КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Разбежкина Марина Михайловна

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для 7 класса  по учебнику  А.С. Питерских, разработано по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_7kl_izo_17-18god.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

 имени Тикеева Даниса Султановича»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ  7 «А»,7 «Б», 7 « В»,7  «Г», 7 «Д» КЛАССОВ

(составлено на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд»

авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского)

на 2017 – 2018 учебного года

Составитель – учитель изобразительного искусства Разбежкина М.М.,

высшая квалификационная категория

2017 год

Календарно- тематическое планирование   по предмету «Изобразительное искусство»

 в 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г», 7 «Д»  классов

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Примечание с ОВЗ

7 А

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Дизайн и архитектура  в жизни человека (34 часа)

Художник – дизайн архитектура (9 часов)

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные:

Регулятивные: 

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
  • работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

Познавательные: 

  • добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других;
  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свою мысль посредством рисунка;
  • учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные результаты 

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культур;

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

04.09

02.09

02.09

04.09

05.09

2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

11.09

09.09

09.09

11.09

12.09

3

Прямые линии и организация пространства.

18.09

16.09

16.09

18.09

19.09

4

Цвет — элемент композиционного творчества.

25.09

23.09

.09

25.09

26.09

5

Свободные формы: линии и пятна.

02.10

30.09

30.09

02.10

03.10

6

Буква — строка — текст. Искусство шрифта.

09.10

07.10

07.10

09.10

10.10

7

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

16.10

14.10

14.10

16.10

17.10

8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

23.10

21.10

21.10

23.10

24.10

9

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

06.11

28.10

28.10

06.11

07.11

Художественных язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (10 часов)

Личностные: 

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Метапредметные:

Регулятивные: 

  • отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • определять последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

Познавательные:

  • формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • реализация проектно-исследовательской деятельности.

Коммуникативные

  • : работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
  • доносить свою позицию до других, уметь убеждать;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Предметные результаты

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

10

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Соразмерность и пропорциональность.

13.11

11.11

11.11

13.11

14.11

11

Архитектура — композиционная организация пространства. Макетные упражнения.

20.11

18.11

18.11

20.11

21.11

12

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

27.11

25.11

25.11

27.11

28.11

13

Конструкция: часть и целое. Взаимосвязь объектов.

04.12

02.12

02.12

04.12

05.12

14

Здание как сочетание различных объемных форм. Модуль.

11.12

09.12

09.12

11.12

12.12

15

Важнейшие архитектурные элементы здания.

18.12

16.12

16.12

18.12

19.12

16

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального.  

26.12

23.12

23.12

26.12

26.12

17

Форма и материал.

15.01

30.12

30.12

15.01

16.01

18

Цвет в архитектуре и дизайне.

22.01

20.01

20.01

22.01

23.01

19

Цвет в архитектуре и дизайне.

29.01

27.01

27.01

29.01

30.01

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (7 часов)

Личностные: 

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Метапредметные:

Регулятивные: 

  • учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Познавательные: создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;
  • добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: 

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Предметные результаты:

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

20

Город сквозь времена и страны.  Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

05.02

03.02

03.02

05.02

06.02

21

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

12.02

10.02

10.02

12.02

13.02

22

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

19.02

17.02

17.02

19.02

20.02

23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании  городской среды.

26.02

24.02

24.02

26.02

27.02

24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн интерьера.

05.03

03.03

03.03

05.03

06.03

25

Природа и архитектура.

12.03

10.03

10.03

12.03

13.03

26

Ты – архитектор. Проектирование города.

19.03

17.03

17.03

19.03

20.03

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (8 часов)

Личностные:

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

Регулятивные: 

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий своих и партнеров.
  • самостоятельно  определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;
  • выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: 

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
  • формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

27

Мой дом – мой образ жизни.

02.04

24.03

24.03

02.04

03.04

28

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды.

09.04

07.04

07.04

09.04

10.04

29

Дизайн и архитектура моего сада.

16.04

14.04

14.04

16.04

17.04

30

Мода, культура и ты.  

23.04

21.04

21.04

23.04

24.04

31

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

30.04

28.04

28.04

30.04

08.05

32

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

07.05

05.05

05.05

07.05

15.05

33

Имидж. Сфера имидж-дизайна.

14.05

12.05

12.05

14.05

22.05

34

Моделируя себя – моделируешь мир.

21.05

19.05

19.05

21.05

29.05

35

Итоговый урок

28.05

26.05

26.05

28.05

Итого 35 часов

Изменено количество часов из-за совпадения с праздничными днями:

7 «Д» класс- 01.05.18г

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО искусства и технологии

Протокол № 1

От «25» августа 2017г.

Руководитель ШМО

Разбежкина М.М.
_________________

СОГЛАСОВАНО:

__________________

Заместитель директора школы

Трифонов В.В.

«___»_________________2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии для уровня основного общего образования

Рабочая программа по биологии составлена на основании требований ФГОС ООО к рабочей программе. За основу взята программа по биологии, которая легла в основу учебников для 5 - 9 класса, выходящих в сер...

Рабочая программа по биологии для уровня основного общего образования

Программа составлена  в соответствии  с требованиями ФГОС ООО, на основании рабочей программы "Биология" к учебникам предметной линии "Линия жизни" (под редакцией В.В. Пасечника)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Образовательный проект «Внедрение элементов инженерного образования на уроках технологии на уровне основного общего образования»

laquo;Внедрение элементов инженерного образования на уроках технологии на уровне основного общего образования»...

« Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »

Выступление « Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Для 5-8 классов

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5-8 классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане.Предмет «Изобразительное искусство»  изучается в 5-8 кла...

Спецификация контрольных измерительных материалов по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (5 класс)

Работа предназначена для проведения процедуры вводного контроля по диагностике индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 5 классе....