Научно-практическая разработка в форме мультимедиа "Чайковский в музыке и изобразительном искусстве".
материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Для проведения метапредметного урока на тему "П.И.Чайковский в музыке и изобразительном искусстве" учащимися школы под моим руководством был создан фильм с элементами мультипликации. Эта разработка помогает учителю изобразительного искусства преподнести детям в интересной, необычной форме информацию о жанре "пейзаж", в сочетании с музыкальным оформлением, стихами, дает дополнительную информацию о жизни и творчестве одного из великих композиторов нашей страны. Просмотреть работу можно на сайте моей школы. http://sch1389u.mskobr.ru/obrazovanie/proektnaya_d...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_proektnoy_deyatelnosti_po_predmetam_iskusstva._sokolova_alekseeva.docx | 16.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема проекта посвящена одной из актуальных проблем культурной жизни современного мирового сообщества
«П.И.Чайковский – 175 лет»
Руководитель проекта: преподаватель изобразительного искусства Соколова О.В.
Участники проекта:
- Группа: Зюзина Полина – 5-а, Хитрикова Даша – 5а, Куричьева Вика – 5б, Недопекин Валера – 5-б, Кандыбина Настя – 5-б, Саргсян Карина – 5-б, Багринцева Лена – 5в, Белолипецкая Оля – 5-в, Орлова Маша- 5в, Семенова Алена – 5в, Чигин Егор – 5в.
- Группа: Исаева Маша – 5г, Исаева Юля – 5г, Морошан Инна – 5г, Вердиева Аида – 5д, Пшенина Маша – 5д, Люлюшина Настя – 5д.
- Группа: Маккавеева Юля – 5а, Салманова Амина – 5а, Чумаченко Диана – 5а, Агентова Даша – 5б, Индыкова Лера – 5б, Пяткина Даша – 5б, Карпухин Игорь – 5б, Савушкина Лера- 5б, Сушков Максим – 5б, Шароян Лейла – 5б, Лаврова Арина – 5в, Мамедова Эльмира – 5в, Танев Александр – 5в, Фролова Катя – 5в, Щербакова Ангелина – 5в.
Цель: знакомство учащихся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, которому в 2015 году исполняется 175 лет, создание мультимедийной разработки.
Задачи: расширять кругозор учащихся в области музыкальной, литературной и изобразительной культуры, повышать интерес учащихся к данным видам искусства, познакомить с новыми понятиями в области изобразительного и музыкального искусства, которые учащиеся 5-ых классов будут изучать на следующий год, познакомить с новыми программами в области информатики, развивать способности в области фотографии.
Краткое описание (сценарий)
Учащиеся 5-ых классов школы в честь годовщины великого русского композитора П.И.Чайковского решили создать фильм, посвященный одному из музыкальных произведений композитора, альбому «Времена года». Начало работы 15 сентября 2014 года.
1. В фильме немного внимания уделяется творческой деятельности композитора. Для этого некоторые учащиеся (группа №3) собрали информацию о жизни и деятельности композитора в форме презентации.
2.Дальше по плану предполагается познакомить окружающих с концертным залом им. П.И.Чайковского в Москве. Для этого отдельные учащиеся (группа №1) создали ряд фотографий, которые используются в работе над фильмом.
3. В основе фильма лежат фрагменты произведений композитора из альбома «Времена года». Учащиеся проекта (группа №3) познакомились не только с пьесами из альбома, но и прослушали и изучили особенности других музыкальных произведений композитора, как например, музыка к балету «Лебединое озеро». Таким образом, учащиеся проекта познакомились с рядом новых терминов из музыкальной культуры.
Учащиеся провели огромную работу в создании музыкальных фрагментов под запланированные иллюстрации.
4. Отдельные участники данного проекта (группа №2) создавали под музыкальные произведения композитора из альбома «Времена года» рисунки (основы, фон) в жанре «пейзаж», познакомились с особенностями данного жанра и произведениями известных русских художников-пейзажистов.
Затем рисовали героев (персонажей), необходимых для передачи музыкального сюжета на бумаге, познакомились с такими понятиями, как жанр «анималистический», «портрет». Про данные жанры участники проекта создали презентации.
5. С ноября месяца учащиеся (группа №1) занимались фотосессией для создания сюжета к каждому музыкальному фрагменту альбома П.И.Чайковского «Времена года», учились обрабатывать рисунки-фотографии в программе Adobe Photoshop.
6. Со 2 декабря 2014 года участники проекта (группа №1) начали осваивать программу «Pinnacle Studio» (версия 16) и создавать кадры для фильма.
7. В работе над фильмом ряд учащихся (группа №3), познакомился с несколькими художественными произведениями на тему о природе, подготовились и выразительно прочитали несколько стихотворений к отдельным временам года и в заключительной части фильма.
7. Окончание работы над созданием фильма – 20 февраля 2015 года.
Созданные участниками проекта во время работы рисунки, фотографии, фильм, презентации на разные темы в дальнейшем можно будет широко использовать на уроках музыки и изобразительного искусства в качестве доказательства связи трех видов искусств, для знакомства с новым материалом.
Благодаря мультимедийной разработке, созданной участниками проекта, учащимся на уроках изобразительного искусства и музыки будет легче и интереснее познавать новый материал в области культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Предлагаю разработку урока в 5 классе по теме "Музыка и ИЗО". На уроке используется материал презентации, фрагмент видео....
Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства для учащихся 3 класса
Тема урока: "Музыкальная история Былины о Вольге и Микуле"...
Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством, развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству, пробу...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «
Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...
Разработка урока музыки на тему "Что роднит музыку и изобразительное искусство?"
Цели урока:образовательные: показать на примере произведений музыки и изобразительного искусства общность понятий и терминов этих видов искусств;развивающие: способствовать развитию музыкальной культу...
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства " Образ матери в музыке и в изобразительном искусстве"
Урок проводят:- учитель ИЗО Буланая Любовь Михайловна- учитель музыки Стаценко Татьяна ИвановнаЦель:-показать, как музыка и живопись р...