Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Календарно - тематическое планирование для 2х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ktp.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 2 класса по программе Б.М. Неменского

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

понятия

Предметные результаты

ууд

Личностные результаты

Чем и как работают художники 8ч

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира

Каковы основные цвета?

Многоцветие, краски

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

2

Белая и черная краски

Что можно изобразить черной и белой краской?

Черная и белая краска

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Что такое пастель и как ее рисовать?

пастель

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

4

Выразительные возможности аппликации

Что можно изобразить с помощью аппликации?

аппликация

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

5

Выразительные возможности графических материалов

Что такое графические материалы?

графика

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

6

Выразительность материалов для работы в объеме

Как изобразить в объеме?

объем

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

7

Выразительные возможности бумаги

Как сконструировать выразительный предмет из бумаги?

выразительность

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Что можно изготовить из подручных материалов?

Подручные материалы

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность

Как изобразить реальный предмет?

Предмет и реальность

Уметь: передавать в изображении характер животного

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

10

Изображение и фантазия.

Как изобразить сказочное существо?

Гуашь, сказка

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

11

Украшение и реальность

Как украсить предмет?

украшение

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

12

Украшение и фантазия.

Как украсить предмет?

фантазия

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13

Постройка и реальность.

Как сконструировать предметы подводного мира?

Подводный мир, конструирование

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14

Постройка и фантазия

Что такое архитектурные постройки?

архитектура

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Анализ, творчество

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чем говорит искусство (11ч)

16

Изображение природы в различных состояниях

Как изобразить контрастные состояния природы?

контраст

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

17

Изображение характера животных

Как изобразить характер животных?

характер

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18

Изображение характера человека: женский образ

Как и с помощью чего изобразить женский образ?

Женский образ

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

19

Изображение характера человека: мужской образ

Как изобразить доброго и злого героя?

Доброта и злость

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20

Образ человека в скульптуре

Как изобразить человека в объеме?

Объем фигур

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

21

Образ человека в скульптуре

Как изобразить человека в объеме?

Объем фигур

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22

Образ человека в скульптуре

Как изобразить человека в объеме?

Объем фигур

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

23

О чем говорят украшения

Что такое декоративно-прикладное искусство?

Декоративно-прикладное искусство

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

24

О чем говорят украшения

Что такое декоративно-прикладное искусство?

Декоративно-прикладное искусство

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

25

О чем говорят украшения

Что такое декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Как оценить свои работы?

оценка

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Как говорит искусство     (8 ч)

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Что такое цветовая гамма?

Теплые и холодные цвета

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

28

Тихие и звонкие цвета

Какова борьба между звонкими и тихими цветами?

Тихие и звонкие цветы

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

29

Что такое ритм линий.

Что такое ритм линий?

Ритм линий

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

30

Характер линий

Что такое характер линий

Характер линий

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

31

Ритм пятен

Что такое ритм пятен?

пятно

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

32

Пропорции выражают характер

Как изобразить птицу?

птица

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

33

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

Какие должны быть пропорции?

Уметь: работать с разными материалами

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

34

Итоговый урок года

Чему научились?

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...