методическая разработка урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Спиричева Светлана Николаевна

Урок ИЗО в 7 классе

 

Тема: «Иллюстрирование сюжетов мировой литературы средствами урока ИЗО»

 

Спиричева Светлана Николаевна

Учитель высшей категории ИЗО и МХК

Агинский район

Забайкальский край

 

Цели:

a)      обучающая: обучить навыкам лепки животных из пластилина;

b)      развивающая: развивать чувство пропорции и масштабности; мелкой моторики пальцев рук;

c)      воспитывающая: воспитывать любовь к животным, чувство эстетики своей работы;

d)      коррекционная: включение в групповую работу, выполнение фрагмента общей работы, осознание значимости своего труда.

 

Задачи:

  1. Ввести детей в историю анималистического жанра в скульптуре (первобытный мир).
  2. Познакомить со знаменитым российским анималистом Ватагиным (скульптуры животных).
  3. Проба лепки собачки путем вытягивания туловища из цельного куска пластилина.
  4. Иллюстрация сюжетов литературы с помощью мятого альбомного листа (природа) и пластилина (форма туловища персонажа).

 

Материалы для ученика: пластилин, альбом, краски, кисти.

Зрительный ряд: слайды первобытной скульптуры, художника Ватагина.

Литературный ряд: листы с фрагментами сказок народов мира.

Музыкальный ряд: песни про животных.

 

 

План урока:

  1. Вводно-мотивационный этап – 5 мин.
  2. Операционно-содержательный этап – 10 мин.
  3. Рефлексивно-оценочный этап – 30 мин.

 

 

Содержание урока:

  1. Вводно-мотивационный этап.

- Ребята, на столах у вас пластилин, возьмите его в руки и согрейте.

Однажды в 5 классе мы с вами рисовали Древо, Мировое Дерево с прошлым, настоящим и будущим. Помните?                                                                                           ( рисую на доске)

Так вот прошлое – это корни дерева, они очень глубоки. Именно тогда, на заре человечества возникло искусство.

- Что изображали древние люди на стенах пещер? (себя, животных, зверей, свою жизнь).

Значит, они изображали природу!                           (показ слайдов с фресками)

- Как называется изображение природы? Этот жанр – пейзаж!

Кроме фресок можно еще увидеть объемные изображения зверей, животных (показ слайдов).

- Как люди их изображали? (правдиво, жизненно).

Прошло много веков с тех пор. Но художники нашего времени тоже изображают животных, посмотрим, как!

Таким был выдающийся художник-скульптор Василий Ватагин. Он очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, стараясь уловить характерные особенности силуэта, пропорции движений. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира. Обратите внимание на строение туловища животных  (слайды).

- Что нужно соблюдать при лепке животных? (пропорции)

Пропорции – это соотношение частей тела. Нарушение пропорций делает изображение неэстетичным.

  1. Операционно-содержательный этап.

Давайте попробуем вылепить собачку. Придайте форму яйца вашему пластилину. От цельного куска отделяем третью часть пластилина – это голова животного. Затем от оставшегося куска вытягиваем вниз четыре одинаковых лапы. Вытягиваем и хвост. Формируем форму головы, шею, лап  (сама леплю, показываю процесс лепки; детям с ОВЗ оказываю помощь).

Теперь вы знаете, как лепить туловище животного. Предлагаю получить полученные умения! Для этого необходимо что-то знать!

- Как мы можем показать неровную поверхность земли? Красками? А давайте скомим бумагу! (показываю). А расправим после того, как узнаем сюжет сказки!

3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Перед вами лежат фрагменты литературных произведений (сказка «Серебряное копытце» Бажова, «Маугли» Киплинга, «Серая шейка» Мамина-Сибиряка).

- Что нужно делать?

1. Прочитать фрагмент (читает тот, кто делает это быстро).

2. Распределить задания: кто лепит, кто раскрашивает бумагу.

3. Воссоздать фрагмент литературного произведения.

- Начинаем работать!

По необходимости помогаю детям, направляю. Особенно обращаю внимание на детей с ОВЗ, чтобы им досталась посильная работа).

Когда до конца урока остается 5 минут, прошу закончить работу. Фрагменты из литературных произведений меняю на столах. Прошу одну, вторую, третью группу зачитать отрывки произведений найти иллюстрации к ним на столах. Найдя их, выставить оценки группам по следующим критериям (слайд):

1.      Правдоподобность природной среды из мятой бумаги согласно литературному фрагменту;

2.      Скульптуры животных выполнены согласно пропорций и соотнесены по размеру с природной средой;

3.      Творческий подход к решению проблемы.

 

- Ребята, посмотрите, какой из предложенных здесь жанров мы сегодня с вами изучали (слайд):

- портрет;

- натюрморт;

- пейзаж;

- бытовой;

- анималистический;

- исторический.

Правильно, «анималистический пейзаж», потому что «анимал» с лат. Означает «животное».

 

Конец урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhivotnye.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первобытный мир

Слайд 2

Фрески

Слайд 3

Фрески

Слайд 4

Первобытная скульптура

Слайд 5

Скульптор Ватагин

Слайд 9

Критерии оценки групповой работы Правдоподобность природной среды согласно фрагменту; Скульптуры животных пропорциональны, соотнесены по размеру с природной средой; Творческий подход к решению проблемы.

Слайд 10

Жанры ИЗО Портрет Натюрморт Пейзаж Бытовой Исторический Анималистический

Слайд 11

«анимал» с латинского языка означает «животное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...