Рабочая программа ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Винтова Наталья Владимировна

Рабочая программа 5-7класс.

Содержание.

Общие положения.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность  научиться»

1.2. При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

1.3. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения  четырёх междисциплинарных учебных программ:

1.4 Формирование универсальных учебных действий.

1.5 Формирование основ проектно- исследовательской  и проектной деятельности.

1..6. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

2. Планируемые предметные  результаты. В итоге освоения программы.

3. Содержание учебного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_rabpr_6_klass.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа №»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР  ____________

«_____» ______________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №

______________ «_____»

_______________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Изобразительному искусству

Учебный год 2017-2018

Класс – 6

Количество часов:  1ч.

Методическое обеспечение: Программы: Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочие программы под редакцией  Б.М. Неменского. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией  Б.М. Неменского. 1-9 класс.

Учебники: 6 класс:  Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Неменская Л.А. «Просвещение», 2012 год.

Рассмотрено на заседании

методической кафедры

Протокол №        от      

Зав. кафедрой

ФИО  

«_____» ________2017 г.

г.Москва, 2017г.

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы.

Общие положения.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность  научиться»

Выпускник научится

Выпускник  получит возможность научиться

-        ориентирует на уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаемых от выпускников; включён круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Успешное        выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

-планируемые результаты, характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета;

-уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся  как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения;

Невыполнение обучающимися заданий не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения.

1.2.  При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

  1. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения  четырёх междисциплинарных учебных программ:

•         «Формирование универсальных учебных действий»

•         «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»

•         «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»

•         «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

1.4 Формирование универсальных учебных действий.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

-освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

-гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

-уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

-уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

-уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

- -готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

-устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Выпускник получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-готовности к самообразованию и самовоспитанию;

-адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;

-устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые

средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

•учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки  альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; •устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

•в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия.

выпускник научится

выпускник получит возможность научиться

•основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

•проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

•основам рефлексивного чтения;

•ставить проблему, аргументировать её актуальность;

•самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

•выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

•организовывать исследование с целью проверки гипотез;

•делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Формирование ИКТ – компетенции.

выпускник научится

выпускник получится возможность научиться

•подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

•соединять устройства ИКТ (компьютер с графическим планшетом);

•правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, выбор инструмента на панели меню);

•соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

•осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Фиксация изображений и звуков.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научится

•осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

•учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

•выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

• создавать презентации на основе цифровых фотографий;

•различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

•использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

Создание письменных сообщений

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста.

• использовать компьютерные инструменты, упрощающие редактирование текста.

Коммуникация и социальное взаимодействие.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•выступать с аудио- поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

•использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

•взаимодействовать в социальных сетях;

•участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

Поиск и организация хранения информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

•использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

•использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.

•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

1.5 Формирование основ проектно- исследовательской  и проектной деятельности.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

•выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

•распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

•ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

•отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении.

•самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

•использовать догадку, озарение, интуицию;

•использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

•целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

•осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

1..6.        Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
  • решать учебно-познавательные и учебно - практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
  • определять назначение разных видов текстов;
  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
  • различать темы и подтемы специального текста;
  • сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;
  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;
  • формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
  • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить

проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
  • Работа с текстом: оценка информации, откликаться на содержание текста:
  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
  • оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

•        использовать полученный опыт восприятия.

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста.

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Планируемые  предметные результаты.  В итоге освоения программы 6 класса.

6 класс

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

«Изобразительное искусство в жизни человека»

 - значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;

- о взаимосвязи реальной действительности  и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- определять основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; - о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и

«безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

Познакомиться с  наиболее крупными художественными музеями России и мира;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  восприятия и оценки произведений искусства;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

• понимать гражданское подвижничество художника

в выявлении положительных и отрицательных сторон

жизни в художественном образе;

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей  Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

• осознавать необходимость развитого эстетического

вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над

эстетическим.

Перечень работ контрольного характера за учебный год представляется в виде таблицы:

класс

предмет

Вид работы

тема

Дата/неделя

2

6

ИЗО

Викторина.

Индивидуальный, Парный, коллективный.

Обобщающий урок.

Проект.

Выставка рисунков.

раздела 1

раздела 2

раздел 1,2,3,4

II. Содержание учебного предмета. 6  класс.  «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной  изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка.          8 часов.

Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Виды изобразительною искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве. Рисунок — основа мастерства художника. Виды рисунка.

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линии, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников.

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.

Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное — светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен.

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета.

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим  пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др.— и их выразительные свойства.

Раздел 2:  Мир наших вещей. Натюрморт.    8 часов.

Беседа. Во всё времена человек создавал изображения окружающего его мира. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные  и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы. Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных  возможностей освещения в графике и живописи. Свет как средство организации композиции в картине.

Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире.

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Цветовая организация натюрморта — ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.

Раздел 3:  Вглядываясь в человека.       8 часов.

Изображение человека в искусстве разных эпох. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники-портретисты.

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика.

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица от конструкции костных форм. Закономерности конструкции и бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов.

Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Расположение на листе. Линия и пятно. Выразительность графического материала.

Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Композиция в парадном и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого.

Раздел 4: Человек и пространство.      10 часов.

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры.

Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота.

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство.

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века.

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс.

Тема:

Часы:

1.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

1.1.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

1

1.2.

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

1.3.

Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

2

1.4.

Цвет. Основы цветоведения.

1

1.5.

Цвет в произведениях живописи.

1

1.6.

Объемные изображения в скульптуре.

1

1.7.

Основы языка изображения. Обобщение темы. Викторина.

1

2.

Мир наших вещей.

8

2.1.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

2.2.

Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

2

2.3.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

2.4.

Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике.

2

2.5.

Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. Проект.

2

3.

Вглядываясь в человека.

8

3.1.

Образ человека – главная тема в искусстве. Протрет в скульптуре.

1

3.2.

Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве.

2

3.3.

Графический портретный рисунок. 

2

3.4.

Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете.

1

3.5.

Великие портретисты прошлого. Сатирические образы человека.

1

3.6.

Портрет в изобразительном искусстве XX века. Обобщающий урок. Выставка рисунков.

1

4.

Человек и пространство.

10

4.1.

Жанры в изобразительном искусстве.

1

4.2.

Изображение пространства. Правила построения перспективы.

1

4.3.

Воздушная перспектива. Пейзаж – большой мир.

1

4.4.

Пейзаж настроения. Пейзаж в русской живописи.

1

4.5.

 Живопись и графика. Городской пейзаж. Выставка рисунков.

2

4.6.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

4.7.

Обобщение темы. Повторение пройденного.

4

Всего:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...