самоанализ открытого урока по изо в 5 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Букина Наталья Васильевна

самоанализ открытого урока по изо в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Учитель: Букина Наталья Васильевна.

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 5.

Тема урока: «Костюм Эпохи средневековья».

Тип урока и его структура: Интегрированный урок. Структура соответствует теме урока и его целям.

В классе 20 человек. Успеваемость  100%. Пятеро детей посещают художественную школу, многие обладают творческими способностями. Общая оценка работы класса – отлично.
При планировании урока учитывались возрастные особенности учеников и включался игровой момент, что позволило заинтересовать учащихся.
Данный урок в школьном планировании преподавания изобразительного искусства относится к разделу «Декор, человек, общество, время».
 Тема урока связана с предыдущим и последующими уроками.  Предлагается создать образ средневековой одежды мужской или женской после изучения особенностей одежды средневековья. Урок изобразительного искусства интегрирован с уроками истории, математики и музыки - так наиболее эффективно проявляется творчество, происходит понимание народности. Через систематизацию полученных ранее знаний подаётся новый материал.

Форма урока – урок-практикум, во время которого происходит формирование умений, необходимых для выполнения практической работы (эскиз одежды для бумажной куклы - шаблона).

Во время урока решались следующие задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с особенностями стилей в одежде эпохи средневековья, учить выполнять костюм;

 Развивающая: развивать воображение, память, творческую активность и фантазию, и интерес к искусству и его истории;

Воспитательная: воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.

Урок разделён на шесть этапов:

1. Организационный момент: является важным этапом урока, потому что в это время перед учителем ставится задача настроить учащихся на учебную деятельность. У  ребят на данном этапе идёт формирование личностных УУД смыслообразования и самоопределения.

2. Актуализация знаний: формируется познавательные УУД (анализировали иллюстрации, извлекали из них информацию), регулятивные  УУД (определяли тему урока)

3. Объяснение нового материала: формируется умение сравнения соотнесения информации (познавательные УУД).

4. Целеполагание: на данном этапе было окончательное осмысление намеченной  цели и подведение учащихся к учебным задачам.

5. Практическая деятельность и представление результатов: на этом этапе у учащиеся уже сформировались познавательные УУД (они определили цель и задачу урока, извлекли необходимую информацию), регулятивные (спланировали свою деятельность, осуществили взаимоконтроль). Кроме того форма групповой работы позволила на данной стадии урока продолжить формирование коммуникативных УУД через выработку приемлемого отношения к процессу сотрудничества.

 Рефлексия: была направлена на обобщение и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу. Таким образом, шла реализация регулятивных УУД через оценку - осознание качества и уровня усвоения материала.  А также, что не менее важно, у ребят формируется мотивация к обучению.

Выбранная структура урока является более рациональной, так как при работе в группах творческий процесс  более плодотворный, а также происходит более тесное взаимодействие участников.

 Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Формы и методы обучения подобраны с учетом особенностей учебного материала. Использование интересного материала позволяет доступно объяснить некоторые термины. Для активизации творческой активности и воображения использовался наглядный материал.

Главным этапом урока является выполнение практической работы. Четко была поставлена цель урока. При объяснении нового материала в основном использовался устный метод изложения. Двум ученикам были даны индивидуальные задания для самостоятельного поиска информации по новой теме.

По моему мнению, время на уроке было распределено рационально. Главный этап урока – выполнение фигуры человека в средневековом костюме, был в какой – то степени связан со всеми этапами урока.

Основным дидактическим материалом была презентация по данной теме, наглядное пособие – изображение зала во дворце (на ватмане), иллюстрации средневековых костюмов и музыка

Контроль усвоения знаний был организован во время изучения новой темы (Учащиеся подготовили небольшие сообщения), во время практической части (повторение стилей средневековья, их особенностей) и при защите проектов (каждая группа учеников выделяла особенности различных средневековых стилей), при подведении итогов урока  (задавались вопросы на актуализацию пройденного материала).

В течение всего урока обеспечивалась высокая работоспособность школьников, которая была достигнута благодаря тому, что работа в группах используется на уроке  уже не в первый раз, и дети умело распределяют обязанности.

Рациональное использование времени на уроке обеспечивалось за счет того, что были продуманы этапы формулировки темы урока и этап получения теоретических знаний (домашнее задание о стилях «барокко» и «рококо» отдельным ученикам, и задание вспомнить  единицы  измерения -  для всех учеников)

Психологическая обстановка на уроке была доброжелательной, непринуждённой. Дети чувствовали себя свободно, не скованно. Это было достигнуто благодаря атмосфере сотрудничества всех участников урока и благоприятному музыкальному фону.

Все поставленные цели и задачи были достигнуты. Методы и приемы подобраны в соответствии с задачами урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"

Тип урока  формирование новых знаний. Дидактическая цель:  Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...

Самоанализ открытого урока с ученицей 2 класса Аникеенко Ксенией

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методо...

Самоанализ открытого урока с ученицей 1 класса Фёдоровой Ксенией

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков....

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...

Самоанализ открытого урока по географии 6 класс

Самоанализ урока по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  релье...

Самоанализ открытого урока по физике 8 класс по теме "Глаз как оптическая система"

Самоанализ урока физики в 8Б классе учителя физики и математики МБОУ “СШ №32 им. С.А. Лавочкина” Нестеровой Екатерины Викторовны 2022г....

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...