КТП по изобразительному искусству 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Каплун Ольга Владимировна

КТП по изобразительному искусству 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_7_kl.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Рекомендовано министерством образования РФ. Москва "Просвещение"2014.

Общая характеристика учебного предмета

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Цель программы:

Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:

 Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

        - формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

        - формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

        - формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности:

        - творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

        - творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний  об искусстве.

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

        3 год обучения (7 класс)

        Учащиеся должны знать:

  • о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
  • о месте станкового искусства в познании жизни;
  • о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
  • о произведениях агитационно-массового искусства;
  • о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
  • о выдающихся произведениях современного искусства.

        Учащиеся должны уметь:

  • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
  • работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
  • передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
  • изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
  • выполнять элементы оформления альбома или книги;
  • отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
  • вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

дополнительные пособия для учителя:

– О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;

 – Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова .,  Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;

 

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК,  медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

 Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков . Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

Для изучения раздела программы «Изображение фигуры человека и образа человека»-8ч.

Для изучения раздела программы «Поэзия повседневности»-8ч.

Для изучения раздела программы «Великие темы жизни» - 10ч.

Для изучения раздела программы «Реальность жизни и художественный образ»- 9ч.

Программа рассчитана на 35 часов; в том числе контрольных работ - 5.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе

По программе Б.М.Неменского, Изобразительное искусство

№ п/п

Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

Оснащение урока. Программный минимум

Кол-во уроков

Календарные сроки.Домашнее задание

Изображение фигуры человека и образ человека.

1

Изображение фигуры человека в истории искусств

а) Познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в истории искусства.

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

в) Развить творческую и познавательную активность.

Пластика, рельефы, динамика

1

01.09-06.09.

Подобрать репродукции произведений ИЗО с изображением людей различных пропорций

2

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации

а) Познакомить учащихся с тем, как происходил

поиск пропорций в изображении фигуры человека

б) Сформировать представление о терминах «пропорции», «канон»

в) Развить творческую и познавательную активность учащихся.

г) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Золотое сечение

1

08.-13.09.

Принести проволоку и пластилин для выполнения скульптуры человека

3-4

Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека(спортсмен)

а) Развить творческую и познавательную активность

б) Воспитать любовь и интерес к искусству и его истории

в) Формировать практические навыки работы в технике лепки с использованием каркаса

Скульптура, каркас, пропорции

2

15.09.-20.09.

22.09-27.09.

Подобрать материал о творчестве художника-скульптора (по предложенному списку)

5

«Великие скульпторы»

а)Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих скульпторов мира.

б)Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

в)Развить навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность, а также навыки публичного выступления.

Скульптура, памятник

1

29.09-04.10.

Принести графические материалы для работы в технике рисунка

6

Изображение фигуры с использованием таблицы

а) Развить творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

б) Воспитать любовь и интерес к искусству.

в) Формировать практические навыки в изображении фигуры человека.

Пропорции человеческого тела

1

06.10-11.10.

Принести графические материалы для работы с натуры

7

Набросок фигуры человека с натуры

а) Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, , творческую и познавательную активность.

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

в) Формировать навыки в рисовании фигуры человека

г) Сформировать понятие о термине «набросок» и техниках его выполнениях.

фигуры человека

1

18.11-25.11.

Подобрать материал для тематической картины «Профессия»

8

Человек и его профессия Выставка работ «Моя будущая профессия»

а) Вывести учащихся на более высокий уровень познания темы через повторение и обобщение .

б) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

в)Формировать практические навыки в изображении фигуры человека

Понятие наброска, картины

1

27.10-01.11.

Художественные материалы

 Поэзия повседневности08.11

9

Тематическая (сюжетная) картина

а) Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах

б) Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность

Понятие жанра, сюжета, картины

1

03.11-08.11

Подобрать материал по теме «Малые голландцы»

10

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве Что  знаю я о «Малых голландцах»?

а) Сформировать представление о голландской живописи, Голландии как родине бытового жанра, голландских художников и их картинах

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к искусству, интерес к его истории

в) Развивать творческое отношение к выполнению задания, навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления

Жанр, сюжет, бытовой жанр

1

10.11-15.11.

Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова; «передвижников»

11

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианова, П. Федотова;

а) Познакомить учащихся с творчеством русских художников: А. Венецианова, П. Федотова;

б) Воспитать любовь к России и ее национальному искусству

в) Развивать интерес к истории изобразительного искусства России, творческую активность и мышление, а также навыки публичных выступлений

Жанр, сюжет, бытовой жанр

1

Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова; «передвижников»

12

Сюжет и содержание в картине

а)Продолжить знакомство учащихся с творчеством художников Ян Вермер, А. Пластов З.Серебрякова

б)Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

в) Дать представление о понятиях сюжет, тема и содержания в произведениях изобразительного искасства.

Жанр, сюжет, бытовой жанр

1

17.11-21.11.

Выполнить наброски композиции с простым, доступным для наблюдений сюжетом из своей жизни.

13

«Передвижники»

а) Познакомить учащихся с творчеством художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок

б) Развивать интерес к истории изобразительного искусства России, творческую активность и мышление

в) Воспитать любовь к России и ее национальному искусству

Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея

1

27.11.-06.12.

Познакомится с творчеством художников бытового жанра 20 века

14

Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»

а) Сформировать представления о Третьяковской галереи как первом музее русского искусства; музее с богатой коллекцией картин художников-передвижников

б) Воспитать любовь к Родине, интерес к русской культуре и ее истории

в) Развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать материал, сравнивать, строить аналогии

Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея

1

08.12-13.12.

