. Специфика художественной образности портрета

2

Задание: Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах; приобретение навыков работы с моделью по выработке у неё естественного состояния во время съёмки; коллективный анализ самостоятельных домашних работ.

7

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения

1

Задание: поиск и подбор в «Мой фотоальбом»репортажных снимков; анализ событийно-сюжетных фотографий с позиций темы этого и предыдущего занятия.

8

Обобщение темы четверти. «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся

1

Этот урок – открытая трибуна (и, возможно, диспут) по всей теме II четверти.  

 «Азбука экранного искусства»

11

1-2

Кино – запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтаж

2

Задание: анализ искусства монтажа по фильмам С. Эзенштейна; изучение монтажного построения кинофразы в процессе просмотра и творческого исследования фрагментов фильмов.

3-4

Сюжет в кино. Сценарий и раскадировка

2

Задание: Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа (с указанием, что снимается, откуда и с какой крупностью), а так же работа по созданию раскадировки (изобразительной записи видеоряда фильма) – составление «рассказа в картинках» как одной из форм монтажа с помощью различного иллюстративного материала (фотографии, вырезки из газет, журналов, буклетов и рекламных изданий). 

5

Из истории кино .Киножанры. Документальный фильм

1

Задание: Создание учениками пейзажно-видового кинонаблюдения на свободно выбранную или заданную тему (Например, «Выпал снег»); применение в этюде приобретённых операторских навыков.

6

Экскурсия в кинопрокатную будку ДК с.Насоново

1

7-8

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные   жанры

2

Задание: проведение круглого стола на тему «Телевидение: правда или внушение?» Анализ «телекартинки» и её экранной специфики в различных телевизионных жанрах

9

Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме

1

Задание: Звукооператорский тренинг монтажного соединения звука (музыки) и изображения в единое кинодраматическое целое.

10

Компьютер на службе художника. Анимационный  (мультипликационный)фильм

1

  Задание: Знакомство со школьным компьютером и его киновозможностями в процессе просмотра отрывков из мультфильмов, телевизионных заставок и клипов.

11

Обобщающий урок по теме «Азбука экранного искусства»

1

Защита проектов

 Художник – зритель – современность

7 часов

1.

О природе художественного творчества

1

Задание: подготовка сообщений по теме.

2.

Связи искусства с жизнью каждого человека

1

Задание: подготовка учащимися устных и письменных рефератов.

3.

Искусство среди нас

1

Задание: устные и письменные сообщения и практические проекты.

4.

Каждый народ земли – художник

1

Задание: устные и письменные сообщения.

5.

Язык и содержание трёх групп пластических искусств. Их виды и жанры

1

  Задание: устные и письменные сообщения.

6.

Синтетические искусства. Их виды и язык

1

Задание: практические и теоретические проекты на тему урока.

7.

Обобщающий урок  по теме «Вечные истины искусства»

1

Задание: устные и письменные проекты на тему урока.

                                      Содержание программы учебного предмета

Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств (8 часов)

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах (1 час)

Понятие «синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Рассматриваются книга, драматический, оперный или балетный спектакль, эстрадное шоу, интерьер здания, документальный или игровой фильм, телепередача или репортаж и т. Д. их художественный язык, существующий на стыке форм разных искусств.

Больше всего синтетизм различных форм представлен в театральном спектакле и кинофильме (слово, пластика, изображение, музыка и др.) Однако роль изображения более всего значительна в фильме – изобразительно-визуальном по своей художественной природе виде искусства.

Пространственно – временной характер произведений синтетических искусств.

Специфика синтетических искусств – коллективное творчество. Лидерская роль режиссера и многообразие его художнических и организационных функций.

Задание: просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительн6ого компонента.

Театр и экран – две грани изобразительной образности (1 час)

Ведущим художественным, образно-созидательным элементом в спектакле является актёрская игра, а в фильме – изображение. Актёр – основа театрального искусства и носитель его специфики. Актёрское искусство – это лицедейство, искусство перевоплощения. Магическое  «если бы». Условность театрального искусства: правда и вымысел мира на сцене. Вера и фантазия зрителя – компоненты театрального искусства. Актёр – режиссер –художник и их роль в коллективном творчестве.

   Виды театрально – зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента. Игровая природа сценографии (или театрально-декорационного искусства). Сценография не имеет автономного значения в ткани спектакля и живёт только в сценическом действие, через актёра, благодаря его игре, фантазии и воображению зрителя.

       Задание: создание сценического образа места действия (лес, море и т. п.) в форме игровых этюдов актёров с вещью или любым иным сценографическим элементом.

Сценография или театрально-декорационное искусство – особый вид художественного творчества. (1 час).

О Виды сценографического оформления: изобразительно-живописное, архитектурно-конструктивное, метафорическое, проекционно-световое и т. д. Динамичность и постоянная изменяемость «театральной картинки». Актёр как участник сценической среды.

    Задание: начало работы над макетом спектакля.

Сценография как искусство и производство. (1 час).

