Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Ивченко Елена Михайловна

Рабочая программа 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._7_kl._2016-17_uch._god.docx28.96 КБ
Файл ktp_7_kl._2016-17_uch.god_.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Манинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрена»

Руководителем ШМО

_______/________________./

                              ФИО

Протокол заседания ШМО

№__ от «__  » ______ 20__ г.

«Согласована»

Заместителем директора по УВР МКОУ Манинская СОШ

__________/ О.И.Чепуркова/

Протокол №  ___

от «__»   ________20__г.

                                 

 

«Утверждена»

Приказом по МКОУ Манинская СОШ № ___

от «___»_________ 20__ г.

Директор  

_________/С.И.Кущева /

                         

                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (ИЗО) 7 класс

предмет, класс (параллель)

Ивченко Елены Михайловны

Ф.И.О. учителя,

учителя искусства, IКК

должность, категория

                                                                                                   Принято на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «___» _________ 20___ г.

2016 - 2017  учебный год

Содержание тем учебного курса.

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

 Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Прямые линии и организация пространства

Цвет — элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

Архитектура — композиционная организация пространства.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного    и функционального в вещи.

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции

Цвет в архитектуре и дизайне

Город сквозь времена и страны.  Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании  городской среды.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища

Дизайн и архитектура моего сада.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна

Моделируя себя – моделируешь мир.

Особенности организации учебного процесса по предмету

 Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-пространственное моделирование, проектно- конструктивная деятельность; декоративная работа с различными материалами.

Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры, фигуры человека; рисованием по памяти животных; рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; художественным конструированием посуды, архитектуры, игрушек; конструктивным анализом произведений изобразительного искусства.

        Основная форма организации учебного процесса - классно-урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-соревнование, урок с дидактической игрой, урок-праздник, видео урок.

 Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

-  как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

-  особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

-  основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:

-  конструировать   объемно-пространственные   композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

-  моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

-  работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

-  конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

-  использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

-  владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

-  создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

-  создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

-  работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

-  использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

-  использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).


Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Примечания

по плану

по факту

1

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

06.09.16

2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

13.09.16

3

Прямые линии и организация пространства

20.09.16

4

Цвет — элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна

27.09.16

5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

04.10.16

6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции

11.10.16

7

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

18.10.16

8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

25.10.16

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

08.11.16

10

Архитектура — композиционная организация пространства.

15.11.16

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

22.11.16

12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

26.11.15

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

06.12.16

14

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного    и функционального в вещи.

13.12.16

15

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

20.12.16

16

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

27.12.16

17

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции (обобщение темы)

17.01.17

18

Цвет в архитектуре и дизайне

24.01.17

19

Цвет в архитектуре и дизайне (обобщение темы)

31.01.17

20

Город сквозь времена и страны.  Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

07.02.17

21

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

14.02.17

22

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

21.02.17

23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании  городской среды.

28.02.17

24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

07.03.17

25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

14.03.17

26

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

21.03.17

27

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

04.04.17

28

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

11.04.17

29

Дизайн и архитектура моего сада.

18.04.17

30

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

25.04.17

31

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

02.05.17

32

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

09.05.17

33

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.

16.05.17

34

Моделируя себя – моделируешь мир.

23.05.17

35

Обобщающее занятие.

30.05.17

 




Предварительный просмотр:

Поурочное (учебно-тематическое)  планирование

7 класс (35ч.)

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Примечания

по плану

по факту

1

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

06.09.16

2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

13.09.16

3

Прямые линии и организация пространства

20.09.16

4

Цвет — элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна

27.09.16

5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

04.10.16

6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции

11.10.16

7

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

18.10.16

8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

25.10.16

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

08.11.16

10

Архитектура — композиционная организация пространства.

15.11.16

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

22.11.16

12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

26.11.15

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

06.12.16

14

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного    и функционального в вещи.

13.12.16

15

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

20.12.16

16

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

27.12.16

17

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции (обобщение темы)

17.01.17

18

Цвет в архитектуре и дизайне

24.01.17

19

Цвет в архитектуре и дизайне (обобщение темы)

31.01.17

20

Город сквозь времена и страны.  Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

07.02.17

21

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

14.02.17

22

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

21.02.17

23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании  городской среды.

28.02.17

24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

07.03.17

25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

14.03.17

26

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

21.03.17

27

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

04.04.17

28

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

11.04.17

29

Дизайн и архитектура моего сада.

18.04.17

30

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

25.04.17

31

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

02.05.17

32

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

09.05.17

33

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.

16.05.17

34

Моделируя себя – моделируешь мир.

23.05.17

35

Обобщающее занятие.

30.05.17

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...