Подобрать материал  для работы над сюжетной картиной о жизни своей семьи

15-16

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

а) Сформировать представления о сложном мире станковой картины

б) Познакомить с ролью сюжета в решении образа

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к искусству

г) Формировать навыки работы с художественными материалами в технике живописи

Бытовой жанр

2

15.12-20.12.

22.12-31.12.

Подобрать материал  по темам и проблемам 3 четверти

 Великие темы жизни

17

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова

а) Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В.И. Сурикова

б) Сформировать представление об историческом жанре в живописи

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к искусству

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность

Исторический жанр, сюжет

1

09.01.-17.01.

Подобрать материал для работы над картиной на историческую тему

18-20

Сложный мир исторической картины

а) Сформировать представление о сложном мире исторической картины.

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории, любовь к искусству

в) Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике рисунка и живопись

Исторический жанр, сюжет, эскиз, набросок

3

19.01-24.01.

26.01-31.01.

 02.02-07.02.

Художественные материалы

21

Зрительские умения и их значения для современного человека

а) Сформировать представление об особом языке искусства и средствах его выразительности.

б) Развивать личностный характер создания и восприятия произведения искусства

в) Познакомить учащихся с разными уровнями понимания произведений изобразительного искусства: предметный уровень и уровень сюжета; уровень эмоциональной оценки, сопереживания; уровень ценностных представлений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что прекрасное и что безобразное.

г) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

Сюжет, содержание, колорит «художественный язык»

1

09.02-14.02.

Познакомится с картиной К.Брюллова

"Последний день Помпеи»

22

Великие темы жизни в творчестве русских художников К.Брюллова «Последний день Помпеи»

а) Познакомить учащихся с историей создания и художественного замысла великой картины К.Брюллова «Последний день Помпеи»

б) Сформировать представление о сложном мире исторической картины

в) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию, навыки ведения дискуссии, публичного выступления

г) Воспитать любовь к искусству, интерес к художественным произведениям и их истории

Сюжет, содержание, колорит «художественный язык»

1

16.02-19.02

Подобрать материал о творчестве И. Билибина и В.Васнецова  

23

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки.

а) Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества И. Билибина и В.Васнецова

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь и интерес к искусству

в) Развивать навыки поисковой работы и коллективного восприятия, творческое отношение к выполнению задания.

Сюжет, содержание, колорит «художественный язык», сказочно-былинный жанр

1

26.02-07.03.

Познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»

24

Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»)

а) Познакомить учащихся с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»

б) Сформировать представление о сложном мире сюжетной картины

в) Формировать зрительские умения и навыки

г) Воспитать ассоциативно-образное мышление, эмоциональную отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни искусстве.

д) Развивать интерес к искусству и особенностям его образного языка

Библейский жанр, Сюжет, содержание, колорит «художественный язык», сказочно-былинный жанр

1

09.03-14.03.

Провести поисковую работу на тему «Великие музей мира» по предложенному списку

25

Крупнейшие музей изобразительного искусства и их роль в культуре

а) Сформировать представления о художественных музеях и их типах

б) Познакомить учащихся с крупнейшими музеями мира и России

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории изобразительного искусства

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, выделять главное

Музей, галереи, их типы

1

16.03-21.03.

Перечислить музеи родного города (края)

26

Эрмитаж – сокровищница мировой культуры.

а) Сформировать представления об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству

в) Развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать материал, сравнивать, строить аналогии

Коллекции Эрмитажа

1

23.03.-28.03.

27

Художественный музей моего города

а) Познакомить учащихся с художественным музеем города, его историей, коллекцией работ

б) Воспитывать активную гражданскую позицию, любовь к Родине, родному краю, интерес к нашей истории и культуре

в) Развивать творческую и познавательную активность

Музей, галереи, их типы

1

30.03-04.04.

Повторить пройденный материал по темам

I-III четверти

 28

Знакомые картины и художники

а) Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

Беседа

1

06.04-08.04.

 Реальность жизни и художественный образ

29-32

Плакат и его виды шрифты.

а) Сформировать представления о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка

б) Познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком

в) Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликаций

г) Воспитать любовь и интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве

Плакат, шрифт, шрифтовая композиция

4

15.04-18.04.

 20.04-25.04.

27.04-02.05.

04.05.-09.05

Подобрать материал о шрифтах, их видах и особенностей выполнения

33-35

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации

а) Сформировать представления об основных элементах книги

б) Познакомить учащихся с искусством иллюстрации

в) Воспитать любовь и интерес к искусству

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность

д) Формировать навыки работы с художественными материалами

Книга, обложка, иллюстрация

3

11.05-16.05.

18.05-23.05.

25.05-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5

Методическая разработкапо теме: «Связь времён в народном искусстве».Предмет: Изобразительное искусствоКласс 5Основной целью разработанных уроков по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по ФГОС

Планируемые результаты урока:личностные: формирование духовной потребности к изучению культуры своего народа; развитие эстетической сферы учащихся через чувство сопричастности к родным "корням"; форми...

Анализ урока изобразительного искусства по ФГОС

Пробуждение познавательного интереса к предмету. Использование ЭОН. Учащиеся сами определяют границы своих знаний (с помощью словаря) и формулируют направление проблемы (этнокультурной направленности)...

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство ООО ФГОС

Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу д...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Древние образы в современных народных игрушках»

Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения орнамента народной вышивки; привитие интереса к декоративно-прикладному иску...

Рабочая программа по изобразительному искусству по ФГОС 2022-2023 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Саратовской области Администрация Перелюбского муниципального района МБОУ "ООШ с. Смородинка" РАССМОТРЕНО ...