ИЗО Технологическая карта урока № 20 по теме "Мой дом- мой образ жизни"
план-конспект урока (изобразительное искусство, 8 класс) по теме

Калмыкова Елена Алексеевна

 Технологическая карта урока № 20"Мой дом- мой образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_k_uroku.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока к уроку№20_

05-07.02.2015

 

 

 

Учитель:

 ИЗО и технологии

 

 

 

 

Предмет:

Изо

 

 

 

 

Класс:

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

 Мой дом – мой образ жизни

 

 

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

Образовательные:

Совершенствовать свои умения  в эскизном проекте дизайна интерьера образно-архитектурного композиционного замысла.

Знать законы композиции, способы зонирования пространства. Учить применять ранее полученные знания.

 

 

 

 

Воспитательные:

Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего  мира, умение замечать его удивительные особенности. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, трудолюбия.

 

 

 

 

Развивающие:

Развивать творческую фантазию, память, внимание, чувство гармонии. Развивать творческое и художественное мышление, умения и навыки работы с салфетками, клеем, ножницами, трафаретами, тканью, тесьмой  .

 

 

 

 

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

Личностные:

чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре; формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 

 

 

 

Предметные:

Умение использовать свои наблюдения за природой : Создание проекта интерьера комнаты. Умение применения  компьютерной графики; формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов

 

 

 

 

Метапредметные:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.)

 

 

 

 

Межпредметные связи:

Литература,  черчение, архитектура, дизайн

 

 

 

 

Формы деятельности:

фронтальная индивидуальная парная групповая

 

 

 

 

Формы обучения:

деятельностный способ обучения, практикум исследования, создание проекта интерьера комнаты своими силами, ознакомление с выполнением макетов зданий, интеллектуальная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы:

 

 

 

 

 

Основные:

компьютерная презентация, стенд по теме урока, образцы изделий, заготовки для выполнения работы, салфетки, клей, ножницы, трафареты, картон, буиага, иллюстрации по оформлению окна шторами, репродукции, фото работ известных архитекторов ,дизайнеров.

 

 

 

 

Дополнительные:

раздаточный материал сетевые ресурсы

 

 

 

 

Тип урока:

обобщающий интегрированный урок.

 

 

 

 

Цель:

1. Содействовать развитию у учащихся творческого мышления, эстетического вкуса, формированию представления о культуре  декоративного  творчества.

2.Создать условия для закрепления знаний и умений, для выполнения практической и творческой работы.

3.Способствовать воспитанию художественного вкуса, уважения к традициям. 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Вступительное слово. Повторение «История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.  Развитие образного языка конструктивных искусств». Анализ репродукций с изображением интерьера зданий

Самоопределение Смыслообразования

формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Задачи.

  • Совершенствование у учащихся навыков рисования по представлению.
  • Совершенствование навыков работы графическими материалами.
  • Развитие творческого воображения.

 

Смыслообразования Самоопределение

выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание Планирование Прогнозирование

Актуализация знаний

 Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шел человек, была дорога 
Нелегка.

А человек мечтал о том, 
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним 
В доме одном.

Дом, как известно всем давно,
Это не стены и окно,
Даже и стулья за столом – 
Это не дом.

Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым,
Еле живым…

Дом – это там, где нас поймут, 
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом – 
Это твой дом.

Тема нашего урока сегодня – “Мой дом – мой образ жизни”

Ознакомление с новым материалом

Мало кому из архитекторов удается спрятать за своими творениями тайну собственной души, уровень притязаний, интеллект. По оставленным домам можно судить об их создателях, читать их характеры подобно тому, как по почерку распознают личностные качества.

        Архитектура наших домов может быть озорной или лицемерной, вульгарной или задумчивой. И все зависит от того, кем она создана. Шутник это либо ханжа, грубиян или романтик, можно определить, не зная создателя лично.

        Дома, как и люди, бывают умными и не очень, добрыми и сердитыми. Скрыть себя трудно, личное пробьется сквозь бетонные стены наружу, крича недостатками, неумелостью и тихим шепотом говоря о том, что удалось.