 Как и с кем работает художник-постановщик. Театральные службы и цеха – столярно-сварочный, пошивочно-костюмерный, бутафорский, световой, гримёрный, монтировочный. Театральное здание и устройство сцены. Элементы декорационного оформления спектакля: жёсткие (станки, ставки) и мягкие (кулисы, задник, занавес) декорации. Этапы создания сценического оформления: от эскиза к сценическому воплощению. Макет и специфика театрального макетирования.

    Задания: продолжение работы над макетом спектакля.

 Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим, маска (2 часа).

Специфика театрального костюма. Образность театрального костюма, грима и причёски. Костюм, его игровая природа и характерность. Своеобразие материалов для сценических костюмов. Относительная самостоятельность костюма в шоу-представлениях и театре моды. Роль костюма и грима в быту, театре и каранвально-массовых праздниках.  Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актёра. Традиции и культура театра масок.

Задание: эскиз костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски.

Театр кукол (1 час)

Кукольный театр – единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актёра. Виды театральных кукол и способы работы над ними. Чёрный театр.

Задания: создание эскиза спектакля или эскиза кукольного персонажа.

Обобщающий урок. Театрализованный показ проделанной работы(1 час).

 Игровое действо, построенное на использовании одной из форм художественно-сценографической работы, проделанной в четверти: сценический этюд (построенный на игре с вещью или в декорациях), карнавально-масочное действо, фрагмент кукольного спектакля или театрализованный показ костюмов..

 Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств(7 часов)

Введение. Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств(1 час).

 Художник и изобразительные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Развитие изобразительных средств при изменении технологии и способа создания изображения не затрагивает природы художественного творчества и композиционных законов, по которым строится любое изображение.

 Кино как движущиеся в условном времени фотоизображение. Телевизионный эфир – прямое изображение, т. е. существующее в реальном времени.

Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.

Задание: обзор (желательно после просмотра) живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ. Занятие проводится в форме открытой трибуны или диспута..

 Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского мастерства.(1 час).

 Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.

  Этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии. Становление фотографии как искусства. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения.

  Задание: информационные сообщения или краткие реферативные резюме во время проведения круглого стола «Современная съёмочная техника и значение работы оператора для общества ХХ1 века.

Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора (1 час).

 Различия Художественно-композиционные моменты в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции, приобретённого в живописи, при построении фотокадра.

  Основа операторского искусства – талант видения и отбора. Выбор объекта съёмки – это искусство видения. Идея художника и съёмка. Точка съёмки и ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии.

 Задание: анализ общего и различного в работе художника и оператора; обсуждение действенности художнического опыта в построении картины и в построении кадра.

 Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. (1 час).

  Свет – изобразительный язык фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Свет в натюрморте.

  Задание: начало создания коллекции фотографий «Мой фотоальбом»; поиск и подбор в «Мой фотоальбом» пейзажных и натюрмортных чёрно-белых и цветных фотографий (найденных в журналах, сделанных кем-то или собственных). А также их анализ и обсуждение  с точки зрения решения художественно-композиционных и свето-цветовых задач

 Человек на  фотографии. Специфика художественной образности портрета (2 часа).

  Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре? Сравнительный анализ изображения в живописи и на фотографии.

Задание: Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах; приобретение навыков работы с моделью по выработке у неё естественного состояния во время съёмки; коллективный анализ самостоятельных домашних работ.

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения (1 час)

 Событие как объект репортажной съёмки, требующий подготовки, оперативности и мастерства. Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация. Правда и ложь в фотографии. Семейный фотоальбом – история в родных лицах и память о своих родных.

 Задание: поиск и подбор в «Мой фотоальбом»репортажных снимков; анализ событийно-сюжетных фотографий с позиций темы этого и предыдущего занятия.

Обобщение темы четверти. «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.(1 час).

 Фотография – остановленное время, запечатлённое навсегда в лицах, пейзажах и событиях. Об этом свидетельствуют подборки в «Моём фотоальбоме». Этот урок – открытая трибуна (и, возможно, диспут) по всей теме II четверти.

   Азбука экранного искусства  (11 часов)

Кино – запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтаж. (2 часа).

 Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж.

 Практика монтажа. Чередование крупных и общих планов, их хронометража. Условность передачи времени в кино. Монтажная передача на экране параллельного и последовательного действий.

 Задание: анализ искусства монтажа по фильмам С. Эзенштейна; изучение монтажного построения кинофразы в процессе просмотра и творческого исследования фрагментов фильмов.

Сюжет в кино. Сценарий и раскадировка (2 часа).

  Начало фильма – замысел. Фильм как последовательность кадров. Литературно – словесная запись фильма – сценарий; изобразительная запись, т.е. покадровая зарисовка фильма, -раскадировка. Элементарная грамота записи сценарного плана и практический аспект его реализации. Технология создания раскадировки в условиях учебной практики.

