Рабочая программа ИЗО 7 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Винтова Наталья Владимировна

Рабочая программа 5-7класс.

Содержание.

Общие положения.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность  научиться»

1.2. При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

1.3. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения  четырёх междисциплинарных учебных программ:

1.4 Формирование универсальных учебных действий.

1.5 Формирование основ проектно- исследовательской  и проектной деятельности.

1..6. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

2. Планируемые предметные  результаты. В итоге освоения программы.

3. Содержание учебного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_rabpr_7klass.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа №»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР  ____________

«_____» ______________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №

______________

«_____» _______________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Изобразительному искусству

Учебный год 2017-2018

Класс – 7

Количество часов:  1ч. в неделю (35ч  в год)

Методическое обеспечение: Программа: "Изобразительное искусство", 5-8 классы. Рабочие программы под редакцией  Б.М. Неменского. Методическое пособие по изобразительному искусству под редакцией  Б.М. Неменского. 1-9 класс. Поурочные планы Изобразительное искусство. 5 – 8 класс, под редакцией Неменского Б.М.

Учебники: 7 класс: Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс»  Гурова Г. Е., Питерских А. С., под редакцией Б. М. Неменского, «Просвещение», 2014 г

Рассмотрено на заседании

методической кафедры

Протокол №        от      

Зав. кафедрой

ФИО  

«_____» ________2017 г.

г.Москва, 2017г.

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы.

Общие положения.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность  научиться»

Выпускник научится

Выпускник  получит возможность научиться

-        ориентирует на уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаемых от выпускников; включён круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Успешное        выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

-планируемые результаты, характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета;

-уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся  как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения;

Невыполнение обучающимися заданий не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения.

1.2.  При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

  1. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения  четырёх междисциплинарных учебных программ:

•         «Формирование универсальных учебных действий»

•         «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»

•         «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»

•         «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

1.4 Формирование универсальных учебных действий.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

-освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

-гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

-уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

-уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

-уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

- -готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

-устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Выпускник получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-готовности к самообразованию и самовоспитанию;

-адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;

-устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые

средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

•учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки  альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; •устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

•в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия.

выпускник научится

выпускник получит возможность научиться

•основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

•проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

•основам рефлексивного чтения;

•ставить проблему, аргументировать её актуальность;

•самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

•выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

•организовывать исследование с целью проверки гипотез;

•делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Формирование ИКТ – компетенции.

выпускник научится

выпускник получится возможность научиться

•подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

•соединять устройства ИКТ (компьютер с графическим планшетом);

•правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, выбор инструмента на панели меню);

•соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

•осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Фиксация изображений и звуков.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научится

•осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

•учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

•выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

• создавать презентации на основе цифровых фотографий;

•различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

•использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

Создание письменных сообщений

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста.

• использовать компьютерные инструменты, упрощающие редактирование текста.

Коммуникация и социальное взаимодействие.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•выступать с аудио- поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

•использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

•взаимодействовать в социальных сетях;

•участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

Поиск и организация хранения информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

•использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

•использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.

•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

1.5 Формирование основ проектно- исследовательской  и проектной деятельности.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

•выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

•распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

•ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

•отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении.

•самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

•использовать догадку, озарение, интуицию;

•использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

•целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

•осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

1..6.        Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
  • решать учебно-познавательные и учебно - практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
  • определять назначение разных видов текстов;
  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
  • различать темы и подтемы специального текста;
  • сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;
  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;
  • формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
  • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить

проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
  • Работа с текстом: оценка информации, откликаться на содержание текста:
  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
  • оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

•        использовать полученный опыт восприятия.

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста.

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Планируемые  предметные результаты.  В итоге освоения программы 6 класса.