Подумайте, какие по характеру люди могли построить эти дома? ( демонстрация презентации)

Нравственно-этического оценивания

моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка

Первичное усвоение новых знаний

Анкета

  • Мне хотелось бы жить   ____________________________________________.                                                                                                                          (на севере,  на юге,  на море, в горах, в пустыне, на необитаемом острове, в джунглях, в деревне, в городе)
  • Я построил бы дом в форме  _________________________________________.                                                                                                      (куба,  шара, башни, корабля, самолета, сапога)
  • Дом будет выполнен из _____________________________________________ .                                                                     (камня, кирпича, дерева, металла, стекла)

Мне хотелось бы жить …

(горах, на дереве, на море, в пустыне и т. д)

Я бы построил дом в форме…

(ботинка, куба, корабля, айсберга….)

Мой дом

был бы

построен

из…

(снега, ткани, металла, стекла…)

Самостоятельная работа

Итак, вы определить, где и в каком доме хотелось бы жить, теперь начинаем воплощать твою мечту в реальность – создавать проект будущего дома.

Ваш дом может быть обычным, сказочным или фантастическим

Нравственно-этического оценивания Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками

построение логической цепи рассуждений анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание Планирование Коррекция

Первичная проверка понимания

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 Объяснение хода практической работы          

Возьмите альбомный лист, изобразите на нём 2-3 эскиза своего будущего дома, определяя местонахождение, форму дома согласно заполненной анкете. Не забывайте о возможности выбора вертикального и горизонтального формата рисунка

      Теперь перенесите ваш вариант на альбомный лист. Обратите внимание на то, как можно графически наметить дом, окружающий пейзаж 

Оборудование для учащихся

  • Белая бумага форматов А4, А5
  • Простые карандаши.
  • Цветные карандаши.
  • Стирательная резинка.
  • Фломастеры.
  • Гелевые ручки.
  • Презентация.

Умение использовать различные способы , сбора, обработки, анализа, интерпретации и передачи информации Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений

Управление  выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение определять общую цель и пути ее достижения

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Закончить начатую работу. Дополнить , расширить, раскрасить.

Смыслообразования

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание Планирование Контроль Оценка

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 В ходе практической работы показана разнообразная деятельность учащихся.каждый выполнил индивидуальное задание .

Выводы, выставка работ, комментарии к работам. Выставление оценок. Уборка рабочих мест.

Ознакомление с термином  «Динайн интерьера» 

Дети ознакомились  с эскизным проектом дизайна интерьера образно-архитектурного композиционного замысла.

Узнали законы композиции, способы зонирования пространства. Научились применять ранее полученные знания.У нескольких детей было затруднение в работе с исходным материалом, у других, с правильной постановкой композиции. С ними была проведена индивидуальное объяснение уч. материала с демонстрацией выполнения работ

К концу урока должны знать: особенности выполнения работы  по образно-архитектурному композиционному замыслу.

Уметь: выполнить дизайн интерьера, жилого дома, используя полученные ранее знания.

Целью урока было  добиться эффекта нарисованной картины. Дети с интересом отнеслись к работе и она была выполнена успешно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека» ( Биология 5 класс)

Данный материал может быть использован на уроках биологии (ФГОС) 5 класс...

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе "Здоровый образ жизни и охрана здоровья. Берегите зрение!"

Цель  урока: Достижение планируемых образовательных результатов.Планируемые  образовательные  результаты:Предметные:- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;Метап...

Технологическая карта урока на тему "Четыре строки, но целая жизнь. Частушка" 6 класс

Данная технологическая карта поможет учителю в введении новго материала по теме "Частушка". Подходит для учащихся 6 класса....

Технологическая карта урока на тему: "Образ птицы в народной игрушке"

Технологическая карта урока на тему: "Образ птицы в народной игрушке"...

Технологическая карта урока по теме "Здоровый образ жизни"

В данной работе дается подробное описание всех обязательных этапов урока, указываются действия учителя и учеников....

Технологическая карта урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Технологическая карта и конспект урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин".Презентация к уроку....