 Задание: Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа (с указанием, что снимается, откуда и с какой крупностью), а так же работа по созданию раскадировки (изобразительной записи видеоряда фильма) – составление «рассказа в картинках» как одной из форм монтажа с помощью различного иллюстративного материала (фотографии, вырезки из газет, журналов, буклетов и рекламных изданий).

 Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм.Экскурсия в кинопрокатную будку ДК с.Насоново

 (2часа)

 Многообразие сюжетной событийности и жанровых форм в документальном кино: от этюдно-видового кинонаблюдения за падающими снежинками до военного телерепортажа или постановки боя. Анализ событийного ряда в малых киноформах: видовом фильме, пейзажно-поэтическом этюде и др.Экскурсия в кинопрокатную будку ДК с.Насоново.

 Задание: Создание учениками пейзажно-видового кинонаблюдения на свободно выбранную или заданную тему (Например, «Выпал снег»); применение в этюде приобретённых операторских навыков.

 Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры (2 часа)

 Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой. Интервью – искусство диалога и общения. Принципы работы человека в кадре. Скрытая камера и закадровый текст. «Картинка» и слово в телевосприятии. Экранная манипуляция сознанием зрителя.

 Задание: проведение круглого стола на тему «Телевидение: правда или внушение?» Анализ «телекартинки» и её экранной специфики в различных телевизионных жанрах.

  Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме (1 час).

  Многообразие аспектов режиссерской профессии: от работы с актёрами до работы со звуком. Азы звукорежиссуры и практика звукооформления видеофильма.

  Задание: Звукооператорский тренинг монтажного соединения звука (музыки) и изображения в единое кинодраматическое целое.

    Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм (1 час)

Компьютерный анимационный фильм: технология создания

и основные этапы творческой работы. Изображение на экране компьютера и законы экранного искусства. Изобразительные возможности компьютера в школе.

  Задание: Знакомство со школьным компьютером и его киновозможностями в процессе просмотра отрывков из мультфильмов, телевизионных заставок и клипов.

Обобщающий урок по теме «Азбука экранного искусства».(1 час)

Защита проектов.

      Художник – зритель – современность (7 часов)

  О природе художественного творчества(1 час).

 Процесс творчества и его составные – сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства.

 Задание: подготовка сообщений по теме.

  Связь искусства с жизнью каждого человека (1 час).

  Право и возможность зрителя формировать собственную позицию и охранять себя от навязывания чуждых эмоционально ценностных позиций и подчинения им.

 Свобода и ответственность художественного творчества.

 Задание: подготовка учащимися устных и письменных рефератов.

   Искусство среди нас (1 час).

  Возможности зрителя в отборе фильмов. Рынок видеофильмов и огромное влияние его на развитие вкуса. Позитивная и негативная роль рекламы.

  Задание: устные и письменные сообщения и практические проекты.

  Каждый народ Земли – художник (1 час).

  Ответственность авторов за отбор сюжетов, тем съёмки. Есть ли для культуры нравственно-эстетические границы, которые создатель не должны переступать?

 Задание: устные и письменные сообщения.

 Язык и содержание трёх групп пластических искусств. Их виды и жанры (1 час).

  Все блоки тем средней школы были посвящены этой проблеме. Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств.

  Задание: устные и письменные сообщения.

  Синтетические искусства, их виды и язык (1 час).

 Грань художественности и антихудожественности в искусстве кино и видео, в телешоу и т.д.

  Задание: практические и теоретические проекты на тему урока.

 Обобщающий урок  по теме «Вечные истины искусства»

Право возможность зрителя формировать собственную позицию, собственный вкус.

 Свобода и ответственность художественного творческтва.

 Задание:  письменные рефераты на тему урока.

   

 

Формы и средства контроля

 Текущий контроль осуществляется через следующие виды деятельности: изовикторины,  изокроссворды, отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ, выполнение проектов и рефератов.

Форма контроля

Средство контроля

Обобщающий урок по теме «Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств»

Театрализованный показ проделанной работы. Игровое действо

Обобщение темы четверти. «Мой фотоальбом».

Выставка работ учащихся

Обобщающий урок по теме «Азбука экранного искусства»

Защита проектов

Обобщающий урок  по теме «Вечные истины искусства»

Защита рефератов

                     Перечень учебно- методических средств обучения.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

Программы общеобразовательных учреждений. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009.

Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009. – 144 с. 

 Я познаю мир: Архитектура: Детская энциклопедия. – М.: Астрель, 2002.

 Я познаю мир: Культура: Детская энциклопедия. – М.: АСТ-ЛТД, 1998.

 И.Д. Агеева.,Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера,2007

 дополнительная литература

 Цифровые образовательные ресурсы:

Собственные компьютерные презентации;

«Шедевры русской живописи», «Кирилл и Мефодий»;

 «Музеи мира» виртуальная экскурсия.

«История искусств» электронное пособие

Интернет – ресурсы:

Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/

Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/Академия художеств "Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5

Сайт словарь терминов искусства  http://www.artdic.ru/index.htm   

                

Оборудование

  • Учебные столы.
  • Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
  • Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства обучения

  • Диапроектор
  • Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...