6 класс

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

«Изобразительное искусство в жизни человека»

- значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;

- о взаимосвязи реальной действительности  и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; - определять основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; - о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа. - основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); - о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и

«безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике; Познакомиться с  наиболее крупными художественными музеями России и мира;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  восприятия и оценки произведений искусства;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

• понимать гражданское подвижничество художника

в выявлении положительных и отрицательных сторон

жизни в художественном образе;

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей  Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

• осознавать необходимость развитого эстетического

вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над

эстетическим.

Перечень работ контрольного характера за учебный год представляется в виде таблицы:

класс

предмет

Вид работы

тема

Дата/неделя

1

7

ИЗО

Обобщающий урок. выставка работ.

Индивидуальный,

Парный, коллективный

Обобщающий урок.

Проект

1,4 раздел

Конец 2,3 раздела

2. Содержание учебного предмета. 7 класс.

Дизайн и архитектура в жизни человека — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (художник, дизайн, архитектура, рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной  изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

Раздел 1 Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. (8 ч)

Темы. Мир, который создаёт человек. Основы композиции в конструктивных искусствах. Буква-строка-текст. Когда текст и изображение вместе. В бескрайнем море книг и журналов.

Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусством.

Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно- структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей.

Дизайн  —  логичное  продолжение  вклада художника в формирование  вещно-предметной  среды,  рукотворного  мира: от одежды, мебели,  посуды  до машин, станков и т. д.

Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального  и  художественного  в  лучших  образцах  архитектурного  и  дизайнерского творчества. Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй  природы»,  рукотворной  среды  нашего  обитания.  Единство  целесообразности  и  красоты,   функционального   и   художественного.

Композиция  как  основа  реализации  замысла  в  любой  творческой  деятельности.  Плоскостная  композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие),   динамика   и   статика,   ритм,   цветовая гармония.

Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально- психологические  и  социальные аспекты.

Раздел 2 В мире вещей и зданий. (9 ч)

Темы. Художественный язык конструктивных искусств. Объект и пространство. Композиционная организация пространства. Конструкция: часть и целое. Красота и целесообразность. Проект.

От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре  зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в  конструкции  здания.  Модульное макетирование.

Дизайн как эстетика я машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция  —  каркас  дома  и  корпус  вещи.  Отражение  времени  в  вещи.  Взаимосвязь  материала и  формы в  дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее  и  эстетическое  значение цвета в архитектуре и   дизайне.

Раздел 3  Город и человек. (10 ч)

Темы. Город сквозь времена и страны. Город сегодня и завтра. Живое пространство города. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. Проект.

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров   и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно- стилевого   языка   конструктивных   искусств   и   технических   возможностей эпохи.

Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей.

Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь  дизайна  и  архитектуры  в  обустройстве  интерьерных пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком.

Раздел 4  Человек в зеркале дизайна и  архитектуры. (8ч)
Темы. Образ  человека  и  индивидуальное  проектирование. Дизайн среды. Мода,  культура и ты. Выставка творческих работ.
Автопортрет на каждый день.

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или  общественной  персоны.  Моделируя  свой облик и среду, человек моделирует современный  мир

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 7 класс.

Тема:

Часы:

1.

Раздел 1. Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

8

1.1.

Мир, который создаёт человек.

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.

3

Буква-строка-текст. Когда текст и изображение вместе.

2

В бескрайнем море книг и журналов. Выставка творческих работ.

2

2.

В мире вещей и зданий.

9

Художественный язык конструктивных искусств.

1

Объект и пространство.

1

Композиционная организация пространства.

2

Конструкция: часть и целое.

2

Красота и целесообразность. Проект.

3

3.

Город и человек.

10

Город сквозь времена и страны.

3

Город сегодня и завтра.

2

Живое пространство города.

1

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни. Проект.

4

4.

Человек в зеркале дизайна и  архитектуры.

8

Образ  человека и индивидуальное проектирование. Дизайн среды.

3

Мода,  культура и ты. Выставка творческих работ.

1

Автопортрет на каждый день.

1

Обобщение темы. Повторение пройденного.

3

Всего